Дилерские организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 22:41, доклад

Краткое описание

Дилерская деятельность- это деятельность по заключению сделок от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки или продажи ценных бумаг с обязательством покупки и продажи этих ценных бумаг по объявленным ценам.
Основным доходом дилеров является разница между ценами продажи и покупки ценных бумаг. Разница в ценах купли-продажи есть оплатой дилерам за срочность и уравновешивание временного дисбаланса между спросом и предложением на определенные виды ценных бумаг, находящихся в обороте на рынке.
Кроме того, что дилеры дают возможность инвестору в какое-либо время купить или продать ценные бумаги, способствуют ценовой стабилизации и обеспечивают ликвидность рынка, они также предоставляют информационные услуги участникам рынка, а на некоторых рынках выступают в роли ведущих аукционов на биржах.
Дилеры могут формировать и осуществлять на рынке как простые, так и сложные спекулятивные стратегии. Простые стратегии базируются на прогнозе повышения или падения цен на актив, с которым хотят осуществить спекулятивную операцию.

Файлы: 1 файл

Дилеры.docx

— 33.44 Кб (Скачать)

Ди́лер (на рынке ценных бумаг) — это профессиональный участник рынка ценных бумаг, совершающий операции с ценными бумагами от своего имени и за свой счёт.

Дилер (распространитель, продавец) — это физическое или юридическое лицо, которое закупает оптом продукцию компании, а продает её в розницу или мелким оптом (например,автомобильный дилер). 

Дилерская деятельность- это деятельность по заключению сделок от своего имени  и за свой счет путем публичного объявления цен покупки или продажи  ценных бумаг с обязательством покупки  и продажи этих ценных бумаг по объявленным ценам. 

Основным  доходом дилеров является разница  между ценами продажи и покупки  ценных бумаг. Разница в ценах  купли-продажи есть оплатой дилерам  за срочность и уравновешивание  временного дисбаланса между спросом  и предложением на определенные виды ценных бумаг, находящихся в обороте  на рынке. 

Кроме того, что дилеры дают возможность  инвестору в какое-либо время  купить или продать ценные бумаги, способствуют ценовой стабилизации и обеспечивают ликвидность рынка, они также предоставляют информационные услуги участникам рынка, а на некоторых  рынках выступают в роли ведущих  аукционов на биржах. 

Дилеры  могут формировать и осуществлять на рынке как простые, так и  сложные спекулятивные стратегии. Простые стратегии базируются на прогнозе повышения или падения  цен на актив, с которым хотят  осуществить спекулятивную операцию. 

Пример: текущая рыночная цена дисконтной облигации  составляет 983 дол. США. Ожидая падение  процентных ставок, которые приведут к повышению цен на облигации, дилер покупает 50 облигаций. Через 2 месяца цена на облигации повысится  до 986 дол. США. и дилер закрывает  свою начальную позицию, продавая облигации  и получая прибыль в размере 150 дол. США. Прибыль = 50 (986 – 983) = 150 дол. США. 

Следует отметить, что простые стратегии  довольно рискованные, и связаны  с получением значительной прибыли  при правильном прогнозе цен или  же получением значительных убытков  при ошибочном прогнозировании. Более сложные спекулятивные  стратегии – менее рискованные  и гарантируют более низкий уровень  дохода при благоприятной конъюнктуре  рынка и меньшие убытки при  неблагоприятной ситуации на нем. Характерным  примером сложных спекулятивных  стратегий есть спекулятивные стратегии  на рынке срочных соглашений, которые  включают куплю-продажу срочных  контрактов разного вида с разными  сроками и ценами исполнения. 

Кроме спекулятивных операций дилеры осуществляют на рынке различные виды рискованного и безрискового арбитража. Осуществление  арбитража приводит к выравниванию цен на активы на разных рынках и  к установлению паритетных цен на взаимосвязанные активы. Арбитраж во многих случаях дает возможность  дилерам получить прибыль без  риска и не нуждается в начальных  инвестициях. 

Примером  безрискового арбитража может быть покупка акций межнациональной  корпорации в одном регионе по низкой и продажа в другом регионе  по более высокой цене. 

Рискованный арбитраж преимущественно связан с  трансформациями акционерного капитала: банкротством, слиянием, реорганизацией и присоединением. 

В зависимости  от того, какую стратегию реализуют  дилеры на рынке, их разделяют на «быков», те, которые играют на повышение  цен и «медведей», которые играют на понижение цен. «Игра» на повышение  заключается в покупке ценных бумаг и в будущем их продажа. При правильном прогнозе относительно повышения цен это покупка  по низкой цене, продажа по более  высокой и получение прибыли. При неправильном прогнозе это покупка  по высокой цене, продажа по более  низкой и получение убытков. 

«Игра»  на понижение цен заключается  в займе ценных бумаг и срочной  их продаже на рынке. При следующем  снижении цен такие же ценные бумаги покупаются дешевле и возвращаются их собственнику. Как и игра на повышение, игра на понижение при правильном прогнозе приводит к получению прибыли, а при неправильном – к получению  убытков. 

В зависимости  от того, на каком промежутке времени  дилеры проводят свои операции, их разделяют  на: скальперов, однодневных и позиционных  трэйдеров. 

Скальперами – называют профессиональных торговцев, которые «играют» на минимальных  колебаниях цен и получают доход  за счет большого количества сделок. Как  правило, скальперы реализуют биржевые контракты через несколько минут  или часов после их покупки. Чаще всего это оптовые торговцы, которые  заключают сделки с другими брокерами. Скальперы редко переносят свое предложение на следующий день и  играют на колебаниях цен на протяжении одной торговой сессии. 

Однодневный трэйдер, как и скальпер, удерживает рыночную позицию на протяжении торговой сессии и редко оставляет позицию  до следующего рабочего дня. Большинство  однодневных торговцев – члены  биржи. Однако удерживать позицию на протяжении дня могут и инвесторы, которые не принимают непосредственное участие в торгах, а осуществляют операции через финансовых посредников. 

Позиционный трэйдер- занимает позицию по срочной  сделке и потом удерживает ее на протяжении нескольких дней, недель или  месяцев. В случае правильного прогноза движения цен на рынке может получать значительную прибыль.

Тех, кто  строит свои стратегии на основе временных  изменений цен на активы, называют спредэрами. Спредэры изучают закономерности и взаимосвязь цен на активы в  разные периоды года и прогнозируют их на будущие периоды. С помощью  анализа и прогноза спредэры отмечают максимальную разницу в ценах  и в случае повышения этой разницы  вступают в биржевую игру. Примерами  стратегий, которые реализуются  спредэрами на рынке, могут быть купля-продажа  контрактов на один актив, но на разные сроки поставки.

Дилеры  фондового рынка

Особенностью  дилерской торговли являются дополнительные обязательства, которые берёт на себя дилер путём публичного объявления цен покупки и (или) продажи с  обязательством исполнения сделок по этим ценам в оговоренный промежуток времени. Это позволяет крупным  дилерам становиться маркетмейкерами. Дилером по российскому законодательству может быть только юридическое лицо. Дилерская деятельность является лицензируемым видом деятельности. В Российской Федерации лицензия на осуществление дилерской деятельности выдается Федеральной Службой по Финансовым Рынкам — ФСФР (ранее — ФКЦБ). Без лицензии на осуществление дилерской деятельности юридическое лицо не может быть участником торгов на бирже.

Имеется два вида лицензий на дилерскую деятельность:

  • по операциям с корпоративными ценными бумагами;
  • по операциям с государственными ценными бумагами.

Для обеспечения  гарантий исполнения сделок дилер должен обладать достаточным собственным  капиталом, минимальная величина которого устанавливается законодательно. Дилер  может совмещать свою деятельность на рынке ценных бумаг с брокерской деятельностью.

Принимая  на себя обязательства по котированию ценных бумаг, дилеры формируют дополнительную ликвидность фондового рынка. Объявляя публичные котировки, дилер может сообщить и другие существенные условия, необходимые для заключения договора купли-продажи: количество покупаемых (продаваемых) ценных бумаг, срок действия объявленных цен и др. Участник рынка, зная условия совершения сделки, оценивает их и, если они его устраивают, заключает сделку с дилером на предложенных условиях. Дилер обязан эту сделку исполнить. Особенностью российского законодательства по ценным бумагам является то, что если дилер не предложил существенных условий совершения сделки, кроме цены, то он обязан заключить договор купли-продажи на существенных условиях, предложенных другим участником сделки. В случае уклонения дилера от заключения договора на условиях клиента по объявленным дилером котировкам, к нему может быть предъявлен иск о принудительном заключении такого договора и возмещении клиенту понесённых убытков.

Объявляя  котировки ценных бумаг, дилер, как  правило, обладает информацией о  состоянии эмитента. Однако эта информация не всегда доступна широкому кругу  участников рынка. Поэтому на дилера возлагается обязанность раскрывать информацию об эмитенте и консультировать  клиентов по вопросам приобретения тех  или иных ценных бумаг.

Законодательно  дилер обязан:

  • действовать исключительно в интересах клиентов;
  • обеспечивать своим клиентам наилучшие условия исполнения сделок;
  • доводить до клиентов всю необходимую информацию о состоянии рынка, эмитентов, ценах спроса и предложения, рисках и др.;
  • не допускать манипулирования ценами и понуждения к совершению сделки путем предоставления умышленно искаженной информации об эмитентах, ценных бумагах, динамике изменения цен и др.;
  • совершать сделки по купле-продаже ценных бумаг в соответствии с поручением клиентов в первоочередном порядке по отношению к дилерским операциям, если дилер совмещает свою деятельность с брокерской деятельностью.

От осуществления  своей деятельности дилер может  получать доход в виде:

  1. спреда (разница между заявленными ценами покупки и продажи)
  2. комиссий
  3. платы за консультации и предоставление информации.
 

Филателисти́ческий  ди́лер — компания или лицо, которое торгует почтовыми марками и филателистическойпродукцией. К ним также относятся лица, продающие почтовые марки для повседневного использования илислужебные марки и марки гербового сбора для использования на документах. У филателистического дилера, как правило, есть большой запас негашёных и гашёных марок на продажу коллекционерам. Многие из них придерживаются системы отправки марок клиентам на основе предварительного согласования — англ. «stamps on approval» («марки по согласованию»). Когда клиент получает марки от дилера на основе согласования, у него есть выбор: либо вернуть весь пакет, либо оставить весь пакет себе, либо оставить только интересующую его часть и вернуть остальное дилеру. Оплачиваются только те марки, которые клиент захотел оставить себе.

Преимущество  этой системы в том, что дилер  получает возможность показать свои марки потенциальному клиенту, надеясь  продать их, а у клиента есть возможность приобрести только те марки, которые ему нужны, не покупая  ничего лишнего.

Первичный дилер — дилер по правительственным облигациям, имеющий право покупать вновь выпущенные бумаги непосредственно у казначейства, постоянно котирующий цены продавца и покупателя и действующий на свой страх и риск в отношениях с федеральным резервным банком Нью-Йорка (собственный капитал такого дилера должен быть не менее 10 млн. долларов).

Автомобильный дилер — торговая компания, выступающая в качестве посредника между производителями транспортных средств и желающими приобрести автомобиль юридическими и физическими лицами.

Большинство автомобильных дилеров имеют  четко обозначенный список марок автомобилей, которыми они торгуют. Покупатель, как правило, имеет возможность либо выбрать автомобильиз этого списка и купить его сразу, либо оставить заявку на необходимую модель с нужными характеристиками.

Дилер осуществляет предпродажную подготовку транспортного средства и его гарантийное обслуживание — прохождение во время гарантийного периода плановых техосмотров (замена эксплуатационных материаловдиагностикагарантийный ремонт и т. д.). Также большинство дилеров занимаются реализацией автомобилей по схеме trade-in. 
 

Требования  к дилерскому предприятию

1. Дилерский  центр должен быть максимально  удобно расположено как для  подъезда к нему, так и для  видимости проезжающего мимо  транспорта, желательно на первой  линии домов. 

Информация о работе Дилерские организации