Фонд национального благосостояния

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 13:11, доклад

Краткое описание

Фонды национального благосостояния, по сути инвестиционные фонды государства с длительным горизонтом планирования, относятся к инвесторам, которые лучше всего оснащены для деятельности на финансовых рынках после глобального кризиса.

Файлы: 1 файл

Фонды национального благосо.doc

— 79.00 Кб (Скачать)

ли огромные средства для поддержки экономики  в условиях

снижения налоговых  доходов. Эти элементы непреднамерен-

ных последствий  сами по себе стали важными факторами,

влияющими на рынки  и экономику стран. Только посмотри-

те, что случилось  в Европе, где долговой кризис превратил-

ся в региональные потрясения, потребовавшие крупномасш-

табных антикризисных  мер со стороны Европейского союза

действии Международного Валютного Фонда.

Глобальный финансовый кризис сменила следующая фа-

за многолетнего процесса серийных потрясений балансов.

опасения относительно частного сектора сменились боль-

шей обеспокоенностью балансами государственного секто-

ра в промышленно  развитых странах, причем вполне обосно-

ванной. Речь идет о суверенных рисках. Система регулирова-

ния меняется. Целостность  важнейших институтов находится 

под угрозой. Высокий  уровень структурной безработицы  со-

здает экономические, политические и социальные проблемы.

Новые нормальные условия

Крупномасштабное  увеличение государственной задолжен-

ности, в абсолютном выражении и как доля ВВП, является

важным компонентом  того, что мы в PIMCO именуем «но-

выми нормальными условиями». Хотя слишком рано пред-

сказывать, каким  будет каждый элемент новых нормальных

условий, некоторые  из них уже заметны.

Важные изменение  в предстоящие три-пять лет, скорее все-

го, будут включать:

снижение трендовых  темпов экономического роста в стра-

нах, которые  сделали большую ставку на финансовый сектор;

устойчиво высокую  безработицу в промышленно разви-

тых странах, за которой последует постепенное  возвращение 

к более высокому естественному уровню безработицы в усло-

виях более  хрупких систем социальной защиты;

резкое смещение акцентов с беспрепятственной рыноч-

ной деятельности на большее вмешательство государства;

выраженные растущие различия между основными стра-

нами и странами на периферии, особенно в зоне евро;

разумное снижение рисков как в видах деятельности, так 

и балансах банков по инициативе органов регулирования.

В целом глобальный финансовый кризис 2008–2009 года

ознаменовал собой  драматичное окончание великой  эпохи пра-

ва на заемные средства, кредит и долг, когда люди считали себя

вправе делать большие покупки на основе ожидаемых  доходов 

в отдаленном будущем  и надежд на значительное повышение 

цен. Экономика, где ведущую роль играет финансовая система,

уже не считается  более высокой и более стабильной фазой раз-

вития. В условиях, когда несколько системно значимых стран 

с формирующимся  рынком преодолевают отставание в разви-

тии, мир должен найти способы создать возможности  для дол-

госрочной переориентации экономики.

Эти новые нормальные условия дополнительно размо-

ют традиционные различия между промышленно развиты-

ми странами и странами с формирующимся рынком. Скорее

всего, это также  будет связано с постепенным  изменением

в аналитической  характеристике США — от страны, кото-

рая действует  в основном как крупная и закрытая экономика,

к стране с более  открытой экономикой, которая больше под-

вержена воздействию  изменений в остальном мире.

Глобальный финансовый кризис также подорвал статус

англо-саксонской экономической модели, в которой выделя-

лись либерализация, дерегулирование, взаимосвязанность  и 

неограниченные  рынки, и доверие к ней. Эта  модель дейст-

вовала в качестве мощного магнита для глобального  сближе-

ния. Ввиду отсутствия другого мощного магнита для  сближе-

ния большее давление в новых нормальных условиях может

приостановить или даже повернуть вспять некоторые  аспек-

ты глобализации.

Последствия для  государственных инвесторов

Эти факторы  в совокупности представляют собой  важное

изменение в  рабочей среде для глобальных инвесторов, в том

числе для фондов национального благосостояния. они  тре-

буют некоторого пересмотра инвестиционных стратегий 

и управления риском, а также деловых и других оперативных 

стратегий. Им потребуется  трудная адаптация для создания

оптимального  сочетания людских, технологических  и ана-

литических ресурсов, а также лучшего обмена информаци-

ей с экономическими и политическими заинтересованными 

группами (в том  числе с политическими спонсорами и обще-

ством в целом).

Фонды национального благосостояния обладают преиму-

ществом в преодолении  ухабистой дороги к новым нормаль-

ным условиям: их стабильный и терпеливый капитал  и долго-

срочная ориентация в инвестиционных целях открывают  для 

них отличные возможности  для того, чтобы сделать первый

шаг. Более того, вопрос заключается не в том, может  ли этот

пул терпеливого  капитала проводить новаторскую  стратегию.

да, может, но захочет  ли он это сделать? Требования к опера-

ционным процессам  проверят гибкость реагирования струк-

тур управления фондов национального благосостояния, про-

чность их инвестиционных процессов и результативность их

внутреннего и  внешнего обмена информацией.

Структуры управления должны будут реагировать на соче-

тание цикличных  и долгосрочных изменений и переходить со

временем от «обороны» к «наступлению».

на самом фундаментальном  уровне организациям по-

требуются четкие общие указания от своих органов  управле-

ния, с тем  чтобы менеджеры фондов национального  благосо-

стояния могли  распределять свои активы на перспективной

и долгосрочной основе, базирующейся на надежных методах 

управления денежными  средствами, ликвидностью, рисками 

контрагентов  и залоговым обеспечением.

Более того, целостные  системы управления рисками долж-

ны дополнять  традиционную диверсификацию по классам

активов целенаправленным и экономичным управлением 

рисками больших  отклонений — событий, которые являются

редкими, но влекут за собой катастрофические последствия.

органам управления фондов национального благосостоя-

ния придется полагаться на менеджеров и сотрудников, во-

оруженных перспективными аналитическими средства-

ми и технологией. они также должны играть более  важную

роль в защите фондов от требований о поддержке  некоммер-

ческих видов  деятельности — внутреннего, регионального

и международного характера.

Гибкие структуры, регулирующие важнейшие области  уп­

равления инвестициями, не могут быть созданы за один день.

они требуют  значительной и последовательной работы над 

процессами, которые  могут привести к созданию необходи-

мых систем, и, в результате, обеспечить инвестиционные ре-

шения, характеризующиеся  достаточно высокой степенью

убежденности  и обоснованности.

Умелое лавирование  в ходе бурного путешествия к  новым 

нормальным условиям требует, прежде всего, прочной защи-

ты в форме осмотрительного управления денежными средс-

твами, ликвидностью, рисками контрагентов и залоговым 

обеспечением. Как  только эта цель будет достигнута, инвес-

торы могут  с большей уверенностью использовать возмож-

ности, которые  хорошо сочетаются с большей способнос-

тью фонда национального  благосостояния принимать на се-

бя риски ликвидности. например, когда стоимостные оцен-

ки уже нарушены, повышение цен может быть совместимым 

с реальностью  новых нормальных условий. Существуют за-

метные краткосрочные каталитические факторы, которые со-

провождают повышение  цен и уменьшают разрыв стоимост-

ных оценок, обусловленных  техническими и фундаменталь-

ными факторами.

Как это замечательно отразил  дональд Салл (Sull, 2009)

из Лондонской школы бизнеса в своей подробной работе, го-

товность к  новым нормальным условиям также  требует ин­

ституциональной приспосабливаемости и маневренности.

на бумаге фонды  национального благосостояния превос-

ходят многих других инвесторов по своей приспосабливае-

мости и маневренности.  например, не имея предпочтений

в отношении  внутреннего рынка, которые заставляет мно-

гих инвесторов заниматься в основном внутренними  цен-

ными бумагами, некоторые фонды уже проделали  большой 

путь к разработке и воплощению перспективных стратегий

распределения активов на глобальной основе.

Эти соображения  не должны никогда упускать из виду, что 

фонды национального  благосостояния действуют в сложной 

социально-политической среде внутри своих стран и  за

рубежом. Поэтому  они должны пользоваться доверием своих

политических  спонсоров и общества в целом. Более того, это 

критически важно  для подразумеваемого договора о  создании

структуры по управлению инвестициями в государственном 

секторе.

Обмен информацией  все чаще признается как необходи-

мое условие  общественной поддержки как в  хорошие вре-

мена, так и  в плохие. Мировой финансовый кризис подчерк-

нул важность создания надлежащей среды для политиков 

и других наблюдателей в том, чтобы оценивать, что проис-

ходит в портфелях  фондов национального благосостояния.

Информация о работе Фонд национального благосостояния