Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 20:37, контрольная работа
Исходя из формулировки п. 24 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании и п. 1 Положения, получение лицензии не требуется при осуществлении пассажирских перевозок:
1) автотранспортом меньшей вместимости: восемь человек и менее (например, такси);
2) для обеспечения собственных нужд организации или индивидуального предпринимателя (например, перевозка собственных работников)
1. Лицензирование. Общая информация
1.1. Нормативное регулирование
1.2. Случаи, в которых необходимо получение лицензии
1.3. Лица, которые могут получить лицензию, лицензирующий орган и срок действия лицензии
1.4. Последствия осуществления деятельности без лицензии
2. Порядок получения лицензии
2.1. Заполнение формы заявления о выдаче лицензии
2.2. Подготовка прилагаемых к заявлению документов
2.3. Представление документов в лицензирующий орган
2.4. Получение лицензии
3. Дополнительные процедуры, осуществляемые после получения лицензии
3.1. Переоформление лицензии
3.2. Получение дубликата лицензии и копии лицензии
2
Содержание
1. Лицензирование. Общая информация
1.1. Нормативное регулирование
1.2. Случаи, в которых необходимо получение лицензии
1.3. Лица, которые могут получить лицензию, лицензирующий орган и срок действия лицензии
1.4. Последствия осуществления деятельности без лицензии
2. Порядок получения лицензии
2.1. Заполнение формы заявления о выдаче лицензии
2.2. Подготовка прилагаемых к заявлению документов
2.3. Представление документов в лицензирующий орган
2.4. Получение лицензии
3. Дополнительные процедуры,
осуществляемые после
3.1. Переоформление лицензии
3.2. Получение дубликата лицензии и копии лицензии
Приложение:
Справка. Лицензионные требования
3
1. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1.1. Нормативное регулирование
1.2. Случаи, в которых необходимо получение лицензии
1.3. Лица, которые могут
получить лицензию, лицензирующий
орган и срок действия
1.4. Последствия осуществления деятельности без лицензии
1.1. Нормативное регулирование
Лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом регулируется:
- Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании);
- Положением о лицензировании
перевозок пассажиров
- Административным регламентом
Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта
4
1.2. Случаи, в которых необходимо получение лицензии
Получение лицензии требуется при осуществлении перевозок пассажиров по регулярным маршрутам автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (п. 24 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, п. п. 1 и 3 Положения).
Деятельность по перевозке пассажиров включает в себя следующие виды работ (п. 3 Положения):
- регулярные перевозки
пассажиров в городском и
- регулярные перевозки
пассажиров в междугородном
Не требуется получение лицензии
Исходя из формулировки п. 24 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании и п. 1 Положения, получение лицензии не требуется при осуществлении пассажирских перевозок:
1) автотранспортом меньшей вместимости: восемь человек и менее (например, такси);
2) для обеспечения собственных
нужд организации или
3) не по регулярным
маршрутам, а по заказам. Осуществление
перевозок пассажиров и багажа
автотранспортом по заказам
5
предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584).
1.3. Лица, которые могут получить лицензию, лицензирующий орган и срок действия лицензии
Лица, которые могут получить лицензию
Исходя из п. п. 1 и 4 Положения, получить лицензию на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом могут организации и индивидуальные предприниматели, которые:
- намереваются осуществлять
перевозки пассажиров
- соответствуют при этом
установленным лицензионным
Лицензирующий орган
Лицензирование перевозок пассажиров осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и ее территориальные органы (п. 2 Положения, п. 10 Регламента). Непосредственно данную функцию выполняют территориальные органы Ространснадзора - управления Госавтодорнадзора по субъекту РФ. Их перечень и контактная информация приведены в Приложении N 1 к Регламенту
Согласно п. 20 Регламента за получением лицензии соискателю следует обращаться в управление Госавтодорнадзора по субъекту РФ по месту государственной регистрации. Для юридических лиц это место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - место жительства (ч. 2 и 3 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
6
Срок действия лицензии
Выданная лицензия на осуществление пассажирских автоперевозок действует бессрочно (ч. 4 ст. 9 Закона о лицензировании).
1.4. Последствия осуществления деятельности без лицензии
Административная ответственность
Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта (в том числе перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек) без лицензии является административным правонарушением, за которое ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ установлена ответственность в виде штрафа:
- для граждан - 50 000 руб.;
- для должностных лиц
- 50 000 руб. При этом согласно примечанию
к ст. 2.4 КоАП РФ такими лицами
являются руководители и иные
работники организаций, выполняющие
организационно-
- для индивидуальных
- для юридических лиц - 400 000 руб.
Если данное правонарушение совершено повторно, за него наступает ответственность по ч. 2 ст. 14.1.2 КоАП РФ. Санкции в таком случае составляют:
- для граждан - штраф 50 000 руб. с конфискацией транспортного средства;
- для должностных лиц - штраф 50 000 руб.;
- для индивидуальных
7
- для юридических лиц
- штраф 400 000 руб. с конфискацией транспортного
средства (или административное
приостановление деятельности
В примечании 1 к ст. 14.1.2 КоАП РФ указано, что за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, должны нести ответственность как юридические. В то же время в ст. 14.1.2 КоАП РФ прямо предусмотрены размеры штрафов для индивидуальных предпринимателей (которые гораздо меньше, чем установленные для организаций). В связи с этим представляется, что при привлечении их к ответственности по ч. 1 или ч. 2 ст. 14.1.2 КоАП РФ размер штрафа должен составлять 100 000 руб., как это предусмотрено в данных нормах в отношении индивидуальных предпринимателей. Будут ли индивидуальные предприниматели за указанные правонарушения привлекаться к той же ответственности, что и юридические лица, покажет в дальнейшем судебная практика.
Уголовная ответственность
За осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода в крупном размере, ч. 1 ст. 171 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде одного из следующих наказаний:
- штрафа до 300 000 руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до двух лет;
- обязательных работ на срок до 480 часов;
- ареста на срок до шести месяцев.
Лицо, впервые совершившее данное преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно (ч. 2 ст. 76.1 УК РФ):
8
- возместило ущерб, причиненный
гражданину, организации или государству
в результате совершения
либо
- перечислило в федеральный
бюджет доход, полученный в результате
совершения преступления, и денежное
возмещение в размере
За деяние, совершенное организованной группой или сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, наступает уголовная ответственность по ч. 2 ст. 171 УК РФ в виде одного из следующих наказаний:
- штраф от 100 000 до 500 000 руб.
или в размере заработной
- принудительные работы на срок до пяти лет;
9
2. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
2.1. Заполнение формы заявления о выдаче лицензии
2.2. Подготовка прилагаемых к заявлению документов
2.3. Представление документов в лицензирующий орган
2.4. Проверка лицензирующим
органом соответствия
2.5. Получение лицензии
2.1. Заполнение формы заявления о выдаче лицензии
Форма заявления о предоставлении лицензии для юридических лиц приведена в Приложении N 2 к Регламенту, для индивидуальных предпринимателей - в Приложении N 3. Перечень сведений, которые должны указываться в заявлении, установлен в ч. 1 ст. 13 Закона о лицензировании. Расхождения между утвержденной формой заявления и требованиями Закона о лицензировании приведены ниже.
В формах заявления, предназначенных для соискателей - юридических лиц и соискателей - индивидуальных предпринимателей, указываются:
- Ф.И.О. начальника лицензирующего органа - управления Госавтодорнадзора по соответствующему субъекту РФ.
- полное, сокращенное (если
имеется) и фирменное наименования
юридического лица, организационно-правовая
форма. Индивидуальные
- юридический адрес (индекс, субъект РФ, город, улица, дом, офис).
10
Организации, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона о лицензировании, должны указать в заявлении адрес места нахождения юридического лица (определяется местом его государственной регистрации - п. 2 ст. 54 ГК РФ).
Индивидуальные предприниматели заполняют графу "адрес регистрации" (индекс, субъект РФ, город, улица, дом, квартира);
- фактический адрес нахождения
организации (индекс, субъект РФ, город,
улица, дом, квартира) и места жительства
индивидуального
- телефон (с указанием кода города), факс, адрес электронной почты.
Указание номера факса заявителя в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 Закона о лицензировании необязательно;
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона о лицензировании индивидуальные предприниматели должны указывать ОГРНИП;
- данные свидетельства о государственной регистрации.
Для юридических лиц таким документом является Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (форма N Р51003). Для индивидуальных предпринимателей данным документом является Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма N Р61003). В заявлении приводятся серия, номер, дата выдачи Свидетельства и кем оно выдано с указанием адреса местонахождения органа (индекс, субъект РФ, город, улица, дом);
- ИНН соискателя;
- данные свидетельства
о постановке на учет в
Такими документами являются Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (форма N 1-1-Учет), Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (форма N 2-1-Учет). Их формы утверждены Приказом ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@
11
В заявлении приводятся серия, номер, дата выдачи Свидетельства и кем оно выдано с указанием адреса местонахождения органа (индекс, субъект РФ, город, улица, дом);