Налогообложение юридических лиц на примере Верхнедвинского Государственного Районного Унитарного Производственного Предприятия Жилищ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2015 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования Целью данной работы является изучение теоретических аспектов налогообложения в Республике Беларусь, анализ и оценка налогообложения на примере Верхнедвинского ГРУПП ЖКХ, разработка рекомендаций о совершенствовании налогообложения.
Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
рассмотретьэкономическуюсущность налогов и их функции;
рассмотреть нормативную правовую базу , регламентирующую порядок налогообложения предприятий РБ.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ……..7
1.1 Экономическая сущность налогов и их функции …………………………………..7
1.2 Нормативная правовая база, регламентирующая порядок налогообложения предприятий РБ………………………………………………………………………….…9
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ОРШАНСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД» ……11
2.Анализ структуры налогов и платежей в бюджет Верхнедвинским ГРУПП ЖКХ…….11
2.2 Удельный вес налогов и платежей в бюджет в составе выручки от реализации продукции Верхнедвинского ГРУПП ЖКХ………………………….........12
2.3 Налоги и платежи в бюджет, целевые бюджетные и внебюджетные фонды, приходящиеся на 1000 руб. реализованной продукции………………………………………………………………………..…14
2.4 Анализ налогов и отчислений, включаемых в себестоимость Верхнедвинского ГРУПП ЖКХ за 2012-2013 гг., млн. руб…...15
2.5 Анализ платежей, начисленных из выручки от реализации продукции Верхнедвинским ГРУПП ЖКХ ……………………………………………………...….….17
2.6 Удельный вес платежей, уплачиваемых из выручки от реализации продукции в составе выручки от реализации продукции ………………………………………………………………….……..18
2.7 Налоги и платежи в бюджет, приходящиеся на 1000 руб. реализованной продукции……………………………………………………………………...20
2.8 Анализ формирования прибыли в 2012-2013 гг. Верхнедвинского ГРУПП ЖКХ, млн. руб.
2.9 Выводы и предложения по результатам анализа………………
3Разработка рекомендаций о совершенствовании налогообложения…………………………………………….….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КУРСОВА ПО НАЛОГАМ.docx

— 100.18 Кб (Скачать)

Источник: собственная разработка на основании отчётных данных и налоговых деклараций за 2012-2013г.г.Верхнедвинского ГРУПП ЖКХ

 

Анализируя данные таблицу24 можно сделать вывод, что основную долю налогов и отчислений, включаемых в себестоимость в 2012-2013 г.г. занимали:

- ФСЗН – 78,4 %;

- Налог на недвижимость – 11,2%.

Незначительный удельный вес занимают отчисления по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве – 0,8 %.

По проведенному в табл. 3.4 расчету видно, что отчисления в ФСЗН возросли на 27,3% в 2013 году по сравнению с 2012 г. , что в сумме составляет  1150 млн.руб. Это обусловлено повышением заработной платы в 2013 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 25 - Анализ платежей, начисленных из выручки от реализации продукции Верхнедвинским ГРУПП ЖКХ за 2012-2013 гг., млн. руб.

Платежи, уплачиваемые из выручки

 

2012 год

 

2013 год

Отклонение

сумма

%

Налог на добавленную стоимость

3637

4479

842

123,2


Источник: собственная разработка на основании отчётных данных и налоговых деклараций за 2012-2013г.г. Верхнедвинского ГРУПП ЖКХ

 

Анализируя данные табл. 25, можно сделать вывод, что 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличился размер налога на добавленную стоимость на 23,2%, что в сумме составляет 842 млн.руб.это обусловлено ростом выручки от реализации продукции за счёт увеличения объёма выпуска.

 

Таблица 26 - Удельный вес платежей, уплачиваемых из выручки от реализации продукции в составе выручки от реализации продукции

Показатель

2012 год

2013 год

Удельный вес, %

Изменение структуры, %

2012 г.

2013 г.

Выручка от реализации

56845

64440

100

100

 

Налоги, начисленные из выручки в бюджет(НДС)

3637

4479

6,4

7,0

0,6


Источник: собственная разработка на основании отчётных данных и налоговых деклараций за 2012-2013г.г. Верхнедвинского ГРУПП ЖКХ

 

Как показывают данные таблицы26 удельный вес в 2013 году налогов, из выручки в бюджет в выручке от реализации продукции составил 7 %, и по сравнению с 2012 г. увеличилась на 0,6 %. это обусловлено ростом выручки от реализации продукции за счёт увеличения объёма выпуска

 

 

 

 

 

 

Таблица 27 - Налоги и платежи в бюджет, приходящиеся на 1000 руб. реализованной продукции

Показатели

2012г.

2013г.

Изменения

Налоги, уплачиваемые из выручки в бюджет, млн.руб.

3637

4479

 

842

Выручка от реализации,млн. руб.

56845

64440

 

7595

Налоги, уплачиваемые из выручки в бюджет на 1000 руб. реализованной продукции

 

15630

 

14387

 

-1242

(стр.1/стр.2) 1000 руб.

     

Источник: собственная разработка на основании отчётных данных и налоговых деклараций за 2012-2013г.г.Верхнедвинского ГРУПП ЖКХ

 

Налоги, уплачиваемые из выручки в бюджет, приходящиеся на 1000 руб. выручки уменьшились в 2013 г. против 2012 г. на 1242 р. и составили 15630 руб. и 14387  руб. соответственно.

 

Таблица 28 – Анализ формирования прибыли в 2012-2013 гг. Верхнедвинского ГРУПП ЖКХ, млн. руб.

Показатели

2012 год

2013 год

Отклонение

   

сумма

%

1. Выручка от реализации  продукции

 

56845

 

64440

 

7595

113,4

2.НДС, исчисляемый от выручки  от реализации

 

3637

 

4479

 

842

123,2

3.Себестоимость реализованной  продукции

 

51979

 

60259

 

8280

115,9

4.Прибыль(убыток)от реализации  продукции

 

1229

 

-298

 

-1527

-24,2

5.Прибыль(убыток)от текущей  деятельности 

 

1461

 

-403

 

-1864

-27,6

6.Прибыль(убыток)от инвестиционной и финансовой  деятельности

 

 

1159

 

 

404

 

 

-755

34,9

7.Налог на прибыль

229

-

-229

0,0

8.Прочие налоги из выручки

72

1

-71

1,4


Источник: собственная разработка на основании отчётных данных и налоговых деклараций за 2012-2013г.г.Верхнедвинского ГРУПП ЖКХ

 

Данные анализа таблицы28 показывают, что выручка от реализации продукции (работ, услуг) выросла в 2013 г. по сравнению с 2012 г. на 13,4%, что в сумме составляет 7595 млн. руб. Однако себестоимость реализации товаров в 2013 г. увеличилась на 8280 млн. руб.–это больше ,чем выручка от реализации товаров (работ, услуг)., что привело к отсутствию прибыли , за счёт снижения прибыли от реализации товаров на 1527 млн.руб. и прибыли от текущей деятельности  на 1864 млн.руб. в 2013 году по сравнению с 2012 годом.

 

2.8 Выводы и предложения по  результатам анализа

 

Цель моего исследования достигнута путём реализации поставленных задач.

В результате проведённого исследования можно сделать ряд выводов:

Налоги в экономической структуре государства выступают как объективная реальность и как материальная база для выполнения государством функций по управлению обществом.

Известно, что бюджетно-налоговая система оказывает мощное воздействие на состояние национальной экономики в любой стране. Пожалуй, в первую очередь это касается влияния налогов на конкурентоспособность продукции, работ, услуг на рынках, где в условиях развивающейся глобализации всем приходится сталкиваться с ведущими производителями экономически развитых стран. Налоговые системы развитых рыночных государств, кроме фискальной функции наполнения бюджета, успешно выполняют функции регулирования экономического и социального развития и внешнеэкономических связей. Несмотря на это для них являются актуальными вопросы переложения налогов, снижения налогового бремени, гармонизации налоговых взаимоотношений, устранения двойного налогообложения.

За период своего существования система налогообложения Республики Беларусь существенно изменилась, но в силу разных причин она имеет существенные недостатки.

На основе анализа налогообложения в Республике Беларусь можно сделать следующие выводы:

1. По налогу на добавленную  стоимость. Белорусская модель НДС имеет ряд существенных недостатков, основными из которых являются достаточно высокая по мировым меркам основная ставка налога (20%) и излишне широкий круг товаров, работ, услуг (в том числе и социально значимые), что ведет к удорожанию отечественных товаров, делает невыгодными по сравнению с приобретением в других странах, что в свою очередь снижает покупательную населения и потребительный спрос и, следовательно, не стимулирует производство. Из-за одновременного существования бухгалтерского и налогового учета даты поступления выручки и уплаты налога не согласованы, и в определенных случаях организациям приходится уплачивать налог до получения выручки за реализованную продукцию, отвлекая тем самым средства от производственного потребления, что в конечном счете ведет к удорожанию товаров и, следовательно, усилению бремени на потребителя.

Поэтому в работе рекомендуется:

- дальнейшее снижение  ставки НДС

- пересмотр существующих  льгот по данному налогу, исключив  из объекта обложения обороты  по реализации социально значимых  товаров, работ, услуг;

- согласование сроков  уплаты налога со сроками поступления  выручки.

2. По платежам из фонда  оплаты труда. Налоговая нагрузка  на фонд оплаты труда является  чрезмерно высокой. Рост данных  платежей увеличивает издержки  производства, за ними вверх идут  цены, затем должна повышаться  заработная плата, то есть провоцируется  новый виток инфляции. Чрезмерное  налогообложение зарплаты побуждает  налогоплательщиков избегать вложения  капитала в развитие трудоемких  отраслей или изыскивать легальные  и нелегальные способы сокрытия  от налогообложения фонда заработной  платы.

Поэтому в работе предлагается:

- объединить все платежи  от фонда оплаты труда, включая  платежи в ФСЗН, в единый социальный  налог;

- снизить налоговое бремя  на фонд заработной платы до 26%.

3. По налогу на прибыль. Если ставки налога на прибыль в Республике Беларусь еще сопоставимы со ставками в развитых странах, то методика исчисления прибыли в данных странах и ее облагаемой части (из которой исключаются все затраты, связанные с процессом производства и его обеспечением) не сопоставима с порядком, принятым в нашей стране, что говорит о том, что в Республике Беларусь более высокий уровень налогообложения, а это не по силам отечественным предприятиям.

Поэтому считаем необходимым:

- максимально исключить  из налогооблагаемой базы все  обоснованные расходы, необходимые  для осуществления экономической  деятельности организаций;

- снизить ставку налога  с 24% до 20%.

5. По подоходному налогу  с физических лиц. Существующее  подоходное налогообложение слабо  стимулирует граждан к развитию  инвестиционной и профессиональной  деятельности, что обусловлено недостаточностью  льгот и вычетов данного характера.

В этой связи автором предлагается:

- расширить налоговые  льготы и вычеты с целью  стимулирования инвестиционной  и профессиональной деятельности  граждан.

6. По земельному и экологическому  налогам. Недостаточно внимания  уделено рентным платежам. Совершенствование  платежей за природные ресурсы  является актуальной для нашей  республики проблемой, так как  действующие платежи крайне неэффективны, нет необходимого стимула в  рациональном использовании природных  ресурсов.

Для решения данной проблемы целесообразно:

- переместить налоговую  нагрузку на природные ресурсы (в том числе на землю), изымающие  ренту для обеспечения их рационального  использования.

7. По налогу на недвижимость. Существующая сегодня в Республике  Беларусь система налогообложения  недвижимого имущества имеет  множество недостатков и малоэффективна: налогом на недвижимость облагаются  объекты, не подпадающие под определение  недвижимости; нет объективной оценки  налогооблагаемой базы, то есть  основанной на реальной рыночной  стоимости объектов, что ведет  к существенным потерям бюджета; фондоемкие наравне с остальными отраслями платят налог, что является несправедливым, так как для фондоемких отраслей необходимо больше средств для поддержки и восстановления своих мощностей.

Для устранения указанных недостатков предлагается:

- дать более объективную  оценку налогооблагаемой базе  налога, исходя из рыночной стоимости  объектов для стимулирования  их рационального использования;

- исключить из налогообложения  объекты, не подпадающие под определение  недвижимости;

- установить пониженную  ставку налога для фондоемких отраслей с целью поддержки конкурентоспособности их продукции.

Большое количество налогов, сборов, отчислений, взносов - республиканских, местных, целевых, внебюджетных осложняет налогообложение. Нестабильность налогового законодательства и нарушение его основных принципов (изменения «задним числом») до сих пор препятствует активизации как внутренних, так и иностранных инвестиций.

В связи с чем, по нашему мнению, целесообразно:

- свести состав и количество  республиканских налогов и сборов  к общепринятому стандартному  минимуму из 7 - 8 основных налогов (индивидуальный подоходный налог, взносы на социальное страхование, налог на прибыль НДС и т.д.);

- упростить и сделать  прозрачным налоговое законодательство. В условиях Республики Беларусь  непоследовательность налоговой  политики, неясность принятых законов  и подзаконных актов, регулирующих  налогообложение, ведут к их произвольной  трактовке налоговыми органами.

Для проведения данной реформы, которая на первоначальном этапе приведет к снижению поступлений в бюджет, необходимо активизировать неналоговые источники, в первую очередь доходы от приватизации.

 

 

3РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ  О СОВЕРШЕНТСВОВАНИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Информация о работе Налогообложение юридических лиц на примере Верхнедвинского Государственного Районного Унитарного Производственного Предприятия Жилищ