Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:25, контрольная работа
Согласно российскому Закону «О банках и банковской деятельности» коммерческим банкам разрешается:
- выпускать, покупать, продавать, хранить ценные бумаги, осуществлять иные операции с ними;
- оказывать брокерские и консультационные услуги;
- осуществлять расчеты по поручению клиентов, в том числе по операциям с ценными бумагами;
- управлять ценными бумагами по поручению клиента (доверительные или трастовые операции).
Виды операций коммерческого банка с ценными бумагами ……..…3
Характеристика государственных муниципальных ценных бумаг …8
Задача …………………………………………………….…………….16
Список литературы ……………………………………………………..17
-регулирование со стороны
-общественное регулирование,
Регулирование рынка ценных бумаг обычно имеет следующие цели:
-поддержка порядка на рынке, создание нормальных условий для работы всех участников рынка;
-защита участников
рынка от недобросовестности
и мошенничества отдельных лиц
или организаций, от
-обеспечение свободного
и открытого процесса
-создание эффективного рынка, на котором всегда имеются стимулы для предпринимательской деятельности, и на котором каждый риск адекватно вознаграждается;
-в определённых случаях создание новых рынков, поддержка необходимых обществу рынков и рыночных структур, рыночных начинаний и нововведений и т.п.;
-воздействие на рынок
с целью достижения каких-то
общественных целей (например, для
повышение темпов роста
Процесс регулирования на рынке ценных бумаг включает:
-создание нормативной базы функционирования рынка, т.е. разработка законов, постановлений, инструкций, правил, методических положений и других нормативных актов, которые ставят функционирование рынка на общепризнанную и всеми соблюдаемую основу;
-отбор профессиональных участников рынка; современный р. ц. б., как, пожалуй, и любой другой рынок, невозможен без профессиональных посредников. Однако не любое лицо или не любая организация могут занять место такого посредника. Чтобы это сделать, необходимо удовлетворить определённым требованиям по знаниям, опыту и капиталу, которые устанавливаются уполномоченными на это регулирующими организациями или - органами;
-контроль за соблюдением
выполнения всеми участниками
рынка норм и правил
-систему санкций за
отклонение от норм и правил,
установленных на рынке;
Принципы регулирования рынка ценных бумаг
Принципы регулирования российского р. ц. б. во многом зависят от существующих в стране политических и экономических условий, но одновременно они должны отражать и проверенную временем историческую практику мирового р. ц. б.
Основные принципы:
1. Разделение подходов
в регулировании отношений
2. Выделение из всех видов ц. б. так называемых инвестиционных, т.е. тех, которые выпускаются массово, сериями (траншами) и могут быстро распространяться и рынок которых может быть быстро организован. Именно такие бумаги нуждаются в тщательном регулировании, поскольку именно такими инструментами злоумышленники могут нанести большой ущерб участникам рынка;
3. Максимально широкое
использование процедур
4. Необходимость обеспечения
конкуренции как механизма
5. При Разделении полномочий между регулирующими органами следует исходить из того, что нормотворчество и нормоприменение не должны совмещаться одним лицом;
6. Обеспечение гласности
нормотворчества, широкое
7. Соблюдение принципа
преемственности российской
8. Оптимальное распределение
функций регулирования р. ц.
б. между государственными и
негосударственными органами
Государственное регулирование российского рынка ценных бумаг
Государство на российском р. ц. б. выступает в качестве:
-эмитента при выпуске государственных ценных бумаг;
-инвестора при управлении
крупными портфелями акций пром
-профессионального участника при торговле акциями в ходе приватизационных аукционов;
-регулятора при написании
законодательства и
-верховного арбитра в спорах между участниками рынка через систему судебных органов.
Государственное регулирование р. ц. б. – это регулирование со стороны общественных органов государственной власти.
Система государственного регулирования рынка включает:
-государственные и иные нормативные акты;
-государственные органы регулирования и контроля.
Формы государственного управления рынка
Прямое или административное, управление р. ц. б. со стороны государства осуществляется путём:
-установления обязательны требований ко всем участника р. ц. б. ;
-регистрации участников рынка и ценных бумаг, эмитируемых ими;
-лицензирования
-обеспечения гласности
и равной информированности
-поддержания правопорядка на рынке.
Косвенное, или экономическое, управление р. ц. б. осуществляется государством через находящиеся в его распоряжении экономические рычаги и капиталы:
-систему налогообложения
(ставки налогов, льготы и
-денежную политику (процентные ставки, минимальный размер заработной платы и др.);
-государственные капиталы (государственный бюджет, внебюджетные фонды финансовых ресурсов и др.);
-государственную
Структура органов государственного регулирования российского рынка ценных бумаг в настоящее время ещё не сложилась.
На начало 1996 г. её составляли: Высшие органы государственной власти:
1) Государственная Дума издаёт законы, регулирующие р. ц. б.
2) Президент издаёт
указы, поскольку законы
3) Правительство –
выпускает постановления,
4) Государственные органы
регулирования р. ц. б.
ФКЦБ имеет много полномочий в области координации, разработки стандартов, лицензирования, установления квалификационных требований и т.д. реально пока занимается только лицензированием деятельности реестродержателей и регулированием их деятельности, а также заканчивает разработку системы регулирования паевых инвестиционных фондов – разновидности фондов коллективного инвестирования. По мере создания организационной структуры может взять на себя основную нормотворческую и контрольную работу по регулированию р. ц. б.
4) Минфин РФ – министерство в составе Правительства – регистрирует выпуски ц. б. корпораций (кроме кредитных организаций), субъектов федерации и органов местного самоуправления, лицензирует фондовые биржи, инвестиционные компании, инвестиционные фонды, устанавливает правила бухгалтерского учёта операций с ц. б., осуществляет выпуск государственных ц. б. и регулирует их обращение.
5)ЦБ РФ – федеральный
орган, действующий на
6) Государственный комитет
по антимонопольной политике
устанавливает антимонопольные
правила и осуществляет
7) Госстрахнадзор регулирует особенности деятельности на р. ц. б. страховых компаний.
Основные законодательные акты, которыми регулируется российский р. ц. б.:
Гражданский кодекс РФ, части I и II (1995 – 1996 гг.);
Закон "О банках и банковской деятельности" (1990 г.);
Закон "О Центральном банке Российской Федерации" (1995 г.);
Закон "О приватизации
государственных и
Закон "О товарных биржах и биржевой торговле" (1992 г.)
Закон "О валютном регулировании и валютном контроле" (1992 г.);
Закон "О государственном внутреннем долге Российской Федерации" (1992 г.);
Закон об акционерных обществах (1996 г.);
Закон о рынке ценных бумаг (1996 г.);
Указы Президента по развитию рынка ценных бумаг; за период с 1992 г. выпущено порядка пятидесяти указов, которыми в основном и регулируется российский рынок ценных бумаг;
постановления Правительства Российской Федерации в основном касаются регулирования и развития рынка государственных ценных бумаг во всех их разновидностях.
Саморегулируемые организации рынка ценных бумаг
Саморегулируемые организации – это некоммерческие, негосударственные организации, создаваемые профессиональными участниками р. ц. б. на добровольной основе, с целью регулирования определённых аспектов рынка на основе государственных гарантий поддержки, выражающихся в присвоении им государственного статуса саморегулируемой организации.
Количество и направленность саморегулируемых организаций должны устанавливаться государством, так как один и тот же предмет саморегулирования не может регулироваться сразу двумя или более однотипными органами.
Права саморегулируемой организации:
1.разработка обязательных
правил и стандартов
2.осуществление профессиональной подготовки кадров, установление требований, обязательных для работы на данном рынке;
3.контроль за соблюдением
участниками рынка
До принятия Закона о рынке ценных бумаг в российской практике отсутствовала юридическая основа для саморегулируемых организаций, однако, различного рода объединения участников рынка имелись в виде ассоциаций (союзов) фондовых бирж, регистраторов и депозитариев, других профессиональных участников фондового рынка России.
Информация о работе Контрольная работа по "Рынку ценных бумаг"