Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 17:33, курсовая работа
Доходы торгового предприятия – увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств и иного имущества, и в включают в себя такие доходы от реализации товаров, как внереализационные, операционные и чрезвычайные. Экономический анализ доходов торгового предприятия позволяет выявить резервы роста поступающих средств, а так же разработать на этой основе экономическое обоснование увеличения доходов, их эффективность распределения в отчетном и будущих периодах деятельности, а так же мероприятия по повышению рентабельности деятельности предприятия в целом. Каждое предприятие заинтересовано в улучшении результатов своей деятельности. При этом необходимо подвергать анализу не только доходную часть поступлений, но и рассматривать порядок распределения доходов, динамику расходов и т.д.
Введение……………………………………………………………………… ..3
1 Организация хозрасчетов и финансов в торговле………………………… 5
1.1Понятие и сущность торговли…………………………………………….. 5
1.2 Принципы, предпосылки и формы организации хозяйственного расчета…………….6
1.3 Организация и состав финансов в торговле…………………………….. 10
1.4 Понятие, сущность розничной торговли на предприятии……………… 15
1.6 Природа и значение оптовой торговли………………………………….. 17
1.7 Экономическая характеристика предприятия………………………….. 18
2 Анализ издержек обращения ООО «Алевал Сервис»……………………. 21
2.1 Анализ динамики издержек обращения ООО «Алевал Сервис»……… 21
2.2 Анализ состава и структуры издержек ООО «Алевал Сервис»………. 23
2.3 Планирование издержек обращения ООО «Алевал Сервис»………….. 25
3 Расчет и планирование валового дохода, прибыль и ее распределение торговле на плановый год…………28
3.1 Анализ динамики дохода и прибыли…………………………………….. 28
3.2 Планирование финансовых результатов с целью повышения эффективности их использования на ООО «Алевал Сервис»………...................31
Заключение…………………… 34
Список использованных источников……………………………………… 37
Приложение А Устав ООО «Алевал Сервис»……………………….......... 38
Приложение Б Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Алевал
Сервис……………………………43
Содержание
Введение………………………………………………………… |
..3 |
1 Организация хозрасчетов и финансов в торговле………………………… | 5 |
1.1Понятие и сущность торговли…………………………………………….. | 5 |
1.2 Принципы,
предпосылки и формы организации хозяйственного
расчета…………………………………………………………… |
..6 |
1.3 Организация и состав финансов в торговле…………………………….. | 10 |
1.4 Понятие, сущность розничной торговли на предприятии……………… | 15 |
1.6 Природа и значение оптовой торговли………………………………….. | 17 |
1.7 Экономическая характеристика предприятия………………………….. | 18 |
2 Анализ издержек обращения ООО «Алевал Сервис»……………………. | 21 |
2.1 Анализ динамики издержек обращения ООО «Алевал Сервис»……… | 21 |
2.2 Анализ состава и структуры издержек ООО «Алевал Сервис»………. | 23 |
2.3 Планирование издержек обращения ООО «Алевал Сервис»………….. | 25 |
3 Расчет и планирование валового дохода, прибыль и ее распределение торговле на плановый год……………………………………………………. | 28 |
3.1 Анализ динамики дохода и прибыли…………………………………….. | 28 |
3.2 Планирование
финансовых результатов с целью повышения
эффективности их использования на ООО
«Алевал Сервис»……….................... |
31 |
Заключение…………………………………………………… |
34 |
Список использованных источников……………………………………… | 37 |
Приложение А Устав ООО «Алевал Сервис»……………………….......... | 38 |
Приложение
Б Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Алевал
Сервис……………………………………………………………… |
43 |
Приложение В Анализ издержек обращения ООО «Алевал Сервис»…… | 45 |
Приложение
Г Налоговая декларация налога на прибыль
за 2008 год……………………………………………………………………… |
47 |
Приложение
Д Налоговая декларация налога на прибыль
за 2009 год……………………………………………………………………… |
49 |
Приложение Е Регистры доходов и расходов за 2008 год………………… | 51 |
Приложение Ж Регистры доходов и расходов за 2009 год………………. | 59 |
Приложение И Изменение структуры производственных затрат……….. | 73 |
Введение
Формирование
рыночных отношений в нашей стране
привело к смене сущности этих
отношений и изменению целей
деятельности организаций. Условия
рынка каждому предприятию, в
том числе и предприятиям торговли,
диктуют необходимость
Особенность торговой деятельности является то, что она не производит товары, а только перепродает их, получая от этого доход. Однако сама суть торговли как участника рыночных отношений вызывает необходимость наращивания общественной стоимости реализуемых товаров.
В распоряжении фирмы остается часть от выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важной задачей каждого хозяйственного субъекта является получение больших доходов, при наименьших затратах, путем экономии в расходовании средств и увеличение эффективности их использовании.
Доходы торгового предприятия – увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств и иного имущества, и в включают в себя такие доходы от реализации товаров, как внереализационные, операционные и чрезвычайные. Экономический анализ доходов торгового предприятия позволяет выявить резервы роста поступающих средств, а так же разработать на этой основе экономическое обоснование увеличения доходов, их эффективность распределения в отчетном и будущих периодах деятельности, а так же мероприятия по повышению рентабельности деятельности предприятия в целом. Каждое предприятие заинтересовано в улучшении результатов своей деятельности. При этом необходимо подвергать анализу не только доходную часть поступлений, но и рассматривать порядок распределения доходов, динамику расходов и т.д.
В советские времена торговля была приложением к промышленности и сельскому хозяйству. Первое разделение труда произошло в начале 90-х годов. Именно тогда началась приватизация и захват собственности. Так как речь шла не о нефтеперерабатывающих заводах, то на первых «приватизаторов» многие внимания не обратили. Центры городов бывшего Советского Союза украсили новые магазины и рестораны, где хозяевами стали бывшие министры, ответственные партийные и хозяйственные работники. Национальная политическая номенклатура во всех постсоветских государствах оказалась не робкого десятка. Процесс везде шел семимильными шагами, но в РБ остановился. Тем не менее, и здесь сформировался частный торговый капитал.
Актуальность темы обусловлена тем, что торговля – бизнес выгодный в любой стране. Вопрос лишь в том, как она работает и какую прибыль приносит? Сегодня в РБ 80,5% проданных товаров проходит через прилавки частного бизнеса. С другой стороны, нередко этот бизнес оказывается весьма не выгодным, так как норма прибыли составляет всего ничего. Рентабельность отечественной торговли и предприятий общественного питания оказалась равна за январь – август 2006 года только 1,6%. И это достижение, так как в прошлом году этот показатель составил всего 0,5%. Для сравнения отметим, что на предприятиях связи рентабельность составляет 13,2%, а в промышленности – 11,3%.
Целью написания работы является осуществление комплексного, экономического анализа доходов торгового предприятия с целью их дальнейшей оптимизации на примере конкретного торгового предприятия.
Задачи работы:
Предметом исследования является сущность и проблемы формирования доходов торговых предприятий.
Объектом исследования является оптовое торговое предприятие ООО "Алевал Сервис".
Курсовая работа состоит из трех глав: в первой главе раскрывается понятие, сущность торговли, ее виды, способы хозяйственного расчета и краткая характеристика анализируемого предприятия. Во второй главе анализируется динамика, состав, структура издержек ООО «Алевал Сервис», планируются издержки обращения на планируемый год. В третьей главе рассматривается динамика доходов и прибыли ООО «Алевал Сервис» и эффективность их использования.
Теоретическими
основами написания работы являются
законодательные и нормативные
документы по вопросам формирования
себестоимости и финансовых результатов,
налогообложению прибыли и
Методологической
основой написания работы является
использование в процессе проводимых
исследований следующих методов: метод
сравнений; метод разницы (факторный анализ);
метод группировок. При планировании применялись
следующие методы: экономико-статистический
(по среднегодовым темпам роста). Применение
каждого из этих методов определяется
характером решаемых в процессе исследования
задач.
1
Организация хозрасчетов и финансов в
торговле
1.1
Понятие, сущность торговли
Торговля – одна из основных отраслей народного хозяйства страны. Она – прямое продолжение процесса производства в сфере обращения, поскольку производство считается завершенным лишь после доведения товара до потребителя. Это производство не ради производства товара, а ради потребления.
Торговля оказывает непосредственное воздействие на развития производительных сил, осуществляя важную функцию доведения товаров народного потребления до населения страны.
Товарооборот отражает процесс распределения созданного совокупного общественного продукта, национального дохода, изменения объема и структуры потребления товаров, состояние денежного обращения.
Главная роль торговли заключается в выполнении двух важнейших функций: экономической и социальной.
В экономическом смысле торговля представляет собой отрасль сферы обращения, оказывающую большое влияние на производственную сферу. Имея непосредственный контакт с покупателями товаров, торговля владеет ценной информацией о состоянии рыночного спроса и использует ее для формирования заказов производителям продукции. В этом аспекте торговля выступает на товарном рынке как главный маркетолог, способный эффективно регулировать спрос и предложение.
Экономическая функция торговли проявляется также в ее непосредственной деятельности, сочетающей процессы доработки товаров и их продажи.
Торговые организации производят транспортировку, хранение, расфасовку, упаковку, сортировку товаров и другие производственные действия, затраты на проведение которых увеличивают их денежную и потребительскую стоимость (качество) и называются дополнительными издержками обращения.
Наряду с ними торговые организации несут расходы, связанные с осуществлением непосредственного процесса продаж (заработная плата продавцов, расходы по аренде помещений, реклама и др.), называемые чистыми издержками обращения, которые не изменяют потребительскую стоимость товаров, но увеличивают их продажную цену.
Социальная функция торговли вытекает из обслуживания товаров всего населения и формирование ее продажных цен, доступных любым категориям покупателей. /1,6,12/
В выполнении торговлей экономической и социальной функций объективно заложено естественное противоречие. Оно заключается в том, что, с одной стороны, материальные интересы торговых организации направлены на получение и увеличение прибыли, что требует снижения издержек обращения, с другой стороны, издержки обращения неизбежно растут, так как конкуренция побуждает улучшать качество торговых услуг, увеличивать расходы на рекламу и другие, что влечет потери рентабельности.
Решение данного противоречия является главной задачей финансового менеджмента в торговых организациях.
Экономическая роль торговли в национальном хозяйстве обусловлена также ее участием в денежном обращении страны. Через торговые организации проходит более 80% всех наличных денег, поступающих в кассы банков Нормальный товарооборот обеспечивает бесперебойный приток денежных средств в банковскую систему и их выдачу хозяйствующим субъектам для выплат заработной платы и некоторые другие нужды. Замедление оборачиваемости товаров в торговле, замораживание их запасов на складах магазинов влечет необходимость дополнительной эмиссии денег в обращении и отрицательно сказывается на уровне инфляции. Поэтому организация торговли и финансов в торговле требует обоснованных подходов, учитывающих специфику отрасли и ее роль в структуре национального баланса страны.
Товарооборот отражает процесс распределения созданного совокупного общественного продукта, национального дохода, изменение объема и структуры потребления товаров, состояние денежного обращения. /3,7/
Система торговли нашей страны в настоящее время состоит из государственной торговли, кооперативной торговли (потребительской кооперации, производственных кооперативов) и частной. В 2006 г. в общем объеме товарооборота государственная торговля занимала 55%, потребительская кооперация – 16%), частная – 24%, прочие формы торговли – 5%.
Таким
образом, торговля играет важную роль,
как в жизни простого человека,
так и общества в целом. Торговля помогает
по средствам различных принципов и методов
воздействия удовлетворить потребности
населения, государства и при этом увеличивать
экономический рост страны, пополнить
запасы государственного бюджета, так
как торговля занимает 80% всей прибыли
государства.