Контрольно - ревизионные работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 21:05, реферат

Краткое описание

Финансовый контроль является неизбежной и необходимой стороной нашей жизни. Мы постоянно контролируем наши доходы и расходы, будь то финансы семьи, научно-исследовательского института или крупного финансового холдинга.

Оглавление

Введение
1. Сущность контрольно - ревизионной работы, ее задачи и цели
1.1 Ревизия как метод финансового контроля
1.2 Цели и задачи контрольно - ревизионной работы
2. . Организация внешней контрольно - ревизионной работы на примере ММУП ЖКХ «Юрьевец»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Проведение контрольно - ревизионной работы
2.3 Результаты контрольно - ревизионной работы
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ф к 2.docx

— 38.47 Кб (Скачать)

Установление  рабочим предприятия доплат к  заработной плате за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания и увеличения объема работ, а также выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, производится с нарушением порядка, определенного постановлением Совета Министров СССР от 04.12.1981г. «1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» и Инструкцией  от 14.05.1982г. № 53-ВЛ «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)».

В нарушение  требований п. 2 постановления №1145 и  п.3 Инструкции №53-ВЛ в ММУП ЖКХ «Юрьевец»  соглашение о совмещении профессий (должностей), а также расширении зон обслуживания или увеличения объема выполняемых работ оформляется  приказами руководителей без  указания объема выполняемой работы и размера доплат. В результате, рабочим текущего ремонта доплата  производится исходя их тарифной ставки и фактически отработанного по совмещаемой  профессии времени, либо согласно часовой  тарифной ставке и фактически выполненному объему работ, а в отдельных случаях  и без соответствующих приказов.

Так, электромонтеры относятся к категории рабочих  с повременно - премиальной оплатой  труда, работающих в режиме 40 -часовой  рабочей недели. Однако доплаты им устанавливаются исходя из тарифной ставки и фактически выполненного объема работ, определяемого как сумма  норм времени, затрачиваемого на выполнение единицы работы. Приказом руководителя ММУП ЖКХ «Юрьевец» от 15.06.2007г. №593К  на период очередного отпуска электромонтера участка №1 Трунина А.М. с 14.06.2007г. электромонтерам того же участка Каулину А.А. и Афанасьеву А.В. начислена доплата, за расширение зоны обслуживания исходя из тарифной ставки и фактически выполненного объема работ. В июне 2006г. на отпуск Трунин А.М. приходится 12 рабочих дней или 96 часов, однако Каулину А.А. и Афанасьеву А.В. начислена доплата за 166 часов. Всего, при отсутствии соответствующих приказов на выполнение дополнительного объема работ, бухгалтерией предприятия начислено Каулину А.А. и Афанасьеву А.В. 896,9 руб., а с учетом премии - 1507,73 руб.

Начисление премий работникам предприятия производилось  в больших размерах, чем было указано  в приказах о премировании.

Например, начальнику участка №1 Горбунову А.Д. приказом от 12.01.2007г. №7 размер премии за декабрь 2006г. за упущения в работе снижен на 5%, однако, премия ему начислена в  полном объеме. Таким образом, за декабрь  ему излишне начислено 109,83 руб. За июль 2006г. премия директору Мальцеву Ю.И. начислена как за месяц, отработанный полностью, а не за фактически отработанное время, как следовало. В результате, излишне начислено 2666,78руб. Слесарю - сантехнику Кириллову А.М. приказом по ММУП ЖКХ «Юрьевец» от 07.05.2007г. №103 предусмотрена премия за апрель 2007г. в размере 50% тарифной ставки, однако начисление произведено в размере 70% (излишне начислено 704,45 руб.). Всего в результате указанных нарушений в проверяемом периоде работникам предприятия излишне начислено заработной платы в сумме 11123,38руб., а с учетом ЕСН - 15116,67руб.

В административно - производственном здании по ул. Ноябрьская, 11-а часть площадей на основании  договоров аренды, заключенных с  участием управления имуществом г. Владимира, сдается в аренду ООО «Фирма Хелс-М» и ЧП Колчанову С.Б. Договоры на предоставление коммунальных услуг, заключенные в дополнение к договорам аренды, предусматривают компенсацию балансодержателю расходов на их оплату в размерах, определяемых в процентом соотношении арендуемой площади к общей площади административного здания. Количество и стоимость электроэнергии, предъявленные ЧП Колчанову С.Б., рассчитанные вышеуказанным способом, меньше фактически потребленного, т.к. в магазине установлено много энергоемкой техники. В период ревизии сделан перерасчет, в результате стоимость электроэнергии, подлежащая оплате за период с 01.01.2006г. по 01.08.2007г. определена в сумме 8177,53 руб. вместо 4219,23руб., т.е. на 3958,3 руб. больше. Платежным поручением от 30.08.2007г. №57 денежные средства в сумме 3958,3 руб. Колчановым С.Б. внесены в кассу предприятия.

При проверке правильности списания ГСМ установлено, что в  проверяемом периоде на предприятии  на отдельные марки автомобилей  применялись завышенные нормы списания бензина. Распоряжением Министерства Транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р введены в действие Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, в соответствии с которыми базовая норма расхода топлива на автомобиль ВАЗ-212300 "Шевроле-Нива" установлена в размере 10,5л на 100км пути. На предприятии же списание бензина на автомобиль указанной марки производилось исходя из базовой нормы 11,5л на 100км пути. В результате, за период с 01.01.2006г. по 31.05.2007г. на автомобиль ВАЗ-212300 "Шевроле-Нива" гос. номер Н394 ВХ33 излишне списано 206,5л бензина на сумму 2541,8руб.

На предприятии  не осуществлялся должный контроль за оформлением путевых листов, являющихся основным документов, подтверждающим обоснованность списания бензина.

Кроме объемов, в нарядах за июнь и июль 2006г. завышены нормы времени, установленные нормативными документами. Так, в нарушение п.4 технической части Сборника укрупненных норм затрат труда и расхода материалов на текущий ремонт жилых зданий (СУН), используемом на предприятии, в наряды отдельными позициями включались работы по погрузке, выгрузке и переноске материалов, которые уже учтены в каждом виде выполняемых работ.

При определении  трудоемкости с учетом данных контрольных  обмеров, установлено, что в наряде на кровельные работы за июнь 2006г. завышена трудоемкость на 275,89 чел.-час., за июль - на 374,47 чел.-час. Это привело к необоснованному начислению заработной платы в сумме 4803,55 руб. и 7134,11 руб. соответственно, а с учетом ЕСН - 6528,02руб. и 9695,26руб.

Договора подряда  на выполнение работ по текущему ремонту  заключаются с нарушением требований Гражданского Кодекса Российской Федерации. В нарушение ст.708 ГК РФ в договорах  не указываются сроки выполнения работ, в нарушение ст. 709 ГК РФ в  договорах отсутствует цена работы или указания о способах ее определения, в нарушение ст. 724 ГК РФ в договорах  отсутствуют сроки устранения возможных  недостатков, обнаруженных в выполненных  работах.

Проверкой правильности отнесения на затраты расходов по выдаче спецжиров сотрудникам ММУП ЖКХ «Юрьевец», занятым на работах с вредными условиями труда, установлено, что на предприятии не контролируется выдача талонов на молоко. Всего в декабре 2006г. - июле 2007г. выдано 3962 талона на молоко, из которых подтверждено расписками работников на получение 1413. Магазин, отпускающий молоко, предъявил к оплате 3883 талона на сумму 24840,6руб.

При проверке кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами установлено, что в нарушение п. 15 «Порядка ведения кассовых операций в РФ», утвержденного Советом Директоров ЦБР 22.09.1993г. №40, в январе 2006г. из кассы предприятия выданы 50,0 руб., не подтвержденные распиской получателя. Костюкова Л.Н., на которую были списаны денежные средства, подтвердила их получение. В нарушение Порядка ведения кассовых операций, имели место случаи выдачи под отчет авансов без письменных заявлений получателей, указывающих цель расхода.

Не соблюдались  сроки представления в бухгалтерию авансовых отчетов об израсходованных суммах. Установлены случаи, когда при наличии остатка за подотчетным лицом, ему выдавались под отчет новые суммы.  

В нарушение  п.23 Порядка в кассовой книге допускались  неоговоренные исправления.

Имел место  случай превышения лимита денежной наличности, установленного письмом ВФ ОАО АКБ  «МИнБ» от 05.01.2006г. №5-29.

Установлено несоответствие записей в кассовом отчете с данными  первичных документов. Например, запись в кассовом отчете за 31.12.2006г. свидетельствует, что денежные средства поступили  по трем приходным кассовым ордерам, тогда как фактически приложено  четыре.

Инвентаризацией денежных средств, находившихся в кассе  предприятия, установлены излишки  в количестве 0,7руб.

При инвентаризации хозяйственных и строительных материалов у материально - ответственных лиц  Гринцовой М.А., Гавриловой Р.И. и Мальцевой Н.А. установлена недостача на общую сумму 12961,25руб. и излишки на общую сумму 5787,67руб. 

3.3 Результаты  контрольно - ревизионной работы

В результате проведенной  ревизии финансово - хозяйственной  деятельности, проведенной работниками  контрольно - ревизионного отдела финансового  управления администрации г. Владимира в ММУП ЖКХ «Юрьевец» установлен ряд нарушений финансовой и хозяйственной дисциплины.

ММУП ЖКХ «Юрьевец»  населению счета на оплату за тепло  и горячее водоснабжение выставляло с учетом нормативов потребления  и утвержденных тарифов, а МУП  «Тепловые сети» по результатам  отопительного сезона 2005 - 2006г.г. предъявило счета - фактуры на 5086,26 тыс.руб. больше расчетной суммы, не представив предприятию документов, подтверждающих обоснованность предъявленных к оплате счетов. Руководство предприятия списало 5086,26 тыс. руб. на убытки предприятия.

В соответствии с локальными нормативными актами основой  организации оплаты труда в ММУП ЖКХ «Юрьевец» является единая тарифная сетка (ЕТС). Однако установлено, что  фактически в ММУП ЖКХ «Юрьевец»  действует система, отличная от оплаты труда на основе ЕТС, тарифные коэффициенты которой устанавливаются Правительством РФ, так как на предприятии применяются  собственные, более высокие коэффициенты.

В результате применения завышенных базовых норм списания ГСМ, необоснованно списано бензина  на сумму 3,33 тыс. руб.

На убытки предприятия  списана сумма излишне начисленных  пособий по нетрудоспособности, выявленная в ходе проверки, проведенной в  марте 2006г. работниками фонда социального  страхования, в размере 10,9 тыс. руб.

Установлены грубые нарушения при расчетах с подотчетными лицами, допускались нарушения при  осуществлении кассовых операций.

Инвентаризацией, проведенной в период ревизии, установлена  недостача товарно-материальных ценностей  на общую сумму 12,96 тыс. руб.

После завершения ревизии комиссией составлен  акт от 03.09.2007г. В ММУП ЖКХ «Юрьевец»  направлено письмо от 29.09.2007г. №37-07/1629 с  предложениями по устранению установленных  нарушений и недостатков, а также  о результатах ревизии доложено управлению ЖКХ (как вышестоящей  организации, для принятия мер).

В целях устранения установленных нарушений в финансово-хозяйственной  деятельности предприятия предлагается:

- подготовить  материалы для решения спорного  вопроса по количеству тепловой  энергии, отпущенной МУП «Тепловые  сети» в период отопительного  сезона 2005 -2006г.г.;

- принять меры  и усилить контроль за обеспечением сохранности товарно-материальных ценностей, правильностью оприходования ТМЦ на склад и отражения в бухгалтерском учете. Списание материалов в производство вести строго по нормам в соответствии с утвержденной приказом учетной политикой предприятия;

- списание расходов  по устранению механических повреждений,  произошедших по вине отдельных  лиц, производить в соответствии  с Федеральным Законом «О бухгалтерском  учете» от 21.11.96г. №129-ФЗ;

- усилить контроль за работой автотранспорта. Установить нормы расхода топлива для автотранспорта в соответствии со справочником «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Списание расходов на бензин производить согласно установленных норм и фактического пробега автотранспорта. Правильно оформлять путевые листы (указывать маршрут и километраж). Возместить необоснованно списанный бензин в сумме 33,3 тыс. руб.;

- взыскать с  виновных лиц необоснованно начисленной  заработной платы в сумме 21,2 тыс. руб. (с учетом ЕСН - 28,8 тыс.  руб.);

- возместить  излишне начисленные пособия  по нетрудоспособности, необоснованно  отнесенных на убытки предприятия в сумме 10,9 тыс. руб.

- принять меры  по уменьшению дебиторской и  кредиторской задолженности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Задача по осуществлению  в пределах своей компетенции  государственного финансового контроля на Министерство финансов РФ возложена  в соответствии с подп. 9 п. 5 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998г. № 273. Этот контроль проводится контрольно-ревизионными органами Минфина России (Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России и контрольно-ревизионные управления Минфина России в субъектах Российской Федерации) и органами федерального казначейства Минфина России (Главное управление федерального казначейства Минфина России и управления федерального казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации).

Ревизия как  форма финансового контроля в  новых экономических условиях, характеризующихся  отходом от жесткой централизованной системы планирования экономики  и провозглашением свободы предпринимательства, применима только в отдельных, строго определенных сферах.

Информация о работе Контрольно - ревизионные работы