Организация бэк-офиса в брокерско-дилерской компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:50, контрольная работа

Краткое описание

Система клиринга и расчетов по ценным бумагам является важной составляющей в инфраструктуре рынка капитала. Эффективная система расчетов позволяет участникам рынка четко определить и затем выполнить взаимные обязательства, затратив при этом минимум средств и максимально снизив риски. Уверенность в надежном расчетном механизме является основополагающим условием эффективного функционирования рынка капитала. Основным низовым звеном системы клиринга и расчетов является бэк-офис брокерско-дилерской компании, и именно он будет объектом исследования в моей курсовой работе.

Оглавление

Введение. ................................................................................................................3
Глава 1. Функции бэк-офиса..................................................................................4
1.1.Понятие бэк-офиса............................................................................................4
1.2.Основные этапы проведения сделок с ценными бумагами...........................6
Глава 2.Организация внутреннего учета. ...........................................................10
2.1.Исполнение и учет сделок бэк-офисом.........................................................10
2.2.Требования, предъявляемые к ведению и организации внутреннего учета
операций с ценными бумагами. ...........................................................................12
2.3.Внутренний учет сделок с ценными бумагами. ...........................................13
Заключение. ............................................................................................................25
Список литературы. .............................................................................................27

Файлы: 1 файл

БЭК ОФИС.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

          На  основе анализа  экономической  литературы  можно  сделать  вывод  о  том,  что,  в  основном, используются  два  подхода  к  определению  понятия  бэк-офис:  организационный  и функциональный. Первая дефиниция делает акцент на том, какое место занимает бэк-офис в структуре инвестиционной компании, на его удаленность от клиентов. Вторая, наиболее распространенная, – на функциональном наполнении. Очень часто бэк-офис отождествляют  с  внутренним  учетом  у  профессионального  участника  рынка  ценных бумаг.  И  хотя  учетная  функция  является  одной  из  главных,  помимо  нее  бэк-офис

выполняет и другие:

·  расчетно-клиринговую;

·  информационно-аналитическую;

·  контрольную;

·  финансовое планирование.

        Главными  задачами,  решаемыми  бэк-офисом  в процессе  его деятельности, являются формирование полной и достоверной информации о результатах операций с ценными  бумагами,  необходимой  для  оперативного  руководства  и  управления компанией,  для  составления  точной  и  своевременной  отчетности  перед  клиентами, своевременного  предупреждения  негативных  явлений  в  деятельности  компании  на рынке ценных бумаг.

         Для  того,  чтобы  четко  представлять  работу  бэк-офиса,  необходимо  знать основные этапы проведения сделок с ценными бумагами. От маршрута прохождения сделки зависит не только документооборот, но и внутренний учет. Основной процесс сделки включает в себя следующие этапы:

·  заключение сделки;

·  сверка параметров сделки;

·  клиринг;

·  исполнение сделки.

         Прохождение  каждого  из  этих  этапов  сопряжено  с  формированием

определенного  состава  документов.  На  их  перечень  и  вид  оказывают  влияние несколько факторов, в том числе: вид сделки, обязанности по перерегистрации ценных бумаг, место заключения сделки, характер контрагента и др.

          Информация  о  каждом  этапе  формирования  документов  и  их  реквизитах заносится  в  систему  регистров  внутреннего  учета.  Последний  необходим,  т.к. бухгалтерский учет ориентирован, в основном, на подготовку финансовой и налоговой отчетности и не может обеспечить оперативное предоставление информации о том, на каком этапе находится исполнение обязательств по сделками с ценными бумагами.

          Главный  принцип  учета  ценных  бумаг - сегрегация,  т.е. разделение

собственных денежных средств  и ценных бумаг и денежных средств  и ценных бумаг клиентов.

          Система  внутреннего  учета  включает  в  себя:  первичный  учет,  систему  учета движения  денежных  средств,  систему  учета  движения  ценных  бумаг,  регулярную отчетность перед клиентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Гражданский кодекс  РФ.

2.  Федеральный закон  РФ от 22.04.96г. № 39-ФЗ "О рынке  ценных бумаг".

4.  Постановление ФКЦБ  РФ от 16.10.97г. № 36 "Об утверждении  Положения о

депозитарной деятельности в Российской Федерации, установлении порядка

введения его в действие и области применения".

6.  Постановление   ФКЦБ  РФ  от 01.02.99г.  № 1 "О   внесении  изменений  в

Постановление Федеральной  Комиссии по рынку ценных бумаг от 03.06.98г.

№ 22".

10. Приказ ЦБ РФ от 25.07.96г. № 02-259 "Об утверждении  правил ведения учета

депозитарных операций кредитных организаций в Российской Федерации".

12. Стандарты внутреннего  учета операций с ценными бумагами  для брокеров и

дилеров – членов НАУФОР.

16. Э.С. Хендриксен, М.Ф. Ван Бред. Теория бухгалтерского учета. – М., 1997г.

17. Методические  материалы   по  курсу "Профессиональная  деятельность  на

рынке ценных бумаг" Миркина  Я.М.

18. Алехин Б.И. Учет  операций  с  ценными  бумагами  в  брокерской фирме (из

американского опыта) // Рынок  ценных бумаг. – 2000г., № 13-14.

19. Демушкина Е. Правовая  природа клиринга // Рынок ценных  бумаг. – 1997г.,

№ 23-24.82

21. Козлов  А.А.  Основные  этапы  проведения  сделок  с  ценными  бумагами //

Деньги и кредит. – 1994г., № 2.

23. Миркин Я. Финансовая  площадка "Россия" // Эксперт. –  2001г., № 13.

24. Сиваков Д. В ожидании  роста.// Эксперт. - 2001г., № 13.


Информация о работе Организация бэк-офиса в брокерско-дилерской компании