Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 07:36, контрольная работа
В системе современных рыночных отношений трудно переоценить роль социального страхования. Оно является основной формой социальной защиты населения по объему финансовых ресурсов, массовости охвата, разнообразию оказываемых социальных услуг и выплат. Однако к настоящему времени в процессе его становления обозначились существенные проблемы, являющиеся препятствием для дальнейшего развития как непосредственно социального страхования, так и социально-экономических отношений в стране в целом.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. Становление и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ........................................................................................................4
2. Организация финансирования Фонда социального страхования РФ.............6
3. Управление Фондом социального страхования РФ........................................11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................16
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Самарский государственный университет»
представительство
в г. Сызрани
Контрольная работа
по дисциплине: «Государственные и муниципальные финансы»
на тему:
«Фонд социального страхования
РФ»
Сызрань
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
1. Становление
и особенности
2. Организация финансирования Фонда социального страхования РФ.............6
3. Управление Фондом
социального страхования РФ............................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................
ВВЕДЕНИЕ
В
переходной экономике проблема развития
и совершенствования системы социального
страхования, организационным воплощением
которой выступает Фонд социального страхования
(ФСС), становится все более острой и актуальной.
Переход к рынку изменил как содержание,
так и организационные структуры хозяйственного
механизма. В ходе этого произошла модернизация
финансовой системы, и прежде всего ее
центрального звена общегосударственных
финансов. Один за другим возникли и выделились
внебюджетные фонды.
Одна из
основных задач функционирования государства
социальная защита. В Российской Федерации
созданы и действуют три государственных
социальных внебюджетных фонда: Пенсионный
фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации и фонды
обязательного медицинского страхования.
Государственные внебюджетные фонды являются
составной частью финансовой системы
Российской Федерации.
Государственный
внебюджетный фонд это фонд денежных средств,
образуемый вне федерального бюджета
и бюджетов субъектов Российской Федерации
и предназначен для реализации конституционных
прав граждан и удовлетворения некоторых
потребностей социального и экономического
характера.
В системе
современных рыночных отношений трудно
переоценить роль социального страхования.
Оно является основной формой социальной
защиты населения по объему финансовых
ресурсов, массовости охвата, разнообразию
оказываемых социальных услуг и выплат.
Однако к настоящему времени в процессе
его становления обозначились существенные
проблемы, являющиеся препятствием для
дальнейшего развития как непосредственно
социального страхования, так и социально-экономических
отношений в стране в целом.
1. Становление и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ
2
июня 1903 года с высочайшего
Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов.
В 1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие профилактики заболеваемости. Начато строительство советской санаторно-курортной фабрики здоровья. С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов.
С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
До 1999 года Фонд имел центральные отраслевые отделения, т. е. его организационная структура строилась как по территориальному, так и по отраслевому принципам. В соответствии с Приказом по Фонду от 29 марта 1999 года центральные отраслевые отделения были упразднены, а их филиалы переподчинены региональным отделениям. В настоящее время организационная структура Фонда строится по территориальному принципу.
Ныне Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Фонд финансирует выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, а также пособия на погребение умерших.
В
2000 году Фонд социального страхования
начал выплаты по возмещению вреда
пострадавшим на производстве в рамках
обеспечения нового вида страхования,
введенного Федеральным законом
РФ от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном
социальном страховании от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний».
2. Организация финансирования Фонда социального страхования РФ
На основании Положения «О Фонде социального страхования РФ» от 12.02.1994 года № 101 (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2008 N 484), Фонд социального страхования Российской Федерации управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
Денежные
средства и иное имущество, находящееся
в оперативном управлении Фонда,
а также имущество, закрепленное
за подведомственными Фонду
В
Фонд социального страхования
Руководство
деятельностью Фонда
Основными задачами Фонда являются:
1)
обеспечение гарантированных
2)
участие в разработке и
3)
осуществление мер,
4)
разработка совместно с
5)
организация работы по
6) сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.
Средства Фонда образуются за счет:
-
страховых взносов
-
страховых взносов граждан,
-
страховых взносов граждан,
-
доходов от инвестирования
- добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
-
ассигнований из федерального
бюджета на покрытие расходов,
связанных с предоставлением
льгот (пособий и компенсаций)
лицам, пострадавшим
-
прочих поступлений (
Средства Фонда направляются на:
- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
-
оплату дополнительных
-
частичное содержание
-
частичную оплату путевок в
детские загородные
-
частичное содержание детско-
-
оплату проезда к месту
-
создание резерва для
-
обеспечение текущей