Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 19:01, курсовая работа
В работе нами осуществлены следующие вопросы.
В первой главе рассматривается необходимость создания международных финансовых организаций, в том числе и Мирового банка, его история и перспективы развития.
Во второй главе описаны функции и кредитная политика отдельных звеньев Группы Мирового Банка, их организационные структуры, членство и порядок вступления в эти организации.
В третьей главе на наглядном примере рассказано как Мировой Банк финансирует отдельный проект.
Введение
1.Понятие международных финансовых организаций и их роль в международных финансовых отношениях
2.Задачи, цели и основы деятельности международных финансовых организаций
3.Участие международных финансовых организаций в модернизации экономики
4.Направления сотрудничества Р.Уз с международными финансовыми организациями
5.Пути совершенствования деятельности международных финансовых отношений
в Р.Уз
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Страны Центральной Азии имеют
историческую общность народов,
Узбекистан, как
независимое государство, постоянно
расширяет свое участие в международных
институтах и организациях. На полноправной
основе государство интегрируется в мировое
сообщество посредством участия в деятельности
ООН и ее специализированных организаций:
Всемирной организации здравоохранения
(ВОЗ), Организации Объединенных Наций
по охране окружающей среды (ЮНЕП), Международного
валютного фонда (МВФ), Международного
Банка Реконструкции и Развития (Всемирного
банка); плодотворно сотрудничает с такими
региональными международными организациями
как Европейский Союз (ЕС), Организация
по безопасности и сотрудничеству в Европе
(ОБСЕ) и др.
Успешное решение
экономических, социальных и экологических
проблем устойчивого развития будет
в немалой степени зависеть от
степени вовлеченности страны в
мирохозяйственные процессы. Формирование
внешнеполитических и внешнеэкономических
связей базируется на следующих основополагающих
принципах:
·
верховенство национально-государственных
интересов при всемерном учете
взаимных интересов;
·
равноправие и взаимная выгода, невмешательство
во внутренние дела других государств;
·
открытость для сотрудничества вне
зависимости от идеологических воззрений,
приверженность общечеловеческим ценностям,
сохранение мира и безопасности;
·
приоритет норм международного права
перед внутригосударственным;
·
развитие внешних связей как на основе
двусторонних, так и многосторонних
соглашений.
Эти подходы
делают Узбекистан все более привлекательным
как с позиций вложения капитала,
так и с позиций обеспечения
стабильности в регионе - составной
части глобальной безопасности.
Имея ввиду
перспективу глобализации в
Выводы и предложения
Международные финансовые институты преследуют ряд определенных целей. К ним можно отнести стабилизацию международных финансов и мировой экономики, осуществление межгосударственного валютного и кредитно-финансового регулирования, совместно с мировым сообществом разрабатывать и координировать стратегию и тактику мировой валютной и кредитно-финансовой политики.
Узбекистан вступил в МФИ в начале своего создания в 1992 году и с тех пор ведутся большие совместные работы по развитию экономики Узбекистана.
Перспективными направлениями сотрудничества Республики Узбекистан с международными организациями в настоящее время является, на мой взгляд, следующее:
Во-первых. Привлечение кредитов Международной ассоциации развития (МАР). Международная ассоциация развития является структурным звеном в системе Всемирного Банка и оказывает содействие слаборазвитым государствам (в 1995 году кредиты предоставлены Армении и Грузии) на более льготных, чем Международного банка реконструкции и развития (МБРР), условиях. Процентная ставка МАР составляет 1% годовых со сроком погашения в 35 лет и льготным периодом в 10 лет, тогда как МБРР предоставляет кредиты под плавающую, устанавливаемую каждые полгода, процентную ставку, равной стоимости кредитных ресурсов МБРР плюс маржа 0.5% (в настоящее время около 7%) со сроком погашения от 15 до 20 лет и льготным периодом в 5 лет.
Учитывая, что Узбекистан по своим показателям экономического развития не относится МАР к числу слаборазвитых стран, предлагается формирование специальной программы по экологии (Государственным комитетом природы совместно с Министерством макроэкономики и статистики), осуществляемой за счет кредитов МАР, мотивируя это тем, что на полное осуществление такой программы в полном объеме республика не имеет достаточных средств. Это позволит влить дополнительные средства в оздоровление региона Аральского моря, зоны вредного воздействия на окружающую среду Таджикского алюминиевого завода и т.д.
Во-вторых. Проведение совместно со специалистами Международного валютного фонда работы по приведению действующего законодательства и нормативных актов в соответствие с последующим принятием обязательств по Статье VIII Статей Соглашения МВФ, предусматривающей текущую конвертируемость национальной валюты, а также оказание более глубокой технической помощи со стороны МВФ по вопросам создания Казначейства Республики Узбекистан, реорганизации и структурной перестройке банковской и налоговой систем.
В-третьих. Ускорение осуществления совместных проектов с Азиатским банком развития и Европейским банком реконструкции и развития по привлечению инвестиций в приоритетные отрасли экономики республики.
Создание Правительственной
Программы развития сотрудничества
с международными финансовыми организациями,
совместно с заинтересованными министерствами
и ведомствами, принимая во внимание особенности
каждой организации, осуществление инвестиционной
программы и приоритетные интересы республики,
позволит реализовать вышеуказанные и
другие направления сотрудничества в
ближайшее время и с высокой эффективностью.
Приложения
Схема 1
Структура доходов
МБРР в 2008 финансовом
году
Проекты, финансируемые МБРР в Узбекистане
(в млн. долл. США)
|
Для Республики Узбекистан все займы выделяются на следующих условиях - срок погашения 20 лет, льготный период 5 лет, плавающая процентная ставка, определяемая каждые полгода, в настоящее время - около 7% годовых.
В
настоящее время на
стадии реализации и
одобрения находится 6
проектов, на стадии
проработки 7 проектов
и завершен проект “Реабилитационного
займа” на поддержку
национальной валюты (средства
займа в полном объеме
реализованы на Узбекской
республиканской валютной
бирже
Источник: Всемирный Банк,2008. Washington DC, 20433, USA.
Таблица
2
Узбекистан: Общий объем займов АБР по состоянию на 31 декабря 2008г. | |||
Сектор | Займы (число) | Сумма
в млн. долларов США) |
%1 |
Сельское хозяйство и природные ресурсы | 8 | 345.40 | 28.06 |
Образование | 8 | 290.50 | 23.60 |
Энергетика | 1 | 70.00 | 5.69 |
Финансы | 1 | 20.00 | 1.62 |
Здравоохранение, питание и социальная защита | 1 | 40.00 | 3.25 |
Промышленность и торговля | 1 | 50.00 | 4.06 |
Право, экономическое управление и государственная политика | 1 | 20.70 | 1.68 |
Транспорт и связь | 4 | 265.30 | 21.55 |
Водоснабжение, санитария и управление отходами | 4 | 129.00 | 10.48 |
Итого | 29 | 1,230.90 | 100.00 |
Источники : АБР – 2009 год. Исходная статистика за 2009 год.
www.adb.org/uzbekistan
Таблица
3
Узбекистан: Подрядчики/поставщики, участвовавшие в кредитных проектах АБР 1 января 2004г.–31 декабря 2008г. | ||
Подрядчик/поставщик | Сектор | Сумма
контракта
(млн. долларов США) |
Elxolding Spa | Образование | 7.25 |
ОсОО «Тупалангсувгескурилиш» | Сельское хозяйство и природные ресурсы | 6.17 |
Файз Холдинг | Образование | 5.30 |
Эсер | Сельское хозяйство и природные ресурсы | 5.27 |
Drager Medical AG and Company KG | Здравоохранение, питание и социальная защита | 2.98 |
«Аралсельхозводогазопрово дстрой» | Водоснабжение, санитария и контроль над отходами | 2.55 |
Wagtech International, Ltd. | Образование | 2.50 |
Издательский полиграфический дом «Окитувчи» | Образование | 2.24 |
«Юггазстрой» | Водоснабжение, санитария и контроль над отходами | 2.19 |
Издательская полиграфическая компания «Шарк» | Образование | 1.78 |
Источник: Операционное управление частного сектора.