Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:47, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |
1. |
Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей |
1214,52 |
1868,24 |
2137,75 |
2464,58 |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей |
-175,87 |
653,72 |
269,51 |
326,83 |
1.2. |
к предыдущему году, % |
87,4 |
153,8 |
114,4 |
115,3 |
1.3. |
темпы роста к 2008 году |
100,0 |
153,8 |
176,0 |
202,9 |
2. |
Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.), млрд. рублей |
1214,52 |
1790,10 |
2019,00 |
|
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей |
-167,41 |
575,58 |
228,90 |
|
2.2. |
к предыдущему году, % |
87,9 |
147,4 |
112,8 |
|
3. |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год |
||||
3.1. |
млрд. рублей |
0,00 |
653,72 |
923,23 |
1250,06 |
3.2. |
% |
100,0 |
153,8 |
176,0 |
202,9 |
4. |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) |
||||
4.1. |
млрд. рублей |
0,00 |
78,14 |
118,75 |
|
4.2. |
% |
100,0 |
104,4 |
105,9 |
Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2008 – 2011 годах приведена в таблице.
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |
1. |
Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей |
119,05 |
140,63 |
163,46 |
196,57 |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей |
10,21 |
21,58 |
22,83 |
33,11 |
1.2. |
к предыдущему году, % |
109,4 |
118,1 |
116,2 |
120,3 |
1.3. |
темпы роста к 2008 году |
100,0 |
118,1 |
137,3 |
165,1 |
2. |
Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.), млрд. рублей |
119,01 |
137,99 |
157,66 |
|
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей |
11,62 |
18,98 |
19,67 |
|
2.2. |
к предыдущему году, % |
110,8 |
115,9 |
114,3 |
|
3. |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год |
||||
3.1. |
млрд. рублей |
0,04 |
21,62 |
44,45 |
77,56 |
3.2. |
% |
100,0 |
118,2 |
137,3 |
165,2 |
4. |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) |
||||
4.1. |
млрд. рублей |
0,04 |
2,64 |
5,80 |
|
4.2. |
% |
100,0 |
101,9 |
103,7 |
Динамика доходов от уплаты ввозных таможенных пошлин в 2008 - 2011 годах приведена в таблице.
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |
1. |
Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей |
646,02 |
808,57 |
951,59 |
1045,87 |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей |
157,97 |
162,55 |
143,02 |
94,28 |
1.2. |
к предыдущему году, % |
132,4 |
125,2 |
117,7 |
109,9 |
1.3. |
темпы роста к 2008 году |
100,0 |
125,2 |
147,3 |
161,9 |
2. |
Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.), млрд. рублей |
596,27 |
741,99 |
867,42 |
|
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей |
113,36 |
145,72 |
125,43 |
|
2.2. |
к предыдущему году, % |
123,5 |
124,4 |
116,9 |
|
3. |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год |
||||
3.1. |
млрд. рублей |
49,75 |
212,30 |
355,32 |
449,60 |
3.2. |
% |
108,3 |
135,6 |
159,6 |
175,4 |
4. |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) |
||||
4.1. |
млрд. рублей |
49,75 |
66,58 |
84,17 |
|
4.2. |
% |
108,3 |
109,0 |
109,7 |
Динамика доходов от уплаты вывозных таможенных пошлин в 2008 - 2011 годах приведена в таблице.
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |
1. |
Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей |
3254,22 |
3328,42 |
3169,63 |
3245,46 |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей |
1419,36 |
74,20 |
-158,79 |
75,83 |
1.2. |
к предыдущему году, % |
177,4 |
102,3 |
95,2 |
102,4 |
1.3. |
темпы роста к 2008 году |
100,0 |
102,3 |
97,4 |
99,7 |
2. |
Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.), млрд. рублей |
2858,08 |
2539,77 |
2531,74 |
|
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей |
1060,14 |
-318,31 |
-8,03 |
|
2.2. |
к предыдущему году, % |
159,0 |
88,9 |
99,7 |
|
3. |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год |
||||
3.1. |
млрд. рублей |
396,14 |
470,34 |
311,55 |
387,38 |
3.2. |
% |
113,9 |
116,5 |
110,9 |
113,6 |
4. |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.) |
||||
4.1. |
млрд. рублей |
396,14 |
788,65 |
637,89 |
|
4.2. |
% |
113,9 |
131,1 |
125,2 |
ГЛАВА 2. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ.
Впервые налог на добавленную
стоимость как замена налога с
оборота был введен во Франции
в 1954 году французским экономистом
М. Лоре. Затем он получил распространение
в странах—членах Европейского Союза
(ЕС). Одним из необходимых условий
вступления в эту влиятельную
европейскую организацию
возможность вступления в ЕС;
стремление увеличить государственные доходы за счет налогов на потребление;
НДС способствует
НДС позволяет оперативно проводить налоговые операции с помощью технических средств и определенной системы документооборота.
С 1992 г. в России
НДС, в частности, был введен
по образцу французской
Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Налог регулируется Законом РФ «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991г. № 1992-1, в редакции последующих изменений и дополнений от 7августа 1995г. № 128-ФЗ.
Законом о Федеральном
бюджете на 1999г. установлены пропорции
распределения НДС между
НДС имеет универсальный
характер, поскольку взимается со
всех товаров, работ и услуг в
течение всего
НДС имеет ряд преимуществ для бюджета: это стабильный, регулярный источник доходов.
2.1. Налог с оборота
Прообразом НДС считается налог с оборота, за счет которою в значительной степени формировалась доходная база бюджета в бывшем СССР. Налог с оборота возник при проведении налоговой реформы 30-х годов и просуществовал около 60 лет. Эти годы были периодом господства плановой экономики и жесткого централизованного регулирования цен, производства, распределения и доходов граждан. Налог с оборота был своего рода регулятором цен. По отдельным товарам (автомобили, водка, табак) он существенно завышал цену по сравнению с себестоимостью и имел черты косвенного налога. Однако налог с оборота не носил всеобщий характер, не имел единой ставки. Этим поддерживался искусственно низкий уровень цен на некоторые виды продукции, в том числе на продукты питания, военную технику, медикаменты, детский ассортимент товаров, книги и т.д.
Налог с оборота целиком аккумулировался в бюджет. Главным методом его взимания был метод разницы цен, при котором сумма налога рассчитывалась вычитанием из оптовых цен промышленности (без оптово-сбытовых скидок) оптовых цен предприятия. Такая система обеспечивала потребности планового хозяйства и являлась органичным элементом плановой экономики.
Переход к рынку означал
формирование свободных рыночных цен
и соответственно ликвидацию директивно
установленных оптовых и
Информация о работе Косвенные налоги, их виды и характеристика