Фонд социального страхования РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 07:36, контрольная работа

Краткое описание

В системе современных рыночных отношений трудно переоценить роль социального страхования. Оно является основной формой социальной защиты населения по объему финансовых ресурсов, массовости охвата, разнообразию оказываемых социальных услуг и выплат. Однако к настоящему времени в процессе его становления обозначились существенные проблемы, являющиеся препятствием для дальнейшего развития как непосредственно социального страхования, так и социально-экономических отношений в стране в целом.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. Становление и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ........................................................................................................4
2. Организация финансирования Фонда социального страхования РФ.............6
3. Управление Фондом социального страхования РФ........................................11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................16

Файлы: 1 файл

к.р. ФСС РФ.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

     - финансирование деятельности подразделений  органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную  защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения  надзора и контроля за охраной  труда) в случаях, установленных  законодательством;

     - проведение научно-исследовательской  работы по вопросам социального страхования и охраны труда и т.д.

     Средства  Фонда используются только на целевое  финансирование мероприятий, указанных  в Положении. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных. Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации.

     Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.

     Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные  учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.

     Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию.

     Комиссии  или уполномоченные по социальному  страхованию решают вопросы о  расходовании средств социального  страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, о распределении застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств Фонда, рассматривают спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию.

 

3. Управление Фондом социального страхования РФ

     Управление  Фондом осуществляет председатель Фонда  и его заместители, которые назначаются  Правительством Российской Федерации. Председатель Фонда имеет пять заместителей, в том числе одного первого.

     Председатель  Фонда руководит деятельностью  Фонда и несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на него задач; распределяет обязанности между  заместителями председателя Фонда  и руководителями структурных подразделений центрального аппарата Фонда; вносит проект бюджета Фонда на утверждение в Правительство Российской Федерации, а также после рассмотрения правлением утверждает бюджеты региональных и отраслевых органов Фонда; утверждает сводный финансовый отчет об использовании средств государственного социального страхования, рассматривает сводный отчет по финансово-хозяйственной деятельности подведомственных санаторно-курортных учреждений Фонда и вносит предложения по улучшению этой работы. информирует правление Фонда о состоянии расчетов с органами Фонда; разрабатывает совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, другими заинтересованными министерствами и ведомствами, профессиональными союзами предложения по совершенствованию системы социального страхования и обеспечению государственных гарантий по социальному страхованию; совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации утверждает инструкцию о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, и устанавливает порядок осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности, соблюдением правил выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, в лечебно-профилактических учреждениях; с учетом мнения правления Фонда принимает решения о целесообразности создания или ликвидации центральных отраслевых отделений Фонда; открывает (закрывает) счета Фонда и его исполнительных органов в банках, принимает решения о списании с этих счетов в централизованный резерв платежей, подлежащих обязательному отчислению, и сверхнормативных остатков; с учетом мнения правления Фонда утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Фонда, региональных центральных отраслевых отделений Фонда, сметы расходов (включая фонды оплаты труда и другие) и отчеты об их исполнении; руководит деятельностью региональных и центральных отраслевых отделений Фонда по исполнению доходной и расходной частей бюджета Фонда и обеспечивает контроль за использованием средств государственного социального страхования; определяет порядок работы подведомственных санаторно-курортных учреждений; рассматривает итоги исполнения бюджета Фонда и принимает меры по улучшению этой работы, утверждает годовые отчеты о деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда; принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок по расходованию средств Фонда его органами и подведомственными санаторно-курортными учреждениями; издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда; рассматривает разногласия по вопросам формирования бюджета Фонда, штатов и смет между органами Фонда; представляет интересы Фонда во всех организациях, без доверенности действует от имени Фонда, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Фонда, заключает договоры; осуществляет в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение работников центрального аппарата Фонда, а также назначение на должность и освобождение от должности управляющих, заместителей управляющих региональных и центральных отраслевых отделений Фонда с учетом мнения соответственно глав исполнительной власти субъектов Федерации и общероссийских отраслевых профессиональных союзов; делегирует отдельные свои права и полномочия подчиненным ему должностным лицам; утверждает инструкцию о порядке приобретения, выдачи и учета страхователями путевок на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств социального страхования; ежегодно утверждает норматив расходов на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей.

     Правление Фонда является коллегиальным органом. Заседания правления проводятся по мере необходимости. Председатель Фонда  является председателем правления  Фонда. Решения правления Фонда оформляются Постановлениями или Приказами председателя Фонда.

     Правление Фонда рассматривает вопросы  входящие в его компетенцию, в  том числе: о задачах Фонда  и совершенствовании государственного социального страхования; о формировании и использовании резервных средств; проекты размера тарифа страховых взносов; проект бюджета Фонда и его исполнение; об участии в реализации проектов государственных программ по социальному страхованию; отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда; о контрольно-ревизионной деятельности Фонда; проекты законодательных и других нормативных актов, правил, инструкций и положений по вопросам государственного социального страхования.

     В субъектах Федерации открыты  региональные отделения Фонда.

     Отделения Фонда осуществляют оперативное  управление средствами социального  страхования. Непосредственным распорядителем средств является управляющий отделением. Деятельность отделений обеспечивается их аппаратом. Отделения имеют филиалы, которые являются их обособленными структурными подразделениями.

     В региональных отделениях и филиалах проводится вся текущая работа Фонда: осуществляется сбор страховых взносов, принимается отчетность организаций-страхователей, проводятся ревизии организаций-страхователей по правильности начисления взносов и выплате пособий.

     Центральный аппарат Фонда имеет в своем  составе юридическое, финансовое, материально-техническое, информационное подразделения, которые  обеспечивают:

     - управление системой социального  страхования;

     - непосредственное руководство территориальными  отделениями;

     - разработку бюджета Фонда;

     - контроль за обеспечением доходной  и расходной частей бюджета  Фонда;

     - разработку предложений по тарифам  страховых взносов;

     - подготовку нормативных материалов  по вопросам социального страхования;

     - контроль за соблюдением законодательства  в сфере социального страхования.

     Бюджет  Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных  отраслевых отделений Фонда и  отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Социальное  страхование - важнейшее достояние  цивилизованного общества. 2 июня 1903 года считается официальной датой рождения государственного социального страхования.

     Фонд  социального страхования был  создан на основании указа президента РФ от 7 августа 1992 года № 822 «О Фонде социального страхования РФ».

     В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполнительные органы:

- региональные  отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;

- центральные  отраслевые отделения, управляющие  средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;

- филиалы  отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

     В соответствии с Положением о ФСС  основными задачами ФСС являются: обеспечение гарантированных государством пособий; участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; осуществление мер для обеспечения финансовой устойчивости Фонда, в том числе создание резерва; разработка предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; организация разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования.

С 1 января 2010 года вступила в силу новая редакция Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ "О  страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", согласно которой изменился порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Положение  от 12.02.1994 года № 101 «О Фонде  социального страхования РФ»  (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 484);

2. Федеральный  закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении  и похоронном деле»;

3. Федеральный  закон от 16.07.1999 № 165 ФЗ «Об основах  обязательного социального страхования» (в ред. Федеральных законов  от 31.12.2002 190-ФЗ, от 23.12.2003 185-ФЗ, от 05.03.2004 10-ФЗ);

4. Федеральный  закон от 19.12.2006 № 234-ФЗ «О бюджете  Фонда социального страхования  РФ на 2007 год» (в ред. Федерального  закона от 23.11.2007 №266-ФЗ, с изм., внесенными  Постановлением Конституционного  Суда РФ от 22..03.2007 №4-П);

5. Федеральный  закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении  пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан,  подлежащих обязательному социальному  страхованию»

6. Федеральный  закон от 21.07.2007 № 183-ФЗ «О бюджете  Фонда социального страхования РФ на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (в ред. Федеральных законов от 28.02.2008 №17-ФЗ, от 22.07.2008 №154-ФЗ);

7. Лушина С.И., Слепова В.А. «Государственные и муниципальные финансы», М.: Экономистъ, 2007. - 763 стр.;

8. Поляк Г.Б. «Государственные и муниципальные финансы», М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 319 стр.;

9. Интернет-сайт ФСС: www.fss.ru

Информация о работе Фонд социального страхования РФ