Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 13:11, доклад
Фонды национального благосостояния, по сути инвестиционные фонды государства с длительным горизонтом планирования, относятся к инвесторам, которые лучше всего оснащены для деятельности на финансовых рынках после глобального кризиса.
ли огромные средства для поддержки экономики в условиях
снижения налоговых доходов. Эти элементы непреднамерен-
ных последствий сами по себе стали важными факторами,
влияющими на рынки и экономику стран. Только посмотри-
те, что случилось в Европе, где долговой кризис превратил-
ся в региональные потрясения, потребовавшие крупномасш-
табных антикризисных мер со стороны Европейского союза
действии Международного Валютного Фонда.
Глобальный финансовый кризис сменила следующая фа-
за многолетнего процесса серийных потрясений балансов.
опасения относительно частного сектора сменились боль-
шей обеспокоенностью балансами государственного секто-
ра в промышленно развитых странах, причем вполне обосно-
ванной. Речь идет о суверенных рисках. Система регулирова-
ния меняется. Целостность важнейших институтов находится
под угрозой. Высокий
уровень структурной
здает экономические, политические и социальные проблемы.
Новые нормальные условия
Крупномасштабное увеличение государственной задолжен-
ности, в абсолютном выражении и как доля ВВП, является
важным компонентом того, что мы в PIMCO именуем «но-
выми нормальными условиями». Хотя слишком рано пред-
сказывать, каким будет каждый элемент новых нормальных
условий, некоторые из них уже заметны.
Важные изменение в предстоящие три-пять лет, скорее все-
го, будут включать:
снижение трендовых темпов экономического роста в стра-
нах, которые сделали большую ставку на финансовый сектор;
устойчиво высокую
безработицу в промышленно
тых странах, за которой последует постепенное возвращение
к более высокому естественному уровню безработицы в усло-
виях более хрупких систем социальной защиты;
резкое смещение акцентов с беспрепятственной рыноч-
ной деятельности
на большее вмешательство
выраженные растущие различия между основными стра-
нами и странами на периферии, особенно в зоне евро;
разумное снижение рисков как в видах деятельности, так
и балансах банков по инициативе органов регулирования.
В целом глобальный финансовый кризис 2008–2009 года
ознаменовал собой драматичное окончание великой эпохи пра-
ва на заемные средства, кредит и долг, когда люди считали себя
вправе делать большие покупки на основе ожидаемых доходов
в отдаленном будущем и надежд на значительное повышение
цен. Экономика, где ведущую роль играет финансовая система,
уже не считается более высокой и более стабильной фазой раз-
вития. В условиях, когда несколько системно значимых стран
с формирующимся рынком преодолевают отставание в разви-
тии, мир должен
найти способы создать
госрочной переориентации экономики.
Эти новые нормальные условия дополнительно размо-
ют традиционные различия между промышленно развиты-
ми странами и странами с формирующимся рынком. Скорее
всего, это также будет связано с постепенным изменением
в аналитической характеристике США — от страны, кото-
рая действует в основном как крупная и закрытая экономика,
к стране с более открытой экономикой, которая больше под-
вержена воздействию изменений в остальном мире.
Глобальный финансовый кризис также подорвал статус
англо-саксонской экономической модели, в которой выделя-
лись либерализация, дерегулирование, взаимосвязанность и
неограниченные рынки, и доверие к ней. Эта модель дейст-
вовала в качестве
мощного магнита для
ния. Ввиду отсутствия другого мощного магнита для сближе-
ния большее давление в новых нормальных условиях может
приостановить или даже повернуть вспять некоторые аспек-
ты глобализации.
Последствия для государственных инвесторов
Эти факторы в совокупности представляют собой важное
изменение в рабочей среде для глобальных инвесторов, в том
числе для фондов национального благосостояния. они тре-
буют некоторого пересмотра инвестиционных стратегий
и управления риском, а также деловых и других оперативных
•
•
•
•
•
стратегий. Им потребуется трудная адаптация для создания
оптимального сочетания людских, технологических и ана-
литических ресурсов, а также лучшего обмена информаци-
ей с экономическими
и политическими
группами (в том
числе с политическими
ством в целом).
Фонды национального благосостояния обладают преиму-
ществом в преодолении ухабистой дороги к новым нормаль-
ным условиям: их стабильный и терпеливый капитал и долго-
срочная ориентация в инвестиционных целях открывают для
них отличные возможности для того, чтобы сделать первый
шаг. Более того, вопрос заключается не в том, может ли этот
пул терпеливого капитала проводить новаторскую стратегию.
да, может, но захочет ли он это сделать? Требования к опера-
ционным процессам проверят гибкость реагирования струк-
тур управления фондов национального благосостояния, про-
чность их инвестиционных процессов и результативность их
внутреннего и внешнего обмена информацией.
Структуры управления должны будут реагировать на соче-
тание цикличных и долгосрочных изменений и переходить со
временем от «обороны» к «наступлению».
на самом фундаментальном уровне организациям по-
требуются четкие общие указания от своих органов управле-
ния, с тем чтобы менеджеры фондов национального благосо-
стояния могли распределять свои активы на перспективной
и долгосрочной основе, базирующейся на надежных методах
управления денежными средствами, ликвидностью, рисками
контрагентов и залоговым обеспечением.
Более того, целостные системы управления рисками долж-
ны дополнять традиционную диверсификацию по классам
активов целенаправленным и экономичным управлением
рисками больших отклонений — событий, которые являются
редкими, но влекут за собой катастрофические последствия.
органам управления фондов национального благосостоя-
ния придется полагаться на менеджеров и сотрудников, во-
оруженных перспективными аналитическими средства-
ми и технологией. они также должны играть более важную
роль в защите фондов от требований о поддержке некоммер-
ческих видов деятельности — внутреннего, регионального
и международного характера.
Гибкие структуры, регулирующие важнейшие области уп
равления инвестициями, не могут быть созданы за один день.
они требуют значительной и последовательной работы над
процессами, которые могут привести к созданию необходи-
мых систем, и, в результате, обеспечить инвестиционные ре-
шения, характеризующиеся достаточно высокой степенью
убежденности и обоснованности.
Умелое лавирование в ходе бурного путешествия к новым
нормальным условиям требует, прежде всего, прочной защи-
ты в форме осмотрительного управления денежными средс-
твами, ликвидностью, рисками контрагентов и залоговым
обеспечением. Как только эта цель будет достигнута, инвес-
торы могут с большей уверенностью использовать возмож-
ности, которые хорошо сочетаются с большей способнос-
тью фонда национального благосостояния принимать на се-
бя риски ликвидности. например, когда стоимостные оцен-
ки уже нарушены, повышение цен может быть совместимым
с реальностью новых нормальных условий. Существуют за-
метные краткосрочные каталитические факторы, которые со-
провождают повышение цен и уменьшают разрыв стоимост-
ных оценок, обусловленных техническими и фундаменталь-
ными факторами.
Как это замечательно отразил дональд Салл (Sull, 2009)
из Лондонской школы бизнеса в своей подробной работе, го-
товность к новым нормальным условиям также требует ин
ституциональной
приспосабливаемости и
на бумаге фонды национального благосостояния превос-
ходят многих других инвесторов по своей приспосабливае-
мости и маневренности. например, не имея предпочтений
в отношении внутреннего рынка, которые заставляет мно-
гих инвесторов заниматься в основном внутренними цен-
ными бумагами, некоторые фонды уже проделали большой
путь к разработке и воплощению перспективных стратегий
распределения активов на глобальной основе.
Эти соображения не должны никогда упускать из виду, что
фонды национального благосостояния действуют в сложной
социально-политической среде внутри своих стран и за
рубежом. Поэтому они должны пользоваться доверием своих
политических спонсоров и общества в целом. Более того, это
критически важно для подразумеваемого договора о создании
структуры по управлению инвестициями в государственном
секторе.
Обмен информацией все чаще признается как необходи-
мое условие общественной поддержки как в хорошие вре-
мена, так и в плохие. Мировой финансовый кризис подчерк-
нул важность создания надлежащей среды для политиков
и других наблюдателей в том, чтобы оценивать, что проис-
ходит в портфелях фондов национального благосостояния.