Лицензирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 18:45, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является краткий обзор вопросов и практики лицензирования в Республике Казахстан.

Основным нормативным актом в данной сфере является Закон РК «О лицензировании», принятый 11.01.2007г. Данный Закон раскрывает основные понятия, требования для занятия лицензируемыми видами деятельности, основные принципы лицензирования, дает общие данные по содержанию документов, срокам рассмотрения документов, а также приводит основания для отказа в выдаче лицензии.

Оглавление

Введение


I. Лицензирование как предмет правового регулирования

Основные понятия и принципы лицензирования

Формы и сферы лицензирования

Классификация лицензий


II. ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

2.1 Структура государственной системы лицензирования


III. КОНСЕРВАЦИЯ БАНКОВ


Заключение


Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ Лицензирование.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

Особенности управления банком в  период  консервации. Полномочия временной  
администрации по управлению банком  (временного управляющего банком)

  1. С началом действия консервации и на ее срок:  
    а) приостанавливаются права акционеров банка по пользованию и распоряжению акциями, эмитентом которых является данный банк;  
    б) приостанавливаются полномочия органов банка и его руководящие работники отстраняются от работы;  
    в) все полномочия по управлению банком, а также права акционеров банка по пользованию акциями, эмитентом которых является данный банк, переходят к временной администрации (временному управляющему);  
    г) все сделки, совершенные от имени и за счет банка без ведома и письменного согласия временной администрации (временного управляющего банком), признаются недействительными.  
    2. Временная администрация (временный управляющий банком) вправе:  
    а) самостоятельно принимать решения по всем вопросам деятельности банка с учетом требований статьи 66 настоящего Закона;  
    б) при необходимости полностью или частично приостановить на период консервации обязательства банка по принятым депозитам;  
    в) при необходимости расторгнуть заключенные банком договоры, предусматривающие вложение средств банка, либо вносить в них в одностороннем порядке изменения и дополнения, включая изменения ставок, тарифов и сроков действия;  
    г) подписывать любые договоры и документы от имени банка;  
    д) предъявлять исковые требования от имени и в интересах банка;  
    е) издавать приказы, включая приказы об увольнении, понижении в должности или временном отстранении от должности, распределении обязанностей между работниками банка;  
    ж) проводить зачет взаимных требований ввиду совпадения кредитора и должника в одном лице;  
    з) передать активы и обязательства банка другому (другим) банку (банкам) либо стабилизационному банку в соответствии со статьями 61-2 и 61-3 настоящего Закона.  
    Запрещается проведение зачета взаимных требований с кредитором, требования которого к банку, находящемуся в процессе консервации, возникают из договора (договоров) уступки права требования.  
    Сноска. Статья 65 с изменениями, внесенными Законами РК от 2 марта 2001 г. N 162 (см. ст. 2); от 23 декабря 2005 года N 107 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона N 107 ); от 19 февраля 2007 года N 230 (порядок введения в действие см. ст.2 ); от 23.10.2008 N 72-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ); от 11.07.2009 N 185-IV (вводится в действие с 30.08.2009).
 

Контроль  за деятельностью  временной  администрации по управлению банком  (временного управляющего банком)  
 
1. В течение срока консервации банка контроль за деятельностью временной администрации (временного управляющего банком) осуществляет уполномоченный орган, который вправе:  
а) давать рекомендации временной администрации (временному управляющему банком) об основных направлениях мероприятий в период консервации банка (предлагать план основных мероприятий);  
б) давать обязательные к исполнению временной администрацией (временным управляющим банком) письменные указания;  
в) требовать представления временной администрацией (временным управляющим банком) любой информации о ее (его) деятельности и деятельности банка;  
г) заслушивать отчет временной администрации (временного управляющего банком) о проделанной работе;  
д) продлить срок консервации;  
е) принять решение о завершении консервации банка.  
2. Подробная регламентация деятельности временной администрации (временного управляющего банком) и принципы ее (его) взаимоотношений с третьими лицами определяются нормативными правовыми актами уполномоченного органа.  
Сноска. В статью 66 внесены изменения - Законом РК от 11 июля 1997 г. N 154 ; от 10 июля 2003 года N 483 (вводится в действие с 1 января 2004 года).
 

     Прекращение консервации

1. Консервация  банка прекращается по следующим  основаниям:  
а) истечение установленного решением уполномоченного органа срока консервации;  
б) принятие уполномоченным органом решения о досрочном завершении консервации.  
2. Прекращение консервации банка (в том числе и досрочное) в связи с оздоровлением его финансового положения и улучшением качества работы влечет за собой отмену всех ограничений в отношении данного банка, установленных уполномоченным органом или временной администрацией (временным управляющим банком). При этом изменения и дополнения, внесенные в течение срока консервации в учредительные документы, органы управления и состав работников банка, остаются в силе.  
3. В случае, если консервация банка не привела к оздоровлению его финансового положения и улучшению качества работы, уполномоченный орган вправе лишить лицензии на проведение банковских операций по основаниям, предусмотренным банковским законодательством Республики Казахстан.  
Сноска. В статью 67 внесены изменения - Законами РК от 11 июля 1997 г. N 154 ; от 2 марта 2001 г. N 162 (см. ст. 2); от 10 июля 2003 года N 483 (вводится в действие с 1 января 2004 года); от 12 января 2007 года N 222 (вводится в действие по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования); от 11.07.2009 N 185-IV (вводится в действие с 30.08.2009)

 

     Заключение 

     Итак, в данной работе мною была рассмотрена тема: "Правовое регулирование лицензирования в Республике Казахстан".

     Мною были сделаны следующие выводы:

     Прежде всего, институт лицензирования - это важный гражданско-правовой институт - направленный на непосредственно защиту интересов граждан и интересов самого государства.

     Я считаю, что институт лицензирования в настоящее время в Республике Казахстан достаточно хорошо регламентирован: действует Закон, устанавливающий виды деятельности подлежащие лицензированию, порядок лицензирования, а также действует множество иных нормативных актов регулирующих порядок лицензирования каждого конкретного вида деятельности.

 

     Список использованной литературы 

  1. Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995;
  2. Кодекс Республики Казахстан от 27.12.1994 года "Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть)";
  3. Закон Республики Казахстан от 11.01.2007 №214-III "О лицензировании";
  4. Закон Республики Казахстан от 13.06.2001 №211-2 «О туристской деятельности в Республике Казахстан»;
  5. Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 г. N 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»;
  6. Порохов Е.В., Янцен Н.Я., Анисимов В.А., Бабкин С.А. Правовые основы предпринимательской деятельности. Алматы: Фонд «Формирование налоговой культуры», 2001.
  7. Коммерческое право. Учебник. Под ред. В. Ф. Попондопуло, В. Ф. Яковлевой. Спб. 1998 г.

Информация о работе Лицензирование