Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:22, контрольная работа
Какие операции могут вызвать изменения в долгосрочных обязательствах и собственном капитале предприятия?
2. Делим НРЭИ на объем баланса: ЭР = 336 тыс. руб. : (950 +60+20) тыс. руб. х 100 = 33,0%.
Следовательно
(60 тыс.руб+20 тыс.руб) / 950 = 0,09
ЭФР = 2/3 (33,0% - 45%) = 2/3 (-12,0%)*0,09 = - 0,01%
Дифференциал финансового рычага Д = (ЭР - СРСП) — отрицательный. Предприятие генерирует повышенный финансовый риск. Более того, бремя финансовых издержек по кредитам утяжеляет постоянные издержки предприятия и увеличивает силу воздействия операционного рычага. Это означает, что предприятие подвергается также повышенному предпринимательскому риску.
Задание № 3
Спонтанное финансирование.
Товар продается на следующих условиях: скидка 3% при платеже в 15-дневный срок при максимальной длительности отсрочки 45 дней (это обозначается так: 3/15 net 45). Уровень банковского процента – 40 годовых. Стоит ли принимать предложение поставщика? Изменится ли решение, если на тех же условиях товар оплатить не на 15 день, а на 20 день (право на скидку сохраняется)?
Решение:
имеется два условия оплаты:
1. 3/15, net 45, банковский процент – 40% годовых;
2. 3/20, net 45, банковский процент – 40% годовых.
1. Цена отказа от скидки
(3/15, net 45) = 3% / 100%-3% *100* 360 дней / 45 дней – 15 дней = 37,1 %
2. Цена отказа от скидки
(3/20, net 45) = 3% / 100%-3% *100* 360 дней / 45 дней – 20 дней = 44,5 %
В результате: 44,5% – 40% > 37,1% – 40%
Из данного расчета двух условий можно сделать вывод о том, что увеличение продолжительности льготного периода выгодно для покупателей, а, следовательно, может их привлечь. При этом упущенную выгоду поставщика можно считать одним из методов ценовой борьбы на рынке.
Принимая решение о размере скидки, производитель должен не забывать о повышении эффективности работы и снижении цен на выпускаемую продукцию. Основной вопрос в данном случае заключается в определении того, позволит ли снижение цены оставить на прежнем уровне или увеличить прибыль от продажи товара, что зависит от следующих факторов:
- влияния снижение цены на платежеспособность населения;
- эластичности спроса по цене;
- соотношения постоянных и переменных издержек производства;
- влияния изменения объема продаж на производственные затраты, их структуру.
В большинстве случаев производители снижают свои цены только на те товары, спрос на которые сильно зависит от уровня цен, то есть является эластичным. Часто отказ производителей от снижения цены на свою продукцию объясняется оценкой возможного объема спроса, а величиной и структурой издержек на производство продукции, которые их сдерживают.
Список литературы
1. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. М.: ИНФРА-М, 2002, - 298 с.
2. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1.- К.: Ника-Центр, 2004.
3. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2002.- 230 с.
4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Финансы и статистика, 2000. 512 с.: ил.
5. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2002. - 238 с.
6. Серегин А.С. «Эффективность малого бизнеса». М.: Экономика, 2000 г.
8