Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 19:01, курсовая работа
В работе нами осуществлены следующие вопросы.
В первой главе рассматривается необходимость создания международных финансовых организаций, в том числе и Мирового банка, его история и перспективы развития.
Во второй главе описаны функции и кредитная политика отдельных звеньев Группы Мирового Банка, их организационные структуры, членство и порядок вступления в эти организации.
В третьей главе на наглядном примере рассказано как Мировой Банк финансирует отдельный проект.
Введение
1.Понятие международных финансовых организаций и их роль в международных финансовых отношениях
2.Задачи, цели и основы деятельности международных финансовых организаций
3.Участие международных финансовых организаций в модернизации экономики
4.Направления сотрудничества Р.Уз с международными финансовыми организациями
5.Пути совершенствования деятельности международных финансовых отношений
в Р.Уз
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Теперь давайте рассмотрим влияние развитых стран на развивающиеся с точки зрения институциональной динамики, а именно заимствования или импорта институтов и практик. Институт здесь понимается как набор формальных и неформальных правил, принципов, норм, регулирующих различные сферы человеческой деятельности. Можно условно выделить два вида институтов: организационные социальные институты или социальные организации; нормативные социальные институты, представляющие собой определенную систему социальных норм, стандартов поведения.
Факторы
институциональных изменений
Основная цель импорта институтов состоит в ускорении экономического развития. При этом не стоит забывать, что институт отвечает определенной общественной потребности.
Экспортеры
института стремятся к
Можно
выделить ряд оснований
Институты могут базироваться на некоторой идеальной модели, то есть напрямую переносятся из теории в практику. Наиболее ярким примером тому служит период после Октябрьской революции, когда пришедшие к власти большевики действовали в соответствии с работами Маркса, Энгельса и их последователей. Это может быть навязывание (как встречный процесс - слепое заимствование) рыночных идей.
Второй
вариант состоит в том, что
институты воспроизводят
Заимствование институтов извне может приобретать две формы. Заимствование самых передовых институтов у развитых стран безотносительно местных условий, существующих норм, в особенности неформальных, инфраструктуры, кадров и др. А также заимствование с адаптацией. Это более продуктивный вариант – конструирование институтов в развивающейся стране на основе адекватных (конгруэнтных) институтов, существующих в других странах. Здесь возможно одновременное заимствование нескольких вариантов института и их сосуществование. Импортирован может быть как действующий на настоящий момент институт, так и существовавший в прошлом той или иной страны.
Страны-импортеры,
занимаясь реформированием
Роль импорта институтов особенно возросла в свете межстрановой интеграции, деятельности международных финансовых организаций. Широкомасштабные реформы, проводимые в ряде стран, преследовали цель ускорения экономического развития путем заимствования лучших институциональных образцов – заимствования из наиболее эффективных систем. Однако практика свидетельствует о том, что институты, эффективные в одной системе, могут не принести никакой пользы, а в худшем случае – нанести вред импортирующей системе. В частности, МВФ, финансируя проведение реформ в целом ряде государств, рекомендовал максимально быстрый импорт и встраивание передовых институтов.
Проекты Всемирного банка, проводимые при поддержке международных организаций реформы часто не закрепляются, их не удается завершить и таким образом осуществить переход на новый уровень развития для данной страны. Причиной тому может служить появление дисфункций институтов. Основное внимание в исследованиях по данному вопросу обращено к проблеме несовместимости формальных и неформальных норм. Новые формальные институты, будучи трансплантированы, оказываются в окружении неформальных, сохранившихся в прежнем виде.
Ряд возникающих дисфункций при импорте институтов мы хотели бы особо отметить:
В результате институт все менее ориентирован на свою основную цель: обеспечение конкретной потребности.
Пока
идет международная поддержка, институт
функционирует, проблемы начинаются по
ее завершении. С одной стороны, кредиты
и займы международных
Заимствование института поддерживается международными организациями, за которыми стоят интересы развитых стран как основных доноров средств. Страна-импортер стоит перед выбором: с одной стороны, принятие предлагаемого образца является неоптимальным в рамках сложившихся взаимодействий и правил, с другой – при отказе от иностранного участия она упускает конкретную выгоду получения материальной помощи. Таким образом, мы приходим к выводу о принудительном заимствовании института развивающейся страной. Отметим, что подобная ситуация возможна именно в условиях международной интеграции и все возрастающей взаимосвязи разных стран.
Глобализация порождает противоречие между возросшей взаимозависимостью и нарастанием дестабилизирующих воздействий. Отстающие страны превращаются в глобальный источник социальных, политических, экономических и даже военных вызовов для более благополучной части человечества. Международная помощь является тем средством, которое призвано гасить источники угроз стабильности.
Мы посмотрели на комплекс вопросов, связанных с глобализацией и проблемами развития в национальных государствах. Два основных: иностранная помощь, займы, кредиты самым бедным странам и к чему это приводит; экспорт институтов в развивающиеся страны. Иностранная материальная и консультативная помощь в проведении, например, рыночных реформ, реформирования государства в направлении повышения эффективности, роль этой помощи нуждается в отдельном изучении.
Роль и практика заимствования институтов усиливается и становится более распространенной в эпоху глобализации, но качественно дает совершенно неоднозначные результаты. Направленная на развитие, повышения темпов экономического роста, благосостояния и пр. деятельность международных организаций в условиях глобализации в действительности консервирует сложившуюся ситуацию зависимости и увеличивают неравенство. Программы развития не способствуют росту экономической самостоятельности и социальной активности в развивающихся странах. Развивающиеся страны оказываются перед новым вызовом: как поддержать импульсы развития и обеспечить его устойчивость в отсутствие международной помощи.
4.
Республика Узбекистан является членом
свыше 100 международных организаций.
Сотрудничество с Международным валютным фондом - член МВФ с 1992 года. С сентября 1993г. функционирует представительство МВФ. Узбекистану оказано техническое содействие по совершенствованию банковского законодательства, системы статистического учета и отчетности, бюджетной классификации и развитию платежной системы.
Ранее привлеченные
два займа на общую сумму 242,7 млн.
долл., на сегодняшний день своевременно
погашены.
С 24 февраля по 12 марта 2005г. Республику Узбекистан посещала Миссия МВФ по обсуждению с Правительством Узбекистана вопросов экономических реформ и прогнозов развития на среднесрочную перспективу.
В совместном Меморандуме
Правительства Республики Узбекистан
и МВФ по вопросам экономической
и финансовой политики предусмотрены
конкретные меры по дальнейшему реформированию
экономики, либерализации валютного рынка,
созданию необходимых условий для обеспечения
конвертируемости национальной валюты
по текущим международным операциям. МВФ
приветствовал решительность и приверженность
Правительства по проведению программы
макроэкономических и структурных реформ
и положительно оценил принимаемые Узбекистаном
меры.
Сотрудничество со Всемирным банком - с 1992г. Республика Узбекистан - полноправный член. 2 июля 1992г. введен в действие Закон Республики Узбекистан «О членстве Республики Узбекистан в Международном валютном фонде. Международном банке реконструкции и развития, Международной ассоциации развития, Международной финансовой корпорации, Многостороннем агентстве по гарантиям инвестиций». Узбекистан входит в Швейцарскую группу стран-членов Всемирного Банка. С сентября 1992г. в г. Ташкенте функционирует представительство Всемирного банка.
С 7 по 22 октября
2005г. специалисты ВБ по вопросам образования
во главе Э.Куадра посетив Узбекистан,
провела рабочие встречи в
министерствах народного образования,
финансов, экономики и других заинтересованных
ведомствах, ознакомилась с деятельностью
сектора народного образования в Самаркандской,
Бухарской, Кашкадарьинской, Сурхандарьинской,
Хорезмской, Навоийской и Сырдарьинской
областях.
В 2006-2009гг. планируется
реализовать проект развития школьного
образования за счёт кредита Международной
ассоциации развития (МАР) в размере
40 млн. долл. США.
В настоящее
время заинтересованными
Сотрудничество
с Европейским
банком реконструкции
и развития - член ЕБРР с 1992г. После
распределения акций ЕБРР между бывшими
республиками СССР, Республике Узбекистан
принадлежат 4 200 акций, на общую сумму
42 млн. ЭКЮ.
С мая 1993г. в г.
Ташкенте функционирует
В рамках проектов
в частном секторе приоритет
отдан развитию малого и среднего
предпринимательства и микро-
В соответствии
со Страновой Стратегией ЕБРР на 2003-2005гг.
по Узбекистану осуществлялась реализация
10 инвестиционных проектов на общую сумму
62,2 млн. Евро, в таких сферах, как легкая
промышленность, городская инфраструктура,
средний и малый бизнес, телекоммуникации.
Всего за 1993-2005 гг.
утверждены и реализуются 30 инвестиционных
проектов с привлечением финансовых
средств ЕБРР на общую сумму 584,3 млн.
Евро. В рамках технического содействия
ЕБРР одобрено 60 проектов на общую сумму
19,5 млн .долл., освоено - 10,6 млн.долл.
Сотрудничество
с Азиатским банком
развития
Сотрудничество
с Азиатским банком развития - член
АБР с 1995 года. Взаимодействие осуществляется
на основе постановления Кабинета Министров
«О мерах по развитию сотрудничества с
АБР» от 30 апреля 1998г. № 186. и обновляемой
каждые три года «Страновой операционной
стратегии».
За последние 10 лет АБР выделил Узбекистану 58 грантов на общую сумму 34 млн. долл. США и 914,7 млн. долл. для реализации 21 проекта, направленных на развитие сфер:
социальной инфраструктуры - 399,5 млн.долл. (43,7%) - 11 проектов;
транспорта и коммуникаций - 190,0 млн.долл. (20,8%) - 3 проекта;
сельского хозяйства и природных ресурсов - 185,2 млн.долл. (20,2%) - 4 проекта;
энергетики - 70,0 млн. долл. (7,7%) - 1 проект;
финансов - 70,0 млн. долл. (7,7%) - 2 проекта.
В 2005г. АБР одобрил предоставление Узбекистану 2 кредитов на реализацию проектов «Развитие информационных и коммуникационных технологий в системе общего образования» (30 млн. долл.) и «Водоснабжение и санитария сельских населенных пунктов Кашкадарьинской и Навоийской областей» (25 млн. долл.), являющихся льготными займами со сроком погашения 32 года, включая восьмилетний льготный период.
5- На современном
этапе развития решение ряда проблем взаимодействия
человека с природой не может ограничиваться
масштабами одной страны, их необходимо
решать в масштабе широкого международного
сотрудничества.
При нынешней экономической и
экологической ситуации