Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:01, реферат
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
2.
2. Система налогов
в России
В законе Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" дается следующее понятие налога: "Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами". В этом же законе дается определение и налоговой системы: "Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему". Закон также определяет круг налогоплательщиков: "Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги."
В дополнение ко всему необходимо выделить объекты налогообложения, льготы по налогам согласно закону. "Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщика, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущества юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами."
"По налогам могут устанавливаться в порядке и на условиях, законодательными актами, следующие льготы:
Налоговая система России строится на основе единых принципов для всех предпринимателей и предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. Основными принципами являются:
Возглавляет
налоговую систему
Классификация
налогов в российской
экономике
С
1992 года в нашей стране действует
новая налоговая система. Основные
принципы ее построения определил закон
об "Основах налоговой системы
в РФ" от 28.12.91 (введен с 01.01.92). Он установил
перечень идущих в бюджетную систему
налогов, сборов, пошлин и других платежей,
определяет плательщиков, их права
и обязанности, а также права
и обязанности налоговых
налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам осуществляется высшим органом законодательной власти и в соответствии с вышеуказанным законом.
Налоговая система Российской Федерации разделяет налоги на 3 вида:
Федеральные;
Республиканские налоги и
Местные налоги и сборы,
К федеральным налогам относятся:
1)
налог на добавленную
2) акцизы на отдельные группы и виды товаров;
3) налог на доходы банков;
4) налог на доходы от страховой деятельности;
5) сбор за регистрацию банков и их филиалов;
6) налог на операции с ценными бумагами;
7) таможенные пошлины;
8) отчисления на воспроизводство материально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд РФ;
9)
платежи за пользование
12)
налоги, служащие источником
13) гербовый сбор;
14) государственная пошлина;
15)
налог с имущества,
Все суммы поступлений от налогов указанных в подпунктах 1 - 7 и 16 зачисляются в федеральный бюджет. Налоги, указанные в подпунктах 10 и 11 являются регулирующими доходными источниками, а суммы отчислений по ним, зачисляемые непосредственно в республиканский бюджет республики в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты др. уровней, определяются при утверждении республиканского бюджета республики в составе РФ, краевого, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов.
Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок), объекты налогообложения, плательщики налогов и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.
Все республиканские налоги являются общеобязательными.
К налогам республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов относятся следующие налоги:
1)
налог на имущество
2) лесной налог;
3)
плата за воду, забираемую промышленными
предприятиями из
4)
республиканские платежи за
Налоги
устанавливаются
Из местных налогов (всего 22) общеобязательных только 3: налог на имущество с физических лиц, земельный, а также регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
К местным относятся следующие налоги:
1) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;
2)
земельный налог. Порядок
3)
регистрационный сбор с
4)
налог на строительство
5) курортный сбор;
6)
сбор за право торговли: сбор
устанавливается районными,
7)
целевые сборы с граждан и
предприятий, учреждений, организаций,
независимо от их
8) налог на рекламу: уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе;
9)
налог на перепродажу
10) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год;
11)
лицензионный сбор за право
торговли винно-водочными
12)
лицензионный сбор за право
проведения местных аукционов
и лотерей. Сбор вносят их
устроители в размере, не
13)
сбор за выдачу ордера на
квартиру, сбор вносится физическими
лицами при получении права
на заселение отдельной
14)
сбор за парковку
15) сбор за право использования местной символики. Сбор вносят производители продукции, на которой используется местная символика (гербы, виды городов и прочее) в размере, не превышающем 0.5% стоимости реализуемой продукции;
16) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами власти, на территории которых находится ипподром;
17) сбор за выигрыш на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме в размере, не превышающем 5% суммы выигрыша;
18)
сбор с лиц, участвующих в
игре на тотализаторе на
19) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0.1% суммы сделки;
20) сбор за право проведения кино- и телесъемок. Сбор вносят коммерческие кино- и телеорганизации, производящие съемки, требующие от местных органов управления осуществления организационных мероприятий, в размерах, установленных местными органами власти;
Информация о работе Налоговая система государства. Налоги и их виды