Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 16:14, курсовая работа
Актуальность выбранной темы: Для того чтобы создать бизнес-план или провести планирование своих налоговых платежей, необходимо для начала знать полный список налогов, которые предстоит уплачивать компании.
Налоговый кодекс определяет закрытый перечень региональных и местных налогов и сборов.
Введение……………………………………………………………………………3
1 Понятие налога………………………………………………………………....6
1.1 Виды налогов………………………………………………………………....6
1.2 Сущность и принципы налогообложения …………………..…………….7
2 Система налогообложения в России………………………………………...16
2.1 Классификация налогов в российской экономике ………………….……..16
2.2 Основные налоги в России …………….……………………………..……18
3. Особенности налогообложения в России………………………………….21
Заключение…………………………………………………………………….....30
Глоссарий………………………………………………………………………...31
Список использованных источников………………
Большинство местных
налогов устанавливается
Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных в пунктах "7" и "8", "20" и "21" относятся на финансовые результаты деятельности предприятий; земельного налога - на себестоимость продукции (работ, услуг). Остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.
Ответственность за правильность исчисления и уплаты налога несет нало-гоплательщик. В первую очередь уплачиваются все поимущественные налоги и пошлины (налог на имущество предприятия и др.), их сумма вычитается из нало¬гооблагаемого дохода или налогооблагаемой прибыли. Затем уплачиваются местные подоходные налоги, после чего с оставшейся суммы рассчитываются и уплачиваются все остальные налоги (налог на прибыль и др.).
Сейчас в России действует почти три десятка налогов и сборов, не считая различных пошлин. Не все из них выдержат испытание временем, но в целом нынешняя система налогообложения наиболее близка к принятой на Западе, учитывая, что и там имеются существенные различия по странам. Правда, в странах ЕЭС налоговая система унифицируется и остались лишь несущественные различия.
За последние годы
система взаимоотношений
Следующим существенным
шагом в совершенствовании
Однако, система экономических нормативов страдала существенными недостатками. Прежде всего, нормативы, которые по идее должны быть едиными, то есть предъявлять ко всем предприятиям одинаковые требования, были не только дифференцированными, но и практически индивидуальными. Вместо единых требований ко всем предприятиям получалось наоборот: Сами эти требования как бы приспосабливались к положению, возможностям каждого предприятия. Единство принципов формирования нормативов было подменено явным субъективизмом, размеры нормативов больше зависели от взаимоотношений с министерскими чиновникам, чем от объективных условий и требований. Поэтому замена экономических нормативов распределения прибыли налогом на прибыль была логическим продолжением курса на устранение из системы экономических взаимоотношений предприятий и государства элементов субъективизма. Налоги — это те же экономические нормативы, но только подлинно единые и стабильные, независящие от воли отдельных лиц. Индивидуализация налоговых ставок, льгот и санкций запрещена, их можно дифференцировать по отраслям, производствам, регионам, но никак не по отдельным предприятиям. Налоги относятся к классу экономических нормативов, они формируются по принципам, присущим нормативам. Например, ставку налога на прибыль можно рассматривать как норматив отчислений от прибыли в бюджет, но установленный на общегосударственном уровне. Замена нормативов отчислений от прибыли в бюджет системой налогообложения прибыли была целесообразна, даже необходима, независимо от перехода к рыночным отношениям в стране, но последний ускорил эту замену и сделал ее неизбежной, так как предпринимательская деятельность не может развиваться эффективно в условиях неопределенности экономических взаимоотношений с государством, с бюджетом и с налоговой системой.
Нормально функционирующая система налогов является одним из средств борьбы с теневой экономикой: ведь уплата налога с того или иного дохода означает признание его легальности, законности, в то время как наличие дохода, укрываемого от налогообложения ввиду его незаконности преследуется государством. Повышение роли налогов в нашей стране, превращение их в основной способ изъятия части доходов физических и юридических лиц в государственный и местные бюджеты — свидетельство роста финансовой культуры общества. При достижении определенного уровня грамотности населения налоги будут восприниматься им с пониманием, как форма участия своими средствами в решении общегосударственных задач, прежде всего — социальных. Естественно, если ставки налогов будут отражать баланс интересов граждан, предпринимателей, предприятий и государства.
Как мировой, так и
отечественный опыт свидетельствуют
о преимуществах налоговой
Переход от нормативов отчислений от прибыли в бюджет к налогам означает также демократизацию экономической жизни страны. Перед налогом все равны. Это не означает, что нельзя дифференцировать ставки, наоборот, можно и нужно, но дифференциация проводится по экономическим, социальным, региональным категориям плательщиков, но никак не по отдельным физическим лицам или предприятиям. Ставка налога может зависеть от категории, к которой относится плательщик, от того, к какой социальной группе относится гражданин или к какой по размерам группе относится предприятие, но она не зависит и не может зависеть от того, кто именно непосредственно платит. А фиксированный размер ставок и их относительная стабильность способствует развитию предпринимательской деятельности, так как облегчают прогнозирование ее результатов.
Налоги органически вписываются в формируемую в нашей стране систему экономических отношений. При разумных ставках налоги являются средством сочетания интересов предпринимателей, граждан и государства, общества в целом.
В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к упрощению налоговой системы. Чем проще налоговая система, тем проще определять экономический результат, меньше забот при составлении отчетных документов и тем больше остается времени y предпринимателей на обдумывание того, как снизить себестоимость продукции, а не на то, как снизить налоги. Налоговым же органам проще следить за правильностью уплаты налогов, что позволяет уменьшить число работников в финансовых органах. Такая тенденция подтверждается тем, что в некоторых странах вообще существует один единственный налог на добавленную стоимость. В нашей же стране система налогов имеет очень сложную структуру. В ней присутствуют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые по сути почти ничем друг от друга не отличаются. Однако такая масса платежей приводит к тому, что бухгалтерия предприятий очень часто ошибается при отчислениях налогов, в результате чего предприятие платит пени за несвоевременную уплату налога.
Кроме того многие законы, в которых установлены ставки налогов, и доходы из которых они отчисляются, очень не однозначно указывают все необходимые элементы налогов. Поэтому спустя несколько месяцев после опубликования Закона (который тоже не всегда можно найти) начинают появляться инструкции Министерства Финансов с разъяснениями того, как этот налог правильно считать.
Во время первого этапа реформирования налоговой системы в Российской Федерации эффективность использования налоговых инструментов, как на федеральном, так и на региональном уровнях оказалась невысокой, прежде всего из-за недостаточной научной проработки вопросов формирования и реализации налоговой политики, отсутствия научно обоснованной стратегии развития экономики России в целом и ее регионов, распыления налоговых льгот между многочисленными их получателями.
Для второго этапа
характерен переход к
Показателями эффективности
функционирования налоговой
Для улучшения состояния региональных бюджетов необходимы следующие меры:
cконцентрировать финансовые
ресурсы в федеральном бюджете:
создать локальные свободные экономические зоны с целью увеличения самодостаточных регионов.
Целесообразно сократить
практику необоснованного
Установить в крайне
бедных регионах льготный
Реализация предлагаемых
мер позволит оздоровить
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
||
6 |
||
7 |
||
8 |
||
9 |
||
10 |
1 |
Александров И.М. Налоги и налогообложение. М., 2010. |
2 |
Бирюков А.Г. О практике использования дифференцированных нормативов распределения налогов и сборов между субъектами Российской Федерации // Финансы. – 2010. – № 11. – С. 12. |
3 |
Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая: Официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 416 с. |
4 |
Ильин А.В. Современное российское законодательство о налогах и сборах // Финансы. – 2012. – № 7. – С. 21. |
5 |
Налоговый Кодекс Российской Федерации, части I и II.– М.: Первая Образцовая типография, 2011. – С. 130, 540. |
6 |
Финансы, налоги и кредит: Учебник / Общ. ред. Емельянов А.М. – М.: РАГС, 2011. – 546 с.; |
7 |
Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Энциклопедический словарь. – М.: Юристъ, 2012. – 512с.; |
8 |
Налоги. Теория и практика. Учеб. пособие / Под ред. В.В. Глухова, И.В. Дольда – СПб.: Специальная Литература, 2010. – 288 с.; |
9 |
Демин А.В. Налог как правовая категория: понятие, признаки, сущность // Налоговый вестник - 2010. №3.- с.78;
|
Приложение А |
|
Приложение Б |