Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:34, курсовая работа
Цель исследования: определение направлений по снижению финансовых рисов предприятия.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: исследовать теоретические вопросы управления финансовыми рисками;
дать экономическую оценку ООО «Бастион»;
провести финансовый анализ ООО «Бастион»;
сформировать проект мероприятий по снижению финансовых рисков в ООО «Бастион».
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления финансовыми рисками
1.1 Сущность и содержание финансовых рисков
1.2 Понятие и содержание управления рисками
1.3 Методы оценки финансового риска
Выводы
Глава 2. Анализ финансовых рисков на примере ООО «Бастион»
2.1 Экономическая характеристика ООО «Бастион»
2.2 Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия
2.3 Проблемы управления финансовыми рисками
Выводы
Глава 3. Проект мероприятий по снижению финансового риска
3.1 Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками предприятия
3.2 Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политика как инструменты снижения финансовых рисков
Выводы
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
ООО «Бастион» имеет магазин, располагающийся в отдаленном районе города Петропавловска-Камчатского. Этот магазин представляет очень большой ассортимент сантехнического оборудования, а также сопутствующих товаров (бытовая химия). Работает без выходных, семь раз в неделю, без перерывов с 9.00 до 24.00. Ценовая политика направлена на потребителей с уровнем дохода - средний.
Магазин ООО
«Бастион» размещается в
Следует отметить, что ООО «Бастион» - предприятие небольшое, штат сотрудников насчитывает 18 человек. Из них: генеральный директор, заместитель генерального директора по экономике и финансам, финансовый директор, бухгалтер, 2 товароведа, 8 продавцов, 2 уборщицы и 2 дворника.
Управление осуществляется генеральным директором, заместителем генерального директора и финансовым директором. В каждом подразделении есть свой руководитель: финансовый директор – бухгалтерия, заместитель директора, товаровед, МОП, продавец. Все отделы взаимосвязаны между собой и подчиняются генеральному директору.
Грамотно построенная организационная структура – один из факторов успеха предприятия, потому, что она определят взаимосвязи и подчинения на предприятии, определяет также гибкость и адаптивные способности фирмы, что в нынешних условиях экономики также немаловажно17. Организационная структура представлена на рисунке 2.
Рис. 2. Организационная структура ООО «Бастион»
Можно определить структуру управления компании - линейно-функциональная (рис.2). Так как во главе предприятия стоит руководитель, который осуществляет все функции управления и подчиняется по всем вопросам вышестоящему начальнику. Так складывается соподчиненность руководителей различных уровней по вертикали (линия), которые одновременно осуществляют административное и функциональное управление, но вместе с тем все составляющие предприятия несут на себе и функциональную нагрузку. Линейно-функциональная структура имеет ряд преимуществ, что позволяет оперативно и эффективно управлять. Она наиболее простая18: имеет один процесс связи, каждый подчиненный имеет только одного начальника. Это способствует четкому и оперативному управлению, повышению ответственности руководителя за эффективность работы возглавляемого им звена. Но эта структура характерна для малых предприятий, где круг решаемых вопросов незначителен и торгово-закупочных связей немного.
Когда же масштабы предприятия больше, а круг решаемых проблем все возрастает, повышается технологический и организационный уровень, линейно-функциональная структура оказывается неэффективной, так как руководитель не может знать все и поэтому не может управлять хорошо.
Закупая товар, заместитель генерального директора по экономике и финансам и товаровед несут ответственность за то, чтобы товары, включаемые в ассортимент, были быстро и успешно продаваемы.
Работа бухгалтерии
построена рационально и
Маркетингом и рекламой занимается непосредственно генеральный директор предприятия.
Работой с персоналом занимается товаровед, бухгалтер и непосредственно руководитель предприятия.
Генеральный директор возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами продавцов и рабочих в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними внутренними условиями его деятельности.
Также перед руководством предприятия ставится задача по организации контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, а также по нахождению путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировки и отпуске, предупреждение возникновения недостач, растрат, хищений и т.д.
В обеспечении
сохранности товарно-
Только в этом случае достигается практическая реализация принципа персональной ответственности каждого лица, а эта ответственность вытекает из договора о материальной ответственности.
При нарушении этого принципа администрация предприятия не может предъявить обоснованный иск виновным19.
Проведем анализ
конкурентоспособности
Рассмотрим более подробно каждую из сил.
1. Угроза появления новых конкурентов - конкурентная сила этого фактора сильно зависит от высоты барьеров входа (стоимости входа в отрасль). Несмотря на то, что входные барьеры в отрасль являются весьма высокими, данная угроза представляется более чем вероятной.
Потенциальными конкурентами для предприятий, уже работающих на рынке розничной торговли сантехническим оборудованием, могут стать: предприятия, которые способны преодолеть входной барьер; предприятия, для которых приход на рынок розничной торговли является логическим продолжением их стратегии, направленной на завоевание новых рынков.20
2. Конкуренция
со стороны товаров,
На сегодняшний день другие формы приобретения оборудования не являются существенными конкурентами. Они оттягивают лишь часть покупателей, как ООО «Бастион», так и у близлежащих конкурентов.
3. Экономические
возможности и торговые
4. Способность
покупателей диктовать свои
В целом, можно сделать вывод, что конкуренция в отрасли относительно стабильна. Это связано с небольшим количеством подобных магазинов с одинаковыми размерами и объемами продаж, с небольшими затратами потребителя при переходе от одного производителя к другому.
Проведя анализ потребителей, конкурентных сил, действующих на предприятие, положения предприятия ООО «Бастион» на рынке, а также проанализировав сильные и слабые конкурентные позиции можно сделать следующий вывод: ООО «Бастион» занимает лидирующее положение на территориальном рынке и имеет довольно сильные позиции по многим параметрам. Что касается потребителей, они довольны уровнем цен и качеством продукции, предоставляемой предприятием, но ощущается давление поставщиков и конкурентов.
2.2 Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия
Анализ результатов
финансово-экономической
Проведем анализ актива баланса, который содержит сведения о размещения капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, т.е. о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности, расходов предприятия на производство и реализацию продукции и об остатках свободной денежной наличности.21
Расчет абсолютного изменения производится с помощью вычисления разницы между соответствующими показателями на конец и начало года, а относительное отклонение вычисляется посредством деления результата абсолютного отклонения на значение показателя начала года. Расчеты представлены в таблице 4.
Таблица 4
Анализ актива ООО «Бастион»
Показатель |
Абс. знач., тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Изменение | |||||
На начало 2007 года |
На конец 2009 года |
На начало 2007 года |
На конец 2009 года |
Абс., тыс. руб. |
В уд. весах, % |
В% к началу 2007 года, % |
В % к итогу баланса, % | |
1.Внеоборотные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Немат. активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основные средства |
799 |
1093 |
16 |
22 |
294 |
6 |
37 |
5,9 |
Незавершенное строительство |
307 |
4 |
6,2 |
0,08 |
-303 |
-6,12 |
98 |
6,1 |
Долгоср. фин. вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие внеоб. активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО по разделу 1 |
1160 |
1097 |
231 |
22 |
-63 |
-1 |
3,4 |
1,3 |
2.Оборотные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Запасы и затраты |
1842 |
2497 |
37 |
50 |
655 |
13 |
0,7 |
13,2 |
Дебит. задолженность |
1658 |
1865 |
33,5 |
38 |
207 |
4,5 |
12 |
4,1 |
Денежные средства кратк. фин.вложения |
47 |
- |
1 |
- |
4,7 |
-1 |
100 |
0,1 |
Прочие об. активы |
296 |
322 |
6 |
6,5 |
26 |
-0,5 |
8,8 |
0,5 |
ИТОГО по разделу 2 |
3843 |
4734 |
78 |
96 |
891 |
18 |
-18 |
1,8 |
Всего активов |
4949 |
5831 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Как показывают данные, представленные в таблице 4, основные средства предприятия увеличились на 1093 тыс. руб. и составляют 222 % всего имущества предприятяи, возросли и запасы, увеличилась и дебиторская задолженность, которая составляет на конец 2009 года 38 %.
Анализ пассива позволяют определить22, какие изменения произошли в структуре собственного и заемного капитала, сколько привлечено в оборот предприятия долгосрочных и краткосрочных заемных средств, т.е. пассив показывает, откуда взялись средства, кому обязаны за них предприятия. Составим аналитическую таблицу актива баланса (таблица 5), расчеты абсолютного и относительного изменения по рассматриваемым показателям аналогичны с расчетами актива.
Таблица 5
Анализ пассива ООО «Бастион» тыс.руб.
Показатель |
Абс. знач. (тыс. руб.) |
Удельный вес, % |
Изменение | |||||
На начало 2007 года |
На конец 2009 года |
На начало 2007 года |
На конец 2009 года |
Абс., тыс. руб. |
В уд. весах, % |
В% к началу 2007 года, % |
В% к итогу баланса, % | |
1.Собст. капитал |
1441 |
1757 |
29,12 |
30,13 |
316 |
1 |
21,93 |
6,39 |
Уставный капитал |
8 |
8 |
0,16 |
0,14 |
- |
-0,1 |
- |
- |
Фонды и резервы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Нераспр. прибыль |
1433 |
1433 |
28,96 |
24,58 |
- |
-4 |
- |
- |
ИТОГО по разделу 1 |
2882 |
3198 |
58,23 |
54,84 |
316 |
1 |
10,96 |
6,39 |
2.Долгос.обязательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Долгос. кредиты и займы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие долг. обязательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО по разделу 2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.Краткос.обязательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Краткосрочные кредиты и займы |
1936 |
12320 |
39,12 |
21,13 |
-704 |
-17,99 |
36,36 |
14,23 |
Кредиторская задолженность |
1572 |
2842 |
31,76 |
48,74 |
1270 |
16,98 |
80,79 |
25,66 |
Доходы буд. периодов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Резервы предс. расходов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие кратк. обязательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО по разделу 3 |
3508 |
4074 |
70,88 |
69,87 |
566 |
-1,01 |
16,13 |
11,44 |
Всего пассивов |
4949 |
5831 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |