Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2011 в 13:53, курсовая работа
Предмет анализа хозяйственной деятельности - материальные, трудовые и финансовые ресурсы, а также источники их образования. Содержание и основная целевая установка - оценка эффективности использования этих ресурсов и поиск путей оптимизации, а также факторов, влияющих на изменение, анализ финансового состояния и выявление путей его улучшения.
Введение
1 Теоретические основы анализа фонда оплаты труда
1.1 Особенности деятельности бюджетных учреждений
1.2 Нормативное регулирование
1.3 Общие сведения об организации
1.4 Структура фонда оплаты труда
2 Анализ фонда оплаты труда
2.1 Анализ состава и динамики фонда оплаты труда
2.2 Факторный анализ фонда заработной платы
Заключение
Список литературы
Приложения
Пользуясь данными таблицы, определим влияние этих факторов на сумму абсолютного отклонения от планового фонда.
Увеличение численности работающих на 10 человек обеспечило перерасход по фонду заработной платы на сумму 518,6 тыс. руб. Перерасход в сумме 18104,6 тыс. руб. является результатом увеличения уровня среднегодовой заработной платы в учреждении.
Таким
образом, в результате совокупного
влияния этих факторов сумма абсолютного
отклонения фонда оплаты труда составила
18670тыс.руб.-перерасход.
Пользуясь данными таблицы 12, определим влияние этих факторов на сумму абсолютного отклонения от планового фонда.
Увеличение численности работающих на 5 человек обеспечило перерасход по фонду заработной платы на сумму 1148,5 тыс. руб.
Перерасход
в сумме 5257,7 тыс. руб. является результатом
увеличения уровня среднегодовой заработной
платы в учреждении. Таким образом, в результате
совокупного влияния этих факторов сумма
абсолютного отклонения фонда оплаты
труда составила 6406,2тыс.руб.-перерасход.
Таблица 12 - Расчет влияния изменения факторов на отклонение по фонду заработной платы за 2005г.
Подразделения |
Фонд
заработной платы, тыс.руб. |
Среднегодовая
численность работающих, чел. |
Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс.руб. | Отклонение
по фонду зарплаты,
тыс.руб. | |||||
По смете | фактически | По плану | фактически | По смете | фактически | Всего | В том числе за счет изменения | ||
численности
работающих |
средней зарпла-ты | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Школы, интернаты, | 51184,2 | 54725,3 | 849 | 854 | 60,29 | 64,08 | 3541,1 | 301,438 | 3239,66 |
Внешкольные учреждения | 1948,1 | 2046,2 | 39 | 43 | 49,95 | 47,59 | 98,1 | 199,805 | -101,71 |
Детские
дошколь-
ные учреждения |
17580,4 | 19993,1 | 468 | 477 | 37,56 | 41,91 | 2412,7 | 338,085 | 2074,62 |
Спортив-
ные учреждения |
3606,2 | 3901,7 | 72 | 77 | 50,09 | 50,67 | 295,5 | 250,431 | 45,0694 |
Прочие
учреждения образова-
ния |
3876,5 | 3935,3 | 66 | 67 | 58,73 | 58,74 | 58,8 | 58,7348 | 0,06515 |
Итого по отделу образова-ния | 78195,4 | 84601,6 | 1494 | 1518 | 52,34 | 55,73 | 6406,2 | 1148,49 | 5257,71 |
Проведем анализ
влияния фонда заработной платы
в динамике за ряд лет.
Таблица 13 - Расчет влияния изменения факторов на отклонение по фонду заработной платы за 2004-2005г.
Подразделения |
Фонд
заработной платы, тыс.руб. |
Среднегодовая
численность работающих, чел. |
Среднегодо-вая заработная плата одного работника, тыс.руб. | Отклонение
по фонду зарплаты,
тыс.руб. | |||||
2004г. | 2005г | 2004г. | 2005г. | 2004г. | 2005г. | Всего | В том числе за счет изменения | ||
численности
работающих |
средней зарпла-ты | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Школы, интернаты, | 45684,0 | 54725,3 | 909,0 | 854,0 | 50,3 | 64,1 | 9041,3 | -2764,2 | 11805,5 |
Внешкольные учреждения | 1614,7 | 2046,2 | 48,0 | 43,0 | 33,6 | 47,6 | 431,5 | -168,2 | 599,7 |
Детские дошкольные учреждения | 15748,7 | 19993,1 | 462,0 | 477,0 | 34,1 | 41,9 | 4244,4 | 511,3 | 3733,1 |
Спортивные учреждения | 3016,8 | 3901,7 | 61,0 | 77,0 | 49,5 | 50,7 | 884,9 | 791,3 | 93,6 |
Прочие учреждения образования | 3019,0 | 3935,3 | 67,0 | 67,0 | 45,1 | 58,7 | 916,3 | 0,0 | 916,3 |
Итого по отделу образования | 69083,2 | 84601,6 | 1547,0 | 1518,0 | 44,7 | 55,7 | 15518,4 | -1629,7 | 17148,1 |
Пользуясь данными таблицы, определим влияние этих факторов на сумму абсолютного отклонения в динамике по годам.
Уменьшение
численности работающих на 29 человек обеспечило
экономию по фонду заработной платы на
сумму 1629,7 тыс. руб. Перерасход в сумме
17148,1 тыс. руб. является результатом увеличения
уровня среднегодовой заработной платы
в учреждении. Таким образом, в результате
совокупного влияния этих факторов сумма
абсолютного отклонения фонда оплаты
труда составила 15518,4тыс.руб.-перерасход.
Анализ данных о влиянии основных факторов
на использование фонда заработной платы
показывает, что сокращение численности
персонала не дало экономии фонда оплаты
труда за счет роста уровня среднегодовой
заработной платы. Так как остановить
постоянный рост заработной платы невозможно,
то экономить можно только на сокращении
численности персонала. Эта экономия нежелательна,
потому что может привести к снижению
качества обслуживания учащихся и к неполному
использованию мощности учреждений образования.
Заключение
Общеобразовательные учреждения являются основой системы народного образования страны. Они закладывают фундамент знаний, который служит базой для дальнейшего повышения образовательного уровня и профессионального мастерства молодежи в высших и средних специальных учебных заведениях.
Образование является важнейшим сектором экономики, источником воспроизводства рабочей силы. В процессе социально-экономических преобразований одним из важнейших факторов стабилизации, сохранения общественного спокойствия является эффективное функционирование системы образования.
Своевременное выявление негативных тенденций и резервов повышения качества труда и эффективности использования средств бюджета возможно лишь при проведении постоянной аналитической работы в учреждении при непосредственном участии в этой работе специализированных служб. Полученные результаты анализа должны использоваться при разработке и составлении сметы расходов отдела образования на планируемый период.
Задача
анализа труда
состоит в том,
чтобы обнаружить
изменения в использовании
труда, определить их
характер и в последующем
либо содействовать,
либо противодействовать
их развитию. Решение
этих задач позволит
более эффективно управлять
организацией в условиях
рынка.