Международные и межгосударственные финансовые институты

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 23:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование международных финансовых институтов, их правового статуса на мировой арене и степени участия в них России. Для этого необходимо:

- изучить структуру, механизмы и цели деятельности международных финансовых институтов;

- выявить доли участи России в этих организациях.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3


1. Международный валютный фонд – правовой статус…………………..6

2. Международные финансовые институты,

входящие во Всемирный банк……………………………………………….11

2.1 Международный банк реконструкции и развития…………….12

2.2 Международная ассоциация развития…………………………..15

2.3 Международная финансовая корпорация………………………18

2.4 Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям…20

3. Иные международные и межгосударственные

финансовые институты………………………………………………………23

3.1 Межгосударственный валютный комитет……………………...23

3.2 Европейский банк реконструкции и развития…………………24

3.3 Банк международных расчетов………………………………….. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..30
Список литературы……………………………………………………32

Файлы: 1 файл

Фин.пр.курс.раб..doc

— 203.00 Кб (Скачать)

2.3 Международная финансовая  корпорация 

      Созданная в 1956 г., Международная финансовая корпорация является сегодня крупнейшим многосторонним самостоятельным специализированным  учреждением ООН, предоставляющим кредиты и долевое финансирование для осуществления проектов в частном секторе развивающихся стран. МФК стимулирует устойчивый приток инвестиций в частный сектор развивающихся стран в целях сокращения масштабов бедности и улучшения жизни людей в этих странах.

      МФК – член Группы организаций Всемирного банка со штаб-квартирой в г. Вашингтоне (федеральный округ Колумбия). Усилия МФК направлены на достижение главной цели всех учреждений Группы организаций Всемирного банка – повышение качества жизни населения в развивающихся странах – членах.

      МФК содействует устойчивому развитию частного сектора путем:

     - финансирования проектов в частном  секторе развивающихся стран; 

     - оказания помощи частным компаниям развивающихся стран в привлечении финансирования на международных финансовых рынках;

      - предоставления консультационной  и технической помощи предприятиям и правительствам.

      В состав МФК входят 175 стран-членов, которые совместно определяют ее политику и утверждают инвестиционные проекты. Для вступления в МФК, стране необходимо быть членом МБРР.  Корпоративные полномочия в МФК принадлежат Совету управляющих, в который страны-члены назначают своих представителей. Долевой капитал МФК состоит из оплаченных взносов стран-членов, и права голоса распределяются пропорционально числу единиц долевого участия, принадлежащих той или иной стране. Разрешенный к выпуску объем уставного капитала МФК составляет $2,45 млрд. 

      Совет управляющих многие из своих полномочий делегирует Совету директоров, который состоит из исполнительных директоров МБРР и в котором представлены страны – члены МФК. Все проекты подлежат рассмотрению Советом директоров.

      Президент Группы организаций Всемирного банка, Джеймс Д. Вулфенсон (James D. Wolfensohn), одновременно является президентом МФК. Исполнительный вице-президент МФК, Питер Войке (Peter Woicke), осуществляет общее руководство текущей деятельностью корпорации.

      Координируя свою деятельность во многих областях с другими учреждениями, входящими в систему Всемирного банка, МФК в целом действует самостоятельно, будучи автономной организацией в юридическом и финансовом отношениях, имеющей свои Статьи соглашения, долевой капитал, руководство и аппарат штатных сотрудников.

      Инвестиции, осуществляемые МФК путем вложений в акционерный и квазиакционерный капитал, финансируются за счет собственного капитала Корпорации, который состоит из суммы выплаченных взносов стран-членов и нераспределенной прибыли. Твердая поддержка акционеров и солидная база в виде оплаченных взносов в капитал МФК позволяют корпорации привлекать большую часть денежных средств, необходимых для предоставления кредитов, на международных финансовых рынках, путем выпуска облигаций, имеющих наивысший рейтинг ААА 80 процентов от общего объема финансовых ресурсов, необходимых для кредитования, МФК привлекает путем выпуска государственных облигаций либо частного размещения ценных бумаг. Остальные 20% привлекаются в качестве займов МБРР.

      В последние годы МФК активизировала свою деятельность по оказанию технической помощи. Создана консультативная служба по иностранным инвестициям. 

      В Международную финансовую корпорацию входят 175 государства. Чтобы стать членом МФК, страна должна быть членом Всемирного банка (МБРР), подписать Учредительный договор МФК и передать на хранение в МБРР документ о принятии условий Учредительного договора. Российская Федерация вошла в МФК в 1993 году.

       

2.4 Многостороннее агентство 

по  инвестиционным гарантиям 

      Перед лицом обострения борьбы за иностранные  рынки капиталовложений на основе Сеульской конвенции 1985 года в 1988 году по инициативе Всемирного банка было учреждено Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям. Общая цель Агентства – поощрение иностранных капиталовложений на производственные цели, особенно в развивающихся странах1. Достигается эта цель путем предоставления гарантий, включая страхование и перестрахование коммерческих рисков на иностранные инвестиции. К таким рискам отнесли запрет на вывоз валюты, национализацию и аналогичные меры, нарушение контракта, войну, революцию, внутриполитические беспорядки. Гарантии Агентства рассматриваются как дополняющие, а не изменяющие национальные системы страхования инвестиций.

      Прямые  иностранные инвестиции являются важным фактором экономического роста в странах с формирующимся рынком. Задачи МИГА заключаются в привлечении прямых иностранных инвестиций путем страхования политических рисков (выдачи гарантий инвесторам и кредиторам), передачи опыта и предоставления ресурсов, которые помогут странам с формирующимся рынком привлекать и удерживать эти инвестиции. Поддерживаемые МИГА проекты, как правило, дают много прямых выгод странам, в которых они осуществляются, – новые рабочие места для местного населения, дополнительные и долгосрочные инвестиции в подготовку и обучение персонала, а также оказывают положительное воздействие на национальную экономику в целом благодаря налоговым поступлениям и валютной выручке от экспорта.

      Организационно  Агентство связано с МБРР, который  входит в систему всемирного банка. Тем не менее, Агентство обладает юридической и финансовой самостоятельностью, а также входит в систему ООН, взаимодействуя с ней на основе соглашения. Связь с МБРР находит выражение в том, что членами Агентства могут быть только члены Банка. Число членов превышает 120 государств, включая Россию (ратифицировала Конвенцию МАГИ в 1992 году) и страны СНГ. В 1999 году Россия пополнила капитал МАГИ путем дополнительной подписки на акции Агентства в количестве 2391 акции, а в 2000 и 2001 году Россия пополняла капитал МАГИ в размере $2283082  ежегодно. 

      Органами  Агентства являются Совет управляющих, Директорат (председателем Директората  по должности является Президент МБРР) и Президент. Каждое государство-член обладает 177 голосами плюс еще один голос за каждый дополнительный взнос. В результате несколько стран – экспортеров капитала имеют столько же голосов, как и многочисленные страны импортирующие капитал. Уставный фонд формируется за счет взносов членов и дополнительных поступлений от них.

      Отношения инвестора с Агентством оформляются  частноправовым контрактом. Последний  обязывает инвестора ежегодно выплачивать  страховой взнос, определяемый как процент от суммы страховой гарантии. Со своей стороны, Агентство обязывается выплачивать определенную страховую сумму в зависимости от величины убытков. При этом к Агентству переходят претензии к соответствующему государству. Спор трансформируется в международно-правовой. Заслуживает внимания то обстоятельство, что благодаря Агентству спор возникает не между двумя государствами, а между одним из них и международной организацией, что существенно уменьшает возможность отрицательного влияния спора на взаимоотношения заинтересованных в нем стран.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Иные финансовые  институты 

3.1 Межгосударственный  валютный комитет 

      Межгосударственный  валютный комитет (МВК) создан Решением Совета глав правительств СНГ 26 мая 1995 г. в г. Минске как совет полномочных представителей - руководителей министерств финансов  и национальных (центральных) банков и других государственных органов. Документ подписан всеми главами правительств Содружества независимых Государств кроме Туркменистана. Украина поддержала создание такого комитета и присоединилась к нему после введение своей новой национальной валюты.

      26 мая 1995 г. в г. Минске подписано  Соглашение о создании Межгосударственного валютного комитета и Положение о Межгосударственном валютном комитете. Соглашение вступило в силу 6 марта 1996 г. со дня сдачи на хранение депозитарию третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур. Российской Федерацией Соглашение было ратифицировано 29 октября 1998 года.

      МВК начал функционировать с 8 февраля 1996 г. - было проведено I заседание Межгосударственного валютного комитета Функции Исполнительной дирекцией МВК выполняет департамент валютно-финансовых и платежно-расчетных отношений Международного экономического комитета (МЭК). Расходы создаваемых рабочих групп и по командированию участников заседаний МВК несет каждое государство-участник Соглашения. Техническое обслуживание заседаний МВК, его рабочих групп и проводимых совещаний осуществляет аппарат МЭКа.

      Цель  функционирования МВК - содействие организации многостороннего сотрудничества в области валютно-платежных и кредитных отношений, сближение и совершенствование валютного законодательства, развитие форм и методов координации денежно-кредитной и валютной политики государств-участников Соглашения о создании Платежного союза государств-участников Содружества Независимых Государств, а также сотрудничество и осуществление согласованных действий в вопросах валютного контроля.

      Роль  МВК, таким образом, заключается  в координационно-контрольных функциях по формированию и разработке правил создания целостных межгосударственных финансовых  и банковских систем в рамках Платежного союза, внедрении передовых информационных технологий, рекомендательных разработках по валютному регулированию в системе расчетов государств-участников СНГ.

      За  время работы МВК зарекомендовал себя как авторитетный межгосударственный финансовый институт, координирующий денежно-кредитную и валютную политику государств-участников Содружества, представляющий единственный межгосударственный валютный центр государств Содружества в формируемых рабочих контактах с международными финансовыми мира такими, как Международный валютный фонд, ЕБРР, Европейский инвестиционный банк, Европейский фонд валютного сотрудничества. Сотрудниками Исполнительной дирекции МВК подготовлен ряд документов решения вопросов создания Валютного союза в рамках СНГ, являющихся теоретической базой, результатом работы МВК на начальном этапе.  

3.2 Европейский банк  реконструкции и  развития 

      Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) создан в 1991 году. Он существует, чтобы содействовать переходу к открытой экономике, ориентированной на рынок, а также развитию частной и предпринимательской инициативы в странах Центральной и Восточной Европы и Содружества Независимых Государств (Россия также является членом ЕБРР) приверженных принципам многопартийной демократии, плюрализма и рыночной экономики и проводящих их в жизнь.

      Способствуя процессу перехода к ориентированной  на рынок системе, Банк предоставляет прямое финансирование деятельности частного сектора, структурной перестройки и приватизации, а также финансирование инфраструктуры, поддерживающей такую деятельность. Его капиталовложения помогают также строительству и укреплению организационных структур. Основными формами финансирования ЕБРР являются кредиты, вложения в акционерные капиталы (акции) и гарантии. Расположенный в Лондоне ЕБРР представляет собой международную организацию, в состав которой входят 60 членов (58 стран, Европейское сообщество и Европейский инвестиционный банк). Каждая страна-член представлена в Совете управляющих и Совете директоров Банка. В соответствии с Соглашением об учреждении Банка ЕБРР работает только в странах, приверженных принципам многопартийной демократии, плюрализма и рыночной экономики и проводящих их в жизнь. Соблюдение этих принципов тщательно контролируется.

      В целях координации деятельности на местах ЕБРР открыл 28 представительств во всех своих странах операций, кроме одной. Эти представительства полностью участвуют в процессе разработки новых проектов и отслеживания растущего числа операций Банка. Укомплектованные штатом иностранных и местных специалистов представительства играют все более важную роль в расширении работы Банка в регионе.

Информация о работе Международные и межгосударственные финансовые институты