Фонд национального благосостояния «Самрук -Қазына»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:20, реферат

Краткое описание

Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» создан для повышения конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики и упреждения факторов возможно негативного влияния изменений на мировых рынках на экономический рост в стране.
Основной целью деятельности Фонда является управление принадлежащими ему на праве собственности пакетами акций (долями участия) национальных институтов развития, национальных компаний и других юридических лиц для максимизации их долгосрочной ценности и повышения конкурентоспособности на мировых рынках

Оглавление

Глава 1Фонд национального благосостояния «Самрук -Қазына» …………………………2
1.1 Основные принципы деятельности Фонда……………………………………………….2
1.2 Функции Фонда……………………………………………………………………………..3
1.3 Организации, ФНБ «Самрук-Казына»………………………………………………….....4
Глава 2 Законодательные акты………………………………………………………………..11
2.1 Общее положение…………………………………………………………………………..12
2.2 Порядок размещения средств в банках-партнерах………………………………………13
2.3 Целевая группа……………………………………………………………………………...13
2.4 Участие банков-партнеров…………………………………………………………………13
Глава 3 Анализ данных………………………………………………………………………...19
3.1 Международное сотрудничествао…………………………………………………………26

Файлы: 1 файл

реферат Самрук.Казынаdocx.docx

— 2.62 Мб (Скачать)

Госхолдинг «Самрук» был  создан указом главы государства  в январе 2006 года

Создание Фонда национального  благосостояния «Самрук-Казына» произошло 13 октября 2008 года, путем слияния  Холдинга «Самрук» и Фонда «Казына»

Деятельность  Фонда 

Важной задачей АО «Самрук-Қазына» (далее – Фонд) как управляющей  компании является создание качественной системы корпоративного управления. Одним из ключевых шагов в рамках данного направления стало ежегодное  проведение диагностики системы  корпоративного управления компаний группы Фонда (далее – Диагностика) с  использованием собственной Методики диагностики системы корпоративного управления компаний группы. Методика позволяет определить рейтинг соответствия наилучшей практике корпоративного управления и призвана стать инструментом для постоянного мониторинга процесса совершенствования корпоративного управления в компаниях Фонда. Методика была разработана на основе стандартов лучшей мировой практики корпоративного управления.

Целью Диагностики является повышение уровня корпоративного управления компаний группы Фонда путем структурированного и последовательного подхода  к оценке и развитию их систем корпоративного управления на основе лучшей практики. Фонд оценивает корпоративное управление по следующим трем основным компонентам: структура, процессы и прозрачность.

В 2009 году совместно с  международной консалтинговой компанией KPMG была проведена Диагностика в  семи компаниях Фонда: АО «KEGOC», АО «НК  «Казмунайгаз», АО «Банк Развития Казахстана», АО «Казахтелеком», АО «НК «Казакстан темір жолы», АО «НАК «Казатомпром», АО «Казпочта». По результатам Диагностики были выявлены «тонкие» места систем управления и определены шаги по улучшению «качества» управления в компаниях.

 

 

 

По итогам Диагностики 2009 года компании утвердили и реализовывают  Планы по совершенствованию корпоративного управления.

В 2010 году Фондом совместно  с международной консалтинговой компанией KPMG была проведена Диагностика  в десяти крупных компаниях Фонда  и получены следующие результаты:

АО «НК «Казакстан темір  жолы» - 59%;

АО «Казпочта» - 56,8%;

АО «НАК «Казатомпром» - 56,6%;

АО «Жилищный Строительный Сберегательный Банк Казахстана» - 54,9%;

АО «Фонд недвижимости «Самрук-Қазына» - 52,7%;

АО «Фонд развития предпринимательства  «Даму» - 52,6%;

АО «Экспортно-кредитная  страховая корпорация «КазЭкспортГарант» - 43%;

АО «НГК «Тау - Кен Самрук» - 41%;

АО «Самрук-Энерго» - 39,7%;

АО «Международный аэропорт «Актобе» - 36,6%.

Результаты диагностики  были презентованы 24 января 2011 года на расширенном совещании Фонда  с участием Премьер-Министра Республики Казахстан Масимова К.К.

 

В 2010 году основной акцент Фонд сделал на работу с компаниями, получившими  в 2009 году наименьший уровень рейтинга. В результате реализации Планов по совершенствованию корпоративного управления, разработанных в соответствии с рекомендациями по итогам диагностики 2009 года, данные компании провели значительную работу по повышению уровня корпоративного управления и получили в 2010 году высокие  оценки и фактически стали лидерами рейтинга.

Высокий уровень корпоративного управления не только влияет на экономические  показатели деятельности компании, повышение  прозрачности, полноценность процесса принятия решений, но и положительно сказывается на восприятии компании инвесторами.

Как и в 2010 году, в 2011 году Фонд продолжит работу по повышению  уровня корпоративного управления и  проведет Диагностику в ряде дочерних компаний Фонда.

 

Отдельными компаниями Фонда  проведена значительная работа по получению  рейтинга корпоративного управления GAMMA Standard & Poor’s, в частности помимо компаний, ранее получивших рейтинг (АО «KEGOC», Разведка и добыча АО «НК  «КазМунайГаз», АО «НМСК «Казмортрансфлот»), в 2010 году были получены рейтинги GAMMA: АО «Банк Развития Казахстана», АО «Казахтелеком», АО «Air Astana», АО «НК «КазМунайГаз

 

 

 

 

 

Глава 2 Законодательные акты

Нормативно-правовая база

Деятельность Фонда национального  благосостояния регулируется Законом  Республики Казахстан «О Фонде национального  благосостояния» и рядом других законодательных и подзаконных  актов.

Согласно Закона, основными целями деятельности Фонда  являются:

  • содействие в обеспечении устойчивого развития экономики страны;
  • содействие модернизации и диверсификации экономики;
  • повышение эффективности деятельности компаний.

Законом перед  Фондом ставятся следующие задачи:

  • участие в разработке и реализации программ диверсификации казахстанской экономики;
  • разработка и реализация инвестиционных стратегических проектов национального, межотраслевого и регионального масштабов;
  • содействие привлечению инвестиций в экономику Республики Казахстан;
  • участие в обеспечении благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности путем консолидации государственных и частных интересов, а также содействие росту уровня жизни населения за счет реализации социальных проектов соответствующего региона и содействие росту деловой и инвестиционной активности в регионах;
  • содействие созданию и развитию конкурентоспособных казахстанских товаропроизводителей;
  • содействие в обеспечении казахстанского содержания через взаимодействие с отечественными производителями товаров, работ и услуг;
  • повышение конкурентоспособности компаний путем совершенствования корпоративного управления ими.

Деятельность  Фонда основывается на следующих  принципах:

  • соблюдения интересов государства как единственного акционера Фонда;
  • прозрачности, эффективности и гибкости деятельности Фонда и компаний;
  • системности и оперативности в принятии решений и их реализации;
  • ответственности и подотчетности;
  • законности.

Программа обусловленного размещения средств через банки второго  уровня АО Фонд развития предпринимательства  «Даму» III транш (стабилизационная программа- III транш г. Алматы)

 

2.1 Общее положение

Определения, используемые в настоящей Программе:

Банки второго  уровня – банки-резиденты и финансовые организаций Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

Банки-партнеры – банки второго уровня и финансовые организаций, определенные соответствующим решением Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан для участия в настоящей Программе;

Внутренние документы  Фонда – документы, принимаемые  органами управления Фонда: единственным акционером (общим собранием акционеров), Советом директоров и Правлением;

Субъекты МСП – субъекты малого и среднего предпринимательства, определяемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

Обусловленное размещение средств  – финансирование банков-партнеров  с целью последующего кредитования субъектов МСП;

Фонд - акционерное общество «Фонд развития предпринимательства  «Даму»;

Программа обусловленного размещения средств через банки второго  уровня (далее – Программа) является одним из инструментов реализации государственной  политики по финансовой поддержке субъектов  МСП в Республике Казахстан.

Программа осуществляется путем  предоставления Фондом банкам второго  уровня финансовых средств (фондирования) на определенных (целевых и ограничительных) условиях для последующего кредитования субъектов МСП. При этом одним  из основных принципов работы с Банками-партнерами является политика невмешательства  в их внутренние процедуры и кредитный  процесс со стороны Фонда, а также  их полная ответственность за риски  принятых решений.

Программа разработана в  целях повышения эффективности  государственных мер по финансовой поддержке субъектов МСП и  основывается на принципах государственно-частного партнерства.

Финансирование субъектов  МСП Банками-партнерами по данной Программе  осуществляется без ограничения  видов деятельности, за исключением  деятельности запрещенных законодательством  Республики Казахстан.

Цель Программы :

Преодоление складывающегося  дефицита кредитных ресурсов для  субъектов МСП.

Задачи Программы :

  • снизить стоимость кредитных ресурсов для субъектов МСП;
  • охватить большее количество субъектов МСП за счет привлечения средств частных финансовых институтов;
  • снизить долговую нагрузку субъектов МСП путем рефинансирования их действующих займов;
  • увеличить доступность и оперативность предоставления кредитных ресурсов для субъектов МСП путем привлечения организационно-технических возможностей банков второго уровня.

2.2 Порядок размещения  средств в банках-партнерах

  • Перечень Банков-партнеров и суммы размещения по ним определяются соответствующим решением Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан (далее - Госкомиссия).
  • Источниками финансовых средств, размещаемых Фондом в Банках-партнерах, являются средства единственного акционера Фонда - АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына», его дочерних/зависимых компаний, а также собственные средства Фонда.

Размещение средств будет  осуществляться путем заключения Генеральных  соглашений о размещении средств  в рамках Программы между АО «Фонд  национального благосостояния «Самрук-Қазына», Фондом и Банками-партнерами (далее - Соглашение). При этом выделение  средств будет осуществляться по отдельным Кредитным договорам, заключаемым в рамках Соглашений между Фондом и Банками-партнерами.

Соглашения будут содержать  индикативные условия размещения средств (в т.ч. сумму размещаемых средств), права и обязанности Сторон.

В Кредитных Договорах  будут отражены: сумма размещаемых  средств, порядок предоставления и  погашения размещаемых средств, график погашения.

2.3 Целевая группа

 Юридический статус  конечного заемщика:

  • Конечными получателями финансовых средств в рамках обусловленного размещения средств являются субъекты МСП, зарегистрированные в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
  • Займы предоставляются субъектам МСП на условиях платности, срочности и возвратности.

. Цели кредитования:

Займы предоставляются субъектам  МСП на приобретение новых и модернизацию основных средств, на пополнение оборотных  средств, а также на рефинансирование действующих займов субъектов МСП.

2.4 Участие банков-партнеров

Условия работы с Банками-партнерами определяются в соответствии с Соглашением  и соответствующими Кредитными договорами.

Условия размещения Фондом средств в Банках-партнерах:

  • возможность участия Банка своими средствами в финансировании субъектов МСП до 100% от размещаемых Фондом средств в течение всего срока реализации Программы с Банком-партнером;
  • годовая номинальная ставка вознаграждения по размещаемым в Банках-партнерах (за исключением АО «Казкоммерцбанк» и АО «Народный Банк Казахстана») средствам складывается в зависимости от доли участия Банка собственными средствами в Программе:

Доля участия БВУ собственными средствами от размещаемых средств  в %-х

0%  

25%

50%

75%

100%

Годовая номинальная ставка размещения

8%  

7,6%

7,2%

6,8%

6,4%


 

 

Средства, предусмотренные  настоящей Программой, в АО «Казкоммерцбанк» и АО «Народный Банк Казахстана»  размещаются под годовой эффективной  ставкой, равною 8% годовых.

· срок размещения средств  в Банках – до 7 лет (84 месяцев).

· срок освоения Банками-партнерами размещенных средств - до 01.07.09 г. При  этом освоение Банками-партнерами средств  будет осуществляться на основании  графика освоения средств, включающий в себя следующие сроки освоения: до 01.04.09 г., до 01.05.09 г., до 01.06.09 г, до 01.07.09 г.

В рамках размещаемых средств  суммы освоения Банками-партнерами средств по срокам, установленным  графиком освоения средств, определяются Банками-партнерами самостоятельно.

  • условие погашения основного долга – равными долями, полугодовыми выплатами, с предоставлением льготного периода до 12 месяцев. При этом в случае предоставление Банком-партнером для субъектов МСП льготного периода более 12 месяцев, льготный период для Банка-партнера может быть пересмотрен Правлением Фонда;
  • условие оплаты вознаграждения – ежеквартально на остаток основного долга.

Банки–партнеры несут  все риски по выделенным в рамках настоящей Программы средствам.

 В случае несвоевременного  освоения Банками-партнерами выделенных  средств согласно графику освоения  средств, неосвоенная часть отзывается  в пользу Фонда и размещается  пропорционально долям среди  других Банков-партнеров, осуществивших  полное освоение выделенных по  настоящей Программе средств.  При этом Банк-партнер оплачивает  Фонду штраф в размере ставки  рефинансирования Национального  Банка Республики Казахстан на  неосвоенную согласно графику  освоения средств сумму средств  за фактический срок использования. 

Информация о работе Фонд национального благосостояния «Самрук -Қазына»