Эффективность финансовой деятельности организации и основные методы ее повышения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в исследовании эффективности финансовой деятельности предприятия. Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты понятия «финансовая деятельность предприятия», ее содержание, методику и особенности осуществления.
2. Изучить нормативно-правовое обеспечение финансовой деятельности предприятия.
3. Провести анализ финансовой деятельности конкретного предприятия – ООО «Олива».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
1.1 Финансовая деятельность предприятия: понятие, содержание и особенности осуществления
1.2 Методика анализа финансового состояния предприятия
1.3 Нормативно-правовое обеспечение финансовой деятельности предприятия
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ предприятия ООО «Олива».
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика
2.2 Анализ ликвидности финансовой устойчивости. составление аналитического баланса и отчета о прибылях и убытках
2.3 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости
2.4 Анализ оборачиваемости и рентабельности
2.5 основные направления совершенствования финансовой деятельности предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗованных ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Работа.doc

— 595.50 Кб (Скачать)

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Активы всего

2 154 620

2 066 880

1 935 460

Оборотные активы всего

290 730

294 440

322 860

Активы направления "Торговля"

1 939 800

1 887 860

1 792 400

внеоборотные активы

1 412 880

1 351 560

1 221 560

оборотные активы

263 460

268 150

285 420

запасы

250 100

259 200

273 520

дебиторская задолженность

13 360

8 950

11 900

Активы направления "Аренда"

410 740

379 640

360 110

внеоборотные активы

375 560

350 460

325 690

оборотные активы

17 590

14 590

17 210

запасы

12 400

10 300

10 710

дебиторская задолженность

5 190

4 290

6 500

Пассивы всего

2 154 620

2 066 880

1 935 460

Кредиторская задолженность

26 580

30 740

32 170

по направлению "Торговля"

25 620

30 280

30 480

по направлению "Аренда"

960

460

1 690

Выручка от реализации всего

1 626 530

1 708 000

2 006 380

по направлению "Торговля"

1 540 320

1 608 200

1 863 310

по направлению "Аренда"

86 210

99 800

143 070

Маржинальная прибыль всего

609 290

611 150

695 480

по направлению "Торговля"

532 060

522 350

572 410

по направлению "Аренда"

77 230

88 800

123 070

Чистая прибыль всего, в том числе пропорционально маржинальной прибыли:

239 131

237 159

309 434

по направлению "Торговля"

213 100

207 320

258 590

по направлению "Аренда"

26 031

29 839

50 844


 

Из расчетов в таблице 9 можно сделать следующие выводы:

1. Рентабельность активов и продаж фирмы с 2007 по 2009 год росла. Притом в 2009 году рентабельность активов впервые превысила среднюю ставку банковского кредита (12%), что говорит о возможности в дальнейшем привлекать долгосрочные кредиты. Рентабельность продаж в 2007-2009 гг. также превышает средней ставки банковского кредита (12%).

 

Таблица 9 –  Расчет показателей рентабельности за 2007-2009 гг., %

Показатель

Метод расчета

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Общие показатели

Рентабельность активов

Чистая прибыль / Активы

11,10

11,47

15,99

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль / Собственный капитал

14,38

13,61

17,09

Показатели по направлению "Торговля"

Рентабельность продаж

Чистая прибыль (торг.)/ Выручка (торг.)

13,83

12,89

13,88

Рентабельность активов

Чистая прибыль (торг.)/Активы (торг.)

10,99

10,98

14,43

Показатели по направлению "Аренда"

Рентабельность продаж

Чистая прибыль (ар.)/ Выручка (ар.)

30,20

29,90

35,54

Рентабельность активов

Чистая прибыль (ар.)/ Активы (ар.)

6,34

7,86

14,12


 

2. Рентабельность активов по направлению «Торговля» снизилась в 2008 году и повысилась выше уровня 2007 года и в 2009 году. Однако, она недостаточно высока (немного выше средней ставки по кредиту, но выше на 3% средней ставки по депозитам в банках). Рентабельность продаж по торговым операциям стабильно растет.

3. Рентабельность продаж по направлению «Аренда» намного выше банковской кредитной и депозитной ставок и, лишь немного снизившись в 2008 году, высоко растет в 2009 году (до 35.54% годовых). Но в случае с арендой гораздо важнее рассмотрение рентабельности активов (поскольку активы – недвижимое имущество – здесь играют большую роль). Следует отметить, что рентабельность активов, несмотря на рост, очень низкая, что говорит о неправильной ценовой политике ООО «Олива».

Таким образом, фирма ООО «Олива» является финансово устойчивой, относительной ликвидной, а также эффективно работающей. Рост показателей оборачиваемости и рентабельности свидетельствует о совершенствовании методов работы и улучшении хозяйственной деятельности. Несмотря на это имеют место некоторые недостатки в части оборачиваемости и рентабельности активов, используемых для оказания арендных услуг.

 

2.5 Основные направления совершенствования финансовой деятельности предприятия

 

Учитывая выявленные в результате анализа недостатки финансового управления, ООО «Олива» предлагаются следующие рекомендации для улучшения эффективности финансовой деятельности предприятия:

1. Совершенствование работы с дебиторами по арендным операциям, исключение дебиторской задолженности из практики расчетов с арендаторами.

2. Уменьшение запасов строительных материалов для ремонта помещений, сдаваемых в аренду, что позволит высвободить оборотные активы.

3. Пересмотр цен на аренду в сторону повышения.

4. Расширение торговли и сокращение сдаваемых в аренду площадей.

5. Разделение деятельности на два вида: непосредственно ООО «Олива» будет заниматься арендными услугами, а его доверительное лицо – другой предприниматель с упрощенной системой налогообложения – торговыми операциями. В результате ООО «Олива» может перейти к уплате налога по ставке 6% от доходов (реализации) – поскольку аренда не требует больших расходов и основным расходом в данном случае является амортизация и коммунальные услуги. Новый же предприниматель (условно назовем его ИП Петрова Л.Н.) занимается розничной торговлей и платит арендную плату ООО «Олива». Она уплачивает в бюджет уже 15% от разницы между доходами и расходами.

В результате рассчитаем экономию на налоге (приложение 3).

Таким образом, чистая прибыль увеличивается на 14 333 рублей, что достаточно эффективно для предприятия.

В результате проведения анализа финансового состояния ООО «Олива» видно, что все показатели с каждым годом увеличиваются, соответствуют норме и даже превышают ее. Таким образом, не имеет смысла рассчитывать новые мероприятия, так как состояние предприятия оценивается, как финансово устойчивое и стабильное. Четко просматривается тенденция увеличения всех коэффициентов, начиная с 2007 года по 2010 год.

В результате проведенного анализа можно предложить следующие рекомендации по повышению эффективности финансовой деятельности предприятия ООО «Олива»:

1. Сделать скидки пенсионерам.

2. При покупке продуктов питания более чем на 300 рублей, предоставить покупателю карточку постоянного клиента. Потом, когда покупатель будет ее предъявлять, естественно делать скидки.

3. Возле магазина поставить таксофон, а карточки для него продавать в этом же магазине.

4. Со временем этот магазин сделать магазином самообслуживания.

Для улучшения финансового результата необходимо увеличить товарооборачиваемость. Для этого нужно проводить работу по поиску и привлечению поставщиков с более низким уровнем цен на предлагаемые товары.

Необходимо проводить работу по рекламе магазина. Реклама – это двигатель торговли. Чем больше покупателей привлечено, тем выше товарооборачиваемость

Для конкуренции с открывшимися рынками необходимо улучшить ассортимент товаров, за счет привлечения новых поставщиков, снизить уровень цен (уровень цен ниже рыночного) это позволит привлечь покупателей, товарооборот будет увеличиваться не за счет высоких цен, а за счет увеличения объема реализации товаров. Для повышения уровня коммерческой работы нужно провести работу с поставщиками о выполнении ими своих договорных обязательств. Изучить спрос населения на группы товаров и делать закупки товаров в соответствии спроса населения. Проведение этой работы поможет улучшить финансовый результат работы предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, на основании:

- рассмотрения теоретических аспектов понятия «финансовая деятельность предприятия», ее содержания, методики и особенностей осуществления;

- изучения нормативно-правового обеспечения финансовой деятельности предприятия;

- проведения анализа финансовой деятельности конкретного предприятия – ООО «Олива»

- выявления возможных резервов увеличения эффективности деятельности анализируемого хозяйствующего субъекта

мы достигли цели курсовой работы – провели исследование эффективности финансовой деятельности предприятия. Анализ финансово-хозяйственной деятельности проведен на основе аналитической управленческой отчетности, составленной по книге доходов и расходов и данных внутреннего управленческого учета ООО «Олива».

Сделаем общие выводы по результатам финансовой деятельности ООО «Олива»

1. ООО «Олива» занимается розничной торговлей в магазине г. Белорецк. Кроме того, часть торговых площадей сдается в аренду другим предпринимателям под торговлю промтоварами.

2. Основной объем активов приходится на основные средства, а именно на недвижимое имущество (магазин). Финансирование бизнеса производится в основном за счет собственного капитала, который определен как личный капитал предпринимателя, вложенные в бизнес, в том числе и рефинансирование полученного чистого дохода («прибыли»). Фирма в каждый из рассмотренных периодов имела чистый доход, который даже увеличился в 2009 году.

3. Рассмотрев показатели финансовой устойчивости, можно сделать следующие выводы:

- фирма в полной мере обеспечивала свою деятельность собственными  оборотными активами, нормативный уровень (0,5), во всех годах, особенно в 2009 году (0,78);

- кредиторская задолженность фирмы не покрывается, что связано со спецификой деятельности фирмы (розничная торговля и аренда, когда дебиторская задолженность создается редко, а кредиторская возможна);

- соотношение собственных и заемных средств явно в сторону собственных, поскольку размер собственного капитала наиболее значимый в пассивах (данное соотношение растет с 3 до 14 с 2007 по 2009 гг.);

- по той же причине коэффициент финансовой независимости выше норматива и растет с 0,77 до 0,94 с 2007 по 2009 гг.

4. Рассмотрев показатели ликвидности, можно сказать, что ООО «Олива» является ликвидной, показатели ликвидности к 2009 году растут и достигают норматива. Абсолютная ликвидность и текущая ликвидность выше норматива.

5. Рассмотрев показатели оборачиваемости активов, отметим:

- оборачиваемость активов и пассивов, в частности оборотных активов, в магазине растет;

- по направлению «Торговля» также имеет рост оборачиваемости общих и оборотных активов, в частности запасов; оборачиваемость дебиторской задолженности достаточно высока (около 2 дней), а оборачиваемость кредиторской задолженности ниже (7 дней в 2008 году и 6 дней в 2007, 2009 гг.);

- по направлению «Аренда» оборачиваемость активов ниже, чем по направлению «Торговля», притом ниже и показатели оборачиваемости оборотных активов, в частности, запасов (стройматериалов для ремонта), и дебиторской задолженности (за арендную плату); оборачиваемость дебиторской задолженности в днях длиннее оборачиваемости кредиторской задолженности на 13-18 дней (разрыв снижается до 13 дней в 2009 году).

Информация о работе Эффективность финансовой деятельности организации и основные методы ее повышения