Особенности финансирования здравоохранения в России и зарубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 12:53, курсовая работа

Краткое описание

Внедрение обязательного медицинского страхования проходило в условиях обострения экономического кризиса в стране, задержек в выплате заработной платы, снижения уровня жизни населения. На этом фоне формирование новых организационных структур (фондов, страховых медицинских организаций), которые располагали для своего развития иными, чем организации здравоохранения, финансовыми средствами, породило в среде работников здравоохранения чувство социальной несправедливости и, как следствие этого, неприятие самой системы ОМС

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………….3

1. Зарубежные системы медицинского страхования…………………………...5

1.2 Страхование как основа финансирования здравоохранения………………8

2. Проблемы финансирования здравоохранения в Российской Федерации

2.1 Современное состояние российского здравоохранения…………………..11

2.2 Принципы финансирования здравоохранения в Российской Федерации: добровольное и обязательное страхование…………………………………….18

Заключение……………………………………………………………………….25

Список использованной литературы…………………………………………...28

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

     24

     Заключение

     Несмотря  на многообразие форм организации медицинской  помощи, в настоящее время, по-видимому, нет ни одной страны, которая была бы полностью удовлетворена собственным здравоохранением.

     Проанализировав ситуацию сложившеюся в сфере  здравоохранения в мире можно  сделать вывод, что в большинстве  стран в качестве основного инструмента  финансирования используют страхование.

     Медицинское страхование - форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, выражающаяся в гарантии получения медицинской помощи при возникновении страхового случая за счёт накопленных средств.

     В настоящее время система российского  здравоохранения находиться в глубочайшем кризисе. Проблемы в этой сфере обусловлены в основном недофинансированием из бюджета, нерациональным использованием ресурсов, устаревшей материально-технической базой, низкой заработной платой, структурными диспропорциями, устаревшие методами управления лечебными учреждениями.

     Ключевой  проблемой здравоохранения является недостаточность стимулов к повышению  эффективности использования ресурсов, дефицит ответственности за состояние  здоровья населения.

     Средств бюджета и государственных внебюджетных фондов на нужды здравоохранения, несмотря на их ежегодный рост, не хватает для покрытия всех расходов на оказание медицинской помощи. Система ОМС остается малоэффективной в аспекте страховой защиты имущественных интересов граждан, связанных с расходами на лечение и восстановление здоровья. Нуждается в совершенствовании сложившийся порядок обязательного медицинского страхования. В этих целях необходимыми являются: повышение ответственности фондов обязательного медицинского страхования за результаты их деятельности, а также обеспечение

     25

прозрачности  финансирования учреждений здравоохранения. Система страхования также должна быть подвергнута пересмотру в целях исключения дублирования финансирования учреждений в сметно-страховой системе.

     Отдельные планы и программы развития, разработанные местными организациями, не содержат проработанного механизма реализации, что приводит к возникновению противоречий в системе целей и недостаточной обеспеченности ресурсами процесса управления развитием.

     Для решения накопившихся проблем необходима комплексная диагностика основных направлений и результатов управленческой деятельности в социальной сфере.

     Важно четко осознать, что деятельность по реформированию здравоохранения - это  не разовая акция и не проект, рассчитанный на один-два года. Реформа потребует длительной работы. Что-то нужно будет сделать сразу, а что-то придется долго настраивать по мере накопления реального опыта преобразований. В рамках обозначенной проблемы эволюции отечественной системы ОМС принципиальным вопросом является вопрос о том, будет ли действующая система ОМС сохранена с "косметическими" изменениями или продолжится ее качественное развитие.

     Необходимо  изменить систему приоритетов развития страны таким образом, чтобы здоровье и жизнь отдельного человека заняли в ней гораздо более высокое, чем сейчас, место. Укрепление здоровья должно рассматриваться в качестве ключевой задачи, ответственность за решение которой должны разделить государство, бизнес, гражданское общество, семья. По результатам исследования можно сделать вывод, о том что сам принцип финансирования здравоохранения выбран правильно. В развитых странах финансирование здравоохранения осуществляется именно с использованием добровольного и обязательного страхования. Главной проблемой российского здравоохранения является даже не то что эта сфера недостаточно финансируется - проблема заключается в том что

     26

здравоохранение финансируется неэффективно.

     В России нет органов контролирующих использование средств фонда  ОМС. Пациенты никак не могут повлиять на качество оказываемых им услуг, не могут самостоятельно выбирать не лечебные заведения, ни страховые компании. Зарплата врачей и другого медицинского персонала не зависит от того насколько качественно они выполняют свою работу. Для того чтобы изменить сложившеюся в здравоохранении ситуацию нет необходимости не увеличивать финансирование этой отрасли, так как это не повысит эффективности работы данной системы, не менять сам принцип финансирования через страхование, так как он эффективен. До тех пор пока качество услуг оказываемых здравоохранением не будет контролироваться самим населением, не будет эффективен никакой принцип финансирования. Таким образом, принцип построения системы финансирования российского здравоохранения аналогичен системе здравоохранения в Германии, Японии, но работает неэффективно по причине формального подхода к здравоохранению, как общества, так и государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

27

Список  использованной литературы 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета, N 237, 25.12.1993.
  2. Закон РФ от 28.06.1991 N 1499-1 (ред. от 29.12.2006)"О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 04.07.1991, N 27, ст.920.
  3. Постановление Правительства РФ от 15.05.2007 N 286 (ред. от 30.04.2008)"О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год" // Собрание законодательства РФ, 21.05.2007, N 21, ст.2509.
  4. Ананьева Е.А. Теоретические аспекты финансового обеспечения здравоохранения. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2007, N 8
  5. Самошкин А.А. Взаимное страхование - условие доступности медицинских услуг высокого качества. // По материалам сайта: http://www.zdravo2020.ru
  6. Симоненко А.М. Совершенствование финансирования здравоохранения Российской Федерации // Медицинское право, 2005, N 1.
  7. Федорова Т.А. Медицинское страхование и защита здоровья населения // Финансы, 2008, N 10.
  8. Шишкин С.В. Реформа финансирования российского здравоохранения. - М.: ВЛАДОС, 2006.
  9. По материалам сайта: http://socpol. djem.ru/rus/
  10. По материалам сайта: http://www.kremlin.ru/text/stcdocs
  11. По материалам сайта: http://health. rin.ru/uni/text/pages/2777.html
  12. По материалам сайта: http://strahovka123.ru/? page_id=35
  13. По материалам сайта: http://www.insmark.ru/med. htm
  14. По материалам сайта: http://www.kongord.ru/Index

28 

 

 
 

 

      

Информация о работе Особенности финансирования здравоохранения в России и зарубежом