Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 19:01, курсовая работа
В работе нами осуществлены следующие вопросы.
В первой главе рассматривается необходимость создания международных финансовых организаций, в том числе и Мирового банка, его история и перспективы развития.
Во второй главе описаны функции и кредитная политика отдельных звеньев Группы Мирового Банка, их организационные структуры, членство и порядок вступления в эти организации.
В третьей главе на наглядном примере рассказано как Мировой Банк финансирует отдельный проект.
Введение
1.Понятие международных финансовых организаций и их роль в международных финансовых отношениях
2.Задачи, цели и основы деятельности международных финансовых организаций
3.Участие международных финансовых организаций в модернизации экономики
4.Направления сотрудничества Р.Уз с международными финансовыми организациями
5.Пути совершенствования деятельности международных финансовых отношений
в Р.Уз
Выводы и предложения
Список использованной литературы
В 2006 году банк принял
решение ввести «азиатскую валютную
единицу» АКЮ, которая будет отражать
котировки акций денежных единиц
13 стран региона, и, возможно, превратится
со временем в азиатский аналог евро.
Средства банка формируются за счет взносов стран-членов (7% от уставного капитала Банка, составляющего около 55 млрд. долл.), заимствований на международном рынке облигаций и дохода от кредитования.
Известные проекты азиатского банка развития
-Транс-афганский нефтепровод
-Проект экстренной помощи при землетрясении и цунами в Индонезии
-Региональная программа использования реки Меконг.
-Стратегическое
партнёрство частного сектора
для борьбы с бедностью в
Филиппинах
Африканский
банк развития (АБР) (англ. African development bank
group) — банк, основанный в 1963 году Организацией
африканского единства (ОАЕ), чтобы способствовать
экономическому развитию на всём Африканском
континенте, предоставляя для этого финансовые
ресурсы.
Собственный капитал
банка составляет около 33 млрд. долл.
США. Страны-члены внесли лишь 6% от этой
суммы, но гарантируют внесение оставшихся
94% по первому требованию. Под эти гарантии
АБР привлекает средства на мировом рынке
облигаций. Благодаря этому банк имеет
возможность распоряжаться значительными
финансовыми ресурсами, но при этом большинство
в его капитале (около 60%) имеют страны
Африки.
Представляет собой группу финансовых организаций:
Африканский банк развития (The African Development Bank - AfDB)
Африканский фонд развития (The African Development Fund - ADF)
Нигерийский трастовый
фонд (The Nigeria Trust Fund - NTF)
Исламский банк развития, ИБР (Islamic Development Bank, IsDB) - международная финансовая организация, расположенная в Джидде (Саудовская Аравия).
История
Был основан 18 декабря
1973 года на первой конференции министров
финансов стран-участниц Организации
Исламская конференция.
Начал свою деятельность 20 октября 1975 г. Капитал банка образован за счёт взносов стран-учредителей, основными из которых являются следующие:
Саудовская
Аравия,Судан,Кувейт,Ливия,
Исламский банк
развития имеет статус наблюдателя
на Генеральной ассамблее ООН (United Nations
General Assembly observer).
В настоящее время образована группа Исламского банка развития, которая включает следующие организации:
Исламская корпорация по развитию частного сектора (Islamic Corporation for the Development of the Private Sector (ICD))
Исламская корпорация по страхованию инвестиций и экспортных кредитов (Islamic Corporation for the Insurance of Investment & Export Credi t (ICIEC))
Исламский исследовательский и учебный институт (Islamic Research and Training Institute (IRTI))
Международная исламская торгово-финансовая корпорация (International Islamic Trade Finance Corporation (ITFC))
Цели и задачи
Функции группы
Исламского банка развития состоит
в участии путём финансирования
проектов экономического и социального
развития в странах-членах. Банк осуществляет
свою деятельность, основываясь на законах
и принципах шариата. Денежной единицей
банка является исламский динар, равный
одному СДР. Официальным языком является
арабский, однако английиский и французский
также используются как рабочие языки.
Собственный капитал Банка составляет 15 млрд. исламских динаров.
Членство
В настоящее
время членами банка являются
56 государств. Основным требованием
для принятия в члены банка
является участие в Организации
исламская конференция, уплата членского
взноса в капитал банка и соблюдение правил,
процедур, терминов, принятых Советом
директоров банка.(перечислить страны)
Банк
международных расчётов
Банк международных
расчётов (БМР) (англ. Bank for International Settlements
(BIS)) — международная финансовая организация,
в функции которой входит содействие сотрудничеству
между центральными банками и облегчение
международных финансовых расчётов; кроме
того, это центр экономических и денежно-кредитных
исследований.
Центральные банки
ведущих торговых государств являются
его учредителями, каждый назначает своего
представителя в совет директоров; правление
собирается не реже десяти раз в год. Штаб-квартира
БМР расположена в Базеле.
Целью банка
является:
“содействие развитию
сотрудничества между центральными банками,
создание новых возможностей для международных
финансовых операций и деятельность в
качестве доверенного лица или агента
при проведении международных платежных
операций, переданных ему на основании
договоров со сторонами-участниками. (Статья
3 Устава БМР)“
Часть функции
БМР в значительной степени взял
на себя Международный валютный фонд.
Сегодня основой его
При Банке международных
расчётов в 1974 г. был создан Базельский
Комитет по банковскому надзору,
который разрабатывает
3. Для того чтобы рассмотреть модернизацию экономики, следует рассмотреть процесс глобализации. Глобализация – процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции. Основными проявлениями глобализации считаются создание единого мирового рынка, основанного на свободном обмене товаров и капитала, широком доступе к зарубежным товарам потребителей и корпораций; активное развитие межгосударственных финансовых, торговых и производственных связей, расширившийся культурный обмен, возрастание информационных потоков между географически удаленными регионами, распространение технологий.
Следует ли считать феномен глобализации новым явлением международной и социальной жизни? Некоторые исследователи (вполне справедливо) полагают, что сегодняшние процессы мировой интеграции представляют собой не первую волну глобализации. Предшествующими следует считать эпоху Великих географических открытий и последующей колонизации, следующим крупным этапом можно считать новый уровень взаимодействия крупнейших национальных экономик в конце XIX - начале ХХ столетия.
Глобализация предполагает разделение мира на центр и периферию. Процесс глобализации отражает все возрастающую зависимость между государствами, особенно остро эта зависимость проявляется в отношении развитых и развивающихся стран. Современная глобализация продемонстрировала, что экономическое развитие «периферии» (под периферией, как правило, понимаются страны третьего мира) в еще большей степени, нежели прежде, зависит от хозяйственных потребностей и возможностей развитых стран.
От
глобализации в первую очередь выигрывают
развитые страны. Указанная возросшая
взаимозависимость между
Глобализация представляет собой комплексный, объективный процесс. Данный процесс и его эффекты и результаты имеют разнообразные, порой диаметрально противоположные оценки. Мы хотели бы обратить внимание на один из аспектов глобализации и представить свою трактовку.
В условиях глобализующегося мира реформы в национальных государствах приобретают иное измерение, они перестают быть исключительно внутренним делом данного государства.
Мы хотели бы сосредоточиться на том, как международная интеграция и возрастающее влияние и вес международных организаций отражаются на процессах развития внутри национальных государств. Наша задача состоит в том, чтобы показать участие международных организаций в процессах развития в национальных государствах с позиции импорта институтов и содействия в проведении реформ.
Иностранная помощь – один из аспектов глобализирующегося мира – бесспорно, принесла пользу. В самых бедных африканских странах без иностранной помощи сотни тысяч людей погибли бы от голода и болезней. Среди таких международных организаций лидирующее положение занимают, пожалуй, Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития (Всемирный банк). Международный Валютный Фонд и Международный банк реконструкции и развития были созданы в конце Второй мировой войны в рамках усилий, направленных на строительство новой, более стабильной международной экономической системы.
МВФ содействует развитию международного валютного сотрудничества и предоставляет рекомендации по вопросам экономической политики, временные кредиты и техническую помощь. МВФ декларирует помощь в построении и поддержании сильной экономики. Помимо оказания финансовой помощи, МВФ помогает членам выявлять и диагностировать проблемы финансовых систем; разрабатывать стратегии системных реформ и реструктуризации банков. Деятельность МФВ касается создания валютного рынка, основ денежно-кредитной политики, банковского регулирования и надзора, мер по борьбе с отмыванием денег, налоговой политики и администрации, управления государственными финансами.
Деятельность Международного банка реконструкции и развития носит более широкий характер. Всемирный банк способствует долгосрочному экономическому развитию и сокращению бедности, также предоставляя техническую и финансовую поддержку. Основной целью МБРР является помощь странам в реформировании определенных секторов или осуществлении конкретных проектов. Например, здравоохранение, борьба с заболеваниями, охрана окружающей среды, сельское хозяйство, образование, энергетика и добыча полезных ископаемых, инфраструктура – дороги, порты, помощь в создании институтов государственного управления (в западной литературе это принято называть public administration); содействие и поддержка политики институциональных реформ. Помощь Всемирного банка, как правило, носит долгосрочный характер и финансируется как за счет взносов государств-членов, так и посредством выпуска облигаций. МБРР предоставляет развивающимся странам займы по низким ставкам, беспроцентные кредиты и гранты на цели развития.
Участие международных организаций в выработке политики в государствах-членах, особенно в странах-заемщиках приобрело за время их деятельности существенные масштабы.
Однако у иностранной помощи и поддержки есть и обратная сторона. Подобная практика становится самовоспроизводящейся, и, таким образом, серьезно подрывает возможности развития и ухода от сырьевой экономики.
Развитые страны все больше навязывают свои правила игры и модели развития, оказывая помощь развивающимся странам – как финансовую, материальную, так и консультационную. В свою очередь развивающиеся страны очень боятся лишиться иностранной помощи, в которой испытывают нужду (кто же захочет отказываться от иностранной помощи, пусть даже на основе кредита5, если страна не обладает необходимым уровнем экономического, кадрового и организационного потенциала для проведения жизненно важных мер), следовательно, имеют все меньше влияния на процессы в своих обществах, выполняя указания международных экономических институтов для сохранения такой помощи.
Целый
ряд развивающихся стран