Прибыль организации, как источник финансовых ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 11:59, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсовой работы - исследовать механизм формирования прибыли и рентабельность УКПП «Витпласт» за 2008 - 2009 гг., а также выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по увеличению прибыли.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать следующие задачи:
- определить сущность и содержание прибыли;
- изучить факторы, влияющие на прибыль на современном этапе;
- определить функции и значение прибыли;
- дать общую характеристику рассматриваемого предприятия;
- проанализировать формирование прибыли данной организации;
- предложить пути увеличения прибыли в данной организации.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Прибыль организации как источник финансовых ресурсов…………... 6
1.1 Понятие прибыли, её значение в деятельности организации………… 6
1.2 Порядок формирования, распределения, использования прибыли…. 11
1.3 Рентабельность организации…………………………………………… 18
1.4 Факторы роста прибыли и повышения рентабельности…………….. 21
2. Анализ формирования прибыли и рентабельности продукции УКПП «Витпласт»…………………………………………………………………….
27
2.1 Общая характеристика организации и основные показатели финансово-хозяйственной деятельности……………………………………
27
2.2 Анализ формирования прибыли организации…………………………. 30
2.3 Анализ рентабельности деятельности УКПП «Витпласт»……………. 37
3. Основные направления увеличения прибыли и повышения рентабельности УКПП «Витпласт»…………………………………………
43
Заключение…………………………………………………………………… 47
Список использованных источников……………………………………… 49

Файлы: 1 файл

ФП курсовая.docx

— 97.54 Кб (Скачать)

      В процессе осуществления хозяйственной  деятельности предприятия, связанной  с производством, реализацией продукции  и получением прибыли, эти факторы  находятся в тесной зависимости и взаимосвязи.

      К основным внешним факторам, влияющим на  прибыль предприятия, можно  отнести:

      - емкость рынка. От емкости рынка зависит розничный товарооборот торгового предприятия. Чем больше емкость рынка, тем  больше возможности предприятия по получению прибыли;

      -  развитие конкуренции. Оно оказывает отрицательное влияние на сумму и уровень прибыли, т.к. оно приводит к усреднению нормы прибыли. Конкурентная борьба требует определенных расходов, снижающих получаемую сумму прибыли;

      - степень политической стабильности;

      - состояние экономики государства;

      - государственное регулирование  экономики;

        - налоговая политика государства, которая является сильнейшим экономическим рычагом, регулирующим взаимоотношения товаропроизводителей и государства. Эффективная налоговая система оказывает благоприятное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов и усиливает инвестиционную активность;

      - демографическая ситуация в стране;

      - конъюнктура рынка;

      - темпы инфляции;

      - ставка процента за кредит;

      - перебои в материально-техническом снабжении, несвоевременная подача  транспорта  под  отгрузку   готовой продукции и др.

      К внутренним факторам относятся:

      - объем производства и реализации  продукции;

      - эффективность использования основных фондов – использование изношенных основных фондов, морально устаревшего оборудования не позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в перспективе;

      - установленная отпускная цена;

      - уровень издержек обращения - за счет снижения расходов  предприятия можно  увеличить   сумму  получаемой    прибыли.  Осуществление режима экономии  позволяет снижать текущие   затраты    предприятия. При этом необходимо  учитывать,  что  под  режимом  экономии    понимается не абсолютное, а относительное снижение издержек обращения;

      - структура товарной продукции  может оказывать  как  положительное,  так  и    отрицательное  влияние  на  сумму  прибыли.  Если  увеличится  доля  более    рентабельных видов продукции  в  общем  объеме  ее  реализации,  то  сумма    прибыли  возрастет,   и   наоборот,   при   увеличении   удельного   веса    низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится;

      - себестоимость продукции, работ,  услуг;

      - фондовооруженность и техническая вооруженность труда работников – чем выше оснащенность работников современным оборудованием, тем выше их производительность труда;

      - производительность труда работников  предприятия;

      - наличие собственных оборотных средств – чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем большую массу прибыли оно получает в результате одного их оборота;

      - организация работы по взысканию  дебиторской задолженности –  своевременное взыскание дебиторской  задолженности способствует ускорению  оборачиваемости оборотных средств,  а следовательно – увеличению прибыли;

      - скорость оборачиваемости продукции;

      - деловая репутация предприятия - представляет собой сформировавшееся у потребителей мнение о потенциальных возможностях предприятия. Высокая деловая репутация позволяет предприятию получать дополнительную прибыль, повышать рентабельность.

      Предприятия, торгующие своей продукцией,  не могут работать изолированно. Они  постоянно находятся во взаимоотношениях внешней средой; покупателями, производителями  и продавцами товаров, общественными  организациями и государственными учреждениями. Совокупность этих отношений непосредственным образом влияет на сумму  прибыли, рентабельность деятельности.

      По  каждому из этих двух групп выделяются следующие виды:

      1) экстенсивные факторы;

      2) интенсивные факторы.

        К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).

      К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

      Внешние и внутренние факторы тесно связаны  между собой. Но внутренние факторы  напрямую зависят от организации  работы самого предприятия.

        Степень влияния вышеназванных  факторов зависит не только  от соотношения их самих, но  и от стадии жизненного цикла  предприятия, от компетенции и  профессионализма его менеджеров. Практика показывает, что влияние  отдельных факторов количественно  оценить невозможно.

      К примеру, деловая репутация предприятия, то есть сформировавшееся мнение о  предприятии на рынке по различным  аспектам его деятельности (потенциальные  возможности, кредитоспособность, качество реализуемых товаров и т.п.), основой  которого является безусловное выполнение обязательств и установление многолетних  традиций работы.

      Необходимо  отметить, что отдельные составляющие издержек (амортизация, материальные затраты  или заработная плата) и виды авансированных средств (стоимость основных и оборотных  средств, трудовые ресурсы) под влиянием одних и тех же факторов могут изменяться по-разному, иногда в противоположном направлении, и оказывать различное влияние на прибыль. Например, предприятие может добиться снижения затрат на производство продукции, при этом возможно увеличение прибыли. При нерациональном использовании основных  и оборотных средств, например, при наличии неиспользуемого оборудования, оно будет иметь излишние запасы товарно-материальных ценностей [18, с. 53].

      Средства  труда, предметы труда и трудовые ресурсы являются не только факторами  формирования прибыли, но одновременно служат основой для определения  направлений поиска резервов ее повышения. Их рациональное  и эффективное  использование  способствует увеличению выпуска продукции в натуральном  выражении, повышению качества изделий.

      В результате уменьшается объем применяемых  и расходуемых средств на производство единицы продукции, что находит  отражение в снижении материалоемкости, фондоемкости, трудоемкости, себестоимости конкретных изделий, и наоборот, нерациональное использование ресурсов приводит к увеличению их объема на единицу вырабатываемой продукции. Это снижает показатели, характеризующие интенсивность развития и эффективность хозяйствования.

      Себестоимость продукции и прибыль находятся  в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к  соответствующему росту суммы прибыли  и наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот [5, с. 57].

      Таким образом, можно сказать, что изменение  суммы прибыли во времени происходит под воздействием множества перечисленных  факторов. Вышеизложенная классификация  факторов имеет важное значение, т.к. с помощью такой классификации у предприятия есть возможность найти резервы увеличения прибыли (рисунок 1.4).  

       

Рисунок 1.4 - Резервы увеличения прибыли от реализации продукции

Источник: [17, c. 81] 

       На  основе изложенного теоретического материала в следующей главе  будет осуществлен анализ формирования, распределения и использования  прибыли на УКПП «Витпласт». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДУКЦИИ УКПП «ВИТПЛАСТ» 

     2.1 Общая характеристика организации и основные показатели     финансово-хозяйственной деятельности 

    Унитарное коммунальное производственное предприятие (УКПП «Витпласт») основано на праве хозяйственного ведения и преобразовано Приказом правления местной промышленности Витебского облисполкома от 01.06.2000 года №58 из Витебского производственного предприятия «Химпласт», которое создано решением исполнительного  комитете Витебского областного Совета народных депутатов от 19 февраля 1971 года и на основании приказа управления местной промышленности исполкома Витебского областного Совета народных депутатов от 24.02.1971 года №24.

    УКПП  «Витпласт» - государственное предприятие с коммунальной формой собственности. Оно осуществляет следующие виды деятельности:

    - производство пластмассовых изделий  для упаковывания товаров, используемых  в строительстве, и прочих пластмассовых  изделий;

    - производство плёнки и изделий  из плёнки;

    - формирование и обработка стекла, производство стеклянных изделий;

    - производство зеркал;

    - производство спортивных товаров,  игр и игрушек.

    Производство  продукции относится к массовому  типу, для которого характерны поточные формы организации технологического процесса и высокий уровень специализации. Здесь каждое рабочее место и  каждый агрегат специализированы на одной или нескольких однородных операциях, рабочие места расположены  по ходу технологического процесса, что  способствует максимальному сокращению транспортировок при передаче продукции  от одной операции к другой, при  этом процесс производства становится стабильным, строго нормируемым и  повторяемым.

    Всё это позволяет обеспечить высокопроизводительную и ритмичную работу предприятия, эффективно использовать основные производственные фонды, материальные и трудовые ресурсы, что способствует достижению высокой  производительности труда и низкой себестоимости продукции.

    Основным  структурным подразделением УКПП «Витпласт» являются цеха. В своём составе УКПП «Витпласт» имеет комплекс основных и вспомогательных цехов. Первые специализируются по технологическому признаку, т.е. выполняют определённый технологический процесс производства продукции. К ним относятся: плёночный цех, трубный цех, цех стекольного и зеркального производства, пластмассовый цех.

    Вспомогательные цеха УКПП «Витпласт» обеспечивают основное производство энергетическими ресурсами, осуществляют ремонт всех видов оборудования и других основных средств, транспортные работы, обслуживание и ремонт контрольно-измерительных приборов, аппаратов автоматического регулирования производственных процессов. Имеющаяся организационная структура полностью соответсвует требованиям, предъявляемым к ней руководителями организации.

    Основные  технико-экономические показатели работы предприятия представлены в  таблице 2.1. 

    Таблица 2.1 -  Основные показатели хозяйственной деятельности

организации                                                                                 

     Наименование показателей Единизмерен.  
2008 г.
 
2009г.
Изме-нение %

Роста

1 2 3 4 5 6
 
Прибыль отчетного периода
млн.

руб.

 
41
 
41
 
0
 
100
В т. ч. от реализованной продукции -//- -79 80 159 -
Объем производства продукции в действующих  ценах предприятия  
-//-
 
2532
 
3198
 
666
 
126,3
1 2 3 4 5 6
Объем производства продукции в сопоставимых ценах  
-//-
 
2581
 
3198
 
617
 
123,9
 
Объем реализованной продукции 
 
-//-
 
3054
 
3768
 
714
 
123,38
 
Среднесписочная численность работников
 
чел.
 
92
 
101
 
9
 
109,8
 
Производительность  труда на 1 работника 
млн.

руб.

 
27,5
 
31,7
 
4,1
 
115
Затраты на 1 рубль реализованной продукции Руб. 0,87 0,83 -0,04 95,6
Рентабельность  продаж % -2,6 2,1 4,7 -
Рентабельность  реализованной продукции  
%
 
-3
 
2,6
 
5,6
 
-
 
Средняя заработная плата на 1 работника 
тыс.

руб.

 
489,5
 
566,6
 
77,1
 
115,8
Коэффициент текущей ликвидности  __  
2,41
 
2,05
 
-0,36
 
85,1
Коэффициент обеспечения собственными оборотными средствами __  
0,48
 
0,46
 
-0,02
 
95,8
Коэффициент обеспечения финансовых обязательств активами __  
0,13
 
0,15
 
0,01
 
115,38

Информация о работе Прибыль организации, как источник финансовых ресурсов