Государственный кредит в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 10:44, курсовая работа

Краткое описание

Предметом данной курсовой работы являются правовые основы государственного кредита в Российской Федерации, состояние и перспективы их развития, а также конкретные нормы финансового законодательства, регулирующие финансовые отношения в области государственного кредита.

Задачами работы является изучение:

-государственного кредита как экономической категории;

-функций государственного кредита;

-основных форм внутреннего государственного кредита;

-международного государственного кредита;

-методов погашения внутреннего государственного кредита;

-методов погашения международного кредита;

-внешнего долга РФ в системе международной задолженности;

-стабилизационного фонда РФ.

Цель курсовой работы - определить роль государственных кредитов в экономике Российской Федерации.

Оглавление

Введение 3

1 Экономическое содержание и функции государственного кредита 5

1.1 Государственный кредит как экономическая категория 5

1.2 Функции государственного кредита 13

2 Формы государственного кредита 15

2.1 Основные формы внутреннего государственного кредита 15

2.2 Международный государственный кредит 19

3 Методы погашения государственного кредита 23

3.1 Методы погашения внутреннего государственного кредита 23

3.2 Методы погашения международного кредита 29

4 Внешний долг РФ в системе международной задолженности 32

5 Стабилизационный фонд РФ 37

Заключение 41

Список использованных источников 43

Приложения 44

Файлы: 1 файл

настоящая.doc

— 273.50 Кб (Скачать)

  -сроки погашения выпусков долговых обязательств являются фиксированными, условия выпуска и обращения не предусматривают права эмитента осуществить досрочно их выкуп (погашение) и права владельца долговых обязательств досрочно предъявить их к выкупу (погашению) эмитентом;

  -нормативы минимального и максимального срока до 
погашения выпусков долговых обязательств, установленные Минфином России, являются обязательными;

  -ставка купонного дохода, выплачиваемого по купонным долговым обязательствам, а также номиналы долговых обязательств являются фиксированными;

   - номинал долговых обязательств выражается в долларах США, евро и английских фунтах стерлингов, платежи по долговым обязательствам осуществляются в валюте номинала;

     -объем выпуска долговых обязательств, находящихся 
в обращении, составляет не менее 1 млрд. долл. США для долговых обязательств, номинированных в долларах США, не мене 1 млрд. евро — для долговых обязательств, номинированных в евро, и не менее 0,5 млрд. ф. ст. -для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов;

  -выпуски долговых обязательств не являются выпусками, предназначенными для частного (непубличного) размещения.

  Накопленные остатки Стабилизационного фонда  РФ позволили РФ в 2005 и 2006 гг. осуществить  операции по досрочному погашению государственного внешнего долга. В результате расходы федерального бюджета на обслуживание долга сократятся с 1,0% ВВП в 2005 г. до 0,5% ВВП в 2009 г., а общая экономия средств федерального бюджета на процентных платежах за период до 2020 г. превысит 12,0 млрд. долл. США. В июле и августе 2006 г. в соответствии с законодательством РФ часть средств Стабилизационного фонда РФ была конвертирована в валюту иностранных государств. Предполагалось, что минимальный уровень риска размещенных активов позволит застраховать бюджет РФ от негативных последствий в случае резкого и длительного ухудшения макроэкономической конъюнктуры. Однако минимальный риск предполагает и низкие доходы на вложенный капитал. Потери за 2004—2005 гг. Стабилизационного фонда РФ составили 152 млрд. руб. Если ничего не менять в принципах использования средств Стабилизационного фонда РФ, потери составят в 2010 г. 680 млрд. руб. Эксперты Всемирного банка пришли к заключению, что при инвестировании денег из Стабилизационного фонда РФ в модернизацию промышленности и инфраструктуры российской экономики прирост Стабилизационного фонда РФ будет таким, что он может составить 30% ВВП страны, а к 2030 г. - 43%».

      Президент России в своем Послании дал совершенно новую трактовку принципов расходования Стабилизационного фонда РФ. До 2007 г. действовало правило, по которому средства Стабилизационного фонда РФ стерилизовались для борьбы с инфляцией и не могли использоваться внутри страны кроме как на восполнение недостачи в Пенсионном фонде РФ. Теперь предполагается выделение крупных сумм на финансирование жилищно-коммунального хозяйства и ряда больших инвестиционных проектов по линии созданных инвестиционного и венчурного фондов, а также Банка развития. Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О Банке развития» устанавливает правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок реорганизации и ликвидации банка развития — государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

      Внешэкономбанк является государственной корпорации ей, созданной РФ, статус, цели деятельности, функции и полномочия которой определяются указанным Федеральным законом, иными федеральными законами и принятыми на их основе нормативными правовыми актами РФ. Внешэкономбанк действует в целях обеспечения повышения конкурентоспособности экономики РФ, ее диверсификации, стимулирования инвестиционной деятельности путем осуществления инвестиционной, внешнеэкономической, страховой, консультационной и иной предусмотренной указанным Федеральным законом деятельности по реализации проектов в Российской Федерации и за рубежом, в том числе с участием иностранного капитала, направленных на развитие инфраструктуры, инноваций, особых экономических зон, защиту окружающей среды, на поддержку экспорта российских товаров, работ и услуг, а также на поддержку малого и среднего предпринимательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Заключение 

        Назначение государственного кредита проявляется в первую очередь в том, что он является средством мобилизации в руках государства дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицитности государственного бюджета дополнительно мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. При положительном бюджетном сальдо мобилизуемые с помощью государственного кредита средства прямо используются для финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь средством  увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны. Но оценивая финансовое значение государственного кредита, не следует забывать, что мобилизуемые с его помощью государством средства являются антиципированными, то есть взятыми вперед налогами. Необходимость погашения государственного долга требует изыскания дополнительных ресурсных поступлений в бюджет, а они могут быть получены (если не считать новых займов) только с помощью налогов. К тому же погашения долговых обязательств и уплата процентов по ним отвлекают часть бюджетных доходов от производительного использования, сокращает возможности наращивания производственного и интеллектуального потенциала общества.   Главных задач системы управления внешним долгом, являются: обеспечение национальной экономики государства внешними источниками финансирования, достаточными для ее оптимального развития, осуществление контроля за эффективным использованием этих средств и за тем, чтобы их объем находился в соответствии с реальными возможностями страны обслуживать свой внешний долг.

     Государственный кредит способствует улучшению денежного обращения и укреплению внутренней валюты, позволяя государству, с одной стороны, не прибегать к дополнительной денежной эмиссии, а с другой стороны, «связывать» временно свободные денежные средства юридических и физических лиц и привлекать их в качестве кредитных ресурсов. Преимущество и особенность государственного кредита и в том, что как источник финансирования правительственных расходов он исключает дополнительную нагрузку на традиционные доходы бюджета, текущее потребление и позволяет равномерно распределить долговую нагрузку между нынешним и будущими поколениями и соблюсти принцип справедливости в распределении рисков между держателями государственных ценных бумаг и прочим населением.

     Вместе с тем государственный кредит оказывает определенное воздействие на состояние бюджетных средств, поскольку обслуживание государственного долга является традиционной статьей расходной части бюджета. Государство в данном случае отвлекает часть бюджетных средств от производительного использования и, кроме того, распределяет бремя погашения долга между всеми гражданами, а не только между держателями обязательств государства.

     Цель данной курсовой работы достигнута- рассмотрены основные теоретические  аспекты государственного кредита.

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список использованных источников

       

       1 Ермасова Н.Д. /Бюджетная система/, Москва: «Высшее      образование», 2009 г.

         2 Нешитой А.С. /Финансы и кредит, 2-е изд./, Москва: «Дашков и К»,  2006г.

         3 Сенчагов А.С., Архипов А.И. /Финансы,  денежное обращение и кредит, 2-е изд./, Москва: «Проспект», 2007г.

         4 Фетисов В.Д., Фетисова Т.В./ Финансы и кредит/, Москва: «ЮНИТИ», 2006г.

         5 Чернецов С.А./Финансы, денежное  обращение и кредит/, Москва: «МАГИСТР», 2008г.

         6 Вавилов Ю.А. //Финансы и кредит//, №9, 2004г.

         7 Щербаков А.Г. // Финансы//, №11, 2005г. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 
 
 

Рисунок 1- Взаимосвязь кредитных и финансовых начал в категории    

                  «государственный кредит» (1-государственные финансы; 2-кредит;                  

                  3-государственный кредит)

  
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

Таблица 1-Финансирование дефицита бюджета  центрального правительства   

                в 1997-2001г.г., внутреннее и внешнее  финансирование, % ВВП 
 

      Показатель
    1997 1998

    1999

    1999 2000 2001
    Беларусь
    Финансирование  дефицита бюджета центрального правительства:  
    1,6 
     
     
     
     
    0,9
     
    2,0
     
    -0,1
     
    1,4
    внутреннее 
    1,1 1,1 2,8 0,5 1,5
    внешнее 0,4 -0,3 -0,8 -0,5 -0,1
    Казахстан
    Финансирование  дефицита бюджета центрального правительства:  

     3,6

     

     4,1

     
     3,9
     
     0,6
     
     0,4
    внутреннее 
     н/д  1,2  1,4  -0,7 0,1
    внешнее  н/д  3,0  2,4  1,2  0,3
    Россия
    Финансирование  дефицита бюджета центрального правительства: 
     
    5,0
     
    5,4
     
    0,5
     
    -3,9
     
    -3,4
    внутреннее 
    3,3 2,1 -1,6 -3,7 -0,9
    внешнее  н/д 3,3 2,0 -0,3 -2,6
    Украина
    Финансирование дефицита бюджета центрального правительства:  
     н/д
     
     н/д
     
     2,6
     
     0,8
     
     1,1
    внутреннее 
     н/д  н/д  2,7  1,3  0,8
    внешнее  н/д  н/д  -0,1  -0,5  0,3
 

Приложение 3 
 
 

                Долг РФ,

                %ВВП

                            2005г.         2006г.       2007г.        2008г.       2009г. 

Рисунок 2-Государственный долг РФ на конец  года 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Государственный кредит в РФ