Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:34, курсовая работа
Цель исследования: определение направлений по снижению финансовых рисов предприятия.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: исследовать теоретические вопросы управления финансовыми рисками;
дать экономическую оценку ООО «Бастион»;
провести финансовый анализ ООО «Бастион»;
сформировать проект мероприятий по снижению финансовых рисков в ООО «Бастион».
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления финансовыми рисками
1.1 Сущность и содержание финансовых рисков
1.2 Понятие и содержание управления рисками
1.3 Методы оценки финансового риска
Выводы
Глава 2. Анализ финансовых рисков на примере ООО «Бастион»
2.1 Экономическая характеристика ООО «Бастион»
2.2 Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия
2.3 Проблемы управления финансовыми рисками
Выводы
Глава 3. Проект мероприятий по снижению финансового риска
3.1 Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками предприятия
3.2 Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политика как инструменты снижения финансовых рисков
Выводы
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
Проведенный в предыдущей главе анализ финансового состояния предприятия ООО «Бастион» показал, что значительную долю собственного оборотного капитала составляет дебиторская задолженность.
Считаем целесообразным использование основных приемов управления дебиторской задолженностью: учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности; проведение АВС- анализа дебиторов; анализ задолженности по видам продукции для определения невыгодных с точки зрения инкассации товаров; оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности; уменьшение дебиторской задолженности на сумму безнадежных долгов; контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, определеннее конкретных размеров скидок при досрочной оплате; оценка возможного факторинга - продажи дебиторской задолженности.
В целях снижения
финансовых рисков, оптимизация структуры
продаваемый продукции включает
следующие элементы: анализ покупательского
спроса на отдельные продукты; выбор
с учетом рыночного спроса рационального
сочетания цен и объемов
Маркетинговые программы должны включать продуктовые, ценовые, сбытовые и коммуникационные стратегии.
В целом, на данном этапе развития предприятия считаем целесообразным применить стратегию обороны и укрепления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа была посвящена вопросу организации системы управления рисками на предприятии ООО «Бастион». Была достигнута поставленная в дипломной работе цель, а именно: проведение всесторонних теоретических исследований в области управления риском предприятии, анализ существующего положения ООО «Бастион» относительно выявления, оценки и управления рисками, осуществление собственно оценки рисков, разработка мероприятий по совершенствованию технологии управления риском на предприятии.
В теоретической части работы были исследована природа и экономическое содержание риска. Было установлено, что рыночная экономика несет в себе риск хозяйственной деятельности предприятия. В условиях переходной экономики деятельность предприятий в Российской Федерации подвержена еще большему риску. Нестабильная экономическая среда, внутри которой действуют предприятия, предполагает необходимость систематического анализа финансового состояния. При этом основным объектом исследования должны стать финансовые риски предприятия и возможные пути снижения их воздействия.
Последствия финансовых рисков влияют на финансовые результаты предприятия, они могут привести не только к определенным финансовым потерям, но и к банкротству предприятия. Поэтому одной из задач финансового менеджера является определение именно тех финансовых рисков, которые оказывают влияние на деятельность конкретного предприятия. Главным для финансового менеджера является управление этими рисками или такие действия, которые позволили бы свести к минимуму воздействие данных рисков на деятельность предприятия.
В ходе исследования были рассмотрены теоретические основы управления риском на предприятии, изучены общие методы снижения риска, рассмотрены эффективные механизмы управления рисками предприятия в современных условиях хозяйствования.
На основе теоретических материалов был проведен анализ влияния рисков на функционирование предприятия на примере ООО «Бастион». На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что в целом финансовое положение ООО «Бастион» за 2009 год улучшилось, однако уровень ликвидности предприятия достаточно низкий. Кроме того, в предшествующем периоде наблюдалось ухудшение финансовых показателей ООО «Бастион», т.е. положение данного предприятия нельзя назвать устойчивым. Таким образом, можно сделать вывод, что на исследуемом предприятии не уделяют достаточно внимания проблеме управления рисками.
На предприятии имеют место следующие риски: снижения финансовой устойчивости, неплатежеспособности предприятия, структурный риск, для предприятие остаются актуальными и инфляционный и налоговый риск, есть риск риски неисполнения договоров, возникновения С учетом выводов, сделанных на основе анализ финансового состояния исследуемого предприятия, рисков и методов, используемых для их снижения, были разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления рисками. Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления ООО «Бастион» является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности продаж и достижению безубыточной работы: более полное использование производственной мощности предприятия, повышение качества и конкурентоспособности продукции, снижение ее себестоимости, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводительных расходов и потерь.
Проведенный анализ
финансового состояния
В целях снижения финансовых рисков, оптимизация структуры продаваемый продукции включает следующие элементы: анализ покупательского спроса на отдельные продукты; учет ограничений, связанных с потребностью рынка в отдельных продуктах; выбор с учетом рыночного спроса рационального сочетания цен и объемов реализации; прогноз потока денежных средств для сравнения плановой и оптимальной программ производства.
Так как основным средством политики цен служат дифференцированные цены и различные скидки и надбавки, то более внимательный учет всех колебаний спроса будет способствовать совершенствованию ценообразования ООО «Бастион».
Маркетинговые программы должны включать продуктовые, ценовые, сбытовые и коммуникационные стратегии.
В целом, на данном этапе развития предприятия считаем целесообразным применить стратегию обороны и укрепления.
В заключение хочется сказать, что для эффективного управления финансовыми рисками и рисками вообще необходимо опираться на научные разработки, умело комбинировать известные методы и применять их в ежедневной работе. Главное, чтобы система управления финансовыми рисками была простой, прозрачной, практичной и соответствовала стратегическим целям предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Финансовые коэффициенты ликвидности
Показатель |
Способ расчета |
Рекомендуемые значения |
Комментарий |
Общий показатель ликвидности |
|
L1 ≥ 1 |
Показывает способность компании осуществлять расчеты по всем видам обязательств — как по ближайшим, так и по отдаленным |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
L2 > 0,2–0,7 |
Показывает, какую часть
краткосрочной задолженности | |
Коэффициент «критической оценки» |
Допустимое 0,7–0,8; желательно L3 ≥ 1,5 |
Показывает, какая часть краткосрочных обязательств организации может быть немедленно погашена за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам | |
Коэффициент текущей ликвидности |
Оптимальное — не менее 2,0 |
Показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства | |
Коэффициент маневренности функционирующего капитала |
Уменьшение показателя в динамике — положительный факт |
Показывает, какая часть функционирующего капитала обездвижена в производственных запасах и долгосрочной дебиторской задолженности | |
6. Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
Не менее 0,1 |
Характеризует наличие собственных оборотных средств у организации, необходимых для ее финансовой устойчивости |
Приложение 2
Финансовые коэффициенты, применяемые для оценки финансовой устойчивости компании
Показатель |
Способ расчета |
Рекомендуемые значения |
Комментарий |
1. Коэффициент автономии |
Минимальное пороговое значение — на уровне 0,4. Превышение указывает на увеличение финансовой независимости, расширение возможности привлечения средств со стороны |
Характеризует независимость от заемных средств | |
2. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
U2 < 1,5. Превышение указанной
границы означает зависимость
предприятия от внешних |
Показывает, сколько заемных средств привлекло предприятие на 1 рубль вложенных в активы собственных средств | |
3. Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
U3 > 0,1. Чем выше показатель
(0,5), тем лучше финансовое |
Иллюстрирует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости | |
4. Коэффициент финансовой устойчивости |
U4 > 0,6. Снижение показателей
свидетельствует о том, что
предприятие испытывает |
Показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников |
Приложение 3
Интегральная балльная оценка финансового состояния организации
Приложение 4
Оценка конкурентоспособности ООО «Бастион»
Факторы Конкуренции |
Вес фактора |
Средняя оценка фактора |
Краткий комментарий |
1.Привлекательность рынка для работающих на нем конкурентов |
0,25 |
2,3 |
Рынок умеренно привлекателен |
2. Степень насыщенности и концентрации рынка (число и рыночная доля крупных предприятий, конкурирующих на рынке) |
0,2 |
1,8 |
Рынок в настоящее время недостаточно насыщен торговыми площадями и слабо концентрирован (число и рыночная доля крупных сетевых компаний незначительны) |
3. Разнообразие форматов
товаров и степень стандартизац |
0,15 |
1,5 |
Существует видимое разнообразие форматов торговли, но они пока не имеют четких критериев различия и зачастую наблюдается смешение форматов и переход из одного в другой, что косвенно свидетельствует о пока еще слабой конкуренции между форматами |
4. Разнообразие сопутствующих услуг, предлагаемых конкурентами рынку (доставка на дом, дисконт, охраняемая а/стоянка и пр.) |
0,1 |
1 |
Большого разнообразия сопутствующих услуг, оказываемых магазинами, пока не наблюдается, что косвенно свидетельствует о невысоком уровне внутриотраслевой конкуренции |
5. Барьеры ухода с
рынка (ликвидность основных |
0,05 |
1 |
Барьеры для ухода с рынка не высоки (основные фонды достаточно ликвидны), что работает в направлении снижения внутриотраслевой конкуренции |
6. Наличие и разнообразие стратегий у конкурирующих на рынке компаний |
0,15 |
1,9 |
Ограниченное число работающих на розничном рынке предприятий имеют продуманную стратегию, «места на рынке пока хватает всем» |
7. Ситуация на смежных товарных рынках (рынке розничной торговли, в частности) |
0,1 |
2,1 |
Рынок сантехнического оборудования недостаточно организован и конкуренция на нем недостаточно высока, что косвенно способствует ослаблению конкуренции |
Средневзвешенная оценка уровня внутриотраслевой конкуренции |
0,26 |
В целом уровень внутриотраслевой конкуренции в настоящее время невысок – ввиду низкой степени насыщенности и концентрации рынка, неоднородности и слабой организованности его участников |