Использование прибыли предприятием. Методы максимизации чистой прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: рассмотрение формирования, распределение и использования прибыли; разработка предложений по совершенствованию управления прибылью предприятия и ее увеличению в перспективе.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть прибыль как конечный результат деятельности предприятия;
провести анализ прибыли на ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн Калининград»;
анализ распределения и увеличения прибыли, а также выработка мероприятий по повышению эффективности формирования и использование прибыли ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн Калининград».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………..3
Понятие и роль прибыли на предприятии……………………………………………………....5
Формирование прибыли в современных условиях………………………………………….5
Распределение и использование прибыли………………………………………………….9
Влияние налоговой политики на прибыль………………………………………………….14
Расчет прибыли на примере ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн Калининград»……………..17
Технико – экономическая характеристика предприятия ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн Калининград»………………………………………………………………………………….17
Основные экономические показатели деятельности предприятия…………………….....22
Анализ формирования прибыли на предприятии ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн Калининград»………………………………………………………………………………….24
Анализ распределения и использования прибыли на предприятии ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн Калининград»………………………………………………………………...27
Методы максимизации чистой прибыли……………………………………………………30
Заключение…………………………………………………………………………………………....33
Список литературы…………………………………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 107.15 Кб (Скачать)

  В условиях развития предпринимательской  деятельности создаются объективные  предпосылки реального претворения  в жизнь приведенных факторов.

  Основной  источник денежных накоплений ООО «Грин Лайн Дистрибьюшн Калининград» – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных и трудовых затрат реализацию продукции.

  Поэтому для увеличения размера выручки  от реализации продукции и соответственно прибыли нужно увеличить количество, то есть ассортимент выпускаемой  продукции.

  Виды  и уровень применяемых цен  определяют в конечном счете объем  выручки от реализации продукции, а  следовательно, прибыли.

  На  изменение уровня цен оказывают  влияние инфляционные процессы, конъюнктура  рынка, качество продукции.

  Важная  задача предприятия – получить прибыль  при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного использования.

  Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение  качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта  и т.д.

  Для максимизации прибыли рекомендуется  осуществлять следующие конкретные мероприятия:

  1. Строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Для предприятия особо важно найти заказчиков на выполнение  престижных и наиболее нужных для рынка работ.
  2. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.
  3. Улучшать  качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного  предприятия заказчиками работ.    
  4. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств  для выполнения работ.
  5. Рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы.
  6. Повысить   в   составе   реализации   удельного   веса   мелкооптовой продукции.
  7. Совершенствовать         рекламную         деятельность,         повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий.
  8. Осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей.
  9. Осуществлять постоянный контроль    за    условиями хранения    и транспортировки сырья и готовой продукции.

    Выполнение этих предложений  значительно повысит получаемую  прибыль на предприятии. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше  времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции,  так как нужды и запросы  потребителей становятся чрезвычайно  индивидуализированными, а рынки  очень разнообразными по своей  структуре. Максимальное получение  прибыли в основном связывается  со снижением производственных  издержек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Значение  прибыли для совершенствования  и расширения производства ни у кого не вызывает сомнения. Прибыль является одной из основных целей хозяйственной  деятельности и основным показателем  эффективности хозяйствующего субъекта за определенный период. В экономической теории проблема прибыли анализировалась на всем протяжении формирования различных теорий и направлений и является актуальной до настоящего времени. В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. При определении объема закупки того или иного товара и возможностей его продажи партнеры должны обязательно просчитывать выгодность хозяйственной сделки, т.е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли. Получение прибыли является результатом производства и продажи товара в любой форме (продукция, работы или услуги), основанных на привлечении капитала, труда и природных ресурсов.

     Максимизация  прибыли путем изменения доли переменных и постоянных затрат открывают  возможность предпринимателям планировать  на перспективу размеры прироста прибыли в зависимости от хозяйственных  успехов в производстве конкурентоспособной  продукции и заблаговременно  принимать соответствующие меры по изменению в ту или иную сторону  величины переменных и постоянных затрат.

     Анализ  прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, предполагает решение  следующих задач: количественная оценка влияния факторов на изменение чистой прибыли; выявление тенденций, сложившихся  в распределении прибыли за отчетный период; измерение влияния факторов на величину специальных фондов; оценка эффективности использования фондов накопления и потребления в соответствии с показателями эффективности экономического потенциала. 
 
 
 
 
 
 

  Список  литературы.

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономика предприятия – М., 2004.
  2. Бланк И. А.Управление прибылью  –  М.,2006.
  3. Бороненкова С.А. Экономика предприятия -  Екатеринбург, 2005.
  4. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. – М., 2006.
  5. Глушков И. Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии.    – Новосибирск, 2003.
  6. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебн. пособие. – М., 2006.
  7. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием. – М., 2004.
  8. Дьякова В. Г., Лещева В. Б., Любушин Н. П. Финансово-экономическая  деятельность предприятия - М., 2002.
  9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебн. пособие. — М.,  2005.
  10. Райзберг Б.А. Основы экономики: учебн пособие. – М., 2005.
  11. Савицкая Г.В. Экономика предприятия – М.,2004.
  12. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Затраты и прибыль – М., 2002.
  13. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебн. пособие. – М., 2005.
  14. Ситникова Л.В. О формировании финансовых результатов // Бухгалтерский учет. - 2007. – №2. – с. 10–17.
  15. Шадрина Г.В. Экономика предприятия – М., 2006.
  16. Экономика предприятия: учеб. пособие / Под редакцией д. н.э. профессора Нехорошевой Л.Н. -  М., 2005.
  17. Экономика предприятия: учеб. пособие / Под редакцией Заяц Н.Е. -  М., 2005.

Информация о работе Использование прибыли предприятием. Методы максимизации чистой прибыли