Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:52, реферат
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Введение................................................................................................................3
1.Налоговая система.............................................................................................4
1.1 Налоговая система и ее задачи......................................................................4
1.2 Виды налоговых систем.................................................................................5
2. Система налогов в Российской Федерации …...............................................6
2.1. Классификация налогов в российской экономике …..............................6
2.2. Основные налоги........................................................................................11
Заключение..........................................................................................................21
Список используемой литературы....................
Отдельные товары акцизами не облагаются. Ставки акцизов утверждаются правительством Российской Федерации и являются едиными на всей территории России.
Единый социальный налог (взнос). Частью второй НК РФ введен с 1 января 2001 г единый социальный налог (взнос). Этот налог заменил страховые платежи в государственные социальные внебюджетные фонды. Поступления налога, контролируемые уже не фондами, а налоговыми органами, зачисляются в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования и направляются на финансирование государственного пенсионного и социального обеспечения и медицинской помощи гражданам.
Налогоплательщиками социального налога признаются работодатели, индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, адвокаты, крестьянские (фермерские) хозяйства.
Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, не уплачивают социальный налог с дохода от данных видов деятельности.
Объектом
налогообложения для
Выплаты физическому лицу, не связанному с налогоплательщиком трудовым договором, договором гражданско-правового характера, авторским или лицензионным договором, производимые из прибыли, остающейся в распоряжении организации, не признаются объектом налогообложения.
Для индивидуальных предпринимателей объектом налогообложения служат доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с извлечением данных доходов. Дня индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, облагаемый доход определяется исходя из стоимости патента.
Налоговая база работодателей определяется как сумма доходов, начисленных ими за налоговый период в пользу работников, с учетом приведенных ранее вычетов по материальной помощи, выплат, производимых из собственной прибыли организации, и т.д. Налоговая база определяется отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.
Не подлежат налогообложению социальным налогом:
По социальному налогу предусматриваются налоговые льготы инвалидам и их общественным организациям, а также организациям, созданным для оказания помощи инвалидам.
Поимущественные налоги, прежде всего налоги на имущество, дарения и наследство,
Налог на имущество предприятий. Важное место в налоговой системе занимает налог на имущество предприятий, который в перспективе должен получить дальнейшее развитие. Данный налог относится к числу республиканских и краевых налогов РФ.
Плательщиками этого налога являются предприятия, учреждения (включая банки и кредитные учреждения) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами; их филиалы, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также межфондовые объединения и организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, постоянные представительства и другие обособленные подразделения иностранных фирм, банков и организаций, расположенных на территории РФ. Объектом налогообложения является имущество предприятия в стоимостном выражении, находящееся на его балансе. Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия.
Налогом на имущество предприятий не облагаются имущество бюджетных учреждений и организаций, адвокатов; предприятий по производству и хранению сельскохозяйственной продукции; жилищно-коммунального и другого городского хозяйства и т.д.
Ставки налога на имущество предприятий определяются в зависимости от видов их деятельности. Однако предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать 2% от налогооблагаемой базы. Которые региональные органы власти в рамках предоставленных им полномочий по установлению ставок и льгот имеют право снижать ставку налога для предприятий для отдельных областей. Снижение ставки налога на имущество представляет собой один из видов льгот. Чаще всего применяется снижение ставки налога на 50% (Москва, Ставропольский край). Не разрешается устанавливать ставку налога для отдельных предприятий. Исчисляемая сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет (республики, края, области) в первоочередном порядке с отнесением на финансовые результаты деятельно ста предприятия.
Налог на имущество физических лиц. Плательщиками этого налога являются физические лица: граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории Российской Федерации в собственности определенное имущество, являющееся объектом налогообложения. Реформирование налоговой системы затронуло налогообложение недвижимости, принадлежащей на праве собственности физическим лицам.
Формирование налогооблагаемой базы со строений и сооружений производится исходя из суммарной инвентаризационной стоимости
имущества по всем объектам, находящимся в собственности физического лица на определенной административной территории. Инвентаризационная стоимость каждого объекта собственности, учитывающая износ и рост цен на строительную продукцию (работы, услуги), определяется органами технической инвентаризации
Налог с имущества переходящего в порядке наследования или дарения. Согласно закону плательщиками являются физические лица, которые принимают имущество, переходящее в их собственность в порядке наследования или дарения. Объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, транспортные средства, предметы антиквариата, ювелирные изделия. Размер всех этих налогов определяется задачей перераспределения богатства. В некоторых странах налоги на имущество, дарения и наследство включаются в акцизные сборы, взимаемые при совершении сделок.
Чем проще налоговая система, тем проще определять экономический результат, меньше забот при составлении отчетных документов и тем больше остается времени у предпринимателей на обдумывание того, как снизить себестоимость продукции, а не на то, как снизить налоги. Налоговым же органам проще следить за правильностью уплаты налогов, что позволяет уменьшить число работников в финансовых органах. Такая тенденция подтверждается тем, что в некоторых странах вообще существует один единственный налог на добавленную стоимость. В нашей же стране система налогов имеет очень сложную структуру. В ней присутствуют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые, по сути, почти ничем друг от друга не отличаются. Однако такая масса платежей приходит к тому, что бухгалтерия предприятий очень часто ошибается при отчислениях налогов, в результате чего предприятие платит пени за несвоевременную уплату налога.
Кроме
того, многие законы, в которых установлены
ставки налогов, и доходы из которых они
отчисляются, очень не однозначно указывают
все необходимые элементы налогов. Поэтому
спустя несколько месяцев после опубликования
Закона (который тоже не всегда можно найти)
начинают по являться инструкции Министерства
Финансов с разъяснениями того, как этот
налог правильно считать.
Заключение
Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Следует сказать, что налоговая система России создается практически заново, потому она еще несовершенна, нуждается в улучшении и в ближайшее время не может быть стабильной. Более того, конкретные размеры перечисленных, а также других налогов меняются и будут меняться даже в условиях стабилизации налоговой системы, ибо налоги – гибкий инструмент воздействия на находящуюся в постоянном движении экономику. Однако сегодня требуется не простое изменение налоговых ставок, а кардинальная налоговая реформа, стимулирующая деятельность производителя.
Система налогообложения должна учитывать достижения науки и опыта зарубежных стран, строится на сходных принципах в соответствующей ситуации.
В новой налоговой системе, исходя из федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.
И
все же новое налоговое
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь
показала несостоятельность сделанного
упора на чисто фискальную функцию
налоговой системы: обирая налогоплательщика,
налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую
базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые
реформаторские предложения касаются
в лучшем случае отдельных элементов налоговой
системы. Предложений же о принципиально
иной налоговой системе, соответствующей
нынешней фазе переходного периода, практически
нет. И это не случайно, так как оптимальную
налоговую систему можно развернуть только
на серьезной теоретической основе, которой
в России еще нет.