Международные финансовые организации и их роль в международных финансовых отношениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

В работе нами осуществлены следующие вопросы.

В первой главе рассматривается необходимость создания международных финансовых организаций, в том числе и Мирового банка, его история и перспективы развития.

Во второй главе описаны функции и кредитная политика отдельных звеньев Группы Мирового Банка, их организационные структуры, членство и порядок вступления в эти организации.

В третьей главе на наглядном примере рассказано как Мировой Банк финансирует отдельный проект.

Оглавление

Введение


1.Понятие международных финансовых организаций и их роль в международных финансовых отношениях
2.Задачи, цели и основы деятельности международных финансовых организаций
3.Участие международных финансовых организаций в модернизации экономики
4.Направления сотрудничества Р.Уз с международными финансовыми организациями
5.Пути совершенствования деятельности международных финансовых отношений
в Р.Уз



Выводы и предложения


Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 255.50 Кб (Скачать)

            Страны Центральной Азии имеют  историческую общность народов,  территорий, ресурсов, культур и  традиций. В силу трансграничного  характера  экологических проблем,  экономическая, социальная и духовная  взаимозависимость, жизненная заинтересованность народов и правительств стран в решении возникших глобальных и региональных экологических проблем увеличивают значимость регионального сотрудничества. 

Узбекистан, как  независимое государство, постоянно  расширяет свое участие в международных институтах и организациях. На полноправной основе государство интегрируется в мировое сообщество посредством участия в деятельности ООН и ее специализированных организаций: Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Организации Объединенных Наций по охране окружающей среды (ЮНЕП), Международного валютного фонда (МВФ), Международного Банка Реконструкции и Развития (Всемирного банка); плодотворно сотрудничает с такими региональными международными организациями как Европейский Союз (ЕС), Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и др.  

Успешное решение  экономических, социальных и экологических  проблем устойчивого развития будет  в немалой степени зависеть от степени вовлеченности страны в  мирохозяйственные процессы. Формирование внешнеполитических и внешнеэкономических связей базируется на следующих основополагающих принципах:  

·        верховенство национально-государственных  интересов при всемерном учете  взаимных интересов; 

·        равноправие и взаимная выгода, невмешательство во внутренние дела других государств; 

·        открытость для сотрудничества вне  зависимости от идеологических воззрений, приверженность общечеловеческим ценностям, сохранение мира и безопасности; 

·        приоритет норм международного права перед внутригосударственным; 

·        развитие внешних связей как на основе двусторонних, так и многосторонних соглашений.  

Эти  подходы  делают Узбекистан все более привлекательным  как с позиций вложения капитала, так и с позиций обеспечения  стабильности в  регионе  -  составной части глобальной безопасности.  

 Имея ввиду  перспективу глобализации в международных  отношениях, Узбекистан рассматривает  процесс интеграции, расширения  участия в международных институтах  и организациях как мощный  фактор устойчивости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  и предложения

Международные финансовые институты преследуют ряд  определенных целей. К ним можно отнести стабилизацию международных финансов и мировой экономики, осуществление межгосударственного валютного и кредитно-финансового регулирования, совместно с мировым сообществом разрабатывать и координировать стратегию и тактику мировой валютной и кредитно-финансовой политики.

Узбекистан вступил  в МФИ в начале своего создания в 1992 году и с тех пор ведутся большие совместные работы по развитию экономики Узбекистана.

Перспективными  направлениями сотрудничества Республики Узбекистан с международными организациями  в настоящее время является, на мой взгляд, следующее:

Во-первых. Привлечение  кредитов Международной ассоциации развития (МАР). Международная ассоциация развития является структурным звеном в системе Всемирного Банка и оказывает содействие слаборазвитым государствам (в 1995 году кредиты предоставлены Армении и Грузии) на более льготных, чем Международного банка реконструкции и развития (МБРР), условиях. Процентная ставка МАР составляет 1% годовых со сроком погашения в 35 лет и льготным периодом в 10 лет, тогда как МБРР предоставляет кредиты под плавающую, устанавливаемую каждые полгода, процентную ставку, равной стоимости кредитных ресурсов МБРР плюс маржа 0.5% (в настоящее время около 7%) со сроком погашения от 15 до 20 лет и льготным периодом в 5 лет.

Учитывая, что  Узбекистан по своим показателям  экономического развития не относится  МАР к числу слаборазвитых стран, предлагается формирование специальной программы по экологии (Государственным комитетом природы совместно с Министерством макроэкономики и статистики), осуществляемой за счет кредитов МАР, мотивируя это тем, что на полное осуществление такой программы в полном объеме республика не имеет достаточных средств. Это позволит влить дополнительные средства в оздоровление региона Аральского моря, зоны вредного воздействия на окружающую среду Таджикского алюминиевого завода и т.д.

Во-вторых. Проведение совместно со специалистами Международного валютного фонда работы по приведению действующего законодательства и нормативных актов в соответствие с последующим принятием обязательств по Статье VIII Статей Соглашения МВФ, предусматривающей текущую конвертируемость национальной валюты, а также оказание более глубокой технической помощи со стороны МВФ по вопросам создания Казначейства Республики Узбекистан, реорганизации и структурной перестройке банковской и налоговой систем.

В-третьих. Ускорение  осуществления совместных проектов с Азиатским банком развития и Европейским банком реконструкции и развития по привлечению инвестиций в приоритетные отрасли экономики республики.

Создание Правительственной  Программы развития сотрудничества с международными финансовыми организациями, совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, принимая во внимание особенности каждой организации, осуществление инвестиционной программы и приоритетные интересы республики, позволит реализовать вышеуказанные и другие направления сотрудничества в ближайшее время и с высокой эффективностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 

Схема 1

   

       Структура доходов  МБРР в 2008 финансовом  году 

 
 

                                                                                                                                Таблица  1   

Проекты, финансируемые МБРР в Узбекистане

(в млн.  долл. США)

п/п

Название  проекта Финансирование МБРР

(млн.  долл. США)

Заключено контрактов и обязательств Фактически использовано Неиспользованный остаток Намечено освоить

в 2008 г.

Завершенные проекты        
1. Реабилитационный заем 200 - 200 - -
  Итого: 200 - 200 - -
Реализуемые проекты        
1. Проект технического содействия институциональному развитию 21 18,579 17,481 3,519 3,519
2. Проект модернизации хлопководства 66 33,859 13,520 30,900 28,700
3. Проект “Узбекистан: чистая вода, санитария и здоровье” 75 3,920 3,868 71,132 18,500
4. Проект институционального развития предприятий 28 - - 28,000 4,000
  Итого: 190 56,358 34,869 133,551 54,719
 

Для Республики Узбекистан все займы выделяются на следующих условиях - срок погашения 20 лет, льготный период 5 лет, плавающая процентная ставка, определяемая каждые полгода, в  настоящее время - около 7% годовых.

В настоящее время на стадии реализации и одобрения находится 6 проектов, на стадии проработки 7 проектов и завершен проект “Реабилитационного займа” на поддержку национальной валюты (средства займа в полном объеме реализованы на Узбекской республиканской валютной бирже 

    Источник: Всемирный Банк,2008. Washington DC, 20433, USA.

                                                                                                                            

  Таблица 2 

Узбекистан: Общий объем займов АБР по состоянию  на 31 декабря 2008г.
Сектор Займы (число) Сумма

в млн. долларов США)

%1
Сельское  хозяйство и природные ресурсы 8 345.40 28.06
Образование 8 290.50 23.60
Энергетика 1 70.00 5.69
Финансы 1 20.00 1.62
Здравоохранение, питание и социальная защита 1 40.00 3.25
Промышленность  и торговля 1 50.00 4.06
Право, экономическое управление и государственная  политика 1 20.70 1.68
Транспорт и связь 4 265.30 21.55
Водоснабжение, санитария и управление отходами 4 129.00 10.48
Итого 29 1,230.90 100.00
 
  1. Расхождение может быть получено из-за округления.
 
 
 
 
 

Источники : АБР – 2009 год. Исходная статистика за 2009 год.

                      www.adb.org/uzbekistan

                      Таблица 3 
                       
                       

Узбекистан: Подрядчики/поставщики, участвовавшие в кредитных проектах АБР    1 января 2004г.–31 декабря 2008г.
Подрядчик/поставщик Сектор Сумма контракта 

(млн.  долларов США)

Elxolding Spa Образование 7.25
ОсОО  «Тупалангсувгескурилиш» Сельское хозяйство  и природные ресурсы 6.17
Файз  Холдинг Образование 5.30
Эсер Сельское хозяйство  и природные ресурсы 5.27
Drager Medical AG and Company KG Здравоохранение, питание и социальная защита 2.98
«Аралсельхозводогазопрово дстрой»  Водоснабжение, санитария и контроль над отходами 2.55
Wagtech International, Ltd. Образование 2.50
Издательский  полиграфический дом «Окитувчи» Образование 2.24
«Юггазстрой» Водоснабжение, санитария и контроль над отходами 2.19
Издательская  полиграфическая компания «Шарк» Образование 1.78
 
 

Источник: Операционное управление частного сектора.

                                                                                            

Информация о работе Международные финансовые организации и их роль в международных финансовых отношениях