Контрольно - ревизионные работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 21:05, реферат

Краткое описание

Финансовый контроль является неизбежной и необходимой стороной нашей жизни. Мы постоянно контролируем наши доходы и расходы, будь то финансы семьи, научно-исследовательского института или крупного финансового холдинга.

Оглавление

Введение
1. Сущность контрольно - ревизионной работы, ее задачи и цели
1.1 Ревизия как метод финансового контроля
1.2 Цели и задачи контрольно - ревизионной работы
2. . Организация внешней контрольно - ревизионной работы на примере ММУП ЖКХ «Юрьевец»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Проведение контрольно - ревизионной работы
2.3 Результаты контрольно - ревизионной работы
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ф к 2.docx

— 38.47 Кб (Скачать)

1.3 Цели и задачи  контрольно - ревизионной работы

В соответствии с приказом Минфина России от 14.04.2000 N 42н "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации" целью ревизии является контроль за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованности, наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Объекты ревизии - все государственные органы (в  том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, государственные  внебюджетные фонды, а также органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, союзы, ассоциации и иные объединения (независимо от видов и форм собственности), если они получают, перечисляют и используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

Основной задачей  ревизии является проверка финансово - хозяйственной деятельности предприятия, учреждения и организации по следующим  направлениям:

- соответствие  осуществляемой деятельности организации  учредительным документам;

- обоснованность  расчетов сметных назначений;

- исполнение  смет расходов;

- использование  бюджетных средств по целевому  назначению;

- обеспечение  сохранности денежных средств  и материальных ценностей;

- обоснованность  образования и расходования государственных  внебюджетных средств;

- соблюдение  финансовой дисциплины и правильность  ведения бухгалтерского учета  и составление отчетности;

- обоснованность  операций с денежными средствами  и ценными бумагами, расчетных  и кредитных операций;

- полнота и  своевременность расчетов с бюджетом  и внебюджетными фондами;

- операции с  основными средствами и нематериальными  активами;

- операции, связанные с инвестициями;

- расчеты по  оплате труда и прочие расчеты  с физическими лицами;

- обоснованность  произведенных затрат, связанных  с текущей деятельностью, и  затрат капитального характера;

- формирование  финансовых результатов и их  распределение. 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЙ  КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ ММУП ЖКХ «Юрьевец»

3.1 Характеристика  предприятия

Унитарные предприятия (государственные и муниципальные  предприятия) могут создаваться  на праве хозяйственного ведения  по решению уполномоченного государственного или муниципального органа и соответственно имущество находится в государственной  или муниципальной собственности. Управляет унитарным предприятием руководитель, назначенный собственником, либо его уполномоченный. Размер уставного фонда унитарного предприятия должен быть не менее величины, определенной в законе о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Уставный капитал должен быть полностью оплачен к моменту регистрации унитарного предприятия. Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия), создаются по решению Правительства РФ. Их имущество находится в государственной собственности. Предприятия вправе распоряжаться своим имуществом лишь с согласия собственника.

ММУП ЖКХ «Юрьевец»  г. Владимира создано по распоряжению комитета по управлению имуществом г. Владимира от 24.04.1995г. №183 (с 2000г. - управление муниципальным имуществом г. Владимира).

Юридический адрес: 600901., г. Владимир, мкр. Юрьевец, ул. Михалькова д. 1А.

Предприятие зарегистрировано как налогоплательщик в инспекции  Министерства РФ по налогам и сборам по Ленинскому району г. Владимира Владимирской области, где ему присвоен идентификационный  номер налогоплательщика ИНН 3302002497.

Деятельность  предприятия осуществляется на основании  Устава, утвержденного распоряжением  комитета по управлению имуществом г. Владимира от 09.08.1999г. №415, зарегистрированного администрацией г. Владимира 10.08.1999г., и его новой редакцией, утвержденной распоряжением УМИ г. Владимира от 01.08.2007г. №471.

Для осуществления  уставной деятельности муниципальным  предприятием были открыты расчетные  счета в ОАО АКБ «МИнБ» г. Владимира и в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Владимирской области г. Владимир.

Основными видами деятельности предприятия являются: 

- выполнение  работ по ремонту, содержанию  и техническому обслуживанию  жилого фонда и других объектов;

- начисление  и сбор платы за коммунальные  услуги и техническое обслуживание.

К дополнительным видам деятельности относятся:

- предоставление  платных услуг населению;

- обслуживание  и ремонт коллективных антенн;

-осуществление  производственной и торгово-закупочной  деятельности.

Уставный фонд предприятия составляет 149 075,0 тыс. руб., который образовался за счет вклада учредителя - администрации г. Владимира в лице комитета по управлению имуществом.

Имущество предприятия  принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.

По состоянию  на 01.01.2007г. предприятием обслуживалось 65 домов общей площадью 348,0 тыс. кв.м., в т.ч. 2 общежития и 2 административно - производственных здания площадью 1,3 тыс. кв.м.

По отчетным данным общие затраты на содержание жилого фонда, общежитий и нежилых  помещений за 2006г. составили 29495,0тыс. руб., а доходы получены в сумме 36056,0 тыс. руб., в т.ч.:

- оплата за  содержание и ремонт жилого  фонда - 28634,0 тыс. руб.;

-дотация из  городского бюджета на покрытие  убытков от предоставления льгот  по квартирной плате - 1707,0 тыс.  руб.;

- из городского  бюджета на покрытие убытков  по содержанию жилого фонда  - 4648,0 тыс. руб.;

- от реализации  материалов - 3,0 тыс. руб.;

- прочие внереализационные доходы (пени, санкции) - 126,0 тыс. руб.

От реализации дополнительных услуг населению  и обслуживания коллективных антенн предприятием получен доход в  сумме 404,0 тыс. руб. Прибыль от указанной  деятельности составила в 2006г. 26,0 тыс. руб. По отчетным данным в 2006г. убытки ММУП ЖКХ «Юрьевец», полученные в результате финансово - хозяйственной деятельности, составили 967,0 тыс. руб., в т.ч. по основной деятельности 457,0 тыс. руб.

А в первом полугодии 2007г. затраты на содержание жилого фонда  составили 13254,0 тыс. руб., а доходы получены в сумме 14561,65 тыс. руб. За первое полугодие 2007г. предприятием получена прибыль  в сумме 284,0 тыс. руб.

3.2 Проведение  контрольно - ревизионной работы

Проверяемая организация: ММУП ЖКХ «Юрьевец».

Проверяющий: главный  специалист контрольно - ревизионного отдела финансового управления администрации  г. Владимира - Николаенко Т.Д.

Период проверки: 01.01.2006г. по 09.08.2007г.

Основные вопросы  проверки:

1. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности и себестоимости  услуг (за 2006 - 2007г.г.);

2. Правильность  ведения банковских и кассовых  операций (сплошным порядком);

3. Проверка полноты  оприходования и законность списания материалов, запчастей, ГСМ (выборочно);

4. Проверка объемов  выполненных работ по текущему  и капитальному ремонту. Анализ  работы подрядных организаций  (2006 - 2007г.г.);

5. Проверка расчетов  с собственниками и арендаторами  нежилых помещений (выборочно);

6. Достоверность  расчетов с подотчетными лицами (выборочно);

7. Проверка обоснованности  расходования средств на оплату  труда и использования прибыли  (выборочно);

8. Проверка результатов  проведения инвентаризации имущества  и финансовых обязательств;

9. Проверка работы  с кадрами, выполнения коллективного  договора (2006-2007г.г.)

По договору от 07.10.2006г. поставщиком тепловой энергии  в отопительном сезоне 2006 - 2007г. являлось ОАО «Владимирские коммунальные системы». На конец отопительного сезона (31.05.2007г.) в расчетах предприятия с теплоснабжающей организацией сложилась задолженность в размере 8 360 395,89 руб., в результате, в июне 2007г. ОАО «Владимирские коммунальные системы» подало исковое заявление от 24.06.2007г. №103 - 951 в Арбитражный суд Владимирской области о взыскании с ММУП ЖКХ «Юрьевец» указанной задолженности и госпошлины в размере 53401,97руб. Арбитражным судом, состоявшимся 02.09.2007г., вынесено решение о взыскании с предприятия в пользу теплоснабжающей организации указанного долга и госпошлины в сумме 3000,0 руб. Основанием принятия решения в пользу исца явилось то, что ответчик (ММУП ЖКХ «Юрьевец») не предоставил суду доказательств, опровергающих данные исца о количестве отпущенной тепловой энергии, наличие и размер долга не оспорил.

В ММУП ЖКХ «Юрьевец»  не осуществляется должный контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, что также повлияло на отрицательный финансовый результат. В марте 1999г. ММУП ЖКХ «Юрьевец» заключило договор со Средней Общеобразовательной школой №44 сроком действия с 01.03.1999г. по 31.12.1999г., в соответствии с которым предприятие принимает на себя обязательство по оказанию услуг по уборке и охране здания: г. Владимир, мкр. Юрьевец, ул. Институтский городок, д.7, а средняя общеобразовательная школа №44 - ежемесячно оплачивать расходы исполнителя, связанные с уборкой и охраной в размерах, обусловленных договором. Кроме того, п. 4.2. указанного договора предусматривал пени в размере 1% за каждый день просрочки платежа. В результате, с марта 1999г. в регистрах бухгалтерского учета предприятия производится ежемесячное отражение сумм, подлежащих оплате за выполненные в соответствии с договором работы. Поскольку оплата услуг средней общеобразовательной школой №44 не производилась, письмом 23.11.1999г. ММУП ЖКХ «Юрьевец» сообщило о расторжении договора на оказание услуг по уборке и охране СОШ №44.

По данным бухгалтерского учета на 01.01.2007г. в расчетах предприятия  с управлением ЖКХ за услуги по уборке и охране СОШ №44 по адресу: г. Владимир, мкр. Юрьевец, ул. Институтский городок, д.7, числилась задолженность в общей сумме 122542,6 руб., образовавшаяся в период с 01.03.1999г. по 01.02.2003г. Поскольку, в нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995г. №49, инвентаризации расчетов бухгалтерией ММУП ЖКХ «Юрьевец» не проводились и акты сверок сумм, числившихся на счетах бухгалтерского учета предприятия с СОШ №44 за выполненные по указанным договорам работы не составлялись, подтвердить наличие задолженности предприятие не имело возможности. В результате издан приказ от 31.12.2006г. без номера, и сумма 122542,0руб., как нереальная к взысканию, не подтвержденная актами сверки с СОШ №44, с истекшим сроком исковой давности, списана на убытки предприятия.

В учете предприятия  значилась дебиторская задолженность  в сумме 11112,0 тыс. руб., в т.ч. 155,0 тыс. руб. - с истекшим сроком исковой  давности.

При проверке правильности начисления пособий по больничным листам в марте 2006г., установлено, что за период с 01.01.2004г. по 01.03.2006г. сотрудникам  предприятия излишне начислено  пособий по нетрудоспособности в  общей сумме 12303,13 руб., из которых 1384,02 руб. удержаны с лиц, кому было излишне начислено пособие, а остаток в сумме 10919,11 руб. отнесен на убытки предприятия.

На предприятии  среднесписочная численность работающих составляет 185 человек против 320, предусмотренных  штатным расписанием.

Оплата труда  на предприятии регламентировано «Положением  об образовании и расходовании фонда  заработной платы рабочих, руководителей, специалистов и служащих в ММУП ЖКХ  «Юрьевец»», введенным в действие с 01.02.2005г. и его новой редакцией, введенной в действие с 01.01.2007г., утвержденным руководителем предприятия и  согласованным с профсоюзным  комитетом. В соответствии с этим Положением, основой организации  оплаты труда на предприятии является единая тарифная сетка (ЕТС). Соотношение  между тарифными ставками (окладами) первого и восемнадцатого разрядов ЕТС установлено в размере 1 к 10,07. Однако на предприятии применяют  повышенные коэффициенты.

Тарифная ставка 1 разряда основной профессии устанавливается  «Отраслевым тарифным соглашением  предприятий ЖКХ Владимирской области», однако данная система установления тарифной ставки не нашла отражения  в Коллективном договоре.

Информация о работе Контрольно - ревизионные работы