Косвенные налоги, их виды и характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.

Файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ НОВ.docx

— 68.63 Кб (Скачать)
 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

1214,52

1868,24

2137,75

2464,58

1.1.

к предыдущему году, млрд. рублей

-175,87

653,72

269,51

326,83

1.2.

к предыдущему году, %

87,4

153,8

114,4

115,3

1.3.

темпы роста к 2008 году

100,0

153,8

176,0

202,9

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.),  млрд. рублей

1214,52

1790,10

2019,00

 

2.1.

к предыдущему году, млрд. рублей

-167,41

575,58

228,90

 

2.2.

к предыдущему году, %

87,9

147,4

112,8

 

3.

Законопроект к Закону  № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год

       

3.1.

млрд. рублей

0,00

653,72

923,23

1250,06

3.2.

%

100,0

153,8

176,0

202,9

4.

Законопроект к  Закону № 198-ФЗ (с изм.)

       

4.1.

млрд. рублей

0,00

78,14

118,75

 

4.2.

%

100,0

104,4

105,9

 

 

Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2008 – 2011 годах  приведена в таблице.

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

119,05

140,63

163,46

196,57

1.1.

к предыдущему году, млрд. рублей

10,21

21,58

22,83

33,11

1.2.

к предыдущему году, %

109,4

118,1

116,2

120,3

1.3.

темпы роста к 2008 году

100,0

118,1

137,3

165,1

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.),  млрд. рублей

119,01

137,99

157,66

 

2.1.

к предыдущему году, млрд. рублей

11,62

18,98

19,67

 

2.2.

к предыдущему году, %

110,8

115,9

114,3

 

3.

Законопроект к Закону  № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год

       

3.1.

млрд. рублей

0,04

21,62

44,45

77,56

3.2.

%

100,0

118,2

137,3

165,2

4.

Законопроект к  Закону № 198-ФЗ (с изм.)

       

4.1.

млрд. рублей

0,04

2,64

5,80

 

4.2.

%

100,0

101,9

103,7

 

 

 

 Динамика доходов от уплаты ввозных  таможенных пошлин в 2008 - 2011 годах приведена  в таблице.

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

646,02

808,57

951,59

1045,87

1.1.

к предыдущему году, млрд. рублей

157,97

162,55

143,02

94,28

1.2.

к предыдущему году, %

132,4

125,2

117,7

109,9

1.3.

темпы роста к 2008 году

100,0

125,2

147,3

161,9

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.),  млрд. рублей

596,27

741,99

867,42

 

2.1.

к предыдущему году, млрд. рублей

113,36

145,72

125,43

 

2.2.

к предыдущему году, %

123,5

124,4

116,9

 

3.

Законопроект к Закону  № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год

       

3.1.

млрд. рублей

49,75

212,30

355,32

449,60

3.2.

%

108,3

135,6

159,6

175,4

4.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм.)

       

4.1.

млрд. рублей

49,75

66,58

84,17

 

4.2.

%

108,3

109,0

109,7

 

 

Динамика доходов от уплаты вывозных таможенных пошлин в 2008 - 2011 годах  приведена в таблице.  

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

3254,22

3328,42

3169,63

3245,46

1.1.

к предыдущему году, млрд. рублей

1419,36

74,20

-158,79

75,83

1.2.

к предыдущему году, %

177,4

102,3

95,2

102,4

1.3.

темпы роста к 2008 году

100,0

102,3

97,4

99,7

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.),  млрд. рублей

2858,08

2539,77

2531,74

 

2.1.

к предыдущему году, млрд. рублей

1060,14

-318,31

-8,03

 

2.2.

к предыдущему году, %

159,0

88,9

99,7

 

3.

Законопроект к Закону  № 198-ФЗ (с изм.) - 2008 год

       

3.1.

млрд. рублей

396,14

470,34

311,55

387,38

3.2.

%

113,9

116,5

110,9

113,6

4.

Законопроект к  Закону № 198-ФЗ (с изм.)

       

4.1.

млрд. рублей

396,14

788,65

637,89

 

4.2.

%

113,9

131,1

125,2

 

 

 

 

ГЛАВА 2. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ.

 

Впервые налог на добавленную  стоимость как замена налога с  оборота был введен во Франции  в 1954 году французским экономистом  М. Лоре. Затем он получил распространение  в странах—членах Европейского Союза (ЕС). Одним из необходимых условий  вступления в эту влиятельную  европейскую организацию является наличие в стране-претенденте  функционирующей системы НДС, поэтому  в настоящее время налог действует  практически во всех странах Европы. На его долю приходится в среднем  около 14% налоговых поступлений. Основными  причинами роста популярности НДС  являются:

возможность вступления в  ЕС;

стремление увеличить  государственные доходы за счет налогов  на потребление;

 НДС способствует значительному  увеличению поступлений в бюджет  страны по сравнению с другими  налогами;

НДС позволяет оперативно проводить налоговые операции с  помощью технических средств  и определенной системы документооборота.

 С 1992 г. в России  НДС, в частности, был введен  по образцу французской налоговой  системы. Стал одним из основных  федеральных налогов.

Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Налог регулируется Законом РФ «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991г. № 1992-1, в редакции последующих изменений и дополнений от 7августа 1995г. № 128-ФЗ.

Законом о Федеральном  бюджете на 1999г. установлены пропорции  распределения НДС между федеральным  и региональными бюджетами: 75 и 25% до 1 января 1999г., и соответственно 85 и 15% с 1 апреля 1999г. НДС на товары, ввозимые на территорию РФ, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ полностью поступают в федеральный бюджет. Причиной снижения доли поступлений от НДС в 1999г. является возможность введения регионального налога с продаж, поступления от которого перекроют потери региональных бюджетов из-за сокращения НДС.

НДС имеет универсальный  характер, поскольку взимается со всех товаров, работ и услуг в  течение всего производственного  цикла – от завода до магазина. Причем каждый промежуточный участник этого  процесса уплачивает налог.

НДС имеет ряд преимуществ для бюджета: это стабильный, регулярный источник доходов.

 

 

2.1. Налог с оборота

 

Прообразом НДС считается  налог с оборота, за счет которою в значительной степени формировалась доходная база бюджета в бывшем СССР. Налог с оборота возник при проведении налоговой реформы 30-х годов и просуществовал около 60 лет. Эти годы были периодом господства плановой экономики и жесткого централизованного регулирования цен, производства, распределения и доходов граждан. Налог с оборота был своего рода регулятором цен. По отдельным товарам (автомобили, водка, табак) он существенно завышал цену по сравнению с себестоимостью и имел черты косвенного налога. Однако налог с оборота не носил всеобщий характер, не имел единой ставки. Этим поддерживался искусственно низкий уровень цен на некоторые виды продукции, в том числе на продукты питания, военную технику, медикаменты, детский ассортимент товаров, книги и т.д.

Налог с оборота целиком  аккумулировался в бюджет. Главным  методом его взимания был метод  разницы цен, при котором сумма  налога рассчитывалась вычитанием из оптовых цен промышленности  (без оптово-сбытовых скидок) оптовых цен предприятия. Такая система обеспечивала потребности планового хозяйства и являлась органичным элементом плановой экономики.

Переход к рынку означал  формирование свободных рыночных цен  и соответственно ликвидацию директивно установленных оптовых и розничных  цен. В новых условиях исчезла  возможность централизованного  установления налога с оборота в  прежнем его виде, встал вопрос о замене налога с оборота другим налогом, способным обеспечить в  прежнем объеме формирование доходной части бюджета. Изучение мирового опыта  по- казало, что существуют два вида налогов, способных заменить налог с оборота. Это налог на добавленную стоимость и налог с розничных продаж. Они являются налогами на потребление и взимаются, когда люди тратят деньги, а не зарабатывают. При налоге на потребление дополнительный доход налогом не облагается до тех пор, пока доход не тратится. За последние 30 лет индустриальные страны постепенно переходили к налогам на потребление. Особенно популярным стал НДС, имеющий некоторые общие черты с налогом с оборота. И тот и другой многоступенчатые и взимаются на всех стадиях движения товаров до конечного потребителя. Однако в отличие от налога с оборота из начисленной суммы НДС вычитается НДС, уплаченный на всех предыдущих стадиях движения товаров. Являясь по сути налогом на потребление, при определенных условиях НДС может выступать фактором, сдерживающим производство.

Информация о работе Косвенные налоги, их виды и характеристика