Государственный кредит и его формы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Как экономическая категория кредит является важнейшим элементом финансов и представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих по поводу получения государством или размещения со стороны государства денежных средств, а также относительно отношений по предоставлению государственных гарантий.

Функционирование финансовых отношений, складывающихся в сфере кредитной деятельности государства, объективно требует универсального регулятора, которым является право. Общественные отношения, связанные с движением кредитных ресурсов, затрагивают интересы не только государства, но и частных субъектов, являющихся контрагентами органов публичной власти. Специфика отношений государственного кредита обуславливает, как правило, наличие императивных, государственно-властных методов регулирования, однако допускаются и диспозитивные подходы. Поэтому правовые нормы, регулирующие государственные кредитные отношения, содержатся в различных отраслях права и образуют комплексный правовой институт.

Файлы: 1 файл

Государственный кредит и его формы.doc

— 1.37 Мб (Скачать)

      Используя государственный кредит в качестве инструмента регулирования экономики, государство получает возможность  проводить ту или иную финансовую политику.

      С помощью контрольной функции государственного кредита контролируется в основном целевое использование средств, сроки их возврата и своевременность уплаты процентов. 

 

Список  литературы:

 
  1. Гражданский Кодекс РФ
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации
  3. Закон РФ «О бюджетной классификации Российской Федерации» № 115-ФЗ от 15 августа 1996.
  4. Постановление Правительства РФ от 20.07.1998 N 843 «О мерах по стабилизации ситуации на рынках государственных долговых обязательств Российской Федерации»
  5. Аналитическая записка по вопросу формирования и использования показателей, характеризующих состояние государственного внешнего долга Российской Федерации. Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации №1 (121) / 2008 г.
  6. Аналитическая записка «Анализ системы управления государственным долгом Российской Федерации». Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации №6 (102) / 2006 год
  7. Балацкий Е., Свистунов В. Прогнозирование внешнего долга: модели и оценки. // Мировая экономика и международные отношения. – №2, 2006.
  8. Белова В.Л. Введение в макроэкономику. Бюджетный дефицит и государственный долг. //Социально-полит. журн. – 2008. – № 6. – С.73
  9. Борисов С. М. «Внешние долги России»//Деньги и кредит.- №2.-2007.
  10. Вавилов А. Государственный долг: уроки кризиса и принципы управления. С. 180-181
  11. Вавилов А. Государственный долг: уроки кризиса и принципы управления. - М.: ООО Городец-издат,
  12. Ведомости. — М., 2009, 5 мая.
  13. Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник, М., «Дашков и К», 2007, с. 151
  14. Государственные и муниципальные финансы / под ред. Доктора экономических наук проф. Поляка Г.Б., Юнити, М. 2007, с. 140
  15. Жалнинский В.Б. Отдельные вопросы управления региональным долгом в РФ на современном этапе. // Финансы и кредит. 2008 г., № 10.
  16. Илларионов А. Платить или не платить? Альтернативные стратегии снижения бремени государственного внешнего долга // http://www. opec.ru/ - 29.10.2001
  17. Карташов А.В. Регулирующая функция финансов и государственный кредит (финансово-правовые аспекты). Государство и право. 2006. № 10.
  18. Кравцова Г.Ф., Цветков Н.И., Островская Т.И. – Основы экономической теории (Макроэкономика). – Хабаровск: Издательство Дальневосточного государственного университета путей сообщения, 2008.
  19. Кузнецов В. Отношение России с МВФ. // Мировая экономика и международные отношения. – №67, 2007. С. 255
  20. Курс экономической теории / под общей ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. - Киров: изд-во «АСА», 2009.
  21. Курс экономической теории / Под ред. Райзберга Б. А. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  22. Курьеров А. «Общие тенденции»//ЭКО.- №10.-2006.
  23. Наумов И. Долги наши тяжкие [Государство сокращает свою задолженность перед зарубежными кредиторами, а частный сектор наращивает]// Независимая газета, 23.08.2005
  24. Оболенский В. Внешнеэкономическая политика России на пороге нового века. // Мировая экономика и международные отношения. – №2, 2007.
  25. Павлова Л. Источники финансирования бюджетного дефицита: проблемы и тенденции // Экономист, 2006, № 1.
  26. Петров П. А. «Неплатежи как зеркало больной экономики»//Финансы.- №4.- 2002.
  27. Попов В. «Как разорвать долговую петлю»//Экономика и Жизнь.- №7.-2003.
  28. Романенко Л. М. «Еще раз о неплатежах»//Финансы.- №4.-2004.
  29. Российская газета» 15.10.2007
  30. Степашин С. В долгу у самих себя // Российская газета. — М., 2009, 8 октября.
  31. Сторчак С. Условные обязательства. — М., 2009. - 464 с.
  32. Танас О. Правительство ограничит корпорации извне // http://www.gazeta.ru/financial/ 2009/12/23/3303183.shtml
  33. Титков В. «Стабилизация и управление государственным долгом России»//Вопросы экономики.- №12.-2007.
  34. Федеральный закон от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». Приложение № 21; Приложение № 22 // Парламентская газета. — М., 2009, 8 декабря 2009 г.
  35. Финансы, денежное обращение, кредит / Под ред. Сенчагова В. К., Архипова А. И. – М.: «Проспект», 2006.
  36. Финансы. Денежное обращение. Кредит / под ред. доктора экономических наук проф. Поляка Г.Б. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2007, с. 287
  37. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. Дробозиной Л. А. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006.
  38. Хайхадаева О.Д. Государственный долг Российской Федерации: теоретические и исторические аспекты. – С.-Пб.: Норма, 2007.
  39. Хейфец Б. "О формировании единой системы управления государственным долгом и зарубежными активами". // Экономист 2006.- №4.
  40. Хейфец Б.А. Долговая политика России: актуальные проблемы. — М., 2007. - С. 37-51.
  41. The independent. - L., 2008. - March 11.

Информация о работе Государственный кредит и его формы