Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 23:50, курсовая работа
Система расходов федерального бюджета учитывает все общегосударственные потребности финансирования которых является исключительной прерогативой государства.
Расходы, производимые государством в сфере материального производства, жилищно-коммунальном хозяйстве относятся к расходам на финансирование народного хозяйства [15].
Бюджетные средства предоставляют министерством, ведомства и предприятиям на затраты по расширению производства, на обеспечение простого воспроизводства, на операционные и прочие расходы.
По заявлению министра финансов РФ Алексей Кудрина - рост расходов федерального бюджета на 2007 г фактически станет самым большим из когда либо принимавшихся бюджетов [20]. По его словам, такой рост расходов на следующий год стал возможен благодаря высокому росту экономики и появившейся в связи с этим возможностью. В то же время министр финансов предостерег, что скорее всего расходы не будут расти такими темпами в бюджетах последующих лет. А.Кудрин назвал федеральный бюджет 2007 г бюджетом инвестиций в человека, образование и здравоохранение. Он напомнил, что расходы на образование выросли более чем на 60 проц, а на здравоохранение - более чем на 30 проц [20].
Заключение
Изменяя величину и структуру расходов федерального бюджета государство способно достаточно гибко маневрировать в выборе целей проводимой социально-экономической политики. Однако не только государство может управлять величиной и структурой расходов федерального бюджета: на эти показатели могут оказывать влияние внешняя и внутренняя политика государства, государственное устройство, уровень благосостояния населения и многие другие факторы. Значения расходов федерального бюджета в развитии современной российской экономики трудно недооценить, учитывая их роль и влияние на различные стороны хозяйствования, ведь расходы государства способствуют ускоренному обновлению производственных фондов, стимулированию разработки и внедрения в производство передовых научных достижений. Нельзя также забывать и огромный вклад расходов федерального бюджета в решение проблемы социально-культурного обеспечения, ведь используя инструмент расходов федерального бюджета на социально-культурные нужды, государство может проводить достаточно гибкую социальную политику.
Расходы бюджетов играют важнейшую роль в финансовой системе РФ. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, соотношения расходов по отраслям и территориям и является выражением экономической политики государства.
В настоящее время существует целый ряд задач, которые необходимо решить в области бюджетных расходов:
· Обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах;
· Снизить расходы на содержание государственного аппарата;
· Расширить практику государственно-коммерческого финансирования проектов;
· Повысит эффективность использования ассигнований на национальную оборону, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;
· Снизить уровень дотаций отдельным отраслям;
· Усилить контроль над использованием бюджетных средств;
· Обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование;
· Создавать и финансировать конкурентносопобные отрасли промышленности, поддерживать сельское хозяйство путем дотаций и субсидий, создавать современные заводы, товары нужные людям, пользующиеся спросом (с целью приобретения прибыли), оказывать государственную поддержку этим отраслям (с целью импортозамещения, а также с целью поступления будущих поступлений налогов в бюджет - что, значительно влияет на ВВП);
· И, конечно же, повышать свою конкурентоспособность на ведущих мировых рынка, продвигать свой товар на мировые рынки, путем рекламы, повышения качества продукта, активного налаживания деловых связей с другими странами.
Все эти задачи направлены на то, чтобы сделать экономику РФ социально-ориентированной, независимой, сильной, что позволит увеличить расходы на повышения качества жизни населения и страны в целом.
Тем самым, государственные расходы являются важным звеном финансовой системы государства, и играют значительную роль в экономической и политической жизни государства.
Список используемой литературы.
1.Налоговый Кодекс РФ. Ч2.
2.Федеральный закон от 31.07.98 г. № 145 – ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (с изменениями от 12.10.05 г.)
3.Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2004 год» от 28.11.03 г.
4.Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2005 год» от 8.12.04 г.
5.Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2006 год»
6. ПроектФедерального закона РФ «О федеральном бюджете на 2007 год»
7.Бюджетная система РФ / Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. М.: Юрайт, 2000.
8.Демин С.В., Кановал А.И. Финансовый план-прогноз // Бюджет-2006. №4. С. 32.
9.Куртин В.А. Актуарная
оценка финансовой
10.Лавров А.М. Бюджетная
реформа 2001-2008 г.г.: от управления
затратами к управлению
11. Павленко О.В.
Актуальные проблемы
12. Петренко В.А.
Совершенствование финансовых
13.Титов С.Н. О
проблеме бюджетной
14.Финансы, денежное обращение, кредит: Учеб. для вузов/Под ред. В.К. Сенчагов,А.И. Архипов. - М.: Проспект, 2006.
15.Финансы, денежное обращение: Учеб. для вузов/Под ред. Г.М. Колпакова. - М.: Фиансы и статистика, 2005.
16. Финансы: Учебник для вузов/Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской, Б.М.Сабанти. - М.: Изд-во "Перспектива", 2005.
17. http://www.1tv.ru – первый канал ОРТ
18. http:// - бюджетная система РФ
19. http:// - Госкомстат РФ
20. http://www.lenta.ru - Журналистский обогревательный сайт
21. http:// - министерство Финансов РФ
22. http:// - налоговая система РФ
23. http://www.polit.ru - Журналистский обогревательный сайт
24. http://www.prime-tass.ru - информационное агентство ПРАЙМ-ТАСС
25. http://www.rian.ru - РИА Новости
Информация о работе Оценка эффективности расходования бюджетных средств в современной России