Международные финансовые организации и их роль в международных финансовых отношениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

В работе нами осуществлены следующие вопросы.

В первой главе рассматривается необходимость создания международных финансовых организаций, в том числе и Мирового банка, его история и перспективы развития.

Во второй главе описаны функции и кредитная политика отдельных звеньев Группы Мирового Банка, их организационные структуры, членство и порядок вступления в эти организации.

В третьей главе на наглядном примере рассказано как Мировой Банк финансирует отдельный проект.

Оглавление

Введение


1.Понятие международных финансовых организаций и их роль в международных финансовых отношениях
2.Задачи, цели и основы деятельности международных финансовых организаций
3.Участие международных финансовых организаций в модернизации экономики
4.Направления сотрудничества Р.Уз с международными финансовыми организациями
5.Пути совершенствования деятельности международных финансовых отношений
в Р.Уз



Выводы и предложения


Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 255.50 Кб (Скачать)

В 2006 году банк принял решение ввести «азиатскую валютную единицу» АКЮ, которая будет отражать котировки акций денежных единиц 13 стран региона, и, возможно, превратится  со временем в азиатский аналог евро. 

Средства банка  формируются за счет взносов стран-членов (7% от уставного капитала Банка, составляющего около 55 млрд. долл.), заимствований на международном рынке облигаций и дохода от кредитования.

Известные проекты  азиатского банка развития

-Транс-афганский  нефтепровод

-Проект экстренной помощи при землетрясении и цунами в Индонезии

-Региональная  программа использования реки  Меконг.

-Стратегическое  партнёрство частного сектора  для борьбы с бедностью в  Филиппинах 

Африканский банк развития (АБР) (англ. African development bank group) — банк, основанный в 1963 году Организацией африканского единства (ОАЕ), чтобы способствовать экономическому развитию на всём Африканском континенте, предоставляя для этого финансовые ресурсы. 

Собственный капитал  банка составляет около 33 млрд. долл. США. Страны-члены внесли лишь 6% от этой суммы, но гарантируют внесение оставшихся 94% по первому требованию. Под эти гарантии АБР привлекает средства на мировом рынке облигаций. Благодаря этому банк имеет возможность распоряжаться значительными финансовыми ресурсами, но при этом большинство в его капитале (около 60%) имеют страны Африки. 

Представляет  собой группу финансовых организаций:

Африканский банк развития (The African Development Bank - AfDB)

Африканский фонд развития (The African Development Fund - ADF)

Нигерийский трастовый фонд (The Nigeria Trust Fund - NTF) 

Исламский банк развития, ИБР (Islamic Development Bank, IsDB) - международная финансовая организация, расположенная в Джидде (Саудовская Аравия).

История 

Был основан 18 декабря 1973 года на первой конференции министров  финансов стран-участниц Организации  Исламская конференция. 

Начал свою деятельность 20 октября 1975 г. Капитал банка образован за счёт взносов стран-учредителей, основными из которых являются следующие:

 Саудовская  Аравия,Судан,Кувейт,Ливия,Турция,ОАЭ,Иран,Египет,Индонезия,Пакистан 

Исламский банк развития имеет статус наблюдателя  на Генеральной ассамблее ООН (United Nations General Assembly observer). 

В настоящее  время образована группа Исламского банка развития, которая включает следующие организации:

Исламская корпорация по развитию частного сектора (Islamic Corporation for the Development of the Private Sector (ICD))

Исламская корпорация по страхованию инвестиций и экспортных кредитов (Islamic Corporation for the Insurance of Investment & Export Credi t (ICIEC))

Исламский исследовательский и учебный институт (Islamic Research and Training Institute (IRTI))

Международная исламская торгово-финансовая корпорация (International Islamic Trade Finance Corporation (ITFC))

Цели и задачи 

Функции группы Исламского банка развития состоит  в участии путём финансирования проектов экономического и социального развития в странах-членах. Банк осуществляет свою деятельность, основываясь на законах и принципах шариата. Денежной единицей банка является исламский динар, равный одному СДР. Официальным языком является арабский, однако английиский и французский также используются как рабочие языки. 

Собственный капитал  Банка составляет 15 млрд. исламских  динаров.

Членство 

В настоящее  время членами банка являются 56 государств. Основным требованием  для принятия в члены банка  является участие в Организации  исламская конференция, уплата членского взноса в капитал банка и соблюдение правил, процедур, терминов, принятых Советом директоров банка.(перечислить страны)  
 

Банк  международных расчётов 

Банк международных  расчётов (БМР) (англ. Bank for International Settlements (BIS)) — международная финансовая организация, в функции которой входит содействие сотрудничеству между центральными банками и облегчение международных финансовых расчётов; кроме того, это центр экономических и денежно-кредитных исследований. 

Центральные банки ведущих торговых государств являются его учредителями, каждый назначает своего представителя в совет директоров; правление собирается не реже десяти раз в год. Штаб-квартира БМР расположена в Базеле. 

Целью банка  является: 

“содействие развитию сотрудничества между центральными банками, создание новых возможностей для международных финансовых операций и деятельность в качестве доверенного лица или агента при проведении международных платежных операций, переданных ему на основании договоров со сторонами-участниками. (Статья 3 Устава БМР)“ 

Часть функции  БМР в значительной степени взял на себя Международный валютный фонд. Сегодня основой его деятельности остаётся кооперация среди центральных  банков. Кроме того БМР оказывает  широкий спектр финансовых услуг центральным банкам стран-членов (предоставляет кредиты, принимает депозиты, выступает в качестве посредника или гаранта). 

При Банке международных  расчётов в 1974 г. был создан Базельский Комитет по банковскому надзору, который разрабатывает директивы и рекомендации, направленные на совершенствование банковского регулирования и ведёт работу по унификации требований к финансовому регулированию в разных странах. Кроме того под эгидой БМР действуют Комиссия по платежным системам, Комитет по глобальной финансовой стабильности, Группа по борьбе с подделкой денежных знаков и ряд других структур. 

   3. Для того чтобы рассмотреть модернизацию экономики, следует рассмотреть процесс глобализации. Глобализация – процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции. Основными проявлениями глобализации считаются создание единого мирового рынка, основанного на свободном обмене товаров и капитала, широком доступе к зарубежным товарам потребителей и корпораций; активное развитие межгосударственных финансовых, торговых и производственных связей, расширившийся культурный обмен, возрастание информационных потоков между географически удаленными регионами, распространение технологий.

   Следует ли считать феномен глобализации новым явлением международной и  социальной жизни? Некоторые исследователи (вполне справедливо) полагают, что сегодняшние процессы мировой интеграции представляют собой не первую волну глобализации. Предшествующими следует считать эпоху Великих географических открытий и последующей колонизации, следующим крупным этапом можно считать новый уровень взаимодействия крупнейших национальных экономик в конце XIX  - начале ХХ столетия.

   Глобализация  предполагает разделение мира на центр  и периферию. Процесс глобализации отражает все возрастающую зависимость между государствами, особенно остро эта зависимость проявляется в отношении развитых и развивающихся стран. Современная глобализация продемонстрировала, что экономическое развитие «периферии» (под периферией, как правило, понимаются страны третьего мира) в еще большей степени, нежели прежде, зависит от хозяйственных потребностей и возможностей развитых стран.

   От  глобализации в первую очередь выигрывают развитые страны. Указанная возросшая  взаимозависимость между национальными  экономиками несет в себе угрозу финансово-экономической стабильности. Также важно отметить, что в результате процессов глобализации произошло приобщение значительной части человечества к плодам современного развития.

   Глобализация  представляет собой комплексный, объективный  процесс. Данный процесс и его эффекты и результаты имеют разнообразные, порой диаметрально противоположные оценки. Мы хотели бы обратить внимание на один из аспектов глобализации и представить свою трактовку.

   В условиях глобализующегося мира реформы  в национальных государствах приобретают иное измерение, они перестают быть исключительно внутренним делом данного государства.

   Мы  хотели бы сосредоточиться на том, как  международная интеграция и возрастающее влияние и вес международных  организаций отражаются на процессах развития внутри национальных государств. Наша задача состоит в том, чтобы показать участие международных организаций в процессах развития в национальных государствах с позиции импорта институтов и содействия в проведении реформ.

   Иностранная помощь – один из  аспектов глобализирующегося мира – бесспорно, принесла пользу. В самых бедных африканских странах без иностранной помощи сотни тысяч людей погибли бы от голода и болезней. Среди таких международных организаций лидирующее положение занимают, пожалуй, Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития (Всемирный банк). Международный Валютный Фонд и Международный банк реконструкции и развития были созданы в конце Второй мировой войны в рамках усилий, направленных на строительство новой, более стабильной международной экономической системы.

   МВФ содействует развитию международного валютного сотрудничества и предоставляет  рекомендации по вопросам экономической  политики, временные кредиты и  техническую помощь. МВФ декларирует  помощь в построении и поддержании сильной экономики. Помимо оказания финансовой помощи, МВФ помогает членам выявлять и диагностировать проблемы финансовых систем; разрабатывать стратегии системных реформ и реструктуризации банков. Деятельность МФВ касается создания валютного рынка, основ денежно-кредитной политики, банковского регулирования и надзора, мер по борьбе с отмыванием денег, налоговой политики и администрации, управления государственными финансами.

   Деятельность  Международного банка реконструкции  и развития носит более широкий характер. Всемирный банк способствует долгосрочному экономическому развитию и сокращению бедности, также предоставляя техническую и финансовую поддержку. Основной целью МБРР является помощь странам в реформировании определенных секторов или осуществлении конкретных проектов. Например, здравоохранение, борьба с заболеваниями, охрана окружающей среды, сельское хозяйство, образование, энергетика и добыча полезных ископаемых, инфраструктура – дороги, порты, помощь в создании институтов государственного управления (в западной литературе это принято называть public administration); содействие и поддержка политики институциональных реформ. Помощь Всемирного банка, как правило, носит долгосрочный характер и финансируется как за счет взносов государств-членов, так и посредством выпуска облигаций. МБРР предоставляет развивающимся странам займы по низким ставкам, беспроцентные кредиты и гранты на цели развития.

   Участие международных организаций в  выработке политики в государствах-членах, особенно в странах-заемщиках приобрело за время их деятельности существенные масштабы.

   Однако  у иностранной помощи и поддержки  есть и обратная сторона. Подобная практика становится самовоспроизводящейся, и, таким образом, серьезно подрывает  возможности развития и ухода от сырьевой экономики.

   Развитые  страны все больше навязывают свои правила игры и модели развития, оказывая помощь развивающимся странам  – как финансовую, материальную, так и консультационную. В свою очередь развивающиеся страны очень  боятся лишиться иностранной помощи, в которой испытывают нужду (кто же захочет отказываться от иностранной помощи, пусть даже на основе кредита5, если страна не обладает необходимым уровнем экономического, кадрового и организационного потенциала для проведения жизненно важных мер), следовательно, имеют все меньше влияния на процессы в своих обществах, выполняя указания международных экономических институтов для сохранения такой помощи.

   Целый ряд развивающихся стран оказались  в глубоком кризисе, следуя подобным рекомендациям международных финансовых организаций. Перед каждой страной стоят особые задачи, но в их стратегиях реформ имеются некоторые общие элементы: проведение стабильной экономической политики; укрепление институционального и кадрового потенциала; а также формирование благоприятных условий для предпринимательской деятельности, которые способствовали бы привлечению прямых иностранных инвестиций, созданию рабочих мест и сокращению бедности.

Информация о работе Международные финансовые организации и их роль в международных финансовых отношениях