Налогообложение юридических лиц на примере Верхнедвинского Государственного Районного Унитарного Производственного Предприятия Жилищ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2015 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования Целью данной работы является изучение теоретических аспектов налогообложения в Республике Беларусь, анализ и оценка налогообложения на примере Верхнедвинского ГРУПП ЖКХ, разработка рекомендаций о совершенствовании налогообложения.
Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
рассмотретьэкономическуюсущность налогов и их функции;
рассмотреть нормативную правовую базу , регламентирующую порядок налогообложения предприятий РБ.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ……..7
1.1 Экономическая сущность налогов и их функции …………………………………..7
1.2 Нормативная правовая база, регламентирующая порядок налогообложения предприятий РБ………………………………………………………………………….…9
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ОРШАНСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД» ……11
2.Анализ структуры налогов и платежей в бюджет Верхнедвинским ГРУПП ЖКХ…….11
2.2 Удельный вес налогов и платежей в бюджет в составе выручки от реализации продукции Верхнедвинского ГРУПП ЖКХ………………………….........12
2.3 Налоги и платежи в бюджет, целевые бюджетные и внебюджетные фонды, приходящиеся на 1000 руб. реализованной продукции………………………………………………………………………..…14
2.4 Анализ налогов и отчислений, включаемых в себестоимость Верхнедвинского ГРУПП ЖКХ за 2012-2013 гг., млн. руб…...15
2.5 Анализ платежей, начисленных из выручки от реализации продукции Верхнедвинским ГРУПП ЖКХ ……………………………………………………...….….17
2.6 Удельный вес платежей, уплачиваемых из выручки от реализации продукции в составе выручки от реализации продукции ………………………………………………………………….……..18
2.7 Налоги и платежи в бюджет, приходящиеся на 1000 руб. реализованной продукции……………………………………………………………………...20
2.8 Анализ формирования прибыли в 2012-2013 гг. Верхнедвинского ГРУПП ЖКХ, млн. руб.
2.9 Выводы и предложения по результатам анализа………………
3Разработка рекомендаций о совершенствовании налогообложения…………………………………………….….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КУРСОВА ПО НАЛОГАМ.docx

— 100.18 Кб (Скачать)

Для этой функции характерно лишь одно свойство: максимальная мобилизация финансовых ресурсов в доходы государственного бюджета, что позволяет бесперебойно обеспечивать его доходную часть. 
Налогообложение как сфера перераспределительных финансово-бюджетных отношений несет в себе стимулирующие начала. В фискальной функции заложены и экономические стимулы, так как сформированные преимущественно налоговым методом бюджетные ресурсы предназначены для развития непроизводственной сферы, обеспечения потребностей науки, здравоохранения, культуры и других общественных потребностей. Разумное целевое использование бюджетных ресурсов стимулирует общественный прогресс. Но такое стимулирование производства осуществляется опосредовано и проявляется подчас через многие годы. В производстве создаются финансовые ресурсы для развития всех сфер деятельности, а поэтому производство - главный объект налогового стимулирования [9, с. 62].

Отсюда следует, что налоговые отношения включают стимулирующую функцию, которая реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений), увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшении налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки и др.

Действующие льготы по налогообложению прибыли предприятий направлены на стимулирование: 
• финансирования затрат на развитие производства и жилищное строительство; 
• малых форм предпринимательства; 
• занятости инвалидов и пенсионеров; 
• благотворительной деятельности, социально-культурной и природоохранительной сферах.

Для стимулирующей функции в отличие от фискальной функции характерны две основные черты:  
во-первых, стимулирование социально-экономической деятельности приоритетных для государства направлений через различные виды льгот по налогам и преференции. В этом особенность и отличие стимулирующей функции от других функций налогов;  
во-вторых, мобилизация и аккумуляция финансовых ресурсов в централизованном фонде финансовых ресурсов государства. Данная черта характерна и для фискальной функции [1, с. 36].

Из сущности налогов вытекает и распределительная, а точнее, перераспределительная, функция. Она обеспечивает процесс перераспределения части совокупного общественного продукта, главным образом чистого дохода, и направление одной по части на расширенное воспроизводство израсходованных факторов производства (капитала, труда, природных ресурсов), другой его части в Централизованный фонд государственных ресурсов, т. е. в бюджет государства в форме налогов. В этой функции реализуется общественное назначение налогов как особого централизованного инструмента распределительных отношений. 
Через налоги реализуется главное их общественное назначение — формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах, необходимых для осуществления собственных функций государства (политических, оборонных, внешнеэкономических, социальных, природоохранных и др.).

Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает государство в крупнейший экономический субъект. Распределительная функция налогов носит объективный характер, как и объективно само существование и функционирование государства. Она возникла вместе с появлением государства, которому требовались средства для выполнения своих функций.

Распределительная функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Изначально распределительная функция налогов носила сугубо фискальный характер, но с развитием государства, особенно с развитием организации хозяйственной жизни и развитием экономики в стране, усилилась и активизировалась. У этой функции появилось регулирующее свойство, которое осуществляется через налоговый механизм. Сегодня регулирующие функции государства настолько велики, что их можно рассматривать как проявление регулирующей функции налогов. Налоги, активно участвуя в перераспределительном процессе, оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Необходимость регулирования экономических процессов порождена функциями государства по регулированию экономики. Экономические функции государства усложняются и получают развитие в рыночных условиях, предполагающих свободу хозяйствующих субъектов, расширение их прав, рост самостоятельности и, одновременно, ответственности за результаты производства. 
Регулирующая функция неотделима от других функций, в частности, от фискальной функции. Расширение налогового метода изъятия и мобилизации государством части дохода хозяйствующих субъектов происходит при постоянном соприкосновении функций в процессе производства. Каждая функция отражает определенную сторону налоговых отношений [9, с. 65].

 

 

5.1 Нормативная правовая база, регламентирующая порядок налогообложения предприятий РБ

 

Налогом признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.

Каждый налог можно рассматривать по его элементам:

1) субъект налога или плательщики -  юридическое или физическое  лицо, на которое законом возложена  обязанность уплачивать налог;

2) объект налога – это доход с которого исчисляется налог;

3) налоговая база – стоимостная, физическая характеристика объекта  обложения;

4) налоговая ставка – размер  налога на единицу обложения;

5) налоговые льготы – полное  или частичное освобождение  от  уплаты налога.

Порядок налогообложения в РБ регламентируется законодательством РБ, которое представляет собой систему принятых в соответствии Конституции РБ нормативных  и правовых актов и включает: декрету, указы и распоряжения Президента РБ, содержание вопросы налогообложения, Налоговый Кодекс РБ,  Особенная часть Налогового Кодекса, постановления правительства РБ, регулирующие вопросы налогообложения, нормативно-правовые акты республиканских и местных органов власти, регулирующие вопросы налогообложения в Республике Беларусь устанавливаются республиканские налоги, сборы (пошлины) и местные налоги и сборы.

Налоги, включаемые в выручку от реализации товаров (работ, услуг) Верхнедвинским ГРУПП ЖКХ

- Налог на добавленную стоимость;

Налоги (сборы) и иные платежи, включаемые в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг):

-Экологический налог;

- Налог за добычу (изъятие) природных  ресурсов;

- Земельный налог;

- Обязательные страховые взносы  в Фонд социальной защиты населения  Министерства труда и социальной  защиты РБ;

-Взносы на профессиональное  пенсионное страхование;

-Взносы по обязательному страхованию  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний;

- Налог на недвижимость;

Налоги (сборы), уплачиваемые за счет прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей:

- Налог на прибыль.

Налоги (сборы), уплачиваемые налоговыми агентами:

- Налог за владение собаками

Прочие платежи:

- Отчисления части прибыли в  бюджет государственными унитарными  предприятиями.

Налоги (сборы), включаемые в выручку от реализации товаров(работ, услуг).

-Налог на добавленную стоимость

Объекты налогообложения:

- обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь;

Налоговая база НДС при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисленная исходя из:

- цен (тарифов) на товары (работы, услуги), имущественные права с учетом акцизов (для подакцизных товаров) без включения в них налога на добавленную стоимость;

- регулируемых розничных цен, включающих  в себя налог на добавленную стоимость (п.1 ст.98 НК).

Основная ставка - 20 %.

В специальных случаях: 10; 16,67; 9,09; 0 %

Уплата налога на добавленную стоимость производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (календарный месяц или календарный квартал - по выбору плательщика).

Налоги (сборы) и иные платежи, включаемые в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг)

-Экологический налог 

Объекты налогообложения:

- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

- сброс сточных вод;

- хранение, захоронение отходов производства;

- ввоз  на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в т.ч. содержащихся в продукции (п.1 ст.205 НК).

Налоговая база - фактические объемы:

- выбросов  загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

- сбросов  сточных вод;

- отходов  производства, подлежащих хранению, захоронению;

Применяемые ставки: в размерах согласно приложениям 6-8 к НК - по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух; сбросам сточных вод; хранению, захоронению отходов производства (к указанным ставкам применяются коэффициенты, установленные в п.3 ст.207 НК); К ставкам экологического налога, указанным в приложениях 6 - 8 к Налоговому Кодексу, применяются следующие коэффициенты:

- за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующиеся при сгорании биогаза и биотоплива (топливные брикеты из биомассы, древесное топливо (дрова, отходы лесопиления и деревообработки, фитомасса быстрорастущих растений), отходы сельскохозяйственной деятельности) для получения тепловой и (или) электрической энергии, - 0,5;(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.12.2011 N 330-З)

- за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующиеся при сгорании топлива для удовлетворения теплоэнергетических нужд населения, - 0,27.

-  за сброс сточных вод для владельцев коммунальной и ведомственной канализации (сброс от населения), для рыбоводных организаций и прудовых хозяйств (сброс с прудов) - 0,006.

По общему правилу уплата экологического налога производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (календарный квартал).

-Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов

Объекты налогообложения - добыча (изъятие) следующих природных ресурсов:

- воды (поверхностной и подземной) для нужд населения и организаций.

Налоговая база:

- за добычу (изъятие) природных ресурсов, - фактический объем добываемых (изымаемых) природных ресурсов; 
применяемые ставки: за добычу (изъятие) природных ресурсов,  - в размерах согласно приложению 10 к НК;

По общему правилу уплатаналога за добычу (изъятие) природных ресурсов производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (календарный

 

-Земельный налог

Объекты налогообложения - расположенные на территории Республики Беларусь земельные участки, находящиеся:

- в частной собственности, пожизненном наследуемом владении или временном физических лиц, а также принятые физическими лицами по наследству;

- в частной собственности, постоянном или временном пользовании  организаций (часть первая ст.193 НК).

Налоговая база - размер кадастровой стоимости земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных ст.195 НК

Применяемые ставки :в зависимости от кадастровой оценки, качества, местоположения, функционального использования земельных участков (ст.196-201, приложения 2, 3, 5 к НК).

Местные Советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать), но не более чем в 2 раза ставки земельного налога отдельным категориям плательщиков.

Уплатаземельного налога производится:

- без изменения в течение налогового периода один раз в год в размере исчисленной суммы за год - не позднее 22 февраля текущего года.

Обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ

Плательщики: все юридические лица независимо от форм собственности и организационно-правовых форм устройства и предприниматели.

Обязательные страховые платежи от несчастных случаев на производстве начисляются на все виды оплаты труда, кроме тех выплат, которые приведены в специальном Перечне видов выплат, на которые не начисляются взносы по социальному страхованию.

Размер страховых платежей устанавливается в зависимости от отраслевой принадлежности организации от 0,1 до 2,4%. ВВерхнедвинском ГРУПП ЖКХ размер страховых взносов от несчастных случаев составляет 0,41 %.Порядок расчета и сроки уплаты – аналогичен взносам в ФСЗН.

Взносы в Фонд социальной защиты населения (ФСЗН)

Плательщики: все юридически лица независимо от форм собственности и организационно-правовых форм устройства, индивидуальные предприниматели, а также граждане, которые работают на основе договоров, контрактов.

Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда, кроме тех выплат, которые приведены в специальном Перечне видов выплат, на которые не начисляются взносы по социальному страхованию.

Информация о работе Налогообложение юридических лиц на примере Верхнедвинского Государственного Районного Унитарного Производственного Предприятия Жилищ