Налог на прибыль организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 11:34, реферат

Краткое описание

Налог на прибыль организаций является традиционно бюджет образующим налогом. Фискальная природа налога и назначение его как средства финансового обеспечения деятельности государства неоспоримы. В доходах бюджетной системы Российской Федерации роль налога на прибыль организаций достаточно существенна. Налог на прибыль организаций занимает третье место после НДС и НДПИ. Также высока его роль в формировании доходной базы бюджетов субъектов РФ, где он занимает второе место в их доходных источниках, уступая лишь налогу на доходы с физических лиц.. Налог на прибыль организаций фактически является налогом на финансовый результат, сформированный в учете по факту совершения организацией всех хозяйственно значимых действий в истекшем периоде. На современном этапе прибыль занимает одно из важных мест в общей системе стоимостных инструментов рыночной экономики.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………...…...…3
1.Плательщики налога на прибыль организаций………………………….…5
2.Объект налогообложения………………..………………………………..…6
3. Налоговая ставка…………………………………………..……………..….7
4. Налоговый период, отчетный период ...………………………………....…8
5. Льготы………………...……………………..…………………….……..…10
6. Порядок исчисления и уплаты налога и авансовых платежей ……….....12
7. Данные о налоге на прибыль организаций ОАО «Комбинат «КМАруда»………………………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………….....15

Файлы: 1 файл

отчет по практике №2.docx

— 36.28 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………...…...…3

1.Плательщики налога на  прибыль организаций………………………….…5

2.Объект налогообложения………………..………………………………..…6

3. Налоговая ставка…………………………………………..……………..….7

4. Налоговый период, отчетный период ...………………………………....…8

5. Льготы………………...……………………..…………………….……..…10

6. Порядок исчисления  и уплаты налога и авансовых  платежей ……….....12

7. Данные о налоге на прибыль организаций ОАО «Комбинат «КМАруда»………………………………………………………………………13

Заключение………………………………………………………………….....15

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Налог на прибыль организаций  является традиционно бюджет образующим налогом. Фискальная природа налога и назначение его как средства финансового обеспечения деятельности государства неоспоримы. В доходах бюджетной системы Российской Федерации роль налога на прибыль организаций достаточно существенна. Налог на прибыль организаций занимает третье место после НДС и НДПИ. Также высока его роль в формировании доходной базы бюджетов субъектов РФ, где он занимает второе место в их доходных источниках, уступая лишь налогу на доходы с физических лиц.. Налог на прибыль организаций фактически является налогом на финансовый результат, сформированный в учете по факту совершения организацией всех хозяйственно значимых действий в истекшем периоде. На современном этапе прибыль занимает одно из важных мест в общей системе стоимостных инструментов рыночной экономики. Она обеспечивает экономическую устойчивость фирмы, гарантирует полноту ее финансовой независимости. В традиционном понимании прибыль выступает как наиболее значимый и практически единственный показатель успеха предприятия и хорошего управления им.

Вместе с тем налог  на прибыль играет существенную роль в экономике и финансах любого государства. Данный вид налогообложения, облеченный в форму или налога на прибыль, или налога на доход юридических  лиц, или налога с корпораций, применяется  во всех без исключения развитых странах  мира. Налог на прибыль организаций  является тем налогом, с помощью  которого государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики. Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком дохода, через механизм предоставления или  отмены льгот и регулирования  ставки государство стимулирует  или ограничивает инвестиционную активность в различных отраслях экономики  и регионах. Этим же целям служит и механизм инвестиционного налогового кредита, предоставляемого налогоплательщикам и погашаемого ими за счет прибыли. Значительную роль в регулировании  экономики играет также амортизационная  политика государства, напрямую связанная  с налогообложением прибыли организаций.

Велика роль этого налога в развитии малого предпринимательства, а также в привлечении в  экономику страны иностранных инвестиций, поскольку и законодательстве многих стран предусматривается полное или частичное освобождение от уплаты именно этого налога в первые годы создания и функционирования малых  и совместных с иностранным участием предприятий и организаций.

Рационально разработанный  налог на прибыль является налогом  на отдачу от капитала, инвестированного в корпоративный сектор, и, кроме  того, налогом на дополнительную отдачу от инвестиций, скорректированную на риск. То есть налог на прибыль в действительности представляет собой предварительную оплату части налога на полный доход индивидуума.

Развивающееся на протяжении последних лет налогообложение  прибыли в Российской Федерации  освоило множество различных  способов и приемов взимания средств. Современное налогообложение прибыли  организаций в РФ соответствует  мировому уровню, однако отличается чрезмерной фискальной направленностью и оставляет  нерешенными многие проблемы. При  этом эффективная система налогообложения  прибыли должна разумно сочетать фискальную, регулирующую и контрольную  функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Плательщики налога на прибыль организаций

 
Плательщиками налога на прибыль признаются все предприятия, организации, являющиеся по Российскому законодательству юридическими лицами и имеющие прибыль от осуществления  в России предпринимательской деятельности. 
К числу плательщиков налога российское налоговое законодательство относит также и иностранные организации, осуществляющие в России предпринимательскую деятельность через постоянные представительства( например: бюро, контора, агентство) и получающие в России доходы. 
Не являются плательщиками налога на прибыль плательщики, переведенные на специальные режимы налогообложения (плательщики единого налога на вмененный доход, предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, плательщики единого сельскохозяйственного налога) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Объект налогообложения

 

Объектом налогообложения является прибыль организации, а именно разница между доходами и расходами. Российские и иностранные организации, которые работают в РФ через постоянные представительства, рассчитывают прибыль одинаково. Иностранные организации учитывают доходы (расходы), полученные (произведенные) в РФ.

При этом доходы от российских источников, получаемые иностранными организациями, которые не связаны  с деятельностью их постоянных представительств, также облагаются данным налогом.

Доходы (ст. 249–251) и расходы (ст. 252–270) определяются по правилам, установленным  Налоговым кодексом РФ. Существуют особенности определения в отношении  доходов и расходов банков, страховых  организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций системы потребительской  кооперации и профессиональных участников рынка ценных бумаг (ст. 290–300 Налогового кодекса РФ). Организации, совершающие  операции с инструментами срочных  сделок, определяют доходы и расходы  с учетом ст. 301–303, 305 Налогового кодекса РФ.

Доходы, подлежащие налогообложению, подразделяются на две группы:

  1. доходы от реализации, представляющие собой выручку от реализации товаров, имущественных прав;
  2. внереализационные доходы – доходы непроизводственного характера:

Ряд доходов не являются объектом налогообложения, в частности  полученные:

  • в виде имущества (имущественных прав), полученного в форме залога или задатка;
  • в виде взносов в уставный капитал;
  • в виде имущества бюджетными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней;
  • по договорам кредита или займа, а также в счет погашения таких заимствований;
  • унитарными предприятиями от собственника имущества или уполномоченного им органа;
  • религиозными организациями в связи с совершением религиозных обрядов и церемоний и от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения и др.

 

 

 

 

 

 

 

3.Налоговая ставка

 
Налоговая ставка устанавливается  в размере 20% (в ред. ФЗ от 26.11.2008 N 224-ФЗ с 1 января 2009 года) , за исключением  некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль. 
Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство: 
10% - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок. 
20% - со всех прочих доходов, кроме дивидендов и операций с долговыми обязательствами. 
К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются ставки: 
9% - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами - налоговыми резидентами РФ; 
15% - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Налоговый период, отчетный  период

 
Налоговым периодом по налогу на прибыль  признается календарный год. Отчетными  периодами по налогу на прибыль признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. По итогам каждого отчетного (налогового) периода  налогоплательщики исчисляют сумму  платежа исходя из ставки налога и  фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим  итогом с начала налогового периода  до окончания первого квартала, полугодия, девяти месяцев или года. 
НК предусматривает три варианта внесения авансовых платежей по налогу на прибыль. При этом система уплаты авансовых платежей оговаривается в приказе об учетной политике и не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода. Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. 
Первый вариант уплаты налога - внесение авансовых платежей ежеквартально через ежемесячные взносы, рассчитанные исходя из прибыли прошлого отчетного периода. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится равными долями в размере 1/3 фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий отчетному кварталу. По итогам отчетного периода осуществляется перерасчет налога исходя из фактически полученной за квартал прибыли. Недоплаченные суммы налога доплачиваются, переплата - засчитывается в счет будущих платежей. 
Второй вариант уплаты налога - исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной за месяц прибыли. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца. 
Третий вариант уплаты налога распространяется на организации, у которых за предыдущие четыре квартала выручка от реализации не превышала в среднем 3 млн. руб. за каждый квартал, а также бюджетные организации, простые товарищества. В этом случае уплачиваются только квартальные авансовые платежи исходя из фактической прибыли, полученной в отчетном квартале. 
Ежемесячные авансовые платежи, уплачиваемые исходя из прибыли прошлого квартала, вносятся в бюджет не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного года. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. По итогам отчетного (налогового) периода суммы ежемесячных авансовых платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются при уплате квартальных авансовых платежей. Квартальные платежи засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода. 
Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода предоставлять в налоговые органы по месту своего нахождения и по месту нахождения обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации. Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 30 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Льготы

 
С 01.01.2002г. утратил силу федеральный  закон «О налоге на прибыль», на часть  его положений касающихся льгот  будет еще действовать некоторое  время до истечения срока на который они были предоставлены. 
1) осталось льгота для малых предприятий, которые одновременно занимаются производством и реализацией сельскохозяйственной продукцией, товаров народного потребления, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также строительством и ремонтом жилой и нежилой сферы. 
Сущность льготы: первые два года предприятия освобождаются от уплаты налога, при условии, что выручка от данных видов деятельности, составляет более 70% к общему объему выручки. В третьем и четвертом году работы предприятия ставка налога будет составлять соответственно ј и Ѕ часть от основной ставки при условии, что выручка от данных видов деятельности составлять более 90% к общему объему выручки предприятия. 
2) сохранена льгота для вновь созданных производств на период 3 лет (до 2002г.). Вновь созданным предприятием признается та организация затраты на создание которой превысили 20 миллионов рублей. 
Часть льгот трансформировалась в расходы. Так организации смогут учитывать в составе прочих расходов уменьшающих налоговую базу на социальную защиту инвалидов организации при условии, что в общей численности составляет не менее 50% в общей численности организации и доля их заработной платы составляет не менее 25% (п.38 ст.264 НК РФ). 
Расходы общественной организации инвалидов связанных с социальными нуждами своих работников также уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль при условии, что данные организации не занимаются производством и реализации подакцизной продукции, минерального сырья, других полезных ископаемых и иных товаров по перечню, утвержденному Постановление Правительства РФ (икра, механические изделия, шины, ценные породы рыб) (п. 39 ст. 264 НК РФ). 
Также в соответствии со ст. 283 НК РФ налогоплательщики получившие убыток имеют право уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль при соблюдении следующих условий: 
1) срок переноса убытка не должен превышать 10 лет следующих за тем налоговым периодом в котором получен данный убыток.  
2) совокупная сумма переносимого убытка не в каком налоговом периоде не может превышать 30% от налоговой базы. 
3) убыток не принятый к вычету по итогам налогового периода может быть перенесен на следующий налоговый период из последующих 9 лет. 
4) если налогоплательщик понес убытки более чем в одном налоговом периоде, то перенос убытков на будущее производится в той очередности, в которой они понесены. 
5) налогоплательщик обязан обеспечить сохранность документов подтверждающих величину убытка в течение 10 лет. 
Изменился порядок применения льготы по затратам на содержание объектов непроизводственной сферы.

Информация о работе Налог на прибыль организации