Финансы торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Доходы торгового предприятия – увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств и иного имущества, и в включают в себя такие доходы от реализации товаров, как внереализационные, операционные и чрезвычайные. Экономический анализ доходов торгового предприятия позволяет выявить резервы роста поступающих средств, а так же разработать на этой основе экономическое обоснование увеличения доходов, их эффективность распределения в отчетном и будущих периодах деятельности, а так же мероприятия по повышению рентабельности деятельности предприятия в целом. Каждое предприятие заинтересовано в улучшении результатов своей деятельности. При этом необходимо подвергать анализу не только доходную часть поступлений, но и рассматривать порядок распределения доходов, динамику расходов и т.д.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… ..3
1 Организация хозрасчетов и финансов в торговле………………………… 5
1.1Понятие и сущность торговли…………………………………………….. 5
1.2 Принципы, предпосылки и формы организации хозяйственного расчета…………….6
1.3 Организация и состав финансов в торговле…………………………….. 10
1.4 Понятие, сущность розничной торговли на предприятии……………… 15
1.6 Природа и значение оптовой торговли………………………………….. 17
1.7 Экономическая характеристика предприятия………………………….. 18
2 Анализ издержек обращения ООО «Алевал Сервис»……………………. 21
2.1 Анализ динамики издержек обращения ООО «Алевал Сервис»……… 21
2.2 Анализ состава и структуры издержек ООО «Алевал Сервис»………. 23
2.3 Планирование издержек обращения ООО «Алевал Сервис»………….. 25
3 Расчет и планирование валового дохода, прибыль и ее распределение торговле на плановый год…………28
3.1 Анализ динамики дохода и прибыли…………………………………….. 28
3.2 Планирование финансовых результатов с целью повышения эффективности их использования на ООО «Алевал Сервис»………...................31
Заключение…………………… 34
Список использованных источников……………………………………… 37
Приложение А Устав ООО «Алевал Сервис»……………………….......... 38
Приложение Б Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Алевал
Сервис……………………………43

Файлы: 1 файл

Финансы торговли.docx

— 124.24 Кб (Скачать)

       Основной  целью анализа валового дохода является поиск резервов роста; достижение на основе этого оптимального соотношения с финансовыми результатами, создание работающей модели управления им.

       С изучения дохода начинают обычно анализ финансовых результатов. От величины дохода зависит финансовое положение торгового  предприятия, оплата труда работников, поскольку источником образования прибыли является валовой доход.

       В процессе анализа дохода устанавливается  степень соответствия фактических значений прогнозным (плановым), определяется динамика валового дохода, рассчитываются темпы роста, устанавливаются причины его роста или снижения.

       Анализ  дохода, как и других показателей  деятельности предприятия, является основой для принятия управленческих решений. Экономический анализ предшествует решениям, обосновывает их и является базой научного управления предприятием, повышает его эффективность.

       Для анализа дохода используются традиционные и математические методы анализа. К числу основных способов и приемов экономического анализа относятся: оценка абсолютных, относительных и средних величин, метод сравнен и группировки, индексный, графический, метод цепных подстановок. К математическим методам относятся: математическое программирование, моделирование, корреляция, регрессия и т.д. /6,8/

       Сумма дохода, остающаяся в распоряжении торгового предприятия, находится в прямой зависимости от изменения общей суммы реализованных торгов надбавок. В обратной зависимости от уплаченных налогов и других обязательных платежей за счет дохода. Их влияние на сумму дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия, определяют прямым счетом.

       Сумма реализованных торговых надбавок, остающаяся в распоряжении предприятия торговли, кроме того, зависит от изменения их уровня в процентах к обороту и объема розничного товарооборота, влияние которых измеряется приемом разницы.

       ООО «Алевал Сервис» имеет следующие данные о доходе (таблица 4). 

       Таблица 4 – Анализ динамики общей суммы дохода ООО «Алевал Сервис» 

Показатели 2008год 2009год Отклонение (+,-) Темп роста, %
1 Валовой товарооборот (ТО),             млн руб. 121370 187820 66450 154,7
2 Общая сумма дохода от реализации товаров (ВД), млн. руб. 63500 106370 42870 167,5
3 Средний уровень дохода в %                     к обороту (УВД) 42,6 44,1 1,5 103,5
4 Сумма налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет дохода, млн руб. 62130 80470 18340 129,5
5 Уровень налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет дохода, в % к обороту 35,8 33,7 -2,1 94,4
6 Сумма дохода, остающегося в распоряжении торговой организации (ВД), млн руб. 7200 10500 3300 145,8
7 Уровень дохода, остающегося в распоряжении торговой организации, в % к товарообороту (УВД) 14,0 19,3 5,3 137,8

 

       Общая сумма дохода, остающегося в распоряжении торговой организации ООО «Алевал Сервис» выросла на 3300 млн руб., или на 45,8%. На ее размер            в 2009 году положительно повлияло увеличение общей суммы дохода от реализации товаров по сравнению с 2008 годом на 42870 млн руб., а отрицательно – рост налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет дохода, против               2008 года – на 18370 млн руб.

       Вырос средний уровень дохода, остающегося  в распоряжении предприятия (в % к обороту) по сравнению с данными 2008 г. на 5,3 процентных пункта, что с положительной стороны характеризует финансовые результаты деятельности торгового предприятия.

       Анализ  формирования прибыли отчетного  периода производится в следующей последовательности.

       Рассчитывается  абсолютное отклонение от данных за прошлый  период времени по всей прибыли отчетного периода, в том числе и по каждому финансовому результату. Находятся темпы роста к прошлому периоду времени. Рассчитывается структура прибыли отчетного периода, и ее изменение по сравнению с прошлым периодом времени.

       Под структурой прибыли отчетного периода  понимают выраженный в процентах удельный вес каждого финансового результата в общей сумме прибыли отчетного периода.

       По  результатам формирования прибыли  отчетного периода составляется аналитическая таблица 5. В данной работе проводится анализ финансовых результатов, сравнивая данные 2009 года с данными 2008 года, взятыми из отчета о прибылях и убытках (приложение Б,В). 

       Таблица 5 – Анализ состава и динамики прибыли отчетного периода 

Состав  прибыли 

отчетного периода

2008 год 2009 год Отклонения Темп  роста, %
сумма, млн

руб.

структура, % сумма,

млн руб.

структура, % сумма,

млн

руб.

Доли, %
1 Прибыль от реализации товаров 4600 32,8 8370 89,5 3770 45,0 181,9
2 Прибыль (убыток) от операционной           деятельности 8410 27,3 10720 15,4 2310 21,5 127,5
3 Внереализационные доходы и расходы: -2300 -65,2 -2860 -4,9 560 -19,6 124,3
3.1 Внереализационные доходы (за вычетом налогов) 3360 18,7 5450 30,8 2090 38,4 162,2
3.2 Внереализационные расходы 5660 87,2 8310 35,7 2650 31,9 146,8
Итого прибыль отчетного периода 10710 100,0 16230 100,0 11380 - 151,5

 
С = Пот. / Птек. х 100,        (6)

 

       где С – структура прибыли отчетного периода, %;

       Пот. – общая сумма прибыли отчетного периода, млн руб.;

       Птек. – рассчитываемая прибыль отчетного периода, млн руб. 

Д = Оп / S x 100, (7)

 

       где Д – доля прибыли в распоряжении организации, млн руб.;

       Оп  – сумма отклонения за отчетный период, %.

       S – сумма рассчитываемой прибыли отчетного года, млн руб. 

       Как показывают данные таблицы 5, на ООО  «Алевал Сервис» сумма прибыли за 2009 год по сравнению с 2008 годом выросла на 11380 млн руб. Это вызвано следующими причинами: предприятие в 2009 году получило прибыль от реализации продукции 8370 млн руб., что на 3770 млн руб. больше прошлого года. Убыток от внереализационных финансовых результатов снизился на 560 млн руб.

       Структура также изменилась: увеличился удельный вес прибыли от операционной деятельности – на 21,5 процентных пункта, доля внереализационных финансовых результатов снизилась на 19,6 процентных пункта.

       Общая тенденция развития валового дохода торгового предприятия соответствует оптимальному соотношению индекса роста валового дохода (I вд) и индекса роста товарооборота (I т) и имеет следующий вид: 

I вд ≥ I т,        (8)

 

       где :

       I вд = Пот./Пбаз. =16230: 10710=1,5;

       I т = Тот. / Тбаз. = 187820 : 121370 = 1,5.

       Таким образом, значительное влияние на валовой  доход оказывает изменение структуры товарооборота. Увеличение доли товаров с более высоким уровнем торговых надбавок ведет к повышению среднего уровня валового дохода, и наоборот. На предприятии ООО «Алевал Сервмс» на тенденцию развития валового дохода значительное влияние оказывает объем товарооборота, он находится в прямой зависимости от объема реализуемых услуг. И индекс роста валового дохода и индекс роста товарооборота составляет 1,5, что свидетельствует о их взаимозависимости. 
 

       3.2 Планирование финансовых результатов с целью повышения                  эффективности их использования на ООО «Алевал Сервис» 
 

       В современных условиях рынка устойчивая деятельность торгового предприятия зависит от внутренних возможностей данного предприятия эффективно использовать все имеющиеся в его распоряжении ресурсы. Основными источниками увеличения суммы прибыли являются увеличения объема реализации продукции, поиск более выгодных рынков сбыта и др.

       Для определения роста прибыли необходимо резерв увеличения объема товарооборота умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции. Прирост объема товарооборота, который по плану на следующий год составляет 14%, что в стоимостном выражении составит 26294 млн руб. 

Пр = (Тх14)/100, (9)

 
 
 

       тогда:

       Пр = (187820 х 14) /100 =26294 млн руб.;

       Рпр = 26294 х 0,035 = 920 млн руб.,

       где Рпр – рост прибыли отчетного года, млн руб.

       Существенным  путем увеличения прибыли является улучшение качества продукции. Но этот фактор непосредственно влияет на увеличение объема продукции, поэтому отдельно его не выделяли.

       Поиск направлений роста прибыли за счет изменения рынков сбыта планируется в 2010 г., то есть предусматривается обслуживание не только физических и юридических лиц, с которыми уже заключены договора, но и организаций, с которыми еще заключаются договора.

       В настоящее время торговые предприятия  самостоятельно распределяют прибыль, остающуюся в их распоряжении после  уплаты налогов и обязательных платежей. За счет прибыли финансируются расходы на научно-исследовательские работы, модернизацию оборудования, строительство новых объектов, прирос; оборотных средств, уплату процентов по долгосрочным ссудам, погашение долгосрочных кредитов банка, расходы на подготовку кадров, строительство жилья и других объектов производственного назначения. Прибыль направляется на финансирование перечисленных затрат непосредственно или через формирование соответствующих фондов, например фонда производственного и социальною развития предприятия. Перечень целевых фондов, создаваемых в торговле, их название, порядок формирования и использования определяются предприятиями    самостоятельно . /1, 4, 10/

       Торговые  предприятия создают фонд регулирования  свободных оптовых цен (фонд риска). Средства этого фонда используются в качестве источника покрытия потерь товаров при транспортировке, хранении и реализации, а также для возмещения сумм снижения цен на товары при изменении спроса.

       Формирование  фонда риска производится в размерах, самостоятельно определяемых предприятием с включением в торговую надбавку, В случае необходимости по решению предприятия фонд риска может увеличиваться (уменьшаться) за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

       Оценка  финансовых результатов позволила  выявить направления повышения прибыли на ООО «Алевал Сервис» и разработать проект мероприятий по совершенствованию механизма управления прибылью исследуемого предприятия:

       1) выбор оптимальной структуры ассортимента с учетом конъюнктуры рынка и потребностей покупателей,

       2) совершенствование организации управления финансовой деятельностью.

       Сущность  выбора оптимальной структуры ассортимента с учетом конъюнктуры рынка, и его управлением заключается в том, чтобы реализатор своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

       Формированию  ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предложения. При этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп, а с другой, – необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить продукцию с низкими издержками.

       Очевидно, заинтересованности предприятия в  увеличении прибыли и улучшении ее использования могло бы послужить создание отдельного структурного подразделения, в функции которого входило бы финансовое планирование, в том числе планирование прибыли и анализ ее по источникам образования, а также разработка эффективных направлений ее использования.

       Таким образом, при прогнозировании величины прибыли необходимо правильно разрешить  противоречие между желанием запланировать  максимальную прибыль и реальными возможностями ее получения исходя из мощности предприятия, объема товарооборота, валового дохода и издержек обращения. На предприятии ООО «Алевал Сервис» на 2010год прогнозируется рост объема валового дохода на 920 млн руб., что по сравнению с прошлым годом увеличит его в 1,5 раза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Финансы торговли