Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 16:14, курсовая работа
Актуальность выбранной темы: Для того чтобы создать бизнес-план или провести планирование своих налоговых платежей, необходимо для начала знать полный список налогов, которые предстоит уплачивать компании.
Налоговый кодекс определяет закрытый перечень региональных и местных налогов и сборов.
Введение……………………………………………………………………………3
1 Понятие налога………………………………………………………………....6
1.1 Виды налогов………………………………………………………………....6
1.2 Сущность и принципы налогообложения …………………..…………….7
2 Система налогообложения в России………………………………………...16
2.1 Классификация налогов в российской экономике ………………….……..16
2.2 Основные налоги в России …………….……………………………..……18
3. Особенности налогообложения в России………………………………….21
Заключение…………………………………………………………………….....30
Глоссарий………………………………………………………………………...31
Список использованных источников………………
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
Бийский |
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
Налоговое право |
Тема |
Виды налогов |
Фамилия студента |
Шкурятова |
Имя студента |
Кристина |
Отчество студента |
Геннадьевна |
№ контракта |
10700107040002 |
Введение…………………………………………………………
1 Понятие налога………………………………………………………………
1.1 Виды налогов……………………………………………………………
1.2 Сущность и принципы налогообложения …………………..…………….7
2 Система налогообложения в России………………………………………...16
2.1 Классификация налогов в российской экономике ………………….……..16
2.2 Основные налоги в России …………….……………………………..……18
3. Особенности налогообложения в России………………………………….21
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….…..
Приложение А
Приложение Б
.
Актуальность выбранной темы: Для того чтобы создать бизнес-план или провести планирование своих налоговых платежей, необходимо для начала знать полный список налогов, которые предстоит уплачивать компании.
Налоговый кодекс
определяет закрытый перечень
региональных и местных
Ни на кого не
может быть возложена
В процессе своей деятельности граждане и юридические лица сталкиваются не только с необходимостью исполнения обязательств перед иными участниками гражданского оборота, но и с необходимостью исполнения обязанностей по уплате в пользу государства обязательных законодательно установленных платежей: налогов и сборов. Возникновение налоговых обязательств связывается законодательством с различными фактами: владение имуществом ,реализация товаров ,работ , услуг, получением доходов и т.д. При этом отношения, возникающие в процессе установления налогов и сборов и их уплаты, подробно регламентируются правовыми нормами.
Объект
Предметом правового регулирования является широкий круг общественных отношений, складывающихся в сфере налогообложения и носящих комплексный характер . Они включают отношения ,связанные с установлением налогов и иных обязательных платежей на федеральном ,региональном(субъектов Российской Федерации) и местном уровнях. Установление налога предполагает не только введение его в действие на определенной территории, но и определение всех его существенных элементов(налогоплательщик, объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период и т.п.)и порядок уплаты.
Одной из основных черт налоговых отношений, составляющих предмет правового регулирования, является их имущественный характер, который заключается в законодательном установлении обязанностей налогоплательщика по передаче государству определенной части своего имущества, имущественном характере ответственности за налоговые нарушения и возмещения участниками налоговых отношений причиненных убытков.
Правовое регулирование
в системе налогообложения
Высокая степень внутренней организации системы налоговых норм определила необходимость разработки и принятия самостоятельного нормативного акта, регламентирующего как общие вопросы построения налоговой системы и правового положения участников налоговых отношений, так и порядок исчисления и уплаты конкретных налогов и сборов. Определенным итогом работы по систематизации налоговых норм , содержащихся в различных нормативных актах , стало, в частности, принятие Налогового Кодекса РФ . Налоговый Кодекс и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах , нормативные правовые акты о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления формируют систему налогового законодательства.
Государство, как получатель налогов, устанавливало правила их исчисления и уплаты налогоплательщиками, то есть форма, и порядок их взимания всегда были узаконены в том или ином виде. Закон определял плательщиков налогов, объекты налогообложения, размер и способы взимания налогов. Налоги стали мощным орудием в руках тех, кто вырабатывает социально-политические и экономические ценности и приоритеты в государстве.
2.Сущность и принципы налогообложения
Налоги и сборы, носящие налоговый
характер, в отличие от заемных
средств изымаются государством
у налогоплательщика без каких-
В целом система построения отдельных видов налогов формируется, как правило, с учетом избежания двойного обложения на разных уровнях административного управления.
Налогообложение базируется на ряде принципов. Главный принцип: как бы велики ни были потребности государства в финансовых средствах, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности. Следующий важный принцип – определённость: порядок налогообложения устанавливается заранее, размеры налога и сроки его уплаты известны заблаговременно. Общепризнанные принципы: однократный, обязательный характер уплаты налога, простота и гибкость.
В этих принципах представлены интересы государства и налогоплательщиков.
Налоги в их сущности и содержании на практике предстают в виде многообразных форм с множеством национальных особенностей, которые в совокупности образуют налоговые системы различных стран.
По набору налогов, их структуре, способам взимания, ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, сфере действия, льготам можно выделить две главные общие черты:
-Постоянный поиск путей
-Построение налоговых систем на базе общепринятых принципов экономической теории о равенстве, справедливости и эффективности налогообложения.
Объектом исследования данной работы являются
Предметом исследования являются
Цель работы: рассмотреть виды налогов и сборов в РФ, согласно Налогового кодекса РФ.
Структура курсовой работы состоит из 3-х глав.
Методологической основой
Задача работы:
Изучить понятие налога и основные виды налогов
Рассмотреть систему налогов и сборов в РФ,
Проанализировать
общие условия установления
Информация и копии
законов, иных нормативных
1.1 Виды налогов
Налог - форма принудительного отчуждения результатов деятельности субъектов, реализующих свою налоговую обязанность, в государственную или коммунальную собственность, который вносится в бюджет соответствующего уровня (или целевой фонд) на основании закона (или акта органа местного самоуправления) и выступает как обязательный, нецелевой, безусловный, безвозмездный и безвозвратный платеж.
В статье 2 Закона Украины "О системе налогообложения" определяется понятие налога и сбора (обязательного платежа), отдельного же определения налога законодатель не дает ни в одном акте. Избирается упрощенный, формальный путь закрепления исчерпывающего перечня налогов и сборов. И в этом перечне обязательных платежей чисто на формальном уровне разделяются налоги и сборы. В чем кроется их существенное отличие - не понятно, чем они отличаются от обязательных платежей - также не ясно. Видимо, необходимо при этом исходить из того, что обязательные платежи - родовое понятие, а налоги и сборы - его видовые формы.
Определение, данное в Законе, представляется неудачным, поскольку не раскрывает важных правовых признаков налога и не дает никаких юридических критериев для отличия налогового платежа от неналогового. В частности, если сравнить правовую природу налогов в общепринятом их понимании (налог на доход, налог на землю и другие) и, например, отчисление в Пенсионный фонд, таможенную пошлину, экологические платежи и финансовые санкции, то любые принципиальные отличия между ними в свете ст.2 Закона будут более чем относительными.;
Налоги бывают двух видов. Первый вид — налоги на доходы и имуще-ство: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на пе¬ревод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного фи¬зического или юридического лица, их называют прямыми налогами. Второй вид — налоги на товары и услуги: налог с оборота — в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги. Они час¬тично или полностью переносятся на цену товара или услуги.Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвен-ные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем ме-нее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потреби-теля. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекла-дывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долго-срочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокраще¬нию потребления, а при высокой эластичности предложения — к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капи¬тала в другие сферы деятельности. Различают также твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессив¬ные налоговые ставки. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода. Пропорциональные — действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины. Прогрессивные ставки предполагают возраста¬ние величины ставки по мере роста дохода. Прогрессивные налоги — это те на¬логи, бремя которых сильнее давит на лиц с большими доходами. Регрессивные ставки предполагают снижение величины ставки по мере роста дохода. Регрес¬сивный налог может и не приводить к росту абсолютной суммы поступлений в бюджет при увеличении доходов налогоплательщиков.
В зависимости от использования налоги делятся на общие и специфические. Общие налоги используются на финансирование текущих и капитальных расхо¬дов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким либо опре¬деленным видом расходов. Специфические налоги имеют целевое назначение (например, отчисления на социальное страхование или отчисления на дорожные фонды).
Сущность и принципы налогообложения
Денежные средства, вносимые
в виде налогов не имеют целевого
назначе¬ния. Они поступают в
бюджет и используются на нужды государства.
Государство не предоставляет
Для того чтобы более глубоко вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения, которые сформулировал Адам Смит в форме четырех положений, четырех основополагающих, можно сказать, ставших классическими принципов, с которыми, как правило, соглаша-лись последующие авторы. Они сводятся к следующему:
"1. Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов пра-вительства, каждый по возможности, т. е. соразмерно доходу, которым он пользуется под охраной правительства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им ведет к так называемому равенству или неравенству обложения.
2. Налог, который обязан уплачивать каждый, должен быть точно опреде-лен, а не произведен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому...
3. Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика...
4. Каждый налог должен
быть устроен так, чтобы он
извлекал из кармана
Принципы Адама Смита, благодаря их простоте и ясности, не требуют ника¬ких иных разъяснений и иллюстраций, кроме тех, которые содержатся в них самих, они стали "аксиомами" налоговой политики.
Сегодня эти принципы
расширены и дополнены в
1. Уровень налоговой
ставки должен устанавливаться
с учетом возможно-стей