Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:47, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.
Определить таможенную стоимость ввозимых товаров достаточно сложно. Обычно используются разные методы:
• по цене сделки с ввозимыми товарами (основной метод);
• по цене сделки с идентичными товарами;
• по цене сделки с однородными товарами;
• методы вычитания стоимости, сложения стоимости;
• резервный метод.
При методе по цене сделки с ввозимыми товарами таможенной стоимостью является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения им таможенной границы. В цену сделки включаются:
а) расходы по доставке товара до авиапорта, порта, станции или иного места ввоза на территорию Российской Федерации;
б) расходы, понесенные покупателем: комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость контейнеров и другой многооборотной тары, упаковки;
в) соответствующая часть стоимости следующих товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателям бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров: сырья, материалов и комплектующих изделий; инструментов, штампов, форм, использованных при изготовлении данных товаров; инженерных проработок, опытно-конструкторских работ, эскизов и чертежей, выполненных вне территории Российской Федерации и непосредственно необходимых для производства указанных товаров; лицензионных и иных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых товаров. Помимо этого учитывается величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории Российской Федерации.
Хотя это и основной метод, в ряде случаев он не может применяться: если существуют ограничения в отношении прав покупателя на товар; продажа и цена сделки могут зависеть от соблюдения условий, влияние которых невозможно учесть; участники купли—продажи являются взаимозависимыми лицами, что может воздействовать на цену сделки; данные таможенной декларации не подтверждены документально или не являются количественно определенными и достоверными.
В перечисленных случаях
применяется метод по цене сделки
с идентичными товарами. В качестве
основы берется цена сделки с идентичными
товарами. Под идентичностью товаров понимаются
одинаковые физические характеристики,
качество я репутация на рынке, та же страна
и тот же производитель. Использовать
метод можно не всегда. Тогда приходится
брать метод по цене сделки
с однородными товарами. Под однородными
понимаются изделия, которые имеют сходные
характеристики и состоят из схожих элементов.
Они близки функционально и могут быть
взаимозаменяемыми в коммерческом отношении.
При методе вычитания стоимости за основу определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы изделия, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории России не позднее 90 дней с даты ввоза. Из цены единицы товара вычитаются:
• расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей ввозимых товаров того же класса и вида;
• суммы таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации в связи с ввозом или продажей товаров;
• обычные расходы на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы.
Метод на основе сложения стоимости предусматривает расчет таможенной стоимости товара путем сложения трех составляющих: стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем; общих затрат, характерных для продажи в Россию из страны вывоза товаров того же вида (сюда входят транспортировка, погрузочно-разгрузочные работы, страхование до места пересечения границы и иные неизбежные затраты); прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки подобных товаров.
Возможны случаи, когда таможенная стоимость товара не поддается определению перечисленными выше пятью методами. Тогда применяется резервный метод. При его использовании таможенный орган предоставляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию, которая и служит основой расчетов.
Таможенные пошлины, как и любые внутренние налоги, имеют определенные льготы. Они не носят индивидуального характера и определяются Законом Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе».
Полностью освобождаются от пошлины:
• транспортные средства для
международных перевозок
• предметы материально-технического снабжения, вывозимые для обеспечения деятельности российских судов, ведущих морской промысел, а также ввозимая продукция их промысла;
• товары, ввозимые или вывозимые
для официального или личного
пользования представителями
• валюта и ценные бумаги, но положение не распространяется на ввоз или вывоз, осуществляемый в нумизматических целях;
• товары, подлежащие обращению в собственность государства;
• товары, представляющие собой гуманитарную помощь;
• товары, предназначенные для оказания технического содействия;
• товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита и предназначенные для третьих стран;
• товары, перемещаемые через таможенную границу физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности.
Законом «О таможенном тарифе» допускается установление преференций в виде освобождения от пошлин, снижения ставок пошлин или установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. Такие меры применяются к государствам, образующим вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз. Применяются преференции и к товарам из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации.
При осуществлении торговой политики Российской Федерации допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины или в исключительных случаях — освобождения от пошлины
ГЛАВА 5. НАЛОГ С ПРОДАЖ: ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА, ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, СТАВКА И ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ
В соответствии со ст.347 Налогового кодекса РФ налог с продаж устанавливается законами субъектов РФ. С момента его установления данный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
При принятии налога с продаж региональные органы власти вправе самостоятельно определить только ставку налога, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности.
Ставка по налогу с продаж может быть установлена в размере, не превышающем 5 процентов.
Согласно ст.58 Налогового кодекса РФ под порядком уплаты налога понимается способ его уплаты. Так, уплата налога может производиться разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке.
Сроки уплаты налога и форма отчетности также устанавливаются региональным законодательством. При этом форма отчетности, как правило, утверждается региональными налоговыми органами на основании предоставленной им компетенции.
Все иные элементы налогообложения как-то: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база и т.д. должны соответствовать главе 27 Налогового кодекса РФ.
5.1 Налогоплательщики
В соответствии со ст.348 НК РФ плательщиками налога с продаж (далее по тексту налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары (работы, услуги) на территории того субъекта РФ, в котором установлен указанный налог.
Так, под организациями понимаются - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.
Индивидуальными предпринимателями являются - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.
В случае осуществления реализация товаров (работ, услуг) в рамках договора простого товарищества (совместной деятельности) обязанность по уплате налога с продаж должна исполняться в общем порядке.
Федеральный закон
от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ "Об упрощенной
системе налогообложения, учета
и отчетности для субъектов малого
предпринимательства" для организаций
и индивидуальных предпринимателей
предусматривает возможность
Согласно п.2 ст.1
указанного закона применение упрощенной
системы налогообложения, учета
и отчетности организациями предусматривает
замену уплаты совокупности установленных
законодательством РФ федеральных,
региональных и местных налогов
и сборов уплатой единого налога,
исчисляемого по результатам хозяйственной
деятельности организаций за отчетный
период. При этом для организаций,
применяющих упрощенную систему
налогообложения, учета и отчетности,
сохраняется действующий
Следовательно, организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, плательщиками налога с продаж не являются.
В отношении индивидуальных
предпринимателей применение упрощенной
системы налогообложения, учета
и отчетности означает замену уплаты
установленного законодательством
РФ налога на доход, полученный от осуществляемой
предпринимательской
Таким образом, индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, не освобождаются от уплаты налога с продаж.
Другой специальный
режим налогообложения для
Согласно ст.1 названного
закона со дня введения единого налога
на территориях соответствующих
субъектов РФ с плательщиков этого
налога не взимаются налоги, предусмотренные
ст.ст.19-21 Закона РФ "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации",
за исключением определенного
Следовательно, организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, плательщиками налога с продаж не являются. При этом необходимо учитывать, что налог с продаж не уплачивается только в части операций, подпадающих под действие Федерального закона от 31 июля 1998 года N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
Организации и индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками только в том случае, если они реализуют товары (работы, услуги) на территории того субъекта РФ, в котором установлен налог с продаж.
Следовательно, для
того чтобы определить является ли
организация или индивидуальный
предприниматель
Налог подлежит уплате по месту перехода права собственности на товар
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных
Информация о работе Косвенные налоги, их виды и характеристика