Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:20, реферат
Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» создан для повышения конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики и упреждения факторов возможно негативного влияния изменений на мировых рынках на экономический рост в стране.
Основной целью деятельности Фонда является управление принадлежащими ему на праве собственности пакетами акций (долями участия) национальных институтов развития, национальных компаний и других юридических лиц для максимизации их долгосрочной ценности и повышения конкурентоспособности на мировых рынках
Глава 1Фонд национального благосостояния «Самрук -Қазына» …………………………2
1.1 Основные принципы деятельности Фонда……………………………………………….2
1.2 Функции Фонда……………………………………………………………………………..3
1.3 Организации, ФНБ «Самрук-Казына»………………………………………………….....4
Глава 2 Законодательные акты………………………………………………………………..11
2.1 Общее положение…………………………………………………………………………..12
2.2 Порядок размещения средств в банках-партнерах………………………………………13
2.3 Целевая группа……………………………………………………………………………...13
2.4 Участие банков-партнеров…………………………………………………………………13
Глава 3 Анализ данных………………………………………………………………………...19
3.1 Международное сотрудничествао…………………………………………………………26
Госхолдинг «Самрук» был создан указом главы государства в январе 2006 года
Создание Фонда национального благосостояния «Самрук-Казына» произошло 13 октября 2008 года, путем слияния Холдинга «Самрук» и Фонда «Казына»
Деятельность Фонда
Важной задачей АО «Самрук-Қазына»
(далее – Фонд) как управляющей
компании является создание качественной
системы корпоративного управления.
Одним из ключевых шагов в рамках
данного направления стало
Целью Диагностики является
повышение уровня корпоративного управления
компаний группы Фонда путем структурированного
и последовательного подхода
к оценке и развитию их систем корпоративного
управления на основе лучшей практики.
Фонд оценивает корпоративное
В 2009 году совместно с международной консалтинговой компанией KPMG была проведена Диагностика в семи компаниях Фонда: АО «KEGOC», АО «НК «Казмунайгаз», АО «Банк Развития Казахстана», АО «Казахтелеком», АО «НК «Казакстан темір жолы», АО «НАК «Казатомпром», АО «Казпочта». По результатам Диагностики были выявлены «тонкие» места систем управления и определены шаги по улучшению «качества» управления в компаниях.
По итогам Диагностики 2009
года компании утвердили и реализовывают
Планы по совершенствованию
В 2010 году Фондом совместно с международной консалтинговой компанией KPMG была проведена Диагностика в десяти крупных компаниях Фонда и получены следующие результаты:
АО «НК «Казакстан темір жолы» - 59%;
АО «Казпочта» - 56,8%;
АО «НАК «Казатомпром» - 56,6%;
АО «Жилищный Строительный Сберегательный Банк Казахстана» - 54,9%;
АО «Фонд недвижимости «Самрук-Қазына» - 52,7%;
АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» - 52,6%;
АО «Экспортно-кредитная страховая корпорация «КазЭкспортГарант» - 43%;
АО «НГК «Тау - Кен Самрук» - 41%;
АО «Самрук-Энерго» - 39,7%;
АО «Международный аэропорт «Актобе» - 36,6%.
Результаты диагностики были презентованы 24 января 2011 года на расширенном совещании Фонда с участием Премьер-Министра Республики Казахстан Масимова К.К.
В 2010 году основной акцент Фонд
сделал на работу с компаниями, получившими
в 2009 году наименьший уровень рейтинга.
В результате реализации Планов по
совершенствованию
Высокий уровень корпоративного управления не только влияет на экономические показатели деятельности компании, повышение прозрачности, полноценность процесса принятия решений, но и положительно сказывается на восприятии компании инвесторами.
Как и в 2010 году, в 2011 году Фонд продолжит работу по повышению уровня корпоративного управления и проведет Диагностику в ряде дочерних компаний Фонда.
Отдельными компаниями Фонда проведена значительная работа по получению рейтинга корпоративного управления GAMMA Standard & Poor’s, в частности помимо компаний, ранее получивших рейтинг (АО «KEGOC», Разведка и добыча АО «НК «КазМунайГаз», АО «НМСК «Казмортрансфлот»), в 2010 году были получены рейтинги GAMMA: АО «Банк Развития Казахстана», АО «Казахтелеком», АО «Air Astana», АО «НК «КазМунайГаз
Глава 2 Законодательные акты
Нормативно-правовая база
Деятельность Фонда
Согласно Закона, основными целями деятельности Фонда являются:
Законом перед Фондом ставятся следующие задачи:
Деятельность Фонда основывается на следующих принципах:
Программа обусловленного размещения средств через банки второго уровня АО Фонд развития предпринимательства «Даму» III транш (стабилизационная программа- III транш г. Алматы)
2.1 Общее положение
Определения, используемые в настоящей Программе:
Банки второго уровня – банки-резиденты и финансовые организаций Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
Банки-партнеры – банки второго уровня и финансовые организаций, определенные соответствующим решением Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан для участия в настоящей Программе;
Внутренние документы Фонда – документы, принимаемые органами управления Фонда: единственным акционером (общим собранием акционеров), Советом директоров и Правлением;
Субъекты МСП – субъекты малого и среднего предпринимательства, определяемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
Обусловленное размещение средств – финансирование банков-партнеров с целью последующего кредитования субъектов МСП;
Фонд - акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму»;
Программа обусловленного размещения средств через банки второго уровня (далее – Программа) является одним из инструментов реализации государственной политики по финансовой поддержке субъектов МСП в Республике Казахстан.
Программа осуществляется путем предоставления Фондом банкам второго уровня финансовых средств (фондирования) на определенных (целевых и ограничительных) условиях для последующего кредитования субъектов МСП. При этом одним из основных принципов работы с Банками-партнерами является политика невмешательства в их внутренние процедуры и кредитный процесс со стороны Фонда, а также их полная ответственность за риски принятых решений.
Программа разработана в
целях повышения эффективности
государственных мер по финансовой
поддержке субъектов МСП и
основывается на принципах государственно-
Финансирование субъектов МСП Банками-партнерами по данной Программе осуществляется без ограничения видов деятельности, за исключением деятельности запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Цель Программы :
Преодоление складывающегося дефицита кредитных ресурсов для субъектов МСП.
Задачи Программы :
2.2 Порядок размещения средств в банках-партнерах
Размещение средств будет осуществляться путем заключения Генеральных соглашений о размещении средств в рамках Программы между АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына», Фондом и Банками-партнерами (далее - Соглашение). При этом выделение средств будет осуществляться по отдельным Кредитным договорам, заключаемым в рамках Соглашений между Фондом и Банками-партнерами.
Соглашения будут содержать индикативные условия размещения средств (в т.ч. сумму размещаемых средств), права и обязанности Сторон.
В Кредитных Договорах будут отражены: сумма размещаемых средств, порядок предоставления и погашения размещаемых средств, график погашения.
2.3 Целевая группа
Юридический статус конечного заемщика:
. Цели кредитования:
Займы предоставляются субъектам МСП на приобретение новых и модернизацию основных средств, на пополнение оборотных средств, а также на рефинансирование действующих займов субъектов МСП.
2.4 Участие банков-партнеров
Условия работы с Банками-партнерами определяются в соответствии с Соглашением и соответствующими Кредитными договорами.
Условия размещения Фондом средств в Банках-партнерах:
Доля участия БВУ собственными средствами от размещаемых средств в %-х |
0% |
25% |
50% |
75% |
100% |
Годовая номинальная ставка размещения |
8% |
7,6% |
7,2% |
6,8% |
6,4% |
Средства, предусмотренные
настоящей Программой, в АО «Казкоммерцбанк»
и АО «Народный Банк Казахстана»
размещаются под годовой
· срок размещения средств в Банках – до 7 лет (84 месяцев).
· срок освоения Банками-партнерами размещенных средств - до 01.07.09 г. При этом освоение Банками-партнерами средств будет осуществляться на основании графика освоения средств, включающий в себя следующие сроки освоения: до 01.04.09 г., до 01.05.09 г., до 01.06.09 г, до 01.07.09 г.
В рамках размещаемых средств суммы освоения Банками-партнерами средств по срокам, установленным графиком освоения средств, определяются Банками-партнерами самостоятельно.
Банки–партнеры несут все риски по выделенным в рамках настоящей Программы средствам.
В случае несвоевременного
освоения Банками-партнерами
Информация о работе Фонд национального благосостояния «Самрук -Қазына»