Использование прибыли предприятием. Методы максимизации чистой прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: рассмотрение формирования, распределение и использования прибыли; разработка предложений по совершенствованию управления прибылью предприятия и ее увеличению в перспективе.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть прибыль как конечный результат деятельности предприятия;
провести анализ прибыли на ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн Калининград»;
анализ распределения и увеличения прибыли, а также выработка мероприятий по повышению эффективности формирования и использование прибыли ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн Калининград».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………..3
Понятие и роль прибыли на предприятии……………………………………………………....5
Формирование прибыли в современных условиях………………………………………….5
Распределение и использование прибыли………………………………………………….9
Влияние налоговой политики на прибыль………………………………………………….14
Расчет прибыли на примере ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн Калининград»……………..17
Технико – экономическая характеристика предприятия ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн Калининград»………………………………………………………………………………….17
Основные экономические показатели деятельности предприятия…………………….....22
Анализ формирования прибыли на предприятии ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн Калининград»………………………………………………………………………………….24
Анализ распределения и использования прибыли на предприятии ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн Калининград»………………………………………………………………...27
Методы максимизации чистой прибыли……………………………………………………30
Заключение…………………………………………………………………………………………....33
Список литературы…………………………………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 107.15 Кб (Скачать)

  Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две  части. Первая увеличивает имущество  предприятия и участвует в  процессе накопления. Вторая характеризует  долю прибыли, используемой на потребление. При этом необязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.

  Нераспределенная  прибыль в широком смысле как  прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых  лет свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии  источника для последующего развития.

  Распределение и использование прибыли товариществ  и акционерных обществ имеют  свои особенности, обусловленные организационно-правовой формой этих предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Влияние налоговой  политики на прибыль.

  В условиях рыночной экономики, существенно  изменяются методы воздействия государства  на социально-экономическое развитие. Одним из          сильнейших рычагов, регулирующих экономические  взаимоотношения товаропроизводителей с государством, становится налоговая  система, которая строится так, чтобы  отвечать принятым требованиям благоприятного развития рыночной экономики. От прогрессивности  этой системы, ее четкой направленности на поощрение предпринимательской  деятельности в значительной мере зависят  темпы экономического роста.

  Налоговая система является важным инструментом проводимой экономической реформы. Она должна быть гибкой, стимулировать  развитие передовых, эффективных производств  и, в то же время, не быть тяжелым  бременем ни для предпринимателей, ни для населения.

  Налоги  являются одним из наиболее эффективных  инструментов косвенного регулирования  экономических процессов. Обоснованный, с учетом экономических реальностей, характеризующих текущую ситуацию, комплекс налоговых мер, способен оказать  существенное влияние на экономическое  поведение хозяйствующих субъектов, усиливать экономическую и инвестиционную активность.

  Государственное регулирование экономики посредством  использования налоговых рычагов  в первую очередь должно быть направленно  на обеспечение и поддержание  сбалансированного роста, эффективное  использование ресурсов, стимулирование инвестиционной и предпринимательской  активности. Эффективной может считаться  только та налоговая политика, которая  стимулирует накопление и инвестиции.

  Формирование  налоговой политики должны строиться  на соблюдении следующих принципов:

  • стабильность налоговой системы;
  • одинакового налогообложения производителей, независимо от отраслевой принадлежности предприятия и формы собственности;
  • одинаковых условий налогообложения для предпринимателей, занятых в производстве и потребителей.

  Средством достижения этих целей может стать  существенное понижение совокупного  уровня налогового изъятия посредством  снижения предельных  ставок налогов  и прогрессивности шкалы налогообложения. В этом случае воздействие на производство осуществлялось бы через изменение  величины налоговой ставки и систему  целевых налоговых льгот.

  Высокий уровень налогообложения неизбежно  вызывает у предприятия стремление переложить тяжесть налогового бремени  на конечного потребителя, включив  всю сумму налогов в цену товаров. В результате цена производителя (включающая в себя издержки, налоги и минимальную  прибыль, остающуюся после уплаты налогов) нередко превышает ту, которую  может заплатить покупатель. Следствием увеличения ставок и массы излагаемых государством налогов фактически всегда является усиление инфляционных тенденций.

  Сейчас  в Российской Федерации действует  налоговая система, введенная в  действие 1 января 1992г., соединяющая  принципы прежней системы и заимствования  западных. В нормальных условиях налоги призваны формировать доходы государственного бюджета, будучи при этом эластичным рычагом воздействия на поведение  экономических и социальных структур, их хозяйственные связи и конкурентные отношения, производственные цели и  потребительский выбор.

  Основные  законы регламентируют взимание платежей как с юридических, так и с  физических  лиц. Это налоги на прибыль, на добавленную стоимость и акцизы.

  Новое налоговое законодательство не содержит дифференциации ставок налогов в  зависимости от уровня рентабельности предприятия. Такой подход вполне обоснован, поскольку рентабельность в условиях рынка является характеристикой  эффективности функционирования предприятия. Высокий уровень рентабельности при наличии свободной конкуренции  служит символом для прилива капитала и вложения средств в отрасли  с более высокой нормой прибыли.

  В настоящее время все предприятия  уплачивают одинаковые налоги. Основным является налог на прибыль. Так, при  исчислении налога на прибыль облагаемая сумма уменьшается на сумму прибыли, направленную на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства, сумму взносов на благотворительные  цели, в экологические и оздоровительные  фонды и т. д. Предприятия отдельно от налога на прибыль уплачивают также  налоги с доходов (дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям, и  иным, выпущенным в РФ ценным бумагам, от долевого участия в других предприятиях, от казино, видеосалонов и др.). Ставки по доходам на вышеуказанные виды деятельности и порядок уплаты налога регламентируется специальными нормативными актами.

  В целом можно отметить, что налоговое  регулирование в Российской Федерации  находится на стадии становления  и от того, насколько быстро и  активно оно окажется в процессе формирования федеральных и региональных отношений будет зависеть стабилизация экономики и ее экономический  рост. Вместе с тем закон содержит ряд существенных недостатков, главными из которых являются:

  • наличие объектов двойного (тройного) налогообложения;
  • значительное повышение общего уровня косвенного налогообложения, посредством введения чрезмерно высоких ставок налога на добавленную стоимость и акцизов, заменивших собой менее жесткий налог с продаж и налог с оборота.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Расчёт  прибыли на примере ООО «Грин  Лайн Дистрибьюшн Калининград».
    1. Технико – экономическая характеристика предприятия.

  Компания  «Грин Лайн Дистрибьюшн - Калининград» является одним из лидирующих дистрибьюторов  импортного пива в Калининградском  регионе. Организационно-правовая форма  рассматриваемого предприятия –  общество с ограниченной ответственностью. Права и обязанности ООО «Грин  Лайн» соответствуют  целям деятельности, указанным в его учредительных  документах, одним из которых является Устав, на основании которого ООО  «Грин Лайн Дистрибьюшн – Калининград» (ООО «ГЛД») и осуществляет свою деятельность. Работа ООО «ГЛД» ведётся в  соответствии с действующими требованиями нормативно-правового обеспечения  торговли, сюда относится, например, ГК РФ, НК РФ, закон «Защите прав потребителей», закон «О сертификации», закон «О применении контрольно-кассовой техники  при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платежных карт» и другие.  Главным аспектом деятельности компании является пиво, и упор делается на его  продвижение на новые рынки. ООО  «ГЛД» предлагает своим клиентам продукцию таких марок, как:

  Clausthaler

  Erdinger

  Budweiser

  Harp

  Bouman Staut

  Corona

  Zipfer и др.

  Основными поставщиками ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн  – Калининград» являются:

  Budweiser Budwar (Чехия);

  Altimex LCC (Латвия);

  Albans LTD (Латвия);

  Норд  Винс Дистрибьюшн (г.Москва).

  Одним из ключевых поставщиков компании на сегодняшний день является  чешская  пивоварня Budweiser Budwar, одноименную продукцию  которой реализует ООО «Грин  Лайн Дистрибьюшн – Калининград». Официально пивоварня функционирует  с 1895 года в городе České Budějovice, ранее именуемом Budweis (это название используется в иностранных текстах и сегодня). Однако сама традиция пивоварения  зародилась ещё в 1265 году, когда город получил право от богемского короля Отакара II на право производства пива. Для отличия пива от подобных продуктов из других регионов оно стало именоваться Budweiser (пиво из Budweis). Традицию древнейшего пивоварения переняла пивоварня Budweiser Budwar, которая по сегодняшний день выпускает качественную продукцию под официально зарегистрированной торговой маркой „Budweiser“ в различных её формах. Объём продаж у пивоварни растёт ежегодно. Если в 1896 году было реализовано только 51100 гектолитров пива, то в 2006 – 1152000, что на 5% выше результата предшествующего 2005-го года.

  Клиентскую  базу ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн  – Калининград» составляют такие  известные торговые сети г. Калининграда как: «Седьмой континент», «Виктория  КЭШ», «Виктория», а также  продукция  компании представлена во многих ресторанах и развлекательных центрах нашего города («Причал», «Планета», «Якитория», «Дон Ченто», «Гранд Палас» и др.). 

  Продажи продукции «Грин Лайн Дистрибьюшн-Калининград» конечным потребителям происходят по следующим основным каналам дистрибьюции (сбыта) (рис.1):

  

  Рис. 1.  Каналы дистрибьюции ООО «Грин  Лайн Дистрибьюшн – Калининград»

  Оптовые клиенты – клиенты, осуществляющие коммерческую деятельность путем посреднических операций купли–продажи от дистрибьютора до розничной торговой точки.  

  Off Trade (Оф-трэйд/Оф-премис от англ. off-premisвне помещения) – розничные торговые точки (торговые палатки, павильоны, магазины, супермаркеты), осуществляющие продажу товаров конечным покупателям для потребления или использования вне места покупки. 

  On Trade/ Ho.Re.Ca (Он-трэйд/Хо.Ре.Ка. – аббревиатура первых букв от англ. Hotel, Restaurant, Casino/Он-премис от англ. on-premise – в помещении) – розничные точки продаж (бары, рестораны, клубы, дискотеки, кафе, казино, гостиницы и т.д.), осуществляющие продажу товаров конечным покупателям для потребления или использования непосредственно в месте покупки.

  Помимо  непосредственной реализации пивной продукции  на данный момент калининградское представительство  осуществляет деятельность в следующих  направлениях:

  1. осуществляет ценовое и территориальное регулирование дистрибьюции, а именно:
  • определяет оптимальную торговую наценку и устанавливает цены на весь свой ассортимент для всех участников рынка;
  • осуществляет ценовое регулирование в местах продажи;
  • производит разграничение зоны обслуживания среди своих партнеров с учётом интересов всех сторон;
  1. разработка, организация и помощь в организации мероприятий, способствующих увеличению продаж, стимулирование продаж;
  1. предоставление  рекламных материалов, выделяющих товар в местах продажи, создающих имидж марок, предоставляющих информацию о товаре в торговых точках;
  2. разрабатывает и внедряет программы мотивации, стимулирования как собственного персонала, так и персонала  партнёров, использует программы обучения и повышения квалификации сотрудников.

      В настоящее время число работников ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн-Калининград» составляет  22 человека.

    ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн - Калининград» имеет следующие структурные  подразделения: бухгалтерия, отдел  продаж, складское хозяйство и  другие, что отражено в организационной  структуре предприятия (рис. 2.).

      
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис. 2. Организационная структура ООО «Грин Дайн Дистрибьюшн – Калининград»

  Деятельность  торговой организации во многом зависит  от того, как организована работа её подразделений, отвечающих за закупку  товаров и их реализацию. Рассмотрим подробнее  отделы, входящие в организационную структуру ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн – Калининград», чьи фукции непосредственно связанны с решением задач в области продаж.

Информация о работе Использование прибыли предприятием. Методы максимизации чистой прибыли