Использование прибыли предприятием. Методы максимизации чистой прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: рассмотрение формирования, распределение и использования прибыли; разработка предложений по совершенствованию управления прибылью предприятия и ее увеличению в перспективе.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть прибыль как конечный результат деятельности предприятия;
провести анализ прибыли на ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн Калининград»;
анализ распределения и увеличения прибыли, а также выработка мероприятий по повышению эффективности формирования и использование прибыли ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн Калининград».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………..3
Понятие и роль прибыли на предприятии……………………………………………………....5
Формирование прибыли в современных условиях………………………………………….5
Распределение и использование прибыли………………………………………………….9
Влияние налоговой политики на прибыль………………………………………………….14
Расчет прибыли на примере ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн Калининград»……………..17
Технико – экономическая характеристика предприятия ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн Калининград»………………………………………………………………………………….17
Основные экономические показатели деятельности предприятия…………………….....22
Анализ формирования прибыли на предприятии ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн Калининград»………………………………………………………………………………….24
Анализ распределения и использования прибыли на предприятии ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн Калининград»………………………………………………………………...27
Методы максимизации чистой прибыли……………………………………………………30
Заключение…………………………………………………………………………………………....33
Список литературы…………………………………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 107.15 Кб (Скачать)

  Генеральный директор осуществляет общее руководство финансово-хозяйстенной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, закупки хранения и реализации товаров, транспортного  и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Организует участие подчинённых ему отделов в составлении перспективных и текущих планов закупки и реализации товаров, определении долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия.

  Отдел продаж осуществляет следующие функции:

  • разработка и реализация сбытовой политики предприятия;
  • поиск оптовых покупателей;
  • заключение договоров с оптовыми покупателями и контроль за их исполнение;
  • разработка мероприятий в соответствии с заключенными договорами (определение объёмов продаж, частоты завоза товаров, составление маршрутов и графика завоза товаров);
  • управление товарными запасами;
  • организация работы складского хозяйства.

  Руководитель  отдела продаж осуществляет рациональную организацию продажи товаров, их поставку потребителям в соответствии с заявками и заключенными договорами, принимает меры по выполнению плана реализации товаров, осуществляет разработку и организует проведение мероприятий по совершенствованию сбытовой сети и ускорению оборачиваемости товаров, координирует деятельность работников отдела продаж.

  Торговый  представитель  анализирует состояние и тенденции изменения спроса населения, изучает потребности покупателей, консультирует по вопросам технических и потребительских характеристик товаров, осуществляет ведение переговоров о заключении договоров купли-продажи, заключает их от имени предприятия и контролирует их выполнение, организует доставку заказанных товаров. Работа торговых представителей заключается в поиске новых торговых точек и подбору оптимального ассортимента для каждого отдельного клиента, последующее обслуживание торговой точки посредством принятия заявок и решения вопросов по оплате доставленной продукции.

  Деятельность  мерчендайзеров сводится к поддержанию оптимального количества товара на торговых стеллажах, контролю за правильностью оформления ценников и поддержание общей привлекательности размещения товара в зале.

  Отдел по развитию рынка  совмещает в себе функции отдела закупок, маркетинга и рекламы, а именно занимается решением следующих задач:

  • анализ и оценка ситуации на рынке;
  • формирование товарной, ценовой и рекламной политики компании;
  • организация рекламной деятельности и мероприятий по продвижению товаров и созданию положительного имиджа организации;
  • развитие отношений с отечественными и иностранными партнерами, расширение прямых и длительных хозяйственных связей с ними;
  • осуществляет разработку мер по закупке товаров, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Основные  экономические показатели деятельности предприятия.

      Для предприятия важным является определение  основных направлений повышения  эффективности производства, факторов его роста, методов определения  эффективности.

      В плане повышения экономической  эффективности производства даются как обобщающие, так и показатели повышения экономической эффективности  производства, так и показатели повышения  эффективности использования живого труда, основных фондов, оборотных средств, капитальных вложений, материальных ресурсов. В числе названных показателей: общая рентабельность, затраты на 1 рубль товарной продукции, темп роста  производства товарной продукции за счет повышения производительности труда; фондоотдача; оборачиваемость  оборотных средств; показатели капиталоемкости  и материалоемкости; прибыль.

        План производства и реализации  продукции является ведущим разделом  плана развития предприятия. От  количества и ассортимента выпускаемой  продукции зависят все основные  показатели работы предприятия.  На основе производственной программы  рассчитывается количество и  стоимость сырья, материалов, топлива  и электроэнергии, потребляемых  на технологические цели, рассчитывается  фонд оплаты труда, себестоимость  продукции. От объема реализации  произведенной продукции зависит  величина прибыли, получаемой  предприятием.

      Товарная  продукция включает стоимость готовых  изделий, полуфабрикатов, предназначенных  для реализации на сторону и подлежащих к оплате.

      Фактический объем реализации – это стоимость  отгруженной продукции, оплаченной в свободных оптовых ценах.

                  Таблица 1.

Технико-экономические  показатели деятельности

ООО «Грин  Лайн Дистрибьюшн – Калининград»

Показатель 2006 2007 2008 Отклонение

 2006– 2007 гг.

Отклонение

2007 –  2008 гг.

абсолютное, тыс. руб. относительное,

%

абсолютное, тыс. руб. относительное,

%

Выручка, тыс.руб 24121 22511 33643 -1610 -6,67 11132 49,45
Себестоимость, тыс.руб 23024 19387 30621 -3637 -15,80 11234 57,95
Прибыль, тыс.руб. 1097 3124 3022 2027 184,78 -102 -3,27
Стоимость основных средств, тыс.руб. 577 364 104 -213 -36,92 -260 -71,43
Численность работников, чел. 14 20 26 6 42,86 6 30,00
Производительность  труда, тыс. руб. 1722,93 1125,55 1293,96 -597,38 -34,67 168,41 14,96
Фондоотдача, тыс.руб. 41,80 61,84 323,49 20,04 47,94 261,65 423,08
Рентабельность, % 4,55% 13,88% 8,98% 9,33% 205,14 -4,90% -35,27
 

   Таким образом, анализируя достигнутые предприятием ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн –  Калининград» показатели деятельности, их динамику, можно сделать следующие  выводы по общему состоянию предприятия  в период с 2006 по 2008 гг.   Так, в 2007 году наблюдалось одновременное сокращение величины и выручки, и себестоимости, изменения соответственно составили 6,67 и 15,8%. При этом прибыль предприятия увеличилась на 2027 тыс. руб. или на 184,74%.

   Столь неоднозначный факт объясняется  тем, что сократились расходы  на транспортировку грузов от поставщиков  на склад ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн  – Калининград» за счёт изменения  логистики движения грузов.  В 2008 году происходит значительный рост себестоимости реализованной продукции, составивший 57,95% , при этом выручка изменилась на  49,45%, за счёт чего сократилась величина прибыли предприятия на 3,27% и, соответственно, рентабельности на 35,27 %. Это значит, что с каждого рубля реализованной продукции организация в 2008 стала получать прибыли на 0,049 рубля меньше, чем в предыдущем периоде. Фондоотдача в анализируемый период имела положительную динамику, изменения в 2007 и 2008 году по сравнению с предыдущими годами составили 20,04 и 261,65 тыс. руб. Производительность труда в 2007 году по сравнению с 2006 годом сократилась на 597,38 тыс. руб. или на 34,67% за счет роста численности работников на 30%, а уже в 2008 году рост составил  14,96%. Это означает, что к концу 2008 года на 168,41 рублей выручки больше, чем в предыдущий отчетный период приходится на одного работающего. 
 

    1. Анализ  формирования прибыли на предприятии  ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн Калининград».

  Анализ  начинается с оценки динамики показателей  балансовой  прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и  отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую прибыль.

    Таблица 2. 

    Динамика  показателей прибыли.

              

Показатели Отчетный период 2008 г, тыс.р. Аналогичный период 2007г., тыс.р. Отчетный в % к предыдущему периоду
1. Выручка  (нетто) от реализации товаров,  продукции, услуг 33643 22511 149,5 %

(+ 49,5)

2. Себестоимость  (производственная) реализация товаров,  продукции, работ, услуг. 29249 17239 169,7 %

(+69,7)

3. Валовый доход 4394 5272 83,3 %

(- 16,7)

4.Расходы  периода

- коммерческие

- управленческие

 
1127

245

 
2049

99

 
55,0 %

247, 5 %

5. Прибыль  (убыток) от реализации  3022 3124 96,7 %

(- 3,3)

6.Прибыль (убыток) отчетного периода 3170 3333 95,1 %

(- 4,9)

7.Прибыль, остающаяся в распоряжении организации 2409 2533 95,1 %

(- 4,9)

8.Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода 2409 2533 95,1 %

(- 4,9)

 

  Выявлен финансовый результат:  прибыль в 2007 г. составляла – 3333 тыс. руб., а в 2008г. – 3170 тыс. руб. После формирования балансовой прибыли предприятие уплачивает   налоги в бюджет государства, а  оставшаяся, часть  прибыли остается в распоряжении предприятия.

  Для налоговых органов и предприятия  большой интерес представляет налогооблагаемая прибыль, так как от этого зависит  сумма налога на прибыль, а, соответственно, и сумма чистого дохода.

  Для определения налогооблагаемой прибыли  необходимо из прибыли отчетного  периода до налогообложения вычесть:

  • изменение величины прибыли в результате корректировки ее для нужд налогообложения;
  • доход предприятия от ценных бумаг, долевого участия в совместных предприятиях и других финансовых операций, облагаемый налогом на прибыль по специальным ставкам и удерживаемый у источника его выплаты;
  • прибыль, по которой предприятие имеет налоговые льготы в соответствии с действующим налоговым законодательством.

     Таблица 3.

       Расчет налогооблагаемой прибыли, тыс. руб.

Показатели 2008 г.

тыс.р.

2007 г.

тыс.р.

Отклонение

(+, - )

Выручка от реализации товаров, продукции, услуг 33643 22511 +11132
 Себестоимость  (производственная) реализации товаров,  продукции, работ, услуг. 29249 17239 +12010
Расходы периода 

- коммерческие 

- управленческие

 
1127

245

 
2049

99

 
- 922

146

 
Прибыль от реализации  продукции и услуг
 
3022
 
3124
 
- 102
 Операционным  доходы  1035 1118 - 83
Операционные  расходы 887 909 - 22
 Балансовая  прибыль 3170 3333 - 163
 Налогооблагаемая  прибыль  3170 3333 - 163
 Ставка  налога на прибыль 24% 24%  
 Сумма  налога на прибыль 761 800 - 39

Информация о работе Использование прибыли предприятием. Методы максимизации чистой прибыли