Фонд социального страхования РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2014 в 22:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в жизни высокоразвитого рыночного общества. Реформы, происходящие в России, и направленные на реформирование прежде всего рыночных отношений, касаются и страхования. Страхование в России в современных условиях развивается на принципах, кардинально отличающихся от тех, которые существовали в течение семидесяти лет централизованной, командно-административной системы. Поэтому для современного менеджера, экономиста, предпринимателя, да и просто гражданина необходимо иметь представление о том, какую роль играет страхование и каким образом его можно использовать для защиты от возможных убытков в процессе хозяйственной деятельности и в личной жизни.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………........3
1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИРФ………………….....................................5
1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление Фонда социального страхования РФ…………………………………………………………………..5
1.2. Место и роль Фонда социального страхования РФ в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системе РФ…….....13
2. БЮДЖЕТ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ……………...14
2.1. Структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ…..14
2.2. Анализ изменения структуры доходов и структуры расходов Фонда социального страхования……………………………………………………….19
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ………………………………………………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….......27

Файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

Во-вторых, начисление пособий по временной нетрудоспособности, а также по беременности и родам из среднего заработка не за 12 месяцев работы, как это происходит сейчас, а за два календарных года, предшествующих страховому случаю. Логика этой меры основана на том, чтобы учитывать не краткосрочный, а устойчивый заработок, с которого поступали взносы. Предполагается, что для стабильно работающих и страхующихся граждан ухудшений не произойдет, но зато эта мера позволит исключить случаи злоупотребления правом как со стороны работодателя, так и со стороны работника, и будет более справедливой с точки зрения возмещения утраченного дохода и принципа эквивалентности страхового возмещения уплаченным взносам.

Третья новация, заложенная в бюджете ФСС, касается изменения трудового стажа при определении размера пособия. Основа для этой новации - изменения в законодательстве, по которым с 2007 года при определении процентной ставки пособия учитывается не непрерывный трудовой стаж, а страховой, включающий все периоды трудовой деятельности, в том числе и отпуск по беременности и родам, военную службу и т. д. Авторы предлагаемой меры исходили из того, что сегодня 80 % застрахованных граждан имеют право на получение пособия в размере 100 % заработка, и это не способствует стремлению работников скорее выздороветь и возвратиться на работу. Поэтому предлагается повысить «стажевые пороги» следующим образом: выплачивать 60 % заработка тем, кто проработал не менее 8 лет (сейчас - 5 лет), 80 % - при стаже от 8 до 15 лет, 100 % - при стаже от 15 лет (сейчас - 8 лет). Эта норма должна сэкономить 10,6 млрд руб.

И, наконец, четвертая новация в социальном страховании - оплата пособий по нетрудоспособности за счет средств ФСС не с третьего дня, как сейчас, а с четвертого. По мнению экспертов Минздравсоцразвития, эта мера будет экономически стимулировать работодателей обеспечивать своим работникам безопасные и комфортные условия труда, что в свою очередь позволит снизить заболеваемость. Кроме того, это должно усилить контроль работодателя за обоснованностью больничных листов. При этом, считают эксперты, если уровень заболеваемости в результате принятых работодателем мер будет ниже среднего, его расходы будут сопоставимы с теми, которые он несет сейчас при оплате первых двух дней больничного листа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ. 

Так Фонд социального страхования РФ вынужден заниматься обеспечением средствами реабилитации инвалидов, путевками отдельных категорий граждан и др. Основная сложность в том, что за время реформ у государства накопились колоссальные долги перед людьми определенных категорий, и возвращать их приходится в ускоренных темпах, создавая соответствующие базы данных. По мере сокращения долгов и перехода работы Фонд социального страхования РФ в нормальный режим основной задачей Фонда останется обеспечение населения пособиями по временной нетрудоспособности, в том числе связанной с профессиональными заболеваниями и производственными травмами, с которой он вполне справляется.

Должно быть прекращено постепенное превращение внебюджетных фондов в бюджетные. Доходы Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования в значительном своем объеме формируются сегодня за счет средств федерального бюджета. В результате работа фондов усложняется ответственностью за исполнение несвойственных им задач.

Более профильной станет и деятельность Фонд обязательного медицинского страхования, в работе которого есть свои проблемы, касающиеся, к примеру, справедливости применения существующих ставок отчислений в Фонд.

Приоритеты. В политике расходов требуется обеспечить реальный приоритет расходам социального характера. О преобладающем значении тех или иных направлений расходов необходимо судить по изменению их долей в общих расходах бюджета. Провозглашение и реализация "Инфраструктуры" как национального приоритета также потребуют увеличения соответствующего финансирования.

В заключение можно отметить, что для повышения эффективности бюджетных расходов необходимо:

- закрепить в бюджетном процессе  технологию бюджетирования по  результату;

- формализовать единую систему государственного финансового контроля с четким разграничением органов и компетенций внутреннего и внешнего контроля;

- широко распространить в практике  контрольных органов аудит эффективности бюджетных расходов и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Социальное страхование - важнейшее достояние цивилизованного общества. 2 июня 1903 года считается официальной датой рождения государственного социального страхования.

Фонд социального страхования был создан на основании указа президента РФ от 7 августа 1992 года № 822 «О Фонде социального страхования РФ».

В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполнительные органы:

- региональные отделения, управляющие  средствами государственного социального  страхования на территории субъектов  Российской Федерации;

- центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;

- филиалы отделений, создаваемые  региональными и центральными  отраслевыми отделениями Фонда  по согласованию с председателем Фонда.

В соответствии с Положением о ФСС основными задачами ФСС являются: обеспечение гарантированных государством пособий; участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; осуществление мер для обеспечения финансовой устойчивости Фонда, в том числе создание резерва; разработка предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; организация разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования.

С 1 января 2010 года вступила в силу новая редакция Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», согласно которой изменился порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Важно отметить, что Федеральный закон № 255-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» теперь регулирует правоотношения в системе обязательного социального страхования, не только на случай временной нетрудоспособности, но и в связи с материнством, определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
Нормативно – правовые акты

  1. О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов [Текст]: федер. закон от 03.12 2012год № 219 -Ф3 // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 50 (ч. 4). – Ст. 6942.

 

Учебная и специальная литература

 

  1. Нешитой, А. С. Финансы и кредит [Текст]: учебник / А.С. Нешитой. – 6-е изд. перераб и доп. – М.: Юнити-Дана, 2012
  2. Подъяблонская, Л. М. Государственные и муниципальные финансы [Текст]: учебник / Л.М. Подъяблонская. – 2-е изд. Перераб и доп. – М.: Юнити-Дана, 2012
  3. Бабич, А. М. Государственные и муниципальные финансы [Текст]: учебник / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – 2-е изд. прераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 704с.
  4. Шуляк, П. Н. Финансы [Текст]: учебник / П.Н. Шуляк, Н.П. Белотелова, Ж.С. Белотелова. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 383с.
  5. Поляк, Г.Б. Государственные и муниципальные финансы [Текст]: учебник / Поляк Г. Б., Амаглобели Н. Д., Литвиненко А. Н., Титов В. А., Фетисов В. Д. – 2-е изд. перераб. и  допол. – М.: Юнити-Дана, 2012
  6. Балакина, А. П. Финансы [Текст]: учебник / А.П. Балакина, И.И. Бабленкова, И.В. Ишина, И.Н. Рыкова, В.М. Смирнов – М.: Дашков и Ко, 2012.
  7. Поляк, Г.Б. Финансы бюджетных организаций [Текст]: учебник /

Г.Б. Поляк, Л.Д. Андросова, В.В. Карчевский, О.И. Базилевич, В.Н. Ермолаев - 2-е изд. Перераб и доп. – М.: Юнити-Дана, 2012

 

 

 

  1. Официальный сайт Министерства Финансов - http://www.minfin.ru
  2. Официальный сайт Фонда Социального Страхования - http://www.fss.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Фонд социального страхования РФ