Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2011 в 21:48, контрольная работа
В современном мире каждая система делится на несколько составляющих ее частей. Каждая из этих подсистем играет важную роль, невыполнение одной из них нарушает целостность и результативность процесса. Поэтому когда говорят об одной системе – говорят обо всех ее элементах.
Так и если взять контроллинг. Контроллинг оказывает влияние на планирование как на центральный инструмент управления предприятием, особенно на эффективную координацию отдельных подпроцессов планирования и четкую ориентацию планирования на достижение прибыли. Именно конечный успех деловой активности – прибыль – рассматривается предприятиями как центральный целевой показатель.
1. Вступление.
2. Определение понятия «бюджет». Цель и задачи бюджетов. Структура системы бюджетов.
3. Виды бюджетов и их особенности.
4. Сфера применения различных типов бюджетов, достоинства и недостатки бюджетирования.
5. «Продвинутое бюджетирование» — объединение «улучшенного бюджетирования» и «вне бюджетирования».
6. Вывод.
7. Практическая часть.
8. Список литературы.
Таблица 4 показывает, что при производстве 117 000 кг печенья на «Коктейль» и «Пикник» приходится в целом лишь 4,65% (14,38-9,73) общих расходов.
Г.
Затер, руководитель отдела затрат, предложил
свой метод распределения общих расходов.
По его методике перед началом года складываются
прогнозируемые обороты от реализации
всех продуктов. После этого прогнозируются
накладные затраты на предполагаемый
общий объем выпуска. С помощью обоих прогнозов
исчисляется нормативная ставка общей
части накладных расходов для всего предприятия.
После распределения они прибавляются
к переменным затратам по отдельным продуктам.
Распределение производят на основе показателей
фактической выручки от реализации. Постоянная
часть общих расходов на следующих год
по оценкам достигает 7 967 000 марок (см. ниже),
а общий оборот – 55 400 000 марок. Отсюда норматив
накладных расходов составил 14,38% (7 967 000
: 55 400 000 • 100).
Прогноз постоянной части накладных расходов, марок:
Производственные
затраты
Коммерческие
расходы
Реклама
Проценты
Амортизация
Прочие
расходы
Всего
Г. Ашингер, который обычно не вникал в расчеты затрат на ожидаемые продукты, удивился, когда узнал, что «Коктейль» и «Пикник» не покрывают расходов на их производство. С госп. Штарком он обговорил возможность отказаться от выпуска этих сортов. Однако они пришли к выводу, что это нежелательно, поскольку оба продукта для ассортимента и престижа «Бисбо» были важны. Тем не менее г. Ашингер усомнился в целесообразности приобретения новой машины, которая вызовет дополнительные расходы, причем для такой продукции, которая и без того убыточна.
Г. Ашингер продолжал поиски приемлемого варианта, так как знал, что с увеличением объема производства возрастут и его затраты, в том числе и постоянная часть накладных издержек. Его расчеты основывались на оценках г. Штарка, которые он считал оптимальными. Согласно им объем сбыта «Коктейля» и «Пикника», если они будут продаваться в целлофановых пакетах, достигнет 376 000 кг на общую сумму 1 045 000 марок.
Он прикинул, что предполагаемое увеличение торгового оборота на 395 000 немецких марок приведет к существенному увеличению общей суммы накладных расходов, даже в том случае, если их исчислять не по ставке 14,38% после пересчета, а по существующей ставке 4,65%.
Расчеты Ашингера свидетельствовали о том, что эти затраты вырастут как минимум на 18 370 марок, или 4,65% от оборота в 395 000 марок. Экономическая стратегия «Бисбо» исходила из необходимости получения 20% прибыли до налогообложения на вложенные инвестиции в основные средства.
Какое
решение приняли бы вы на месте
г. Ашингера? Аргументируйте его и
подтвердите расчетами.
Решение.
Исходя из расчетов г. Штарка и г. Затера можно предположить, что производство печенья «Пикник» и «Коктейль» является для компании невыгодным и в 1, и во 2 случае. Но в подсчетах управляющего по делам торговли, г. Штарка, есть вероятность приобретения выгоды.
Рассмотрим:
По подсчетам мы видим, что производство печенья «Пикник» обходится компании дороже на 20 541 нем. марок.
Предположим, что в 1 упаковке 10шт печенья, из которых 5 шт. сорта «Коктейль» и 5 шт. сорта «Пикник»
Расфасовывая в 1 упаковку 2 вида печенья по цене наиболее дорогостоящего, получаем разницу, которая и может являться прибылью.
Литература