Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:01, реферат
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Министерство образования и науки России
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ»
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ
ТЕХНИКУМ
Специальность 100108
«Парикмахерское
искусство»
Курсовая работа на тему: «Налоговая система государства. Налоги и их виды»
Пояснительная записка
КП 100108.12.00.00.00.ПЗ
Проверил
Преподаватель
Ковалева
С.Р.
2012г.
1.
Введение
Право облагать налогом... — это не только право уничтожать, но и право созидать.
Верховный
суд США
Среди
множества экономических
На
Западе налоговые вопросы давно
уже занимают почетное место в
финансовом планировании предприятий.
В условиях высоких налоговых ставок неправильный
или недостаточный учет налогового фактора
может привести к весьма неблагоприятным
последствиям или даже вызвать банкротство
предприятия. С другой стороны, правильное
использование предусмотренных налоговым
законодательством льгот и скидок может
обеспечить не только сохранность и полученных
финансовых накоплений, но и возможности
финансирования расширения деятельности,
новых инвестиций за счет экономии на
налогах или даже за счет возврата налоговых
платежей из казны.
Применение
налогов является одним из экономических
методов управления и обеспечения взаимосвязи
общегосударственных интересов с коммерческими
интересами предпринимателей и предприятий,
независимо от ведомственной подчиненности,
форм собственности и организационно-правовой
формы предприятия. С помощью налогов
определяются взаимоотношения предпринимателей,
предприятий всех форм собственности
с государственными и местными бюджетами,
с банками, а также с вышестоящими организациями.
При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая
деятельность, включая привлечение иностранных
инвестиций, формируется хозрасчетный
доход и прибыль предприятия. С помощью
налогов государство получает в свое распоряжение
ресурсы, необходимые для выполнения своих
общественных функций. За счет налогов
финансируются также расходы по социальному
обеспечению, которые изменяют распределение
доходов. Система налогового обложения
определяет конечное распределение доходов
между людьми.
В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, а также острой критики. Сейчас существует масса всевозможной литературы по налогообложению в западных странах, накоплен огромный многолетний опыт. Но в связи с тем, что налоговая система России создается практически заново, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по налогообложению, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно российской налоговой системы, отвечающей нашим российским условиям.
Налоговая
система в Российской Федерации
практически была создана в 1991 году,
когда в декабре этого года
был принят пакет законопроектов
о налоговой системе. Среди них: "Об
основах налоговой системы в Российской
Федерации", "О налоге на прибыль
предприятий и организаций", "О налоге
на добавленную стоимость" и другие.
2.
Понятия налоговой
системы
2. 1.
Общие понятия
Сущность
и принципы налогообложения
Прежде всего остановимся на необходимости налогов. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как "взносы граждан, необходимые для содержания... публичной власти... " (К. Маркс, Ф. Энгельс, Соч., 2-е изд., том 21, стр.171). В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, — чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Итак, налогообложение — это система распределения доходов между юридическими или физическими лицами и государством, а налоги представляют собой обязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных потребностей. Налоги выражают обязанности юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Главные принципы налогообложения — это равномерность и определенность. Равномерность — это единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил, а так же равной степени убытка, который понесет налогоплательщик. Сущность определенности состоит в том, что порядок налогообложения устанавливается заранее законом, так что размер и срок уплаты налога известен заблаговременно. Государство так же определяет меры взыскания за невыполнение данного закона.
Денежные средства, вносимые в виде налогов не имеют целевого назначения. Они поступают в бюджет и используются на нужды государства. Государство не предоставляет налогоплательщику какой либо эквивалент за вносимые в бюджет средства. Безвозмездность налоговых платежей является одной из черт составляющих их юридическую характеристику.
Для того чтобы более глубоко вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения, которые сформулировал Адам Смит в форме четырех положений, четырех основополагающих, можно сказать, ставших классическими принципов, с которыми, как правило, соглашались последующие авторы. Они сводятся к следующему:
"1.
Подданные государства должны
участвовать в покрытии
2.
Налог, который обязан
3.
Каждый налог должен взиматься
в такое время и таким
4.
Каждый налог должен быть
Принципы Адама Смита, благодаря их простоте и ясности, не требуют никаких иных разъяснений и иллюстраций, кроме тех, которые содержатся в них самих, они стали "аксиомами" налоговой политики.
Сегодня эти принципы расширены и дополнены в соответствии с духом нового времени. Современные принципы налогообложения получились таковы:
1.
Уровень налоговой ставки
2.
Необходимо прилагать все
3.
Обязательность уплаты налогов.
4.
Система и процедура выплаты
налогов должны быть простыми,
понятными и удобными для
5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.
6.
Налоговая система должна
Кроме
того, схема уплаты налога должна быть
доступна для восприятия налогоплательщика,
а объект налога должен иметь защиту
от двойного или тройного обложения.
Элементы
налога
Налоговая
система базируется на соответствующих
законодательных актах
Способы
взимания налогов
Налоги
могут взиматься следующими способами:
Информация о работе Налоговая система государства. Налоги и их виды