Налогообложение юридических лиц на примере Верхнедвинского Государственного Районного Унитарного Производственного Предприятия Жилищ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2015 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования Целью данной работы является изучение теоретических аспектов налогообложения в Республике Беларусь, анализ и оценка налогообложения на примере Верхнедвинского ГРУПП ЖКХ, разработка рекомендаций о совершенствовании налогообложения.
Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
рассмотретьэкономическуюсущность налогов и их функции;
рассмотреть нормативную правовую базу , регламентирующую порядок налогообложения предприятий РБ.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ……..7
1.1 Экономическая сущность налогов и их функции …………………………………..7
1.2 Нормативная правовая база, регламентирующая порядок налогообложения предприятий РБ………………………………………………………………………….…9
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ОРШАНСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД» ……11
2.Анализ структуры налогов и платежей в бюджет Верхнедвинским ГРУПП ЖКХ…….11
2.2 Удельный вес налогов и платежей в бюджет в составе выручки от реализации продукции Верхнедвинского ГРУПП ЖКХ………………………….........12
2.3 Налоги и платежи в бюджет, целевые бюджетные и внебюджетные фонды, приходящиеся на 1000 руб. реализованной продукции………………………………………………………………………..…14
2.4 Анализ налогов и отчислений, включаемых в себестоимость Верхнедвинского ГРУПП ЖКХ за 2012-2013 гг., млн. руб…...15
2.5 Анализ платежей, начисленных из выручки от реализации продукции Верхнедвинским ГРУПП ЖКХ ……………………………………………………...….….17
2.6 Удельный вес платежей, уплачиваемых из выручки от реализации продукции в составе выручки от реализации продукции ………………………………………………………………….……..18
2.7 Налоги и платежи в бюджет, приходящиеся на 1000 руб. реализованной продукции……………………………………………………………………...20
2.8 Анализ формирования прибыли в 2012-2013 гг. Верхнедвинского ГРУПП ЖКХ, млн. руб.
2.9 Выводы и предложения по результатам анализа………………
3Разработка рекомендаций о совершенствовании налогообложения…………………………………………….….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КУРСОВА ПО НАЛОГАМ.docx

— 100.18 Кб (Скачать)

Некоторые шаги в этом направлении уже сделаны. Так, согласно Постановления Министерства ЖКХ Республики Беларусь от 24.03.2005 г. №6 «Об утверждении Инструкции о порядке возмещения сумм земельного налога на земельные участки, занятые жилыми домами», наниматели, собственники жилых помещений одновременно с платежами за жилищно-коммунальные услуги обязаны возмещать суммы земельного налога, уплаченные плательщиком за земельные участки, занимаемые жилыми домами. Суммы земельного налога, подлежащие возмещению нанимателями, собственниками жилых помещений, включаются в документ об оплате за жилищно-коммунальные услуги после итогового результата за жилищно-коммунальные услуги отдельной строкой "Возмещение сумм земельного налога".

Плательщики земельного налога после его уплаты одновременно с платежами за жилищно-коммунальные услуги в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем уплаты земельного налога, включают в документ об оплате за жилищно-коммунальные услуги сведения о сумме возмещения нанимателями, собственниками жилых помещений земельного налога [57].

       качестве одного из направлений совершенствования налоговых систем предлагается введение нового налога на недвижимость по ее рыночной стоимости с одновременной отменой существующих имущественных платежей (налога на имущество физических лиц, налога на имущество предприятий, платы за землю). Поимущественное налогообложение позволяет обеспечить достаточный и устойчивый уровень поступлений в бюджеты, поскольку именно недвижимое имущество является наиболее стабильным объектом налогообложения по сравнению с другими видами активов или доходами. С другой стороны, создаются условия для повышения собираемости налогов, так как недвижимость значительно труднее скрыть от налогообложения. При этом оптимальные ставки налога на недвижимость должны стимулировать ее эффективное использование, оптимизацию размеров недвижимости каждого собственника, рациональное использование земли и вместе с тем не создавать дискриминационный режим по отношению к фондоемким отраслям.

Существующая сегодня в республике система налогообложения недвижимого имущества имеет множество недостатков и малоэффективна. Налогом на недвижимость облагается стоимость основных производственных и непроизводственных фондов, а также объектов незавершенного строительства. Таким образом, под налогообложение в качестве недвижимости попадают все основные фонды предприятий - не только здания и сооружения, но и производственное оборудование, транспортные средства, компьютеры и оргтехника.

       Попытка дифференцировать ставки налога на недвижимость в зависимости от ее местоположения является позитивным фактором. Однако применяемая практика зонирования городских территорий, по оценкам специалистов, не может быть использована для целей налогообложения, так как не отражает реальной рыночной стоимости имущества.

Сегодня база налогообложения недвижимости в республике не имеет ничего общего с рыночной стоимостью имущества, отличаясь от нее порой в 10 раз. В результате бюджет лишается значительных средств, кроме того, нарушается принцип нейтральности налогообложения: рассчитанные по существующим методикам стоимости равнозначных объектов в центре города и где-нибудь на периферии отличаются незначительно, хотя разница в прибыльности и реальной рыночной стоимости существенна [71, с. 91].

Таким образом, совершенствование налогообложения недвижимости предполагает, в первую очередь, более объективную оценку налогооблагаемой базы налога исходя из рыночной стоимости объектов, что будет стимулировать их наиболее рациональное использование. Кроме того, целесообразно исключить из налогообложения объекты, не подпадающие под определение недвижимости - производственное оборудование, компьютеры и оргтехнику, транспортные средства и пр. Также следует установить пониженную ставку налога на недвижимость для фондоемких отраслей для поддержки конкурентоспособности их продукции.

Предлагаемые в данной главе работы направления совершенствования налоговой системы Республики Беларусь приведут к снижению налоговых доходов государственного бюджета на первоначальном этапе введения. Компенсировать выпадающие бюджетные доходы на переходном этапе можно, в основном, за счет активизации неналоговых источников, главным образом доходами от приватизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Адаменкова С. И., Евменчик О. С. Налоги и их применение в финансово-экономических расчетах, ценообразовании (теория, практика). - 3-е изд., доп и перераб. Мн.; Элайда, 2005. - 568с.

2.Василевская Т. И., Стасенко В. А. Налоги Беларуси: теория, методика и практика. - Мн.: Белпринт, 1999. 544 с.

3.Вечерко Г. Экономика Беларуси на стыке двух веков: тенденции, проблемы, перспективы.// Белорусский Банковский Бюллетень. 2001. №11. С. 26 - 35.

4.Вешторт В. НДС замаячил перед поликлиникой // Национальная Экономическая Газета. 2005. №26. С. 1.

5.Гюрджан В. А., Масинкевич Н. Э. Налоги в РБ: Теория и практика в цифрах и комментариях / Под общей .Гюрджан В. А. Мн. ПЧУП “Светоч”, 2002 г., 256 с.

6. Заяц А., Шабалина Т., Околова С. Бюджет - 2004: анализ и новые подходы // Финансы. Учет. Аудит. 2004. №1. С. 21 - 24.

7. Заяц Н. Е. Современная налоговая система и принципы ее построения. // Финансы. Учет. Аудит. 2001. №12. С. 42 - 47.

8. Заяц Н. Е. Современное налогообложение и его развитие // Финансы. Учет. Аудит. 2000. №10. С. 51 - 53.

9. Заяц Н. Е. Теория налогов. - Мн.: БГЭУ, 2002. 220 с.

10. Кашин В., Мерзляков И. Налоговая политика и оздоровление экономики // Аудитор. № 9. 1998. С.3-7.

11.Киреева Е. Проблемы реформирования налоговой системы Республики Беларусь // Директор. 2004. №6. С. 42 - 44.

12. Киреева Е. Ф. Формирование налоговых пространств в условиях экономической интеграции. - Мн.: БГЭУ, 2002. 355 с.

13. Козляков А. Привлечение дополнительных доходов - одна из основных задач // Финансы. Учет. Аудит. 2004. №2. С. 8 - 9.

14. Лученок А. Макроэкономическое регулирование национальной экон-омики: задачи современного этапа. // Финансы. Учет. Аудит. 2003. №11. С.56 - 59.

15. Налоги в Республике Беларусь: теория и практика в цифрах и комментариях./ Под ред. Гюрджан В. А. - Мн.: ПЧУП «Светоч», 2002. 256 с.

16.Налоги и налогообложение: Учебник/ Под ред. Заяц Н. Е. - Мн.: БГЭУ, 2004. 303 с.

17.Налоги: Учебник / Под общ.ред. Заяц Н. Е., Василевской Т. И.- Мн.: БГЭУ, 2000. 368 с.

40.Образкова Т. Б. Проблемы налоговых реформ. // Белорусский  Банковский Бюллетень. 2001. №33. С. 28 - 33.

18. Пансков В. Г., Князев В. Г. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. - М.: МЦФЭР, 2003. 336 с.

19. Перов В. А., Толкушкин А. В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - М.: Юрайт, 2002. 555 с.

20. Пищик Т. В. Проблемы и пути совершенствования системы налогообложения и учета налогов на предприятиях РБ // Бухский учет и анализ. 2001. №9. С. 23 - 25.

21. Поплыко В. Реформа имеет шансы на успех. // Финансы. Учет. Аудит. 2001. №6. С. 72 - 75.

22.Попов Е. М. Налоговая система: десять лет реформ // Бухгалтерский учет и анализ. 2001. №7. С. 11 - 15.

23.Сутырин Ф., Погорлецкий А. И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике: Учеб60. Стасенко В. А. Налоговая политика и создание оптимальной налоговой системы Республики Беларусь. - Мн.: Парадокс, 1996. 64 с.

24. О налоговой нагрузке на экономику Республики Беларусь за 2007 год http://www.nalog.by

25.Табала Д. Ч. Сущность налога и система налогообложения // Вестник БГЭУ. 2003. №3. С. 65 - 26..Финансы, налоги и кредит: Учебник / Общ.ред. Емельянов А. М., Мацкуляк И. Д., Пеньков Б. Е. - М.: РАГС, 2001. 546 с.

27.Шимов В. Н. Государство и рынок: проблемы взаимодействия и перспективы развития. // Беларуская думка. 2002. №6. С. 36 - 43.

 


Информация о работе Налогообложение юридических лиц на примере Верхнедвинского Государственного Районного Унитарного Производственного Предприятия Жилищ