Оценка стоимости предприятия (бизнеса) с применением методов сравнительного подхода

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 21:36, контрольная работа

Краткое описание

Переход нашей страны к рыночной экономике потребовал углубленного развития ряда новых областей науки и практики. Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, переход коммерческих банков к выдаче кредитов под залог имущества формирует потребность в новой услуге – оценке стоимости предприятия (бизнеса), определении рыночной стоимости его капитала.

Оглавление

Введение 3
1. Сущность и цели оценки стоимости предприятия (бизнеса) 5
2. Основные принципы оценки стоимости предприятия (бизнеса) 10
3. Этапы процесса оценки стоимости предприятия (бизнеса) 14
4. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) с применением метода сравнительного (рыночного) подхода 19
Заключение 21
Список литературы

Файлы: 1 файл

оценка стоимости предприятия.docx

— 50.95 Кб (Скачать)

Копия отчета об оценке должна храниться  оценщиком с даты составления отчета в течение общего срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации.

Отчет об оценке должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком  или оценщиками, которые провели  оценку, а также скреплен личной печатью оценщика, осуществляющего  оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, или  печатью и подписью руководителя юридического лица, с которым оценщик  или оценщики заключили трудовой договор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Оценка стоимости предприятия (бизнеса) с применением метода сравнительного (рыночного) подхода

Сравнительный подход в оценке бизнеса  предполагает, что ценность активов  определяется тем, за сколько они  могут быть проданы при наличии  достаточно сформированного фондового  рынка. Другими словами, наиболее вероятной  величиной стоимости оцениваемого предприятия может быть реальная цена продажи аналогичной фирмы, зафиксированная рынком. Данный подход предусматривает использование  информации по открытым компаниям, акции  которых котируются на фондовом рынке, такая информация может использоваться в качестве ориентиров и при оценке компаний закрытого типа или открытых компаний, акции которых не котируются на фондовом рынке.

Особое внимание при сравнительном  подходе уделяется:

  • теоретическому обоснованию сравнительного подхода, сфере его применения, особенностям применяемого метода;
  • критериям отбора сходных предприятий;
  • характеристике важных ценовых мультипликаторов и специфике их использования в оценочной практике;
  • выбору величин мультипликаторов, взвешиванию промежуточных результатов, внесению поправок.

В рамках данного подхода используются следующие методы оценки.

  • Метод рынка капитала;
  • Метод сделок (продаж);
  • Метод отраслевых соотношений.

Метод рынка капитала, который базируется на ценах, реально выплаченных за акции сходных компаний на фондовых рынках. Данные о сопоставимых предприятиях при использовании соответствующих  корректировок могут послужить  ориентирами для определения  стоимости оцениваемого предприятия. Преимущество данного метода заключается  в использовании фактической информации, а не прогнозных данных, имеющих известную неопределенность. Для реализации данного метода необходима достоверная и детальная финансовая и рыночная информация по группе сопоставимых предприятий. Выбор сопоставимых предприятий осуществляется исходя из анализа сходных предприятий по отрасли, продукции, диверсификации продукции (услуг), жизненному циклу, географии, размерам, стратегии деятельности, финансовым характеристикам. Метод определяет уровень стоимости неконтрольного пакета акций.

Метод сделок (продаж) является частным  случаем метода рынка капитала. Основан на ценах приобретения контрольных пакетов акций сходных предприятий, либо цен приобретения целых аналогичных предприятий. Цена акций принимается по результатам сделок на мировых фондовых рынках. Метод определяет уровень стоимости контрольного пакета акций, позволяющего полностью управлять предприятием. Но на сегодняшний день количество таких сделок ограничено угольной, газовой, нефтехимической отраслями, что приводит к ограничению применения данного метода в российской практике оценки.

Метод отраслевых соотношений основан  на специальных формулах и ценовых  показателях, используемых в отдельных  отраслях производства. Формулы и  ценовые показатели выводятся эмпирическим путем из данных о продажах предприятий  на основе длительных статистических наблюдений специальными исследовательскими институтами за ценой продажи  предприятия и его важнейшими производственно-финансовыми характеристиками. Используется для ориентировочных  оценок предприятий.  Метод отраслевых соотношений пока не получил достаточного распространения в российской практике оценки в связи с отсутствием необходимой статистической информации, требующей длительного периода наблюдения. Сравнение с зарубежными компаниями не корректно, ввиду кардинально различного уровня экономического развития стран. Поэтому данный метод в российской практике практически не используется.

Заключение

Определение рыночной стоимости  предприятия способствует его подготовке к борьбе за выживание на конкурентном рынке, даёт реалистическое представление  о потенциальных возможностях предприятия. Процесс оценки бизнеса предприятий  служит основанием для выработки  её стратегии. Он выявляет альтернативные подходы и определяет, какой из них обеспечит компании максимальную эффективность, а следовательно, и более высокую рыночную цену.

По мере того, как в  нашей стране появляются независимые  собственники предприятий и фирм, всё острее становится потребность  в определении рыночной стоимости  их капитала. Вместе с тем практика показывает, что применяемые сейчас в нашей стране методы оценки предприятий  по стоимости их имущества несовершенны, поскольку они оценивают фактически лишь затраты на создание собственности.

Оценка бизнеса является функцией (деятельностью), которую в  разных ситуациях часто приходится осуществлять в рыночной экономике. Ею необходимо заниматься и при оценке подлежащего продаже предприятия-банкрота, и при определении того, на какую сумму нормально работающее открытое акционерное общество имеет право выпустить новые акции (на сумму, превышающую балансовую стоимость собственного капитала предприятия), и при исчислении цены, по которой любое акционерное общество (открытое либо закрытое) должно выкупать акции выходящих из него акционеров.

Оценка стоимости предприятия - сложный и трудоемкий процесс, состоящий  из следующих этапов:

а) заключение договора на проведение оценки, включающего задание на оценку;

б) сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки;

в) применение подходов к  оценке, включая выбор методов  оценки и осуществление необходимых  расчетов;

г) согласование (обобщение) результатов применения подходов к  оценке и определение итоговой величины стоимости объекта оценки;

д) составление отчета об оценке.

Проведение оценки бизнеса  предприятия требует использования  всего многостороннего комплекса  подходов к ней: с точки зрения затрат на создание предприятия, его  будущей доходности и цен продажи  капитала аналогичных предприятий  на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г.)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 25 июля 2008 г.)
  3. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" № 135-ФЗ: от 29 июля 1998г. (ред. от 22.07.2010)
  4. Абдулаева Н.А., Колайко Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) - М.: ЭКМОС, 2006 – 346 с.
  5. Алдошин В.М. Методология обоснования оценки бизнеса корпораций в технологиях управления исключительными правами /В.М. Алдошин; Рос. Агенство по пат. и товар. знакам. Информ.-издат. центр. - М.: ИНИЦ Роспатента, 2006.- 152 с.
  6. Бланк И.А. Управление использованием капитала. — К.: Ника-Центр, Эльга, 2007.— 656 с.
  7. Валдайцев С.В. "Оценка бизнеса" - М., ЮНИТИ, 2007г. –352 с.
  8. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: Учебник /С. В. Валдайцев. - М.: Проспект; Велби, 2008.- 352 с..
  9. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебное пособие. -М.: ЗАО "Финстатинформ", 2005. - 541с.
  10. Гленн М. Десмонд, Ричард Э. Келли Руководство по оценке бизнеса - М. Российское общество оценщиков, 2004г.
  11. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса - М.: Финансы и статистика, 2009. – 736 с.
  12. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: Искусство упр. /И. А. Егерев. - М.: Дело, 2008.- 479 с.
  13. Калугин В.К. Анализ и оценка рыночной стоимости бизнеса /В.К. Калугин, П.В. Новиков, Д.В. Соколов; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: СПбГУЭФ, 2009.- 93 с.
  14. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: 2009. – 424 с.
  15. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 471 с.
  16. Козырь Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения. – М.: Альфа-персс, 2009. – 200с.
  17. Панков В.В. Анализ и оценка состояния бизнеса: Методология и практика /В. В. Панков. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 206 с.
  18. Рутгайзер В.М. Оценка рыночной стоимости машин и оборудования – М.: Дело, 2005г. –238 с.
  19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 5-е изд. доп. и перераб. - Минск: ООО "Новое знание", 2005. - 687с.
  20. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 479 с.
  21. Тупицын А.Л. Особенности оценки стоимости торгового предприятия // Новосибирск, 2005. Бизнес-Аптека, - 100с.
  22. Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 686с.
  23. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 208 с.
  24. Щербаков В.А. Оценка стоимости предприятий (бизнеса): [Учеб. пособие] /В. А. Щербаков, Н. А. Щербакова; М-во образования Рос. Федерации, Новосиб. гос. техн. ун-т. - Н-ск: НГТУ, 2007.- 126 с
  25. Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России /К.В. Щиборщ. - М.: Дело и Сервис, 2007.- 320 с.

Информация о работе Оценка стоимости предприятия (бизнеса) с применением методов сравнительного подхода