Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: рассмотрение формирования, распределение и использования прибыли; разработка предложений по совершенствованию управления прибылью предприятия и ее увеличению в перспективе.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть прибыль как конечный результат деятельности предприятия;
провести анализ прибыли на ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн Калининград»;
анализ распределения и увеличения прибыли, а также выработка мероприятий по повышению эффективности формирования и использование прибыли ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн Калининград».
Введение………………………………………………………………………………………………..3
Понятие и роль прибыли на предприятии……………………………………………………....5
Формирование прибыли в современных условиях………………………………………….5
Распределение и использование прибыли………………………………………………….9
Влияние налоговой политики на прибыль………………………………………………….14
Расчет прибыли на примере ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн Калининград»……………..17
Технико – экономическая характеристика предприятия ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн Калининград»………………………………………………………………………………….17
Основные экономические показатели деятельности предприятия…………………….....22
Анализ формирования прибыли на предприятии ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн Калининград»………………………………………………………………………………….24
Анализ распределения и использования прибыли на предприятии ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн Калининград»………………………………………………………………...27
Методы максимизации чистой прибыли……………………………………………………30
Заключение…………………………………………………………………………………………....33
Список литературы…………………………………………………………………………………...34
Генеральный директор осуществляет общее руководство финансово-хозяйстенной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, закупки хранения и реализации товаров, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Организует участие подчинённых ему отделов в составлении перспективных и текущих планов закупки и реализации товаров, определении долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия.
Отдел продаж осуществляет следующие функции:
Руководитель отдела продаж осуществляет рациональную организацию продажи товаров, их поставку потребителям в соответствии с заявками и заключенными договорами, принимает меры по выполнению плана реализации товаров, осуществляет разработку и организует проведение мероприятий по совершенствованию сбытовой сети и ускорению оборачиваемости товаров, координирует деятельность работников отдела продаж.
Торговый представитель анализирует состояние и тенденции изменения спроса населения, изучает потребности покупателей, консультирует по вопросам технических и потребительских характеристик товаров, осуществляет ведение переговоров о заключении договоров купли-продажи, заключает их от имени предприятия и контролирует их выполнение, организует доставку заказанных товаров. Работа торговых представителей заключается в поиске новых торговых точек и подбору оптимального ассортимента для каждого отдельного клиента, последующее обслуживание торговой точки посредством принятия заявок и решения вопросов по оплате доставленной продукции.
Деятельность мерчендайзеров сводится к поддержанию оптимального количества товара на торговых стеллажах, контролю за правильностью оформления ценников и поддержание общей привлекательности размещения товара в зале.
Отдел по развитию рынка совмещает в себе функции отдела закупок, маркетинга и рекламы, а именно занимается решением следующих задач:
Для предприятия важным является определение основных направлений повышения эффективности производства, факторов его роста, методов определения эффективности.
В
плане повышения экономической
эффективности производства даются
как обобщающие, так и показатели
повышения экономической
План производства и
Товарная продукция включает стоимость готовых изделий, полуфабрикатов, предназначенных для реализации на сторону и подлежащих к оплате.
Фактический объем реализации – это стоимость отгруженной продукции, оплаченной в свободных оптовых ценах.
Таблица 1.
Технико-экономические показатели деятельности
ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн – Калининград»
Показатель | 2006 | 2007 | 2008 | Отклонение
2006– 2007 гг. |
Отклонение
2007 – 2008 гг. | ||
абсолютное, тыс. руб. | относительное,
% |
абсолютное, тыс. руб. | относительное,
% | ||||
Выручка, тыс.руб | 24121 | 22511 | 33643 | -1610 | -6,67 | 11132 | 49,45 |
Себестоимость, тыс.руб | 23024 | 19387 | 30621 | -3637 | -15,80 | 11234 | 57,95 |
Прибыль, тыс.руб. | 1097 | 3124 | 3022 | 2027 | 184,78 | -102 | -3,27 |
Стоимость основных средств, тыс.руб. | 577 | 364 | 104 | -213 | -36,92 | -260 | -71,43 |
Численность работников, чел. | 14 | 20 | 26 | 6 | 42,86 | 6 | 30,00 |
Производительность труда, тыс. руб. | 1722,93 | 1125,55 | 1293,96 | -597,38 | -34,67 | 168,41 | 14,96 |
Фондоотдача, тыс.руб. | 41,80 | 61,84 | 323,49 | 20,04 | 47,94 | 261,65 | 423,08 |
Рентабельность, % | 4,55% | 13,88% | 8,98% | 9,33% | 205,14 | -4,90% | -35,27 |
Таким образом, анализируя достигнутые предприятием ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн – Калининград» показатели деятельности, их динамику, можно сделать следующие выводы по общему состоянию предприятия в период с 2006 по 2008 гг. Так, в 2007 году наблюдалось одновременное сокращение величины и выручки, и себестоимости, изменения соответственно составили 6,67 и 15,8%. При этом прибыль предприятия увеличилась на 2027 тыс. руб. или на 184,74%.
Столь
неоднозначный факт объясняется
тем, что сократились расходы
на транспортировку грузов от поставщиков
на склад ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн
– Калининград» за счёт изменения
логистики движения грузов. В 2008 году
происходит значительный рост себестоимости
реализованной продукции, составивший
57,95% , при этом выручка изменилась на
49,45%, за счёт чего сократилась величина
прибыли предприятия на 3,27% и, соответственно,
рентабельности на 35,27 %. Это значит, что
с каждого рубля реализованной продукции
организация в 2008 стала получать прибыли
на 0,049 рубля меньше, чем в предыдущем периоде.
Фондоотдача в анализируемый период имела
положительную динамику, изменения в 2007
и 2008 году по сравнению с предыдущими годами
составили 20,04 и 261,65 тыс. руб. Производительность
труда в 2007 году по сравнению с 2006 годом
сократилась на 597,38 тыс. руб. или на 34,67%
за счет роста численности работников
на 30%, а уже в 2008 году рост составил
14,96%. Это означает, что к концу 2008 года
на 168,41 рублей выручки больше, чем в предыдущий
отчетный период приходится на одного
работающего.
Анализ начинается с оценки динамики показателей балансовой прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую прибыль.
Таблица
2.
Динамика показателей прибыли.
Показатели | Отчетный период 2008 г, тыс.р. | Аналогичный период 2007г., тыс.р. | Отчетный в % к предыдущему периоду |
1. Выручка
(нетто) от реализации товаров, |
33643 | 22511 | 149,5 %
(+ 49,5) |
2. Себестоимость (производственная) реализация товаров, продукции, работ, услуг. | 29249 | 17239 | 169,7 %
(+69,7) |
3. Валовый доход | 4394 | 5272 | 83,3 %
(- 16,7) |
4.Расходы
периода
- коммерческие - управленческие |
1127 245 |
2049 99 |
55,0 % 247, 5 % |
5. Прибыль (убыток) от реализации | 3022 | 3124 | 96,7 %
(- 3,3) |
6.Прибыль (убыток) отчетного периода | 3170 | 3333 | 95,1 %
(- 4,9) |
7.Прибыль, остающаяся в распоряжении организации | 2409 | 2533 | 95,1 %
(- 4,9) |
8.Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода | 2409 | 2533 | 95,1 %
(- 4,9) |
Выявлен финансовый результат: прибыль в 2007 г. составляла – 3333 тыс. руб., а в 2008г. – 3170 тыс. руб. После формирования балансовой прибыли предприятие уплачивает налоги в бюджет государства, а оставшаяся, часть прибыли остается в распоряжении предприятия.
Для
налоговых органов и
Для определения налогооблагаемой прибыли необходимо из прибыли отчетного периода до налогообложения вычесть:
Таблица 3.
Расчет налогооблагаемой прибыли, тыс. руб.
Показатели | 2008 г.
тыс.р. |
2007 г.
тыс.р. |
Отклонение
(+, - ) |
Выручка от реализации товаров, продукции, услуг | 33643 | 22511 | +11132 |
Себестоимость (производственная) реализации товаров, продукции, работ, услуг. | 29249 | 17239 | +12010 |
Расходы
периода
- коммерческие - управленческие |
1127 245 |
2049 99 |
- 922 146 |
Прибыль от реализации продукции и услуг |
3022 |
3124 |
- 102 |
Операционным доходы | 1035 | 1118 | - 83 |
Операционные расходы | 887 | 909 | - 22 |
Балансовая прибыль | 3170 | 3333 | - 163 |
Налогооблагаемая прибыль | 3170 | 3333 | - 163 |
Ставка налога на прибыль | 24% | 24% | |
Сумма налога на прибыль | 761 | 800 | - 39 |
Информация о работе Использование прибыли предприятием. Методы максимизации чистой прибыли