Отчет по практике в Сбербанке

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 15:45, отчет по практике

Краткое описание

Задача новой концепции развития Сбербанка России до 2005 года – «выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством».

Оглавление

Введение. 4
1. Кратка характеристика коммерческого банка и основные направления его деятельности. 6
1.1 Цель образования и правовая база. 6
1.2 Основные положения устава. 7
1.3 Организационная структура. 10
1.4 Управление банком. 11
1.5 Функции отдельных подразделений и подотделов. 12
1.6 Состав выполняемых операций. 14
1.7 Кадровая политика банка. 15
1.8. Положение о коммерческой тайне банка. 17
2. Анализ деятельности коммерческого банка и его финансового состояния. 18
2.1. Структура агрегированного бухгалтерского баланса банка и отчета о прибылях и убытках. 18
2.2. Оценка соблюдения банком экономических нормативов ЦБР (достаточность капитала, ликвидности активов и других нормативов). 21
2.3. Структура привлеченных средств, ее оценка. 24
2.4. Состав доходов и расходов банка, финансовый результат. 24
3. Кредитная политика банка. 25
3.1Основные условия кредитной политики. 25
3.2 Структура кредитного портфеля. 26
3.3 Порядок предоставления кредита. 26
3.4 Методика определения кредитоспособности заемщиков. 27
4. Операции банка на рынке ценных бумаг. 28
4.1 Выпуск собственных ценных бумаг для привлечения ресурсов. 28
5. Валютные операции банка. 30
5.1 Виды валютных операций банка. 30
5.2 Виды валютных счетов. 31
5.3 Расчеты в международной торговле. 32
6. Кассовые и расчетные операции банка. 34
6.1. Лимит кассы банка и его подразделений. 34
6.2 Организация контроля за установлением и соблюдением клиентами кассовой дисциплины. 35
6.3. Применение прогрессивных форм кассового и расчетного обслуживания. 37
6.4 Формы безналичных расчетов, применяемые клиентами банка, их структура. 38
6.5 Организация межфилиальных расчетов. 38
7. Налогообложение банков. 40
7.1. Перечень и краткая характеристика налогов, уплачиваемых банком. 40
8. Маркетинг в банке. 42
8.1. Определение целей развития банка. 42
8.2 Организация рекламы. 43
8.3 Стратегическое и оперативное планирование в банке. 44
Заключение. 45
Список литературы. 47

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике Сбербанк.doc

— 406.50 Кб (Скачать)

      Филиалы Банка (территориальные банки) возглавляются Председателями, назначаемыми Президентом, Председателем Правления Банка, филиалы (отделения) – управляющими, назначаемыми по установленной номенклатуре.

      Прием на работу и увольнение работников филиалов, заключение с ними трудовых договоров (контрактов) осуществляется руководителем филиала по установленной номенклатуре.

      Внутренние  структурные подразделения (операционные кассы вне кассового узла, обменные пункты и дополнительные офисы) территориального банка открываются, закрываются, пере подчиняются по решению правления территориального банка; внутренние структурные подразделения отделения – по решению правления территориального банка, в организационном подчинении которого находится отделение; внутренние структурные подразделения отделения в городе Москве — по приказу Президента, Председателя Правления Банка в порядке, установленном Банком и Банком России.

      1.4 Управление банком.

 

      Органами  управления Сберегательного банка  РФ являются: Общее собрание акционеров, Совет банка и Совет директоров банка.

      Высший  орган управления Сбербанка РФ – Общее годовое собрание акционеров; проводится один раз в год.

      Общее собрание акционеров решает следующие  вопросы: утверждение годового отчета, рассматривает отчет ревизионной комиссии, отчет руководства, порядок распределения прибыли и ее использования  (размер и порядок выплаты дивидендов), план развития на следующий год, определяет стратегию развития банка, избирает  Совет банка.

      Совет банка - высший орган управления в период между общими собраниями акционеров. Совет директоров  банка  утверждается Советом банка по представлению Президента Совета банка, который состоит из первого и четырех вице-президентов и 15 членов Совета директоров банка. Совет директоров - исполнительный орган банка.

      Основные  вопросы, решаемые Советом директоров – корректировка стратегии развития банка, контроль за деятельностью исполнительных органов.

      Следующим органом управления банка является Правление. В системе Сберегательного банка формируется на уровне головного и территориальных банков и возглавляется Председателем банка. В состав Правления входят, кроме Председателя, его заместители, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений (директора основных управлений). В компетенцию Правления входят вопросы кредитной политики, текущего руководства банком, формирования активов и пассивов.

      Еще одним органом управления является Кредитный комитет, формируемый на уровне территориальных банков. В его состав входит Председатель банка, главный бухгалтер, руководители подразделений, имеющих непосредственное отношение к процессу кредитования. Кредитный комитет решает вопросы выдачи кредитов в соответствии с кредитной политикой банка.

      Ревизионная комиссия также является органом  управления банка, формируется из числа акционеров и занимается вопросами проверки годовой отчетности.

      1.5 Функции отдельных  подразделений и  подотделов.

 

      Структурными  подразделениями Сберегательного  банка являются территориальные банки,  в состав которых входят отделения, которые в свою очередь могут иметь филиалы. В основу структурной организации положен территориальный принцип.

      Функции их заключаются в следующем:

  • управление бухгалтерского учета и отчетности, обеспечивает контроль за использованием собственных и привлеченных ресурсов и управление ими, контроль за наличием и движением имущества банка и прочих материальных ценностей, формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов, ценных бумаг, обязательств, финансовых результатов, резервов;
  • территориальный расчетный центр, задачей которого является ведение счетов отделений и обеспечение проведения расчетных операций, в т.ч. внутрибанковских;
  • экономическое управление,  выполняющее функции систематизации и обобщения экономической информации в целом по территориальному банку, анализа  экономических нормативов деятельности банка,  анализа финансово-хозяйственной деятельности, выявляет причины, влияющие на  прибыль, и разрабатывает предложения по ее увеличению, изучает эффективность совершаемых операций и оказываемых услуг;
  • управление кредитования, собирает и обобщает информацию о выданных кредитах в целом по территориальному банку, готовит представление и осуществляет выдачу кредитов по решению Кредитного комитета, контролирует использование и возврат кредитов;
  • контрольно-ревизионное управление, осуществляет внутренний контроль за  деятельностью других подразделений банка, путем проведения документарных ревизий;
  • юридическое управление, обеспечивает правовое обеспечение деятельности банка в целом и каждого отдельного подразделения;
  • управление вкладов и расчетов, проводит аналитическую работу по сбору, обобщению, систематизации и координации работы по обслуживанию клиентов банка, как юридических, так и физических лиц;
  • управление ценных бумаг и инвестиций, проводит методологическую работу по операциям с ценными бумагами,  осуществляет сбор и анализ информации по осуществляемым операциям, непосредственно проводит операции по покупке, продаже, хранению ценных бумаг;
  • валютное управление, собирает, систематизирует и организует работу по  операциям с иностранной валютой, осуществляет методологическую работу;
  • управление информатики и автоматизации банковских работ, проводит работы по обеспечению средствами связи, автоматизации, электронно-вычислительной техникой, организует работу по программному обеспечению и расчетам по банковским операциям, внедрению новых технологий и услуг с использованием средств вычислительной техники;
  • управление безопасности, обеспечивает внутреннюю, информационную и общую безопасность деятельности банка;
  • управление инкассации и кассового хозяйства, занимается сбором, доставкой и сопровождением денежных средств при перемещении их  между различными подразделениями банка и вне банковских подразделений, осуществляет сбор и систематизацию информации о движении денежных средств в целом по банку, ведет методологическую работу;
  • управление развития материально-технической базы;
  • управление по работе с персоналом и организационно-административным вопросам;
  • операционное управление, занимает особое место среди подразделений территориального банка, выполняя функции по предоставлению реальных банковских услуг юридическим и физическим лицам, в то же время является базовым для осуществления функций большинства ранее рассмотренных управлений и отработки методологии проведения банковских операций в системе Сбербанка.

      1.6 Состав выполняемых  операций.

 

      Банк  осуществляет следующие банковские операции:

  • привлекает денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
  • размещает указанные выше привлеченные средства от своего имени и за свой счет;
  • открывает и ведет банковские счета физических и юридических лиц, осуществляет расчеты по поручению клиентов, в том числе банков-корреспондентов;
  • инкассирует денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
  • покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
  • привлекает во вклады и размещает драгоценные металлы;
  • выдает банковские гарантии;
  • осуществляет переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

      Банк  помимо перечисленных выше банковских операций осуществляет следующие сделки:

  • выдает поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;
  • приобретает права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
  • осуществляет доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
  • осуществляет операции с драгоценными  металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • предоставляет в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;
  • осуществляет лизинговые операции;
  • оказывает брокерские, консультационные и информационные услуги.

      Банк  вправе осуществлять иные сделки в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

      Банк  вправе осуществлять обслуживание экспортно-импортных операций клиентов с применением различных финансовых инструментов, принятых в международной банковской практике.

      Банк  осуществляет валютный контроль за операциями клиентов – физических и юридических лиц.

      Банк  вправе эмитировать и обслуживать  пластиковые карточки международных и российских платежных систем.

      Все перечисленные банковские операции и сделки осуществляются в рублях и в иностранной валюте.

      Банк  вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с юридическими и физическими лицами.

      Банк  имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг  в соответствии с федеральными законами.

      В пределах своей компетенции Банк обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.

      1.7 Кадровая политика  банка.

 

      Банк  рассматривает развитие кадрового  потенциала как основное условие  для выполнения поставленных стратегических задач. Интенсификация труда банковских работников, массовое освоение новых продуктов и технологий, расширение полномочий и ответственности специалистов и руководителей среднего звена требуют постановки новых целей и приоритетов системы управления персоналом. Главной задачей кадровой политики Банка на ближайшие годы будет дальнейшее повышение квалификации персонала Банка, создание коллективов профессионалов, способных обеспечить решение задач стратегического развития Банка. В качестве приоритетных направлений кадровой политики Банк видит повышение эффективности системы подбора, подготовки и расстановки кадров, совершенствование системы мотивации персонала, развитие корпоративной культуры.

      Сложившаяся система отбора наиболее перспективных  выпускников ведущих высших и  средних учебных заведений, предоставления им целевых стипендий Сбербанка России будет сочетаться с практикой привлечения наиболее подготовленных специалистов с опытом работы в других кредитно-финансовых учреждениях. Станет правилом проведение открытых конкурсов на замещение вакантных руководящих должностей и отдельных категорий сотрудников.

      Предстоит найти оптимальное сочетание материальных и нематериальных стимулов мотивации работников к повышению производительности и качества труда, развитию инициативы, поиску новых технологических решений. Существенно изменится система формирования резерва руководящих кадров, особенно высшего звена управления, планирования должностного роста перспективных молодых специалистов, повышения квалификации кадров. Получит развитие система ротации и перемещения по горизонтали управления наиболее квалифицированных специалистов. Банк будет создавать условия, позволяющие каждому сотруднику реализовать творческие способности, получить возможность повышения уровня профессиональных знаний, понимать систему оценки результатов его труда и перспективу должностного роста.

      С целью закрепления перспективных кадров Банк будет поддерживать соответствие уровня оплаты труда специалистов Банка уровню оплаты в ведущих российских банках и финансовых компаниях, внедрять системы дифференцированной оплаты труда по конечному результату работы.

      Развитие корпоративной культуры в Банке будет направлено на создание у каждого сотрудника чувства сопричастности к достижению Банком высоких результатов, воспитание командного духа, создание коллектива единомышленников, нацеленного на достижение поставленных стратегических целей.

 

       1.8. Положение  о коммерческой  тайне банка.

 

      Коммерческую  тайну Акционерного коммерческого  Сберегательного банка России составляют не являющиеся государственными секретами  сведенья, связанные с технологической  информации, управлением, финансами, и другой деятельности Банка, имеющие коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, разглашение (неправомерная передача, утечка) которых, в том числе среди сотрудников Банка, может нанести Банку ущерб любого характера (материальный, финансовый, деловой репутации, имиджу и прочие).

      Такая информация может быть создана как  сотрудниками Банка в процессе выполнения ими своих служебных обязанностей, так и полученная Банком от сторонних лиц либо организаций, как на бумажных носителях, так и в электронном виде в процессе электронного документооборота между ними.

      Коммерческая  тайна определяется правом Банка  на определенную свободу коммерческой деятельности и защиту своих интересов как самостоятельного субъекта рыночных отношений.

      Коммерческая тайна является собственностью Банка, не подлежит разглашению, несанкционированной передаче, опубликованию в открытой печати, передачах по радио и телевидению.

      Коммерческая  тайна, являющаяся результатом совместной деятельности двух и более банков или иных организаций, может быть собственностью двух и более банков или иных организаций. Это обстоятельство должно найти отражение в договоре или ином документе (соглашении), предусматривающем ответственность за разглашение.

      Коммерческая  тайна, являющаяся результатом выполнения работником Банка своих служебных обязанностей, составляет собственность Банка и не подлежит копированию и использованию в личных целях.

      Обеспечение защиты коммерческой тайны предусмотрено  действующим законодательством РФ и является обязательной неотъемлемой составной частью деятельности Банка.

Информация о работе Отчет по практике в Сбербанке