Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:20, курсовая работа
Задачами написания данной курсовой работы являются:
описать становление, развитие и состав органов, осуществляющих финансовый контроль в Республике Беларусь;
охарактеризовать особенности органов финансового контроля на макро- и микроуровнях;
рассмотреть задачи и функции Комитета Государственного контроля как высшего органа финансового контроля;
выявить направления совершенствования координации контрольной деятельности в Республики Беларусь.
Введение……………………………………………………………………….4
1. Состав органов финансового контроля в Республике Беларусь………6
2. Комитет государственного контроля – высший орган финансового контроля в Республике Беларусь…………………………………………………….12
3. Координация контрольной деятельности в Республике Беларусь…….18
Заключение…………………………………………………………………….27
Список использованных источников………………………………………..30
Приложение А………………………………………………………………...32
В состав Совета по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь входят представители руководства Совета Министров Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь, Генеральной прокуратуры, Комитета государственного контроля, Национального банка, Комитета государственной безопасности, Министерства внутренних дел, Министерства по налогам и сборам, Министерства финансов, Министерства экономики, Государственного таможенного комитета. В состав Совета могут быть включены представители и других государственных органов. [15].
Возглавляет Совет
по координации контрольной
Регламент работы Совета по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь утверждается председателем Совета.
Заседания Совета проводятся председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя Совета, как правило, один раз в три месяца. Заседания Совета по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь считаются правомочными, если на них присутствует более половины его состава. Решения Совета принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании, и оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании. В период между заседаниями Совета по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь вопросы, находящиеся в его компетенции, могут решаться председателем Совета или по его поручению заместителем председателя Совета. Решения Совета и председателя Совета, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения всеми контролирующими органами и их должностными лицами. Невыполнение этих решений является грубым нарушением служебных обязанностей и влечет дисциплинарную ответственность должностных лиц контролирующих органов вплоть до освобождения от занимаемой должности (увольнения).
Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь осуществляется Комитетом государственного контроля. [13].
Координация деятельности контролирующих органов осуществляется Советом по следующим направлениям:
- обеспечение
исполнения актов
- планирование
работы контролирующих органов,
- организация проведения совместных (с участием нескольких контролирующих органов) проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – субъектов предпринимательской деятельности;
- согласование действий контролирующих органов по сбору и анализу информации в сфере контроля, обмену соответствующими данными, создание единого банка таких данных;
- обеспечение
эффективности реализации
- анализ итогов контрольной деятельности, разработка на их основе предложений для государственных органов и иных организаций, в том числе по совершенствованию законодательства в сфере экономических отношений;
- организация
обмена опытом контрольной
- обеспечение эффективности подготовки и повышения квалификации работников контролирующих органов. [15].
Совет по координации контрольной деятельности в соответствии с направлениями своей деятельности вправе в пределах своей компетенции:
Для координации
деятельности контролирующих органов,
созданных на территории соответствующих
административно-территориальны
Областные советы
по координации контрольной
Областные советы в пределах своей компетенции вправе:
- давать поручения
территориальным
- рассматривать
жалобы субъектов предпринимате
- запрашивать и получать от государственных органов и иных организаций, субъектов предпринимательской деятельности необходимую информацию;
- заслушивать
сообщения и отчеты
- вносить в
установленном
Если говорить о направлениях совершенствования координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь, то следует обратиться к Указу Президента Республики Беларусь «Нововведения в порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций», которым внесены изменения и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь "О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка применения ими экономических санкций". Изменения приняты в целях упорядочения назначения и проведения проверок (ревизий) с учетом выявленных в этой сфере недостатков [9].
Суть изменений сводится к следующему:
Во-первых, установлены нормы административной ответственности должностных лиц контролирующих органов за нарушение порядка назначения и согласования проведения внеплановых проверок (ревизий) либо информирования о проведении таких проверок (ревизий) в виде штрафа в размере до 50 базовых величин. Право составлять протоколы и выносить постановления за указанные нарушения предоставлено должностным лицам Комитета государственного контроля Республики Беларусь.
Во-вторых, новая редакция Положения о Совете по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь предусматривает, что решения Совета и председателя Совета, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения всеми контролирующими органами и их должностными лицами. Невыполнение этих решений является грубым нарушением служебных обязанностей и влечет дисциплинарную ответственность должностных лиц контролирующих органов вплоть до освобождения от занимаемой должности.
В-третьих, внесены кардинальные изменения в Порядок организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций [9].
С учетом внесенных изменений и дополнений данный Порядок стал обязателен для применения всеми государственными органами и иными организациями, которые проводят проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Исключение составило только проведение камеральных налоговых проверок, специфика которых не позволяет включить их в рамки Порядка организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности. Согласно ст. 70 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании налоговых деклараций, представленных плательщиком. Назначение камеральных налоговых проверок и выдача по ним предписаний не могут осуществляться в силу объективных обстоятельств, так как фактически каждая налоговая декларация при представлении в налоговый орган подвергается проверке на своевременность ее представления, правильность заполнения, сопоставления данных с предыдущей декларацией, наличие документов, прилагаемых к декларации и подтверждающих льготы по налогу и т.д. При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы не исполняют в полной мере всех обязанностей, возложенных на контролирующие органы при проверке финансово-хозяйственной деятельности. Акт камеральной налоговой проверки не может содержать реквизиты, установленные Порядком организации и проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности для актов проверок (ревизий), так как в ходе ее проведения вопросы осуществления финансово-хозяйственной деятельности не исследуются в силу отсутствия у налогового органа документов и информации [8].
Также были установлены порядок проведения плановых и внеплановых проверок (ревизий) и единые требования к планированию государственными органами и иными организациями контрольных мероприятий. Плановые проверки (ревизии) стали проводиться только при включении их в координационный план контрольной деятельности в Республике Беларусь или в области (г. Минске). Включение в такой план осуществляется только при условии указания контролирующим органом конкретных тем проверки (ревизии), субъекта предпринимательской деятельности, подлежащего проверке (ревизии), и срока ее проведения.
Право назначать внеплановые проверки (ревизии) предоставлено Президенту Республики Беларусь, премьер-министру и его заместителям, председателям Комитета государственного контроля Республики Беларусь, комитетов государственного контроля областей и их заместителям, председателям советов по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, областях и г. Минске, министру по налогам и сборам Республики Беларусь, руководителям инспекций МНС по областям и г. Минску и их заместителям (в отношении нижестоящих налоговых органов), министру финансов Республики Беларусь, его заместителям, начальникам главных управлений Министерства финансов Республики Беларусь по областям и г. Минску (в отношении проверок, осуществляемых при проведении оперативного контроля за целевым использованием бюджетных средств), уполномоченным должностным лицам правоохранительных и судебных органов в пределах их компетенции [15].
Кроме того, установлен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых могут быть назначены внеплановые проверки (ревизии):
1) реорганизация, ликвидация юридического лица;
2) прекращение
деятельности индивидуального
3) наличие сведений о нарушениях законодательства либо поступление обращений, требующих проведения проверки (ревизии).
По новому Порядку организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности обжалование назначения проверки возможно только в отношении внеплановой проверки [9].
Исключение из числа внеплановых проверок, назначаемых вышеуказанными должностными лицами, составляют встречные, рейдовые проверки, а также тематические выездные налоговые проверки, обязательность проведения которых устанавливается налоговым законодательством. На основании предписаний, выданных на проведение проверок субъектов предпринимательской деятельности, могут проводиться встречные проверки субъектов, с которыми осуществлялись финансово-хозяйственные операции. Рейдовая проверка – это проверка финансово-хозяйственной деятельности, направленная на оперативное выявление нарушений актов законодательства, регулирующих экономические отношения непосредственно в момент их совершения. Поэтому для оперативного выявления и пресечения нарушений рейдовые проверки стали осуществляться на основании предписаний контролирующих органов, которыми проводится проверка.
Аналогичным образом
стали назначаться и
Информация о работе Органы финансового контроля, их задачи и функции в Республике Беларусь