Фонд национального благосостояния «Самрук -Қазына»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:20, реферат

Краткое описание

Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» создан для повышения конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики и упреждения факторов возможно негативного влияния изменений на мировых рынках на экономический рост в стране.
Основной целью деятельности Фонда является управление принадлежащими ему на праве собственности пакетами акций (долями участия) национальных институтов развития, национальных компаний и других юридических лиц для максимизации их долгосрочной ценности и повышения конкурентоспособности на мировых рынках

Оглавление

Глава 1Фонд национального благосостояния «Самрук -Қазына» …………………………2
1.1 Основные принципы деятельности Фонда……………………………………………….2
1.2 Функции Фонда……………………………………………………………………………..3
1.3 Организации, ФНБ «Самрук-Казына»………………………………………………….....4
Глава 2 Законодательные акты………………………………………………………………..11
2.1 Общее положение…………………………………………………………………………..12
2.2 Порядок размещения средств в банках-партнерах………………………………………13
2.3 Целевая группа……………………………………………………………………………...13
2.4 Участие банков-партнеров…………………………………………………………………13
Глава 3 Анализ данных………………………………………………………………………...19
3.1 Международное сотрудничествао…………………………………………………………26

Файлы: 1 файл

реферат Самрук.Казынаdocx.docx

— 2.62 Мб (Скачать)

Субъекты МСП не могут  в разных Банках-партнерах одновременно получать Займы за счет средств Фонда  по настоящей Программе, а также  за счет средств Фонда по всем другим Программам обусловленного размещения средств через БВУ.

В случае нарушения данного  требования, Банки–партнеры возвращают заем по условиям Договора банковского  займа или замещают заем собственными средствами, направив при этом средства Фонда другим субъектам МСП, удовлетворяющим  требованиям Программы.

Банки – партнеры отчитываются перед Фондом по освоению размещенных  средств по Программе. Порядок, форма  и периодичность предоставления отчетов Банками-партнерами устанавливаются  Соглашением.

 Фонд вправе:

  • осуществлять проверку на предмет соблюдения Банком-партнером требований Соглашения при выдаче займов субъектам МСП;
  • запрашивать любую дополнительную информацию по профинансированным проектам.
  • осуществлять совместно с представителем Банка-партнера мониторинг проектов с выездом на место реализации проекта. Периодичность мониторинга устанавливается Соглашением.

В рамках Программы Банки-партнеры за счет средств Фонда и собственных  средств, участвующих в Программе, должны направить на финансирование проектов субъектов МСП, реализуемых  в г. Алматы, не менее 50 млрд. тенге, а  на проекты субъектов МСП, реализуемые  в г. Астана – не менее 30 млрд. тенге.

Банкам-партнерам рекомендуется  направить не менее 30% от денег Фонда  и собственных средств, участвующих  в Программе, на финансирование проектов субъектов МСП реализуемых в  отрасли экономики соответствующему разделу 10 (Производство продуктов  питания) , за исключением группы 10.9 (Производство готовых кормов для  животных), и разделу 11 (Производство напитков) секции С 

(ОБРАБАТЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ) общего классификатора видов экономической деятельности ГК РК 03-2007 утвержденного приказом №_683-од от 14 декабря 2007 года Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан.

в течение срока действия Соглашений средства, высвободившиеся  в результате рефинансирования займов субъектов МСП за счет денег Фонда, Банки-партнеры должны использовать в  экономике Республики Казахстан.

Банки-партнеры должны предусмотреть  в Договорах банковского займа/Соглашении об открытии кредитной линии, заключаемых  с субъектами МСП, согласие последних  на предоставление Банком-партнером  и Фондом рабочей группе (органу), созданной в целях мониторинга  и контроля за целевым, законным и  эффективным использованием средств, выделяемых из Национального Фонда  Республики Казахстан, и входящих в  ее состав государственным органам  и организациям, информацию по займам (займу), в том числе являющейся банковской и коммерческой тайной.

Банки-партнеры должны представлять по требованию рабочей группы (органа), созданной в целях мониторинга  и контроля за целевым, законным и  эффективным использованием средств, выделяемых из Национального Фонда  Республики Казахстан, и входящих в  ее состав государственных органов  и организаций, информацию по займам (займу), которые выданы на основании настоящей Программы, в том числе являющейся банковской и коммерческой тайной.

Телеканал «Казахстан» «Самрук-Казына Контракт»: На сегодняшний день доля казахстанского содержания в закупках товаров, работ и услуг фонда  составляет 54%. Карта мониторинга  казахстанского содержания позволит увеличить  этот показатель

За последнее время  в Казахстане был создан ряд различных  карт. Об одной из них сегодня  пойдет речь в программе «Новый Казахстан» – Карта мониторинга казахстанского содержания. На вопросы ответил генеральный  директор ТОО «Самрук-Казына Контракт»  Кайрат Сабденов. На опросы нашей программы  сегодня отвечает генеральный директор ТОО «Самрук-Казына Контракт» Кайрат Сабденов.

Ведущий: «Добрый вечер  Кайрат Амангельдыулы. За последнее  время в Казахстане был создан ряд различных карт. Об одной из них сегодня пойдет речь – Карта  мониторинга казахстанского содержания». Какую информацию можно здесь  найти?»

Кайрат Сабденов, генеральный  директор ТОО «Самрук-Казына Контракт»: «Во-первых, я хотел бы поблагодарить  за предоставленную возможность  выступить перед широкой аудиторией и рассказать о Карте мониторинга  казахстанского содержания, закупках, товарах и услуг, разработанных  фондом «Самрук-Қазына». Карта состоит  из трех частей: карта заказчиков, карта  поставщиков и карта оплаты. Суть самой карты заключается в  том, чтобы на всей территории Казахстана можно было увидеть, вести мониторинг поставщиков, товаров, работ и услуг  заказчика. Эта карта, которую вы сейчас видите, разработана на основе годовых планов закупок 9-ти национальных компаний, которые здесь показаны. В этой карте видны все 14 областей и 2 города областного подчинения. Это  Алматы и Астана. Также на этой карте  показаны годовые планы закупок. Сумма, выделенная на закупки организациями  группы «Самрук-Казына Контракт». А  «Самрук-Қазына» превышает 1 триллион 700 миллионов тенге. Здесь указаны  договора, заключенные компаниями, организациями группы фонда. Это  свыше 842 миллиона. Здесь видны данные по договорам, заключенные с резидентами  РК. Здесь данные по договорам, заключенным  по товарам, работам и услугам, заключенным  с нерезидентами. Это доля импорта. На этой части карты можно увидеть  меморандумы, заключенные с отечественными товаропроизводителями организациями  группы фонда. На данный момент сумма  меморандумов составляет более 13 миллионов 413 тысяч тенге. Здесь фактически, сколько было исполнено. На основе меморандумов, сколько было заключено договоров. И здесь идет данные по товарам, работам  и услугам. На текущий момент доля казахстанского содержания в закупках товаров, работ и услуг фонда  составляет 54%».

Ведущий: «Это хороший показатель?»

Кайрат Сабденов, генеральный  директор ТОО «Самрук-Казына Контракт»: «Я считаю, что показатель хороший, но мы должны стремиться к тому, чтобы  максимально увеличить долю казахстанского содержания, поскольку от этого напрямую зависит дальнейшее развитие экономики  наше страны. Эта карта наглядно показывает пропорциональное распределение  мощностей по регионам. Где, в каких  регионах можно будет решать вопросы организации новых производств, открытие сервисных услуг и внедрение новых технологий».

Ведущий: «То есть, эту  карту, как кальку, можно наложить и на другие? Сейчас разрабатывается  Карта индустриализации».

Кайрат Сабденов, генеральный  директор ТОО «Самрук-Казына Контракт»: «Да, можно будет ее включить как  одну из составных частей для того, чтобы видеть и получать, необходим  анализ и информация по развитию промышленности нашей страны».

Ведущий: «Мы видим, что  договоры с нерезидентами, поставки из-за рубежа все-таки будут осуществляться. О каких товарах идет речь? От какой продукции зарубежного  производства мы все еще зависим?»

Кайрат Сабденов, генеральный  директор ТОО «Самрук-Казына Контракт»: «Это в основном товары сложно технологичные, производство которых пока сейчас нет  в нашей стране. Сейчас решаются вопросы таким образом: если организация  группы фонда нуждается в больших  объемах каких-то товаров, то от иностранных  поставщиков мы будем требовать  одновременно с поставкой товаров  переобучения работников, граждан нашей  страны. Будем требовать организации  налаживания сервисных производств, выпуска запасных частей. Может быть, каких-то технологий, заводов по выпуску  определенной продукции».

Ведущий: «То есть, казахстанское  содержание будет учитываться и  в отношении персонала?»

Кайрат Сабденов, генеральный  директор ТОО «Самрук-Казына Контракт»: «И в отношении персонала –  да. Будем стараться максимально  увеличить количество специалистов, работающих в тех или иных компаниях, для того, чтобы минимизировать участие  иностранных специалистов. даже если понадобятся необходимые услуги специалистов, которых у нас нес, то мы будем ставить условия для  организации, которая будет поставлять такие услуги, переобучения, перепрофилирования персонала. И повышение их потенциала и качественного уровня».

В следующем году в стране стартует 5-летинй план по форсированию индустриализации. По словам главы  государства, для успешной ее реализации нужно активно вовлекать иностранных  инвесторов в диверсификацию экономики. Но при этом приоритетным останется  развитие казахстанского содержания. Это должно сократить отток капитала из страны за счет направления его  на внутренний рынок. Кроме того, обеспечивается еще и независимость от внешних  поставщиков.

Серик Ахметов, заместитель  премьер-министра РК: «Объем госзакупок товаров и услуг в Казахстане на 1,4 триллиона в 8-м году, из них 60% - казахстанского содержания. В этом году мы увеличим до 80%. Это только государство, местные и центральные органы госзакупа. Что касается недропользователей, их общий объем составляет 8,9 миллиарда  долларов. А казахстанское содержание – всего лишь 10%».

Нурсултан Назарбаев, президент  РК: «Превратить меморандумы, которые  вы подписали, в размещение конкретных заказов на отечественных предприятиях. По крупным проектам, таким как ТШО, Кашаган и Карачаганак, активную позицию должен занимать «КазМунайГаз».

Сегодня из 213 компаний, добывающих «черное золото» в Казахстане, лишь единицы закупают отечественную  продукцию и берут на работу казахстанских  специалистов. Раньше нефтедобывающие  компании могли даже отказаться от предоставления данных о доле казахстанского содержания в своей компании. Теперь нефтяники будут представлять отчеты по закупкам. В противном случае – нести ответственность. В соответствующий  закон уже внесены поправки.

Серик Ахметов, заместитель  премьер-министра РК: «Предприятиям-недропользователям необходимо активно, оперативно вовремя  подключиться к этой работе. Тем  более, что будет повышена их ответственность  за развитие казахстанского содержания. Это работа не на час, не на день, не на год. Эта работа будет вестись  на постоянной основе, и данная работа будет контролироваться правительством».

Промышленные компании Костанайской области уже завоевывают отечественный  рынок. В их числе завод «Агротехмаш». Здесь производят сборку сельхозмашин и запасные части к ним. За два  года с конвейера сошло почти  три сотни единиц техники. Ее поставляют в пять областей Казахстана. Так, импортную  продукцию постепенно вытесняют. Процесс  производства уже налажен. В цехах  плавят металл, выливают формы, отправляют дальше.

Александр Шель, начальник  цеха: «В этом году мы изготовили экспериментальный  посевной комплекс СПК 7/400, который  проходил испытания на посевной. Помимо того, что идет посев, наш комплекс еще ведет прикатывание».

Увеличить долю казахстанского содержания товаров и услуг на рынке – такова стратегия крупнейшего  супермаркета в Таразе. Долю отечественных  товаров здесь планируют повысить до 50%. Пока 30% промышленной продукции  – отечественного производства. Кисломолочную  продукцию и мясо закупают в основном у жымбылских и алматинских фирм. Правда, с местными теплицами пока работать не получается – не выгодно, цены слишком высокие. Пополняют  прилавки за счет кулинарного, кондитерского  и пекарного цехов.

Ведущий: «Если вернуться  к вопросу предоставления услуг  казахстанскими компаниями, все ли компании, мелкие, средние, крупные, могут  участвовать в равной степени  в тендерах по госзакупкам?»

Кайрат Сабденов, генеральный  директор ТОО «Самрук-Казына Контракт»: «В равной степени могут участвовать  все компании. В единых правилах организаций, входящих в фонд национального  благосостояния «Самрук-Қазына», а  это более 400 организаций, приняты  единые правила, согласно которым тендеры  могут проводиться как среди  отечественных товаропроизводителей, так и всех желающих поставщиков  товаров, работ и услуг. Приоритет  будет отдаваться отечественным  производителям. Предусмотрены определенные меры поддержки отечественных производителей в виде условных скидок при участии  в тендере. Но наряду с этим будет  отдаваться предпочтение качеству и  цене поставляемых товаров, работ и  услуг».

Ведущий: «То есть, работа по этой карте уже началась, она  одобрена правительством?»

Кайрат Сабденов, генеральный  директор ТОО «Самрук-Казына Контракт»: «Да, карта мониторинга казахстанского содержания была презентована в правительстве, Совету директоров. И по поручению  премьер-министра, данная карта будет  адаптирована на все госорганы. Данные будут собираться и распределяться по этой карте, и можно будет видеть не только по организациям группы фонда, но и по всем хозяйствующим субъектам, которые осуществляют деятельность по нашей стране».

Ведущий: «Казахстанское содержание – это новый термин, который  был введен в момент кризиса. После  кризиса останется ли актуальной данная политика?»

Кайрат Сабденов, генеральный  директор ТОО «Самрук-Казына Контракт»: «Рано или поздно любое государство  с этим столкнется. Если Казахстана столкнулся с такой ситуацией  сейчас, то мы шли по этому пути, это  проторенный путь. Некоторые государства  уже прошли через такой путь. Есть опыт развития национального содержания в товарах, работах и услугах  в некоторых западных странах. Финляндия, Норвегия этот путь уже прошли. Это  делается для того, чтобы максимально  защитить и оградить отечественных  производителей, создать максимально  большее количество рабочих мест, для того, чтобы экономически активное население было привлечено в эту  сферу. Чтобы минимизирована была безработица, чтобы люди занимались тем делом, которое необходимо для всего  общества: выпускали товары, оказывали  работы и услуги».

Ведущий: «Кайрат Амангельдыулы, спасибо вам за подробную, интересную беседу. Желаю вам удачи и плодотворной работы».

Глава 3 Анализ данных

Основные показатели стабилизационной деятельности за 2009год 

Информация о работе Фонд национального благосостояния «Самрук -Қазына»