Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 10:44, курсовая работа
Предметом данной курсовой работы являются правовые основы государственного кредита в Российской Федерации, состояние и перспективы их развития, а также конкретные нормы финансового законодательства, регулирующие финансовые отношения в области государственного кредита.
Задачами работы является изучение:
-государственного кредита как экономической категории;
-функций государственного кредита;
-основных форм внутреннего государственного кредита;
-международного государственного кредита;
-методов погашения внутреннего государственного кредита;
-методов погашения международного кредита;
-внешнего долга РФ в системе международной задолженности;
-стабилизационного фонда РФ.
Цель курсовой работы - определить роль государственных кредитов в экономике Российской Федерации.
Введение 3
1 Экономическое содержание и функции государственного кредита 5
1.1 Государственный кредит как экономическая категория 5
1.2 Функции государственного кредита 13
2 Формы государственного кредита 15
2.1 Основные формы внутреннего государственного кредита 15
2.2 Международный государственный кредит 19
3 Методы погашения государственного кредита 23
3.1 Методы погашения внутреннего государственного кредита 23
3.2 Методы погашения международного кредита 29
4 Внешний долг РФ в системе международной задолженности 32
5 Стабилизационный фонд РФ 37
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложения 44
-сроки погашения выпусков долговых обязательств являются фиксированными, условия выпуска и обращения не предусматривают права эмитента осуществить досрочно их выкуп (погашение) и права владельца долговых обязательств досрочно предъявить их к выкупу (погашению) эмитентом;
-нормативы
минимального и максимального срока до
погашения выпусков долговых обязательств,
установленные Минфином России, являются
обязательными;
-ставка купонного дохода, выплачиваемого по купонным долговым обязательствам, а также номиналы долговых обязательств являются фиксированными;
- номинал долговых обязательств выражается в долларах США, евро и английских фунтах стерлингов, платежи по долговым обязательствам осуществляются в валюте номинала;
-объем выпуска долговых обязательств,
находящихся
в обращении, составляет не менее 1 млрд.
долл. США для долговых обязательств, номинированных
в долларах США, не мене 1 млрд. евро — для
долговых обязательств, номинированных
в евро, и не менее 0,5 млрд. ф. ст. -для долговых
обязательств, номинированных в фунтах
стерлингов;
-выпуски долговых обязательств не являются выпусками, предназначенными для частного (непубличного) размещения.
Накопленные
остатки Стабилизационного
Президент России в своем Послании дал совершенно новую трактовку принципов расходования Стабилизационного фонда РФ. До 2007 г. действовало правило, по которому средства Стабилизационного фонда РФ стерилизовались для борьбы с инфляцией и не могли использоваться внутри страны кроме как на восполнение недостачи в Пенсионном фонде РФ. Теперь предполагается выделение крупных сумм на финансирование жилищно-коммунального хозяйства и ряда больших инвестиционных проектов по линии созданных инвестиционного и венчурного фондов, а также Банка развития. Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О Банке развития» устанавливает правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок реорганизации и ликвидации банка развития — государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».
Внешэкономбанк является государственной
корпорации ей, созданной РФ, статус, цели
деятельности, функции и полномочия которой
определяются указанным Федеральным законом,
иными федеральными законами и принятыми
на их основе нормативными правовыми актами
РФ. Внешэкономбанк действует в целях
обеспечения повышения конкурентоспособности
экономики РФ, ее диверсификации, стимулирования
инвестиционной деятельности путем осуществления
инвестиционной, внешнеэкономической,
страховой, консультационной и иной предусмотренной
указанным Федеральным законом деятельности
по реализации проектов в Российской Федерации
и за рубежом, в том числе с участием иностранного
капитала, направленных на развитие инфраструктуры,
инноваций, особых экономических зон,
защиту окружающей среды, на поддержку
экспорта российских товаров, работ и
услуг, а также на поддержку малого и среднего
предпринимательства.
Заключение
Назначение государственного кредита проявляется в первую очередь в том, что он является средством мобилизации в руках государства дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицитности государственного бюджета дополнительно мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. При положительном бюджетном сальдо мобилизуемые с помощью государственного кредита средства прямо используются для финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь средством увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны. Но оценивая финансовое значение государственного кредита, не следует забывать, что мобилизуемые с его помощью государством средства являются антиципированными, то есть взятыми вперед налогами. Необходимость погашения государственного долга требует изыскания дополнительных ресурсных поступлений в бюджет, а они могут быть получены (если не считать новых займов) только с помощью налогов. К тому же погашения долговых обязательств и уплата процентов по ним отвлекают часть бюджетных доходов от производительного использования, сокращает возможности наращивания производственного и интеллектуального потенциала общества. Главных задач системы управления внешним долгом, являются: обеспечение национальной экономики государства внешними источниками финансирования, достаточными для ее оптимального развития, осуществление контроля за эффективным использованием этих средств и за тем, чтобы их объем находился в соответствии с реальными возможностями страны обслуживать свой внешний долг.
Государственный кредит способствует улучшению денежного обращения и укреплению внутренней валюты, позволяя государству, с одной стороны, не прибегать к дополнительной денежной эмиссии, а с другой стороны, «связывать» временно свободные денежные средства юридических и физических лиц и привлекать их в качестве кредитных ресурсов. Преимущество и особенность государственного кредита и в том, что как источник финансирования правительственных расходов он исключает дополнительную нагрузку на традиционные доходы бюджета, текущее потребление и позволяет равномерно распределить долговую нагрузку между нынешним и будущими поколениями и соблюсти принцип справедливости в распределении рисков между держателями государственных ценных бумаг и прочим населением.
Вместе с тем государственный кредит оказывает определенное воздействие на состояние бюджетных средств, поскольку обслуживание государственного долга является традиционной статьей расходной части бюджета. Государство в данном случае отвлекает часть бюджетных средств от производительного использования и, кроме того, распределяет бремя погашения долга между всеми гражданами, а не только между держателями обязательств государства.
Цель данной курсовой работы достигнута- рассмотрены основные теоретические аспекты государственного кредита.
Список использованных источников
1 Ермасова Н.Д. /Бюджетная система/, Москва: «Высшее образование», 2009 г.
2 Нешитой А.С. /Финансы и кредит, 2-е изд./, Москва: «Дашков и К», 2006г.
3 Сенчагов А.С., Архипов А.И. /Финансы, денежное обращение и кредит, 2-е изд./, Москва: «Проспект», 2007г.
4 Фетисов В.Д., Фетисова Т.В./ Финансы и кредит/, Москва: «ЮНИТИ», 2006г.
5 Чернецов С.А./Финансы,
6 Вавилов Ю.А. //Финансы и кредит//, №9, 2004г.
7 Щербаков А.Г. // Финансы//, №11, 2005г.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение
1
Рисунок
1- Взаимосвязь кредитных и
«государственный кредит» (1-
3-государственный кредит)
Приложение 2
Таблица 1-Финансирование дефицита бюджета центрального правительства
в 1997-2001г.г., внутреннее и внешнее
финансирование, % ВВП
|
1997 | 1998
1999 |
1999 | 2000 | 2001 |
Беларусь | |||||
Финансирование дефицита бюджета центрального правительства: | 1,6 |
0,9 |
2,0 |
-0,1 |
1,4 |
внутреннее |
1,1 | 1,1 | 2,8 | 0,5 | 1,5 |
внешнее | 0,4 | -0,3 | -0,8 | -0,5 | -0,1 |
Казахстан | |||||
Финансирование дефицита бюджета центрального правительства: |
3,6 |
4,1 |
3,9 |
0,6 |
0,4 |
внутреннее |
н/д | 1,2 | 1,4 | -0,7 | 0,1 |
внешнее | н/д | 3,0 | 2,4 | 1,2 | 0,3 |
Россия | |||||
Финансирование
дефицита бюджета центрального правительства: |
5,0 |
5,4 |
0,5 |
-3,9 |
-3,4 |
внутреннее |
3,3 | 2,1 | -1,6 | -3,7 | -0,9 |
внешнее | н/д | 3,3 | 2,0 | -0,3 | -2,6 |
Украина | |||||
Финансирование дефицита бюджета центрального правительства: | н/д |
н/д |
2,6 |
0,8 |
1,1 |
внутреннее |
н/д | н/д | 2,7 | 1,3 | 0,8 |
внешнее | н/д | н/д | -0,1 | -0,5 | 0,3 |
Приложение
3
Долг РФ,
%ВВП
2005г. 2006г.
2007г. 2008г.
2009г.
Рисунок
2-Государственный долг РФ на конец
года