Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 11:59, курсовая работа
Главная цель курсовой работы - исследовать механизм формирования прибыли и рентабельность УКПП «Витпласт» за 2008 - 2009 гг., а также выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по увеличению прибыли.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать следующие задачи:
- определить сущность и содержание прибыли;
- изучить факторы, влияющие на прибыль на современном этапе;
- определить функции и значение прибыли;
- дать общую характеристику рассматриваемого предприятия;
- проанализировать формирование прибыли данной организации;
- предложить пути увеличения прибыли в данной организации.
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Прибыль организации как источник финансовых ресурсов…………... 6
1.1 Понятие прибыли, её значение в деятельности организации………… 6
1.2 Порядок формирования, распределения, использования прибыли…. 11
1.3 Рентабельность организации…………………………………………… 18
1.4 Факторы роста прибыли и повышения рентабельности…………….. 21
2. Анализ формирования прибыли и рентабельности продукции УКПП «Витпласт»…………………………………………………………………….
27
2.1 Общая характеристика организации и основные показатели финансово-хозяйственной деятельности……………………………………
27
2.2 Анализ формирования прибыли организации…………………………. 30
2.3 Анализ рентабельности деятельности УКПП «Витпласт»……………. 37
3. Основные направления увеличения прибыли и повышения рентабельности УКПП «Витпласт»…………………………………………
43
Заключение…………………………………………………………………… 47
Список использованных источников……………………………………… 49
В процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной зависимости и взаимосвязи.
К основным внешним факторам, влияющим на прибыль предприятия, можно отнести:
- емкость рынка. От емкости рынка зависит розничный товарооборот торгового предприятия. Чем больше емкость рынка, тем больше возможности предприятия по получению прибыли;
- развитие конкуренции. Оно оказывает отрицательное влияние на сумму и уровень прибыли, т.к. оно приводит к усреднению нормы прибыли. Конкурентная борьба требует определенных расходов, снижающих получаемую сумму прибыли;
- степень политической стабильности;
-
состояние экономики
- государственное регулирование экономики;
- налоговая политика государства, которая является сильнейшим экономическим рычагом, регулирующим взаимоотношения товаропроизводителей и государства. Эффективная налоговая система оказывает благоприятное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов и усиливает инвестиционную активность;
-
демографическая ситуация в
- конъюнктура рынка;
- темпы инфляции;
- ставка процента за кредит;
- перебои в материально-техническом снабжении, несвоевременная подача транспорта под отгрузку готовой продукции и др.
К внутренним факторам относятся:
-
объем производства и
- эффективность использования основных фондов – использование изношенных основных фондов, морально устаревшего оборудования не позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в перспективе;
- установленная отпускная цена;
- уровень издержек обращения - за счет снижения расходов предприятия можно увеличить сумму получаемой прибыли. Осуществление режима экономии позволяет снижать текущие затраты предприятия. При этом необходимо учитывать, что под режимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение издержек обращения;
-
структура товарной продукции
может оказывать как
-
себестоимость продукции,
- фондовооруженность и техническая вооруженность труда работников – чем выше оснащенность работников современным оборудованием, тем выше их производительность труда;
-
производительность труда
- наличие собственных оборотных средств – чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем большую массу прибыли оно получает в результате одного их оборота;
-
организация работы по
- скорость оборачиваемости продукции;
- деловая репутация предприятия - представляет собой сформировавшееся у потребителей мнение о потенциальных возможностях предприятия. Высокая деловая репутация позволяет предприятию получать дополнительную прибыль, повышать рентабельность.
Предприятия,
торгующие своей продукцией,
не могут работать изолированно. Они
постоянно находятся во взаимоотношениях
внешней средой; покупателями, производителями
и продавцами товаров, общественными
организациями и
По каждому из этих двух групп выделяются следующие виды:
1) экстенсивные факторы;
2) интенсивные факторы.
К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).
К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).
Внешние и внутренние факторы тесно связаны между собой. Но внутренние факторы напрямую зависят от организации работы самого предприятия.
Степень влияния вышеназванных
факторов зависит не только
от соотношения их самих, но
и от стадии жизненного цикла
предприятия, от компетенции и
профессионализма его
К примеру, деловая репутация предприятия, то есть сформировавшееся мнение о предприятии на рынке по различным аспектам его деятельности (потенциальные возможности, кредитоспособность, качество реализуемых товаров и т.п.), основой которого является безусловное выполнение обязательств и установление многолетних традиций работы.
Необходимо отметить, что отдельные составляющие издержек (амортизация, материальные затраты или заработная плата) и виды авансированных средств (стоимость основных и оборотных средств, трудовые ресурсы) под влиянием одних и тех же факторов могут изменяться по-разному, иногда в противоположном направлении, и оказывать различное влияние на прибыль. Например, предприятие может добиться снижения затрат на производство продукции, при этом возможно увеличение прибыли. При нерациональном использовании основных и оборотных средств, например, при наличии неиспользуемого оборудования, оно будет иметь излишние запасы товарно-материальных ценностей [18, с. 53].
Средства
труда, предметы труда и трудовые
ресурсы являются не только факторами
формирования прибыли, но одновременно
служат основой для определения
направлений поиска резервов ее повышения.
Их рациональное и эффективное
использование способствует увеличению
выпуска продукции в
В результате уменьшается объем применяемых и расходуемых средств на производство единицы продукции, что находит отражение в снижении материалоемкости, фондоемкости, трудоемкости, себестоимости конкретных изделий, и наоборот, нерациональное использование ресурсов приводит к увеличению их объема на единицу вырабатываемой продукции. Это снижает показатели, характеризующие интенсивность развития и эффективность хозяйствования.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот [5, с. 57].
Таким
образом, можно сказать, что изменение
суммы прибыли во времени происходит
под воздействием множества перечисленных
факторов. Вышеизложенная классификация
факторов имеет важное значение, т.к.
с помощью такой классификации у предприятия
есть возможность найти резервы увеличения
прибыли (рисунок 1.4).
Рисунок 1.4 - Резервы увеличения прибыли от реализации продукции
Источник: [17, c. 81]
На
основе изложенного теоретического
материала в следующей главе
будет осуществлен анализ формирования,
распределения и использования
прибыли на УКПП «Витпласт».
2
АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
ПРОДУКЦИИ УКПП «ВИТПЛАСТ»
2.1
Общая характеристика
организации и основные
показатели
финансово-хозяйственной
деятельности
Унитарное коммунальное производственное предприятие (УКПП «Витпласт») основано на праве хозяйственного ведения и преобразовано Приказом правления местной промышленности Витебского облисполкома от 01.06.2000 года №58 из Витебского производственного предприятия «Химпласт», которое создано решением исполнительного комитете Витебского областного Совета народных депутатов от 19 февраля 1971 года и на основании приказа управления местной промышленности исполкома Витебского областного Совета народных депутатов от 24.02.1971 года №24.
УКПП «Витпласт» - государственное предприятие с коммунальной формой собственности. Оно осуществляет следующие виды деятельности:
-
производство пластмассовых
- производство плёнки и изделий из плёнки;
-
формирование и обработка
- производство зеркал;
-
производство спортивных
Производство
продукции относится к
Всё это позволяет обеспечить высокопроизводительную и ритмичную работу предприятия, эффективно использовать основные производственные фонды, материальные и трудовые ресурсы, что способствует достижению высокой производительности труда и низкой себестоимости продукции.
Основным структурным подразделением УКПП «Витпласт» являются цеха. В своём составе УКПП «Витпласт» имеет комплекс основных и вспомогательных цехов. Первые специализируются по технологическому признаку, т.е. выполняют определённый технологический процесс производства продукции. К ним относятся: плёночный цех, трубный цех, цех стекольного и зеркального производства, пластмассовый цех.
Вспомогательные цеха УКПП «Витпласт» обеспечивают основное производство энергетическими ресурсами, осуществляют ремонт всех видов оборудования и других основных средств, транспортные работы, обслуживание и ремонт контрольно-измерительных приборов, аппаратов автоматического регулирования производственных процессов. Имеющаяся организационная структура полностью соответсвует требованиям, предъявляемым к ней руководителями организации.
Основные
технико-экономические
Таблица 2.1 - Основные показатели хозяйственной деятельности
организации
Наименование показателей | Единизмерен. | 2008 г. |
2009г. |
Изме-нение | %
Роста |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Прибыль отчетного периода |
млн.
руб. |
41 |
41 |
0 |
100 |
В т. ч. от реализованной продукции | -//- | -79 | 80 | 159 | - |
Объем производства продукции в действующих ценах предприятия | -//- |
2532 |
3198 |
666 |
126,3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Объем производства продукции в сопоставимых ценах | -//- |
2581 |
3198 |
617 |
123,9 |
Объем реализованной продукции |
-//- |
3054 |
3768 |
714 |
123,38 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
92 |
101 |
9 |
109,8 |
Производительность труда на 1 работника |
млн.
руб. |
27,5 |
31,7 |
4,1 |
115 |
Затраты на 1 рубль реализованной продукции | Руб. | 0,87 | 0,83 | -0,04 | 95,6 |
Рентабельность продаж | % | -2,6 | 2,1 | 4,7 | - |
Рентабельность реализованной продукции | % |
-3 |
2,6 |
5,6 |
- |
Средняя заработная плата на 1 работника |
тыс.
руб. |
489,5 |
566,6 |
77,1 |
115,8 |
Коэффициент текущей ликвидности | __ | 2,41 |
2,05 |
-0,36 |
85,1 |
Коэффициент обеспечения собственными оборотными средствами | __ | 0,48 |
0,46 |
-0,02 |
95,8 |
Коэффициент обеспечения финансовых обязательств активами | __ | 0,13 |
0,15 |
0,01 |
115,38 |
Информация о работе Прибыль организации, как источник финансовых ресурсов