Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 19:01, курсовая работа
В работе нами осуществлены следующие вопросы.
В первой главе рассматривается необходимость создания международных финансовых организаций, в том числе и Мирового банка, его история и перспективы развития.
Во второй главе описаны функции и кредитная политика отдельных звеньев Группы Мирового Банка, их организационные структуры, членство и порядок вступления в эти организации.
В третьей главе на наглядном примере рассказано как Мировой Банк финансирует отдельный проект.
Введение
1.Понятие международных финансовых организаций и их роль в международных финансовых отношениях
2.Задачи, цели и основы деятельности международных финансовых организаций
3.Участие международных финансовых организаций в модернизации экономики
4.Направления сотрудничества Р.Уз с международными финансовыми организациями
5.Пути совершенствования деятельности международных финансовых отношений
в Р.Уз
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Уставный капитал МБРР образуется путем подписки стран-членов на его акции. Первоначально капитал составлял 10 млрд. долл. США, но в дальнейшем в связи с необходимостью расширения его кредитной деятельности потребовалось неоднократно увеличивать подписной капитал, который в 1998 г. достиг 186,4 млрд. долл. США (свыше 150 млрд. СДР, оплаченная часть — 11,3 млрд., а остальное может быть востребовано при необходимости).
Для пополнения своих ресурсов МБРР выступает как заемщик на мировом финансовом рынке, размещая на нем в отдельные годы облигационных займов на сумму более 10 млрд. долл. Поскольку МБРР имеет высокую репутацию, а облигации приносят солидный доход (около 7% годовых), частные банки и другие кредитно-финансовые институты охотно вкладывают свободные капиталы в облигации МБРР.
Кредитные операции МБРР соответствуют интересам частного капитала, который через посредство Банка осуществляет активную инвестиционную деятельность, в частности в развивающихся странах. МБРР предоставляет кредиты на одобренные им проекты, причем получение этих кредитов обусловливается выполнением заемщиком ряда рекомендаций Банка как экономического, так социального порядка. Общая сумма кредитов, предоставленных Банком 128 странам за более чем 50 лет его деятельности, превысила 320 млрд. долл. МБРР предоставляет кредиты платежеспособным заемщикам и исключительно на высокорентабельные проекты.
Получателями кредитов могут быть правительства стран-членов Банка, а также частные фирмы и организации, имеющие гарантию правительства или центрального банка. Кредиты МБРР - долгосрочные, обычно предоставляются на 15—20 лет с льготным периодом 5 лет. Сооружаемые с участием МБРР объекты покрываются его кредитами не более чем на 30% их стоимости. По выдаваемым кредитам Банк взимает в среднем на 0,5% больше, чем сам Банк платит по привлекаемым средствам, а поскольку ставки мирового финансового рынка довольно высоки, то и кредиты МБРР являются дорогими, а потому недоступными для многих развивающихся стран.
Наибольшая часть предоставленных МБРР кредитов направлена на развитие инфраструктуры, на подержание сельского хозяйства и рыболовства, а на развитие промышленности менее 15%.
МФК была создана с целью мобилизации национального и иностранного капитала для развития частного сектора в развивающихся странах. МФК кредитует также государственные предприятия, работающие как самостоятельные акционерные компании. Кредиты направляются на реализацию высокорентабельных проектов в наиболее развитых развивающихся странах, что связано с высокой стоимостью кредитов.
Высшим органом МФК является Совет управляющих, состоящий из управляющих и их заместителей. Он может передавать большинство своих полномочий (за исключением приема новых членов, исключения какого-либо члена, повышения или снижения уставного капитала, изменения соглашения о МФК) директорам. Каждый управляющий Всемирного банка (с заместителем) автоматически является управляющим МФК, если его страна является членом МФК. Ежегодное собрание МФК проводится одновременно с собранием Всемирного банка.
Текущую деятельность направляет Директорат. Он состоит из 24 директоров Всемирного банка, чьи страны одновременно являются членами МФК.
Президент МФК по должности является председателем директората МФК. МФК была реорганизована в 1993 году в соответствии с новыми требованиями (региональные стратегии, совершенствование экспертной работы, особенно в секторах инфраструктуры, химии и нефтехимии, нефти и газа, горнодобывающей промышленности и сельского хозяйства). За текущую деятельность отвечает исполнительный президент.
К источникам финансирования МФК принадлежат взносы членов в уставной капитал, кредиты МБРР, отчисления от прибылей, средства от возвращенных кредитов и привлекаемые на международных финансовых рынках.
МФК имеет отделения во Франкфурте-на-Майне, Лондоне, Париже и Токио. Действуют представительства в Африке, Азии, Латинской Америке и Европе, а также консультативные бюро по разработке проектов (Project Development Facilities).
МАР и МБРР преследуют во многом одни и те же цели — предоставление займов/кредитов для приоритетных, экономически и технически обоснованных проектов в рамках национальной экономики. Организации различаются по источникам финансовых средств и условиям предоставления капитала. В то время как МБРР, занимающий капитал в основном на финансовых рынках, предоставляет займы на несколько более льготных, чем обычные коммерческие, условиях (в основном государствам, отвечающим определенным требованиям, а именно возвращающим кредиты), то МАР, получающая свой капитал из других источников, предоставляет беспроцентные кредиты беднейшим странам (с ежегодным душевым доходом менее 805 долл. США на 1992 г.).
Структура МАР та же, что и у МБРР. Административную деятельность осуществляет по совместительству персонал МБРР. Штат сотрудников МАР разделен на четыре сектора: операции, финансирование, политика, планирование и исследования.
МАР располагает тремя основными источниками финансирования: прибыли МБРР, взносы государств-членов, взносы состоятельных государств-членов. Сюда добавляется возврат ранее предоставленных кредитов.
Раз в три года группа стран-кредиторов (в настоящее время 34 государства) назначает официальных представителей, которые проводят консультации об очередном привлечении средств МАР. Решение о проведении десятого привлечения средств МАР, используемых, прежде всего для борьбы с бедностью, проведения экономических реформ, улучшения менеджмента и экологической среды, было принято в 1993 году (срок действия до 1996 г.).
Каждый финансируемый МАР проект подвергается политико-экономической экспертизе с целью наиболее эффективного использования финансовой помощи.
МАИГ, основанное в 1988 году, является дочерней организацией МБРР, обладает юридической и финансовой независимостью.
Основной целью МАИГ является поощрение иностранных инвестиций на производственные цели, особенно в развивающихся странах, в качестве дополнения к деятельности институтов группы Всемирного банка.
Все полномочия по управлению МАИГ принадлежат Совету управляющих (1 управляющий, 1 заместитель), за исключением специально переданных другому органу. Совет управляющих может передавать свои полномочия директорату. Совет управляющих обычно собирается на ежегодную сессию, могут быть созваны и другие совещания.
За текущую деятельность МАИГ отвечает директорат. Президент МБРР по должности является председателем директората.
Президент
МАИГ назначается директоратом по предложению
президента МБРР и ведет текущие дела
под общим надзором директората.
Европейский
банк реконструкции
и развития (ЕБРР,
англ. European Bank for Reconstruction and Development, EBRD)
— инвестиционный механизм, созданный
в 1991 году 60 странами и двумя международными
организациями для поддержки рыночной
экономики и демократии в 27 странах —
от Центральной Европы до Центральной
Азии.
Высший руководящий
орган банка - Совет управляющих,
в состав которого каждый акционер
назначает своего управляющего, как правило,
министра финансов. Профессиональное
стратегическое управление осуществляет
другой орган - Совет директоров (23 человека),
который отвечает за руководство общей
деятельностью и реализацию директивных
документов ЕБРР. Президент ЕБРР осуществляет
оперативное управление деятельностью
банка согласно указаниям Совета директоров.
Президент избирается Советом управляющих
большинством голосов на 4 года и может
быть переизбран на второй срок.
Организация возникла
в период, когда в государствах Центральной
и Восточной Европы менялся политический
строй и страны бывшего советского блока
нуждались в поддержке для создания нового
частного сектора в условиях перехода
к рыночной экономике.
ЕБРР является
крупнейшим инвестором в регионе, и помимо
выделения своих средств привлекает значительные
объемы прямых иностранных инвестиций.
Однако, хотя его акционерами и являются
представители государства, ЕБРР вкладывает
капитал главным образом в частные предприятия,
как правило, совместно со своими коммерческими
партнерами.
Он осуществляет
проектное финансирование банков, предприятий
и компаний, вкладывая средства как
в новые производства, так и
в действующие фирмы. Он также
работает с государственными компаниями
в целях поддержки процессов
приватизации и структурной реорганизации
на них, а также совершенствования коммунального
хозяйства. ЕБРР использует установившиеся
у него тесные связи с правительствами
стран региона в целях реализации курса
на создание благоприятных условий для
предпринимательской деятельности.
Как и МБРР, ЕБРР
привлекает средства за счет эмиссии облигаций.
Особенностью операций ЕБРР является
широкое привлечение средств в национальных
валютах стран Восточной Европы, включая
российский рубль.
Президенты банка
Апрель 1991 – июль 1993: Жак Аттали (фр. Jacques Attali)
Июль 1993 – сентябрь 1993: и.о. Рон Фримэн (англ. Ron Freeman)
Сентябрь 1993 – январь 1998: Жак де Ларозьер (фр. Jacques de Larosière)
Январь 1998 – сентябрь 1998: и.о. Чарльз Фрэнк (англ. Charles Frank)
Сентябрь 1998 – апрель 2000: Хорст Кёлер (нем. Horst Köhler)
Апрель 2000 – июль 2000: и.о. Чарльз Фрэнк (англ. Charles Frank)
Июль 2000 – июль 2008: Жан Лемьер (фр. Jean Lemierre)
Июль 2008 - настоящее
время Томас Миров (нем. Thomas Mirow)
Устав
ЕБРР
Устав ЕБРР предусматривает
его деятельность только в тех
странах, которые привержены принципам
"демократии". Забота об окружающей
среде является составным элементом
надежно работающей системы корпоративного
управления и фигурирует во всех инвестиционных
операциях ЕБРР.
Во всех своих инвестиционных операциях ЕБРР должен:
способствовать становлению в стране полноценной рыночной экономики, то есть обеспечивать эффект воздействия на процесс перехода;
брать на себя риски в целях оказания содействия частным инвесторам, но при этом не вытесняя их с рынка;
применять рациональные
принципы ведения банковской деятельности.
С помощью своих инвестиций ЕБРР содействует:
проведению структурных и отраслевых реформ;
развитию конкуренции, приватизации и предпринимательства;
укреплению финансовых организаций и правовых систем;
развитию необходимой инфраструктуры для поддержки частного сектора;
внедрению надежно
работающей системы корпоративного
управления, в том числе и в
целях решения природоохранных
проблем.
Являясь катализатором перемен, ЕБРР:
стимулирует софинансирование и привлечение прямых иностранных инвестиций;
привлекает отечественный капитал;
оказывает техническое
содействие.
Штаб квартира
банка находится в
Азиатский
банк развития (англ. Asian Development Bank) —
банк, основанный в 1966 году, чтобы стимулировать
рост экономики в Азии и на Дальнем Востоке,
направляя в эти регионы прямые займы
и оказывая техническое содействие.
Штаб-квартира в
Маниле (Филиппины).
Президентом АБР с 2005 является японец Харухико Курода.
Деятельность
Претендовать
на заёмные средства от АБР могут
как правительства стран-
Приоритетные
сферы вложений — транспорт и
связь, промышленность, энергетика, сельское
хозяйство, финансовый сектор.
Кредиты выдаются
из двух фондов: обычного и специального.
Первый предназначен для кредитования
на коммерческих условиях, то есть по рыночной
процентной ставке и на более короткий
срок, обычно 15-25 лет. Специальный фонд
предназначен для долгосрочного кредитования
— на 25-40 лет, по льготной процентной ставке
(1-3 %). Льготный период для кредитов из
обычного фонда составляет 3-5 лет, а из
специального фонда — как правило, 10 лет.
Другими инструментами АБР в оказании
помощи своим странам-членам, помимо кредитов,
являются техническое содействие, гарантии
и покупка акций.