Сущность и значение Фонда социального страхования в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в жизни высокоразвитого рыночного общества. Страхование в России в современных условиях имеет значительные отличия от тех, что были в течение семидесяти лет при командно-административной системе. Поэтому любому человеку необходимо знать, как можно использовать страхование в целях защиты от возможных убытков в своей хозяйственной деятельности и личной жизни. Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивая надежной социальной защитой население страны.

Файлы: 1 файл

курсач_01...docx

— 65.26 Кб (Скачать)

 

 

Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в жизни высокоразвитого рыночного общества. Страхование в России в современных условиях имеет значительные отличия от тех, что были в течение семидесяти лет при командно-административной системе. Поэтому любому человеку необходимо знать, как можно использовать страхование в целях защиты от возможных убытков в своей хозяйственной деятельности и личной жизни. Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивая надежной социальной защитой население страны.

К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных граждан или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.

Предметом исследования данной курсовой работы являются система социального страхования Российской Федерации.

Объектом исследования будет Фонд социального страхования, который является специализированным внебюджетным, финансово-кредитным учреждением. Фонд финансирует выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, и другие пособия которые далее будут рассмотрены в работе.

Основная цель работы заключается в исследовании системы социального страхования в России и определении источников её финансирования. 

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить сущность и все основные составляющие системы социального страхования в России.
  2. Определить источники финансирования фонда социального страхования.
  3. Выяснить с помощью, каких показателей производится расчёт страховых взносов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность и значение Фонда социального страхования в РФ.
    1. Задачи цели и функции фонда социального страхования.

 

Начнём с определения, фонд социального страхования - один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России.

Фонд социального страхования Российской Федерации  управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации 
(утв. постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 1011). 
   Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.

В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:

  • региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;
  • центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;
  • филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

Руководит деятельностью Фонда председатель.

Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.

При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

Также Фонд осуществляет следующие функции по проведению мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, гражданской обороне и защите сведений, составляющих государственную тайну:

  • обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Фонда, а также контроль и координация деятельности региональных отделений Фонда по их мобилизационной подготовке и мобилизации;
  • организация и ведение гражданской обороны в Фонде;
  • обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдения режима секретности;
  • организация обучения работников Фонда в области мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты сведений, составляющих государственную тайну.

Как и у любой организации у Фонда Социального Страхования есть свои цели, на достижение которых направлена его деятельность и задачи, решением которых он занимается

Итак, какая же цель стоит перед Фондом Социального Страхования? Фонд является некоммерческой организацией распоряжающейся капиталом, создаваемым для благотворительных, социальных или иных общественно-полезных целей. Соответственно деятельность «Фонда Социального Страхования» направлена на обеспечение защиты общества при определённых финансовых трудностях, предусмотренных в Положении о Фонде социального

Основными задачами Фонда являются2:

  • обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
  • участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
  • осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
  • разработка предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
  • организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
  • сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

 

 

    1. Управление Фондом Социального Страхования.

 

В соответствии с «Правилами внутреннего трудового распорядка ФСС России, утвержденные приказом ФСС России от 10 декабря 2009 г. N 276». А также «Кодекс профессиональной этики работников Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденный ФСС РФ 30 сентября 2009 г.»

И «Положением о Комиссиях центрального аппарата ФСС РФ и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом ФСС РФ от 19 июля 2013 г. N 240»,  согласно постановлению правительства РФ от 12.02.1994 №101:

  1. Председатель Фонда и его заместители назначаются Правительством Российской Федерации.

Председатель Фонда имеет пять заместителей, в том числе одного первого.

  1. Председатель Фонда:
  • руководит деятельностью Фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
  • распределяет обязанности между заместителями председателя Фонда и руководителями структурных подразделений центрального аппарата Фонда;
  • вносит проект бюджета Фонда на утверждение в Правительство Российской Федерации, а также после рассмотрения правлением утверждает бюджеты региональных и отраслевых органов Фонда;
  • утверждает сводный финансовый отчет об использовании средств государственного социального страхования, рассматривает сводный отчет по финансово-хозяйственной деятельности подведомственных санаторно-курортных учреждений Фонда и вносит предложения по улучшению этой работы. Информирует правление Фонда о состоянии расчетов с органами Фонда;
  • разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, профессиональными союзами предложения по совершенствованию системы социального страхования и обеспечению государственных гарантий по социальному страхованию;
  • совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации утверждает инструкцию о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, и устанавливает порядок осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности, соблюдением правил выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, в лечебно-профилактических учреждениях;
  • с учетом мнения правления Фонда принимает решения о целесообразности создания или ликвидации центральных отраслевых отделений Фонда;
  • открывает (закрывает) счета Фонда и его исполнительных органов в банках, принимает решения о списании с этих счетов в централизованный резерв платежей, подлежащих обязательному отчислению, и сверхнормативных остатков;
  • с учетом мнения правления Фонда утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Фонда, региональных, центральных отраслевых отделений Фонда, сметы расходов (включая фонды оплаты труда и другие) и отчеты об их исполнении;
  • руководит деятельностью региональных и центральных отраслевых отделений Фонда по исполнению доходной и расходной частей бюджета Фонда и обеспечивает контроль за использованием средств государственного социального страхования;
  • определяет порядок работы подведомственных санаторно-курортных учреждений;
  • рассматривает итоги исполнения бюджета Фонда и принимает меры по улучшению этой работы, утверждает годовые отчеты о деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда;
  • принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок по расходованию средств Фонда его органами и подведомственными санаторно-курортными учреждениями;
  • издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда;
  • рассматривает разногласия по вопросам формирования бюджета Фонда, штатов и смет между органами Фонда;
  • представляет интересы Фонда во всех организациях, без доверенности действует от имени Фонда, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Фонда, заключает договоры;
  • осуществляет в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение работников центрального аппарата Фонда, а также назначение на должность и освобождение от должности управляющих, заместителей управляющих региональных и центральных отраслевых отделений Фонда с учетом мнения соответственно глав исполнительной власти субъектов Федерации и общероссийских отраслевых профессиональных союзов;
  • делегирует отдельные свои права и полномочия подчиненным ему должностным лицам;
  • определяет направления международного сотрудничества в пределах компетенции Фонда;
  • осуществляет иные действия в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и инструкцией;
  • утверждает инструкцию о порядке приобретения, выдачи и учета страхователями путевок на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств социального страхования;

Правление Фонда является коллегиальным органом. Заседания правления проводятся по мере необходимости.

Состав правления Фонда численностью 35 человек формируется из лиц, входящих в него по должности (председатель Фонда и его заместители, 1 из руководителей ведущего структурного подразделения центрального аппарата Фонда), представительствующих на постоянной основе (3 представителя от Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по 1 представителю от Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации) и представительствующих на основе ротации (8 представителей от общероссийских объединений профсоюзов, 8 представителей от общероссийских объединений работодателей, 3 - от региональных отделений Фонда, по 1 представителю от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников, и общероссийских общественных объединений инвалидов). Ротация членов правления осуществляется не чаще 1 раза в год.

Члены правления Фонда, представленные председателем Фонда на основании предложений соответствующих министерств, ведомств, органов профессиональных союзов и организаций, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Председатель Фонда является председателем правления Фонда. Решения правления Фонда оформляются постановлениями или приказами председателя Фонда.

Заседания правления назначаются председателем Фонда (при его отсутствии - первым заместителем председателя Фонда).

В случае несогласия правления Фонда по основным вопросам деятельности Фонда с решением его председателя последний принимает самостоятельное решение, о чем в 5-дневный срок информирует Правительство Российской Федерации.

Работа членов правления Фонда не является платной. Расходы членов правления Фонда, связанные с работой в правлении (командировочные и другие), оплачиваются за счет средств Фонда.

23. Правление Фонда рассматривает  вопросы, входящие в его компетенцию, в том числе:

  • о задачах Фонда и совершенствовании государственного социального страхования;
  • о формировании и использовании резервных средств;
  • проекты размера тарифа страховых взносов;
  • проект бюджета Фонда и его исполнение;
  • об участии в реализации проектов государственных программ по социальному страхованию;
  • отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда;
  • о контрольно-ревизионной деятельности Фонда;
  • проекты законодательных и других нормативных актов, правил, инструкций и положений по вопросам государственного социального страхования.3

Информация о работе Сущность и значение Фонда социального страхования в РФ