Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 18:45, реферат
Целью данного реферата является краткий обзор вопросов и практики лицензирования в Республике Казахстан.
Основным нормативным актом в данной сфере является Закон РК «О лицензировании», принятый 11.01.2007г. Данный Закон раскрывает основные понятия, требования для занятия лицензируемыми видами деятельности, основные принципы лицензирования, дает общие данные по содержанию документов, срокам рассмотрения документов, а также приводит основания для отказа в выдаче лицензии.
Введение
I. Лицензирование как предмет правового регулирования
Основные понятия и принципы лицензирования
Формы и сферы лицензирования
Классификация лицензий
II. ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
2.1 Структура государственной системы лицензирования
III. КОНСЕРВАЦИЯ БАНКОВ
Заключение
Список использованной литературы
Согласно Закону пакет необходимых документов должен содержать:
Однако, на практике, данный перечень, в зависимости от заявленного вида деятельности, может быть дополнен и/или расширен.
Я бы хотела также отметить, что в процессе получения лицензии лицензиат сталкивается с процедурой прохождения согласования в государственных органах или органе, которые дают предварительную оценку представленных документов, а также сообщают о возможности осуществления заявителем указанного вида деятельности в соответствии с требованиями законодательства. Такое согласование должно быть выдано в форме положительного заключения.
В случае, если заявителем представлен не полный пакет документов, или необходимо уточнение информации (например, по перечню видов деятельности), то уполномоченные государственные органы вправе запросить их и выдают заключение только при наличии всех необходимых документов.
Более того, законодательством предусмотрены случаи, когда в дополнение к полученной лицензии необходимо получать еще дополнительно разрешения государственных органов на осуществление деятельности, например, в случае проведения некоторых видов импортных операций. Поэтому настоятельно рекомендуется проанализировать перечень необходимых разрешительных документов (лицензий, согласований, разрешений и иных разрешительных документов), а также сроки и условия их выдачи перед принятием решения о занятии тем или иным видом деятельности.
После оформления и получения необходимых лицензий, также необходимо соблюдать условия их выдачи и предоставлять необходимые отчеты или информацию в уполномоченный государственный орган в установленные сроки с приложением необходимой документации.
Обращаю также внимание на то, что согласно ст. 24 Закона «О лицензировании» предусмотрена ответственность за занятие деятельностью без соответствующей лицензии либо с нарушением лицензионных норм и правил влечет установленную законодательством административную и уголовную ответственность, а доход, полученный от осуществления деятельности, в отношении которой установлен лицензионный порядок, без лицензии, подлежит изъятию в соответствующий бюджет органами налоговой службы, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством. При этом, Законом «О лицензировании» также предусмотрена ответственность государственных органов (лицензиаров) и их должностных лиц за нарушение законодательства о лицензировании.
Поэтому
соблюдение норм и требований лицензионного
законодательства является важным при
осуществлении деятельности на территории
Республики Казахстан.
2.1
Структура государственной
системы лицензирования
Государственную систему лицензирования составляют:
1) Правительство Республики Казахстан;
2) уполномоченный орган;
3) лицензиары.
компетенции Правительства Республики Казахстан относятся:
1) разработка основных направлений государственной политики в области лицензирования, стратегических и тактических мер по ее осуществлению;
2) определение перечня лицензиаров;
3)утверждение квалификационных требований, за исключением квалификационных требований, утверждаемых уполномоченным государственным органом по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций и Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законами Республики Казахстан, а также квалификационных требований к видам деятельности в сфере игорного бизнеса;
4) утверждение правил лицензирования видов деятельности, за исключением правил лицензирования видов деятельности, утверждаемых уполномоченным государственным органом по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций и Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законами Республики Казахстан;
5) утверждение формы заявления для получения лицензии и приложения к лицензии, за исключением формы заявления, утверждаемой уполномоченным государственным органом по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций и Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законами Республики Казахстан;
6) утверждение перечня ядов, производство, переработка, перевозка, приобретение, хранение, реализация, использование и уничтожение которых подлежат лицензированию;
7) утверждение единой формы заключения о соответствии заявителя предъявляемым квалификационным требованиям в области охраны окружающей среды, ядерной, радиационной, санитарно-эпидемиологической, промышленной, противопожарной безопасности и государственного энергетического надзора;
8) утверждение перечня видов деятельности и подвидов деятельности, по которым необходимо заключение органов в области охраны окружающей среды, ядерной, радиационной, промышленной, противопожарной безопасности и государственного энергетического надзора, санитарно-эпидемиологической службы.
К компетенции уполномоченного органа относятся:
1) формирование государственной политики в области лицензирования;
2) сбор, анализ, обработка информации, предоставляемой лицензиарами, в порядке, определяемом уполномоченным органом.
Компетенция государственных органов
Лицензиары осуществляют:
1) разработку проектов квалификационных требований и правил лицензирования видов деятельности;
2) установление соответствия заявителя квалификационным требованиям при выдаче лицензии и приложения к лицензии;
3) лицензирование;
4) лицензионный контроль;
5) ведение реестра лицензий.
В реестре лицензий должны быть указаны следующие сведения:
6) осуществление запроса в органы в области охраны окружающей среды, ядерной, радиационной, промышленной, противопожарной безопасности и государственного энергетического надзора, санитарно-эпидемиологической службы на соответствие заявителя квалификационным требованиям;
7)
оказание электронных услуг с применением
информационных систем.
Глава
3. Консервация банка
Понятие
консервации банка
1. Консервация банка представляет собой
принудительное проведение по решению
уполномоченного органа комплекса административных,
юридических, финансовых, организационно-технических
и других мероприятий и процедур в отношении
банка в целях оздоровления его финансового
положения и улучшения качества работы.
2. Банк может быть подвергнут консервации
по любому из следующих оснований:
а) невыполнение коэффициента достаточности
собственного капитала и (или) коэффициента
ликвидности;
б) по основаниям, предусмотренным в статье
48 настоящего Закона.
3. Установление режима консервации предполагает
назначение уполномоченным органом на
ограниченный (до одного года) срок временной
администрации по управлению банком или
временного управляющего банком.
4. Консервация банка осуществляется за
счет средств самого банка.
5. Решение уполномоченного органа о проведении
консервации может быть обжаловано акционерами
банка в десятидневный срок в судебном
порядке, обжалование указанного решения
не приостанавливает консервации банка.
Сноска. Статья 62 с изменениями, внесенными
Указом Президента РК, имеющего силу Закона,
от 27.01.1996 N 2830; законами РК от 11.07.1997 N 154
; от 10.07.2003 N 483 (вводится в действие с 01.01.2004);
от 13.02.2009 N 135-IV (порядок введения в действие
см. ст. 3 ).
Временная
администрация по
управлению банком (временный
управляющий банком)
1. Временная администрация (временный
управляющий банком) назначается уполномоченным
органом из числа его работников , представителей
организации, осуществляющей обязательное
гарантирование депозитов, либо иных лиц,
соответствующих минимальным требованиям,
установленным пунктом 2 статьи 20 настоящего
Закона.
2. Права и обязанности, а также условия
оплаты труда руководителя и членов временной
администрации (временного управляющего
банком) устанавливаются отдельным договором,
заключаемым между уполномоченным органом
и временной администрацией (временным
управляющим банком).
3. Временная администрация (временный
управляющий банком) в своей деятельности
руководствуется настоящим Законом, нормативными
правовыми актами уполномоченного органа
и иным законодательством Республики
Казахстан.
4. Уполномоченный орган вправе в любой
момент заменить членов временной администрации
(временного управляющего банком).
5. За ущерб, причиненный банку, руководитель
и члены временной администрации (временный
управляющий) несут ответственность, установленную
действующим законодательством . Недопустимо
возложение на руководителя и членов временной
администрации (временного управляющего
банком) ответственности за ущерб, который
может быть отнесен к категории нормального
производственного риска.
Сноска. В статью 63 внесены изменения -
Законом РК от 11 июля 1997 г. N 154 ; от 10 июля
2003 года N 483 (вводится в действие с 1 января
2004 года); от 23 декабря 2005 года N 107 (порядок
введения в действие см. ст.2 Закона N 107
).
Постановление
о проведении консервации
банка
1. Решение уполномоченного органа о проведении
консервации банка должно содержать:
а) наименование банка и его место нахождения;
б) обоснование решения о консервации
банка;
в) начало действия и срок консервации;
г) перечень налагаемых на банк ограничений
деятельности;
д) персональный состав временной администрации
или фамилию, имя и отчество временного
управляющего;
е) предписание руководящим работникам
банка, находящегося в режиме консервации,
о подготовке отчета о своей работе, декларации
о доходах, сведений о наличии и размерах
собственности и представлении данных
документов временной администрации (временному
управляющему банком);
ж) рекомендации временной администрации
(временному управляющему).
2. Решение о проведении консервации банка
публикуется уполномоченным органом в
двух периодических печатных изданиях,
распространяемых на всей территории
Республики Казахстан.
Сноска. В статью 64 внесены изменения -
Законом РК от 11 июля 1997 г. N 154 ; от 10 июля
2003 года N 483 (вводится в действие с 1 января
2004 года).